Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА КРЫМА'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА КРЫМА Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ / ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЧС / КРЫМСКИЙ МОСТ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / КРЫМ / SECURITY SYSTEM / FIRE AND RESCUE UNITS OF THE MINISTRY OF EMERGENCY SITUATIONS / CRIMEAN BRIDGE / TRANSPORT SECURITY / CRIMEA

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Сухорада И.В., Сметанкина Г.И.

Рассмотрены основные направления обеспечения безопасности Крымского моста. Обозначена основная задача МЧС в вопросах безопасности главного транспортного перехода полуострова Крым. В докладе определено значение реализация мероприятий, проводимых МЧС России по обеспечению транспортной безопасности объекта стратегического значения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Сухорада И.В., Сметанкина Г.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF SECURITY OF THE STRATEGIC OBJECT OF CRIMEA

The main directions of ensuring the safety of the Crimean bridge are considered. The main task of the Ministry of Emergency Situations in the security issues of the main transport crossing of the Crimea peninsula is indicated. The report defines the importance of the implementation of the activities carried out by the Ministry of Emergency Situations of Russia to ensure the transport security of a strategic importance facility

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА КРЫМА»

4. Пятое поколение мобильной связи [электронный ресурс] // TAdviser [сайт] URL:

http://tadviser.m/mdex.php/Статья:5G_(пятое_поколение_мобильной_связи)#. D0.92.D0.BE.D0.B7.D0.BC.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_. D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_5G (дата обращения 23.07.2018).

УДК 614.842.8

Сухорада И.В. студент магистратуры Сметанкина Г. И., к т. н.

доцент кафедра ОГО и УЧС ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС России

Россия, г. Воронеж ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА КРЫМА Рассмотрены основные направления обеспечения безопасности Крымского моста. Обозначена основная задача МЧС в вопросах безопасности главного транспортного перехода полуострова Крым. В докладе определено значение реализация мероприятий, проводимых МЧС России по обеспечению транспортной безопасности объекта стратегического значения

Система безопасности, пожарно-спасательные подразделения МЧС, Крымский мост, обеспечение транспортной безопасности, Крым

Sukhorady I. V. master student VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh Smetankina G.I. Ph.D.

Associate Professor of the Department of CSOs and UES VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh THE MAIN DIRECTIONS OF SECURITY OF THE STRATEGIC

OBJECT OF CRIMEA The main directions of ensuring the safety of the Crimean bridge are considered. The main task of the Ministry of Emergency Situations in the security issues of the main transport crossing of the Crimea peninsula is indicated. The report defines the importance of the implementation of the activities carried out by the Ministry of Emergency Situations of Russia to ensure the transport security of

a strategic importance facility

Security system, fire and rescue units of the Ministry of Emergency Situations, Crimean Bridge, transport security, Crimea

Крымский мост был открыт для автомобильного движения 15 мая 2018 года в торжественной обстановке с участием президента России Владимира Путина. 580 сотрудников МЧС России по Краснодарскому краю и Республике Крым и 189 единиц техники были задействованы в обеспечении безопасности открытия движения по автодорожной части Крымского моста.

Охрана Крымского моста, построенного с использованием новейших отечественных инженерных и технологических разработок, организована на высоком уровне. Мост имеет высшую степень защиты — с воздуха, суши, с моря и из космоса.

Система активной гидролокации способна засечь нарушителя за несколько сотен метров. Система контроля акватории и периметра шельфовых и прибрежных объектов («Плавник») контролирует береговую черту, поверхность моря и его глубины. В море и на берегу установлены специальные инженерные заграждения и более 120 видеокамер для круглосуточного наблюдения. Крымский мост с моря охраняется Черноморским флотом России. Кроме того, в городах Сочи, Геленджик и Симферополь на дежурстве находятся три вертолета Ка-32 и два Ми-8 Авиационно-спасательного центра Южного регионального центра. Для усиления группировки из аэропорта Ростова-на-Дону в минутной готовности к вылету — самолет Бе-200ЧС и самолет АН-148. Вопросам безопасности главного транспортного перехода уделяется самое пристальное внимание со стороны МЧС России. Оперативное реагирование на возможные угрозы подразделения МЧС будут осуществлять во взаимодействии с аварийно-спасательной службой «Кубань-СПАС», формированиями Управления по обеспечению безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и гражданской обороне Краснодарского края и другими экстренными службами. В Керчи безопасность Крымского моста обеспечивают 33 человека личного состава 15-ой пожарно-спасательной части.

В настоящее время строительство железнодорожной части моста через Керченский пролив подходит к завершению. Исполнителем работ по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста и подходов к нему выступает управление ведомственной охраны (УВО) Минтранса России. Общая стоимость подрядов, полученных УВО Минтранса, превысила 12 миллиардов рублей (в ценах 2017 года). Заказчик - Упрдор «Тамань».

Строящийся мост получил официальное название «Крымский мост» после народного голосования в декабре 2017 года. Крымский мост — транспортный переход через Керченский пролив, состоящий из двух

расположенных рядом друг с другом мостов — железнодорожного и автомобильного, которые соединяют Керченский и Таманский

полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу, один из самых длинных (нередко считается самым длинным) мостов в Европе и самый длинный мост в России. Вопросы безопасности являются одними из самых главных при строительстве объектов такого масштаба, поскольку железнодорожный мост имеет стратегическое назначение. В целом, современные технологии позволяют спроектировать достаточно надежные конструкции, которые будут служить много лет и обеспечивать безопасность для пользователей. Это важно по той причине, что Крымский мост играет стратегическую роль в жизни Крыма. Он будет являться не только дорогой к месту отдыха для туристов, но и выполнять ряд логистических функций для промышленных предприятий Крыма и Севастополя.

Во время строительства Крымского моста работа ведётся в сложных условиях, поэтому силы и средства МЧС России должны быть готовы к любому развитию событий, в связи с чем проводятся регулярно учения по разным сценариям.

В рамках закупок Управления ведомственной охраны Минтранса России в поселке Тамань Краснодарского края также идет строительство специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров в районе моста, а также отдельный пост с центром управления комплексной системой безопасности.

Для этих объектов выделен земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров на границе с населенными пунктами Тамани. Здесь планируется возвести здание отдельного поста пожарно-спасательного подразделения с центром управления комплексной системой безопасности, в задачи которого будет входить осуществление первоочередных поисково -спасательных, аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности специальных объектов. Также объект будет включать в себя комплектную трансформаторную подстанцию, две артезианские скважины, три гаража для стоянки резервных автомобилей и другого автотранспорта, двух плавсредств. Предусмотрен подземный резервуар объемом 50 кубометров и пожарный гидрант.

Таким образом, вопросам безопасности главного транспортного перехода уделяется самое пристальное внимание со стороны МЧС России.

Использованные источники:

1. А. Галактионова. Крыму в дар: как строят самый длинный и дорогой мост в России (рус.) // Forbes : журнал. — 2016. — Август (№ 08 (149)). — С. 92— 101.

2. Чтобы Крым стал ближе // Дороги. Инновации в строительстве: журнал. — Санкт-Петербург, 2016. — № 55.

3. Официальный сайт Главного управления МЧС России по Республике Крым. http://82.mchs.gov.ru (дата обращения 25.07.2018 ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.