Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ,ХАРАКТЕРИСТИКА "ALIBABA GROUP"'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ,ХАРАКТЕРИСТИКА "ALIBABA GROUP" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
163
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ALIBABA GROUP" / ОРИГИНАЛЬНОСТЬ / ALIBABA GROUP / ORIGINALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фэн Юйлу

Как известно, компания «Alibaba Group» - это крупная китайская торговая организация, имеющая огромное количество клиентов во всех уголках Земли. Почему же данная организация так популярна? Ответ прост: люди считают, что это самая надежная интернет-корпорация. А так же многих привлекают низкие цены производимых товаров и их оригинальность. По этим причинам главной целью нашего исследования является анализ деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN ACTIVITIES, TYPES OF PRODUCTS, FEATURE "ALIBABA GROUP"

As is known, Alibaba Group is a large Chinese trade organization with a huge number of customers in all corners of the Earth. Why is this organization so popular? The answer is simple: people believe that this is the most reliable Internet corporation. And also many are attracted by the low prices of goods produced and their originality. For these reasons, the main goal of our research is to analyze the company's activities.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ,ХАРАКТЕРИСТИКА "ALIBABA GROUP"»

УДК2964.330

Фэн Юйлу студент магистратуры Московский педагогический государственный университет

МПГУ Москва

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ,ХАРАКТЕРИСТИКА «ALIBABA

GROUP»

Аннотация: Как известно, компания «Alibaba Group» - это крупная китайская торговая организация, имеющая огромное количество клиентов во всех уголках Земли.

Почему же данная организация так популярна? Ответ прост: люди считают, что это самая надежная интернет-корпорация. А так же многих привлекают низкие цены производимых товаров и их оригинальность.

По этим причинам главной целью нашего исследования является анализ деятельности компании.

Ключевые слова: «Alibaba Group», оригинальность

Feng Yulu Master of the 2 nd year of Moscow Pedagogical State University Moscow State Pedagogical University

Moscow

THE MAIN ACTIVITIES, TYPES OF PRODUCTS, FEATURE

"ALIBABA GROUP"

Annotation: As is known, Alibaba Group is a large Chinese trade organization with a huge number of customers in all corners of the Earth.

Why is this organization so popular? The answer is simple: people believe that this is the most reliable Internet corporation. And also many are attracted by the low prices of goods produced and their originality.

For these reasons, the main goal of our research is to analyze the company's activities.

Keywords: Alibaba Group, originality 1. Основные направления деятельности, виды выпускаемой продукции, их характеристика.

Компания занимается интернет-торговлей при помощи таких дочерних компаний, как AliExpress, UCWeb и др. Здесь продаются товары самих брендов, включая престижные зарубежные, и официальных реселлеров местным жителям и иностранцам, включая в себя широкий список от носков до электроники.

Так же была была создана собственная сеть из 24 больших продуктовых онлайн-магазинов с доставкой в радиусе ближайших пары километров. Для сборки заказов магазины увешаны специальными конвейерными лентами, а для приучения пользователей к доставке оплата на

кассе возможна только через скачанное приложение. Причем доставляют за 30 минут, бесплатно и без минимального размера заказа. И главное, на доставку приходится 50% заказов, 10-15 тысяч в день, а многие магазины уже прибыльны. Помимо этого, компания развивается еще в нескольких направлениях, включая медиа и облачные технологии. Alibaba также создала свою собственную систему платежей - AliPay. Она и WeChat (сервис принадлежит компании Tencent) способствовали удвоению мобильных платежей в Китае в 2016 году до $5 млрд.

Результаты проектов огромны: в 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юань.

Компания Alibaba несколько лет назад вышла со своими акциями на торги на Нью-Йоркскую биржу. С тех пор акции компании показывают стабильность и высокий рост. Доходность акций Alibaba Group достигает 90%. Это отличное инвестиционное вложение.

2.Конкурентные преимущества организации на российском и международном рынках.

Китайский сайт Alibaba - оптовый, предназначенный для оптовиков, желающих купить товары из Китая дешево напрямую с фабрик и заводов, то же самое касается и дочерних кампаний. Однако покупать на Алибаба могут и физические лица: оптовые партии товаров могут составлять от 5 единиц, а некоторые товары, например, медицинские приборы, иногда высылаются в количестве одной штуки.Так же стоит упомянуть о конкурентном преимуществе - распродажи и скидки на товары.

Организация не производит товары и не инвентаризирует их. Портал является посредником, собирающим взносы от крупных продавцов, а также зарабатывает на рекламе товаров. Так же отличными положительными чертами: стремительный рост электронной коммерции и развитие в секторе облачного хранения данных.

3. Качественный анализ персонала и особенности его управления.

