Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"'

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
207
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / МАРКЕТИНГ / МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поддуева И.С.

В статье рассмотрен анализ управленческой и маркетинговой деятельности коммерческого банка, основные критерии и направления в современных условиях. Оценка системной работы по формированию и развитию стратегии банка, концепции развития, исследованиях рынка, управления персоналом, системы обслуживания клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ"»

Клиент - со временем станет самым привилегированным участником интерактивного данного рынка недвижимости. Уже сейчас современные технологии позволят пользоваться механизмами поиска по всему массиву информации рынка, одновременно применяя аналитические инструменты, призванные облегчить принятия решения базируясь на заданных критериях. Будущее сайтов в их трансформации из простых баз данных, в аналитические системами поддержки принятия оптимального решения. Спецсистема может служить клиенту не только на этапе поиска, но и на этапах оформления, позволяя совершенно полностью быть в курсе этапов сделки, отслеживая их удалено.[4]

При этом риелторы становятся скорее консультантами, чем брокерами. Функции риэлтора становятся скорее аналитическими, помогающими клиенту осмыслить свои потребности и найти для них лучшее решение. И как следствие увеличивается умственная загруженность будущего труда риелтора эксплуатация им самых прогрессивных технологий, что поднимает статус этой профессии на уровень консультантов и юристов.

Использованные источники:

1. Бузова, И.А. Управление недвижимостью : учебник / И.А. Бузова, Н.В. Васильева, О.В. Веденеева, А.С. Кормышева, С.Н. Максимов, М.Г. Румянцева, Е.Б Смирнов, И.В. Смирнова, А.Е. Чурбанов. - М. : Изд-во Дело АНХ, 2015.

2. Современный рынок недвижимости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://birga.ucoz.ru.

3. Воронкова, О.В. Основные принципы управления поведением потребителя / О.В. Воронкова II Наука и бизнес: пути развития. - М. : ТМБпринт. - 2015. - № 10(16).

4. Смирнова, Л.В. Классификация услуг: современное состояние и перспективы совершенствования /Л.В. Смирнова// Глобальный научный потенциал. - СПб. : ТМБпринт. - 2014. - № 7(28).

Поддуева И. С. студент

Новосибирский государственный аграрный университет

Россия

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Аннотация: В статье рассмотрен анализ управленческой и маркетинговой деятельности коммерческого банка, основные критерии и направления в современных условиях. Оценка системной работы по формированию и развитию стратегии банка, концепции развития, исследованиях рынка, управления персоналом, системы обслуживания клиентов.

Ключевые слова: ценовая политика, маркетинг, менеджмент

На сегодняшний день основной целью маркетинговой стратегии Сбербанка является расширение спектра оказываемых услуг (расширяться есть куда - согласно статистике, банки в России оказывают порядка 80 услуг из 200, доступных сегодня в развитых странах мира), и получение увеличивающейся прибыли.

Так авторитетный банковский журнал The Banker представил традиционный список 500 крупнейших банковских брендов мира. Первые места этого рейтинга делят крупнейшие банки США, Китая и Европы. Крупнейший российский банк, Сбербанк, пока остается во втором десятке, а суммарная стоимость российских банковских брендов не превосходит стоимости крупнейшего мирового бренда Wells Fargo. В основном этот результат определялся снижением оценки крупнейшего российского банковского бренда — Сбербанка [1].

В маркетинговой деятельности Сбербанка цена выполняет важную функцию: она согласует интересы банка и его клиентов. Процесс разработки ценовой стратегии Сбербанка состоит из нескольких этапов. Прежде всего, на основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования.

Для получения прибыльного результата сбыта банковских услуг необходим контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга банка.

Сбербанком, в основном, используются следующие каналы коммуникации [2]:

- спонсорская помощь;

- предоставление помещений банка для организации выставок, концертов (во внерабочее время), показ видеофильмов о банковской работе, организация экскурсий в банк с целью налаживания контактов банковских служащих с населением региона;

- использование для рекламы уличных витрин банковских офисов;

- предоставление информации о новых банковских услугах в ходе обычных контактов с клиентами, а также при рассылке ежемесячных выписок со счетов, гарантийных чековых карточек и т.д;

- объявления в местных газетах или использование специальных вкладышей с рекламой банковских услуг;

- установка информационных рекламных стендов на выставках, ярмарках и.т.д.

