Гылыджова Махриджемаль,
преподаватель.
Агалыева Алтынджемаль, студентка.
Халмырадов Сулейман,
преподаватель.
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.
Ашхабад, Туркменистан.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ВИДЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБЛАСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Аннотация
Стальные гвозди общего назначения увеличены. Широко используются: полукруглая головка; черепа складчатые и черепа полускладчатые. Помимо цельных штоковых пальцев, которые широко используются в технике, трубчатые пальцы или поршни применяются, например, в самолетах, прецизионных механизмах и других системах. Их изготавливают из тонкостенных труб из стали, меди, латуни и других металлов. Поршни используются в соединениях, где не требуется малая мощность или высокая точность.
Ключевые слова:
машиностроение, трансмиссия, энергетика, машиностроение, механика.
Gylyjova Makhrijemal, teacher.
Agalyeva Altynjemal, student.
Khalmyradov Suleiman, teacher.
Turkmen State Institute of Architecture and Construction.
Ashgabat, Turkmenistan.
BASIC METHODS AND TYPES OF CONSTRUCTION ART IN THE FIELD OF MECHANICAL ENGINEERING
Abstract
General purpose steel nails are enlarged. Widely used: semicircular head; folded skulls and semi-folded skulls. In addition to solid rod pins, which are widely used in engineering, tubular pins or pistons are used, for example, in aircraft, precision machinery and other systems. They are made from thin-walled pipes made of steel, copper, brass and other metals. Pistons are used in connections where low power or high precision is not required.
Key words:
mechanical engineering, transmission, energy, mechanical engineering, mechanics.
Стальные гвозди общего назначения увеличены. Широко используются: полукруглая головка; черепа складчатые и черепа полускладчатые. Помимо цельных штоковых пальцев, которые широко
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
используются в технике, трубчатые пальцы или поршни применяются, например, в самолетах, прецизионных механизмах и других системах. Их изготавливают из тонкостенных труб из стали, меди, латуни и других металлов. Поршни используются в соединениях, где не требуется малая мощность или высокая точность. По конструкции: однолинейные, двухлинейные и многолинейные; поворот и укладывание деталей на одну сторону (накладкой) - однорядные, двухрядные и многорядные; Различают одинарные, двойные и многорядные столбики с накидом. Сварка между заклёпками, расположенными по длине шва, — это процесс сварки металлических деталей, основанный на использовании молекулярных сил связи и приведённый в расплавленное состояние интенсивным локальным нагревом, либо механическим усилием (сварка давлением). Этот метод широко применяется в современном машиностроении, строительстве и других структурах. После того как металлы, соединяющие свариваемые детали, свариваются между собой, их называют сварными швами. Сварные конструкции на 10...20 % легче литых. Сварные чугунные конструкции до 50% легче отливок и до 30% легче стальных. Рабочая нагрузка значительно меньше, чем при клепке, поэтому нет необходимости заниматься вытяжкой, сверлением и ремонтом заклепок, которые выполняются без клепки. Недостатки сварных конструкций: появление остаточной мощности после процесса сварки, шероховатость шва, отрицательная приемка переменных и преимущественно вибрационных сил, контроль (контроль) сварных швов сложен и многозадачен. Из многих видов сварки в машиностроении применяют следующие виды: ручная сварка порошковым электродом, автоматическая сварка порошковым электродом, электрошлаковая сварка и контактная сварка, которую осуществляют шлифованием, сваркой и точечной сваркой. Первые три метода относятся к методу сварки металлов плавлением, а последний тип — к сварке плавлением. Сварка электродом осуществляется вручную путем прикладывания электрода к свариваемым заготовкам и перемещения сварного шва вправо. Электрод и свариваемый материал нагреваются электричеством. Во время сварки электрод плавится и заполняет сварной шов, служа связующим материалом. Данным видом сварки можно сваривать стальные детали толщиной 1...60 мм и даже толще. Этот вид сварки применяется в короткошовных и неуклюжих конструкциях, а также в однократно-ремонтном производстве. При автоматической сварке стен порошковой проволокой электрод механизирован и перемещается в вертикальном направлении. Дуга горит под паяльным флюсом. В состав флюса входят шлакообразующие, легирующие и травильные компоненты, благодаря чему производительность данного вида сварки и качество сварного шва