Китайские корпорации активно и целенаправленно вкладываются в развитие своих специалистов. Alibaba Group построила целую систему поиска и воспитания талантов. Сейчас там работают примерно 21 тысяча сотрудников. Но, даже если ориентироваться на "минимум", в компании все равно занято больше людей, чем в Facebook и Yahoo! вместе взятых. Штаб-квартира компании располагается в Ханчжоу.

Система Alibaba основана на умении распознать потенциал сотрудника, поставить его в общей структуре на своё место и выработать алгоритм его развития. При этом в компании вовсе не делят сотрудников на гениальных и бездарных. Каждый человек рассматривается в одной и той же системе координат, где X — его эффективность сотрудника, оцениваемая по градационной шкале (высокий, средний или низкий), а Y — карьерный потенциал (амбиции, компетенции и возможности развития). Предложу схему системы работы с талантами:

Рисунок 1.

Работой с талантами в компании занимается специальная структура — Alibaba Global Leadership Academy. Сюда сотрудники поступают по конкурсу — их оценивают с помощью той же системы координат. Поощряются самовыдвиженцы, так как главные корпоративные ценности Alibaba Group — мотивация, желание расти и развиваться не только внутри компании, но и за её пределами. Поступить в академию могут и люди со стороны (причём со всего мира), но приоритет отдаётся собственным кадрам.

Отобранные сотрудники проходят модульное обучение в течение 16 месяцев. Они не только учатся в классе, но и перенимают опыт на местах — за время обучения сотрудники успевают поработать в нескольких бизнес-подразделениях.

При этом Alibaba не отказывается от удалённых сотрудников, фрилансеров и временных команд и даже помогает им в развитии своих проектов. Например, в Гонконге компания организовала Alibaba Hong Kong Young Entrepreneurs Foundation — фонд для поддержки предпринимателей с капиталом $128 млн.

В августе 2004 года Алибаба обобщила шесть принципов своей корпоративной культуры:

• «клиент всегда на первом месте»,

• «сотрудничество в команде»,

• «открытость переменам»,

• «честность и доверие»,

• «энтузиазм»,

• «уважительное отношение к работе». 4. Анализ организационный структуры предприятия.

Рисунок 2.

Компания владеет целым рядом других дочерних структур: Alibaba — главный актив, представляющий собой виртуальную торговую площадку для торговых компаний;

Alibaba Pictures — компания по производству кинофильмов, которой владеет Alibaba;

Aliexpress — мелкооптовый интернет-магазин, доставляющий товары по всему миру. При покупке на данной торговой площадке покупатель надежно защищен от мошенничества: деньги поставщик может получить исключительно после доставки товара;

9

9

9

• Taobao — интернет-аукцион китайских товаров. При этом товары, представленные на данной торговой площадке, можно приобрести в том числе и через Aliexpress. 5. Риски при сотрудничестве с Alibaba

Анализируя перспективы развития Alibaba, нельзя не описать возможные риски для инвесторов, а также те проблемы, с которыми компания уже столкнулась. В апреле 2014 крупнейший банк Китая ICBC ввел ограничения на количество денежных переводов компании. Причины конфронтации между Alibaba Group и банками заключается в том, что интернет - молл начал распространять свое влияние на территории государственных банков. Это проявляется в подключении платежных систем Alipay. Прибыль по новым инвестиционным проектам, которые готова предложить Alibaba, значительно выше тех, которыми располагают государственные финансовые институты. Это и стало причиной столкновений между банками и Alibaba Group.

Так же отдельно стоит отметить возможные корпоративные риски, которые могут беспокоить инвесторов.

^.Законодательство. Законодательная база США и Китая сильно различается. Это становится предметом опасений многих инвесторов в свете грядущего IPO.

2).Опасность в ограничении правительством КНР размера онлайн -транзакций.

3).Структура собственности. Согласно китайскому законодательству иностранные инвесторы не могут владеть более 50% активов. В данном случае Alibaba нашла способ обходить данный закон с помощью применения юр. лиц с переменным долевым участием. Переменное долевое участие (VIE) - система и понятие, применяемое в американской практике. В такой системе организации инвестор получает контролирующие возможности, не имея абсолютного большинства голосов. Следовательно, для инвесторов возникает вопрос, какими бумагами они будут владеть, и следует ли в таком случае инвестировать в Alibaba большие средства.

Использованные источники:

7. Официальный сайт компании // URL: https://www.alibaba.com/ [Дата обращения: 24.10.18.]

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Экономический анализ", Учебное пособие, Москва, "Финансы и статистика", 2002г.

9. Ван Хорн Дж.К. "Основы управления финансами" И.: Финансы и статистика, 1996.

10. Крылов М. Купить акции alibaba или Jd.com. Utmagazine.ru. 20 мая 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.