Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ УПАКОВКИ'

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ УПАКОВКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
85
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИТЕРИИ / УПАКОВКА / ТОВАР / ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шапиева П.В.

В данной статье рассматриваются критерии, по которым оценивается упаковка и внешний вид товара, а также различные требования, которым должна соответствовать современная упаковка товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Шапиева П.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN CRITERIA FOR ASSESSMENT OF PACKAGING OPTIONS

This article examines the criteria by which the packaging and the appearance of the goods are evaluated, as well as the various requirements that the modern packaging of the goods must meet.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ УПАКОВКИ»

тенденции и возможности / С.А. Стрельникова // Научный журнал «Бюджет». - 2016. - №5. - С. 17-18.

4. Информационные технологии в финансовом планировании [Электронный ресурс] // SIURGTU.RU. - Научны журнал «Молодой ученый». - Электрон. дан. URL: http://www/srnrgtu.m/4u/pages/tuzova_da/downloads/ (дата обращения 12.04.2016). - Загл. с экрана.

УДК 33

Шапиева П.В. студент бакалавра Дагестанский Государственный университет

Россия, г. Махачкала ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ УПАКОВКИ

Аннотация: В данной статье рассматриваются критерии, по которым оценивается упаковка и внешний вид товара, а также различные требования, которым должна соответствовать современная упаковка товара.

Ключевые слова: упаковка товара, оценка упаковки, критерии, упаковка, товар, продукция.

Shapieva P.V.

Bachelor student Dagestan State University MAIN CRITERIA FOR ASSESSMENT OF PACKAGING OPTIONS

Annotation: This article examines the criteria by which the packaging and the appearance of the goods are evaluated, as well as the various requirements that the modern packaging of the goods must meet.

Keywords: packing of goods, evaluation of packaging, criteria, packaging, goods, products.

Упаковка - это внешний вид товара. Она может привлечь потенциального покупателя, а также и оттолкнуть его. С помощью изменения внешнего вида упаковки мы можем решить различные задачи и проблемы, связанные с уменьшением объёмов продаж, заказов и т.д.

Для выявления негативных моментов, которые будут пагубно влиять на фирменный стиль компании и упаковки, маркетологу необходимо ответить на следующий перечень вопросов:

Возникает ли дискомфорт при взгляде на упаковку (зрительный или эстетический)?;

Что вызывает раздражение подсознательно или сознательно?;

Что вызывает основное недоумение?

Далее можно производить детальную оценку по следующим критериям:

Цельность образа.

Соответствие принципу KISS.

При создании дизайна для упаковки, как и в различных других областях, все большее применение находит принцип KISS 178. Главный вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть приятным на вид, без больших текстов на упаковке, а также без дополнительных объяснений и читабельным - это стандартное требование к изображению и иллюстрации.

Ограничение количества цветов и элементов.

Пёстрая и слишком яркая упаковка может негативно сказаться на продажах продукции, следовательно, основных контрастов и цветов должно быть немного, также необходимо использовать не более пяти основных цветов, что б внимание о продукции у потенциального потребителя не рассеялось. Главные информационные элементы также желательно бы сузить до пяти, но иногда можно пользоваться формулой «семь плюс-минус два».

«Честность» упаковки.

Основным требованием упаковки является не обмануть ожидания покупателя. На упаковке должен быть отражён реальный продукт, он не должен быть приукрашенным, а наоборот полностью соответствовать содержимому самой упаковки. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением констатирует, что слой оказался не таким толстым. Если рисунок на упаковке будет соответствовать её содержимому, то это позволит вызвать доверие и приверженность потребителя к данному товару.

Также разочаровать покупателя могут и завышенные размеры упаковки, так как очень часто приходится наблюдать картину, когда содержимое находится на самом дне и большая часть половины упаковки пуста. Несмотря на то что на упаковке указывается информация о содержимого в граммах, для покупателя большая упаковка может обеспечить иллюзию большого количества. Клиент при следующей покупке может учесть все хитрые уловки со стороны производителя и предпочесть товар конкурентов.

Индивидуальность упаковки.

Будет ли упаковка похожа по оформлению на аналогичные продукты или в основе индивидуальности заложено резкое отличие? Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима») вызывает желание попробовать продукт даже зимой. Такие решения упаковки предоставляют больше возможностей для декоративной выкладки, поэтому следует включать воображение и креативность при разработки упаковки товара.

Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов

178

Принцип KISS ("Keep It Short and Simple") - держись простоты и краткости

спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа» 179. Три цвета образует самые сильные контрасты друг с другом: красный - желтый -синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он работает менее интенсивно.

Основные и второстепенные контрасты.

Дополнительными называются такие пары цветов, которые находятся друг напротив друга таким образом, что их можно соединить радиусом. Их отношение представляет собой гармонию, часто встречающуюся в природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза украшенная гроздью спелого винограда. При сочетании дополнительных цветов, которые в подсознании человека ассоциируются с дарами природы, вызывают доверие к производителю, а также ощущение природности, натуральности и экологической чистоты. Натуральность и экологичность продукта очень важна на сегодняшний день для современного потребителя и является конкурентным преимуществом для каждого производителя.

Таким образом, важно отметить, что создавая марку или образ продукта, необходимо соблюдать все вышеизложенные требования, то есть индивидуальность упаковки, её «честность», соблюдение контрастов в цветовой гамме, а также все необходимые условия.

Использованные источники:

1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2015.-672 с.

2. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №6.

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2014.400 с.

4. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: у.пос. - М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2015.-224 с.

179

Фердинан Виктор Эжен Делакруа! (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

1308

"Экономика и социум" №12(43) 2017

www.iupr.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.