обеспечиваются на высоком уровне. Данным видом сварки можно сваривать детали толщиной 2...130 мм и более. Этот вид сварки имеет большое значение при производстве большого количества крупных серий и различных конструкций со сплошными и непрерывными кольцевыми швами. Шлак - побочный продукт металлургических процессов. Электрошлаковая сварка. При этом виде сварки вырабатывающий тепло электрический ток используется для нагрева металла путем пропускания его через шлаковый расплав - его плавления и сварки. Наибольшую производительность этот вид сварки имеет при сварке стальных листов толщиной 40...50 мм. Данным методом сварки сваривают предметы из стали и чугуна толщиной до 1 метра и более, например: прокатные станы, прессы, молоты и т. д. опорные части (стойки). Пайка основана на нагреве поверхностей деталей при пропускании электрического тока. Поверхности деталей нагревают либо до расплавленного, либо до пластичного состояния. Затем детали скрепляют между собой (прессовая сварка). Тактильная сварка - это процесс сварки, при котором соединительные элементы накладываются друг на друга и выполняются с помощью вращающихся колесных (дисковых) электродов с образованием прерывистого или сплошного шва и применяются
для получения небольших швов в конструкциях из тонких материалов. листы (различные контейнеры). Метод точечной сварки (точечная контактная), при этом методе элементы этого метода выполняются ограниченным количеством электродов и применяется в конструкциях из тонких листов, в местах, где к конструкции не предъявляются повышенные требования. Для склеивания соединений в машине используются высококачественные синтетические клеи. Основой синтетических клеев являются фенол, эпоксидный и фенолкаучук и другие соединения. Клеевые соединения широко применяются в конструкциях из тонкостенных листовых материалов. Винтовые соединения используются даже в тяжелой технике и конструкциях, таких как самолеты и мосты. В отличие от сварки, можно склеивать детали из разных материалов, например, металлические детали с пластиковыми и т. д. Технология создания клеевого соединения заключается в подготовке склеиваемых поверхностей, т. е. очистке их от пыли, т. е. разделении и обработке наждачной бумагой или пескоструйным оборудованием; склеивание подготовленных поверхностей и сборка деталей; поддержание соединения при необходимом давлении и температуре. Наиболее распространенными видами клеевых соединений являются стыковые, клеевые и бесклеевые. Клеевые соединения, обработанные сдвигом, прочнее, чем соединения, обработанные сдвигом. Соответственно, широкое распространение получили накладные соединения. Клеевые соединения рекомендуется устанавливать так, чтобы они были того же размера, что и дорога. Также рассматривается механический способ соединения деталей, позволяющий повысить прочность этих соединений при неравномерном соосности. Для создания более прочных соединений также используют комбинацию паяных соединений (точечная сварка), паяных соединений и паяных соединений. Преимущества клеевых соединений: возможность соединения деталей из разных материалов, в том числе из тонких материалов, а в случаях, когда сварка и лужение невозможны, долговечность, обеспечиваемая постоянным клеевым покрытием; высокая коррозионная стойкость; хорошая усталостная устойчивость. Недостатки клеевых соединений: плохая устойчивость к неравномерному разрыву; тепловая нестабильность; прочность соединения зависит от температуры металла, температуры клея и условий работы обрабатываемых деталей; или требование точного соответствия поверхностей деталей. Прочность клеевых соединений зависит от марки клея, материалов соединяемых деталей, качества подготовки поверхностей соединяемых деталей, режимов склеивания и толщины клеевого шва. Толщина клеевого шва зависит от толщины клея и рекомендуется делать ее толщиной 0,05...0,15 мм.
Клеевые соединения учитывают по прочности так же, как и сварные. Обычно клеевые швы размечаются исходя из размеров соединяемых деталей и рассчитываются для проверки прочности шва. Клееные швы рассчитывают по формуле прочности.
Список использованной литературы:
1. В.В. Красников, В.Ф. Дубинин, В.Ф. Акимов. Подъёмно- -транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.
2. Курносов Н.Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.
3. Лапкин Ю.П. Машины непрерывного транспорта. - СанктПетербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.
4. Воробьёв Ю.В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.
5. Глебов А.П. Подъёмно-транспортные машины отрасли. - Екатеринбург, Издательства УГЛТУ, 2009.
© Гылыджова М., Агалыева А., Халмырадов С., 2023.