Основная отличительная характеристика современного этапа развития Сбербанка России сегодня - формирование образа современного универсального банка и отказ от традиционного образа сберегательной кассы. Понятно, что в основе этих преобразований лежит, прежде всего,

реформирование менеджмента банка, совершенствование работы с персоналом в целом. Поэтому данная сфера является приоритетной для банка на ближайшие 5 лет.

В числе стратегических целей на период до 2020 года называются упрочнение позиций Сбербанка как универсального коммерческого банка, крупнейшей российской финансово-кредитной организации, выступающей на международной арене, лидера на рынке отечественных розничных банковских услуг. Представляется, что для этого необходимо произвести следующие методологические и практические преобразования в менеджменте Сбербанка, в соответствии с практическими требованиями нынешней рыночной конъюнктуры и теоретическими представлениями об управлении финансово-кредитными организациями, описанными выше.

Рассмотрим операционные расходы ОАО «Сбербанк России» на маркетинг и рекламу в таблице ниже.

Таблица — Операционные расходы на рекламу и маркетинг _ОАО «Сбербанк России», млн руб._

Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. Абсолютное изменение 2013 г.к 2009 г. Относительное изменение 2013 г.к 2009 г.

Реклама и маркетинг 2187 2867 5137 9600 12700 10513 580,70

Менеджменту необходимо повсеместно внедрять современные стандарты обслуживания через идеологию постоянного совершенствования персонала (ее называют также системой непрерывного обучения). Уже сегодня в Сбербанке разработана так называемая «Производственная система Сбербанка» как новая идеология развития его менеджмента. Эта система направлена на изменение (системное) ценностных характеристик сотрудников, а также изменение их менталитета. Нужно заняться системным формированием командного духа среди персонала банка. Необходимо модернизировать систему обучения, модернизировать механизмы карьерного планирования, совершенствовать мотивационную систему.

Все вышеперечисленные действия будут призваны качественно улучшить нормы управляемости в рамках как отдельных вертикальных связей, так и в системе Сбербанка в целом. В конечном счете, предлагаемые решения послужат основой для формирования системы управления функционированием и развитием, которая повысит качественные и количественные показатели работы подразделений Сбербанка и всей кредитной организацией в целом.

Таким образом, маркетинговая деятельность банка построена на деятельности отдела маркетинга, который полностью несет ответственность за весь комплекс маркетинга ОАО «Сбербанк России». Но на сегодняшний

день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой с людьми. Поэтому отделу маркетинга ОАО Сбербанк России следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.

Использованные источники:

1. Информационный портал Banki.ru: [Электронный ресурс]. URL: http://www.banki.ru (дата обращения 15.04.2015).

2. Официальный сайт Сберегательного банка Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.sberbank.ru (дата обращения 15.04.2015).

Поддуева И. С. студент

Новосибирский государственный аграрный университет Россия

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПО ССУДАМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Аннотация: банк классифицирует ссуды и относит их в ту или иную категорию качества, исходя из оценки риска. Основным финансовым результатом деятельности ОАО «Сбербанк России» является прибыль.

Ключевые слова: кредитный риск, категории ссуд, ссудная задолженность, прибыль коммерческого банка.

Резерв на возможные потери по ссудам ОАО «Сбербанк России» представляет резерв, необходимость формирования которого обусловлена кредитными рисками в его деятельности [2]. РВПС формируется за счет отчислений, относимых на расходы банка. Размер резервов зависит от качества ссуд, которые делятся на пять категорий в соответствии с нормативными актами ЦБ РФ. На ссуды первой категории качества банк создает 0% резервов, второй — до 20% от суммы основного долга, третьей

— от 21% до 50%, четвертой — от 51% до 100%, пятой (безнадежные ссуды)

— все 100%. Банк классифицирует ссуды и относит их в ту или иную категорию качества, исходя из оценки риска. РВПС используется только для покрытия непогашенной клиентами ссудной задолженности по основному долгу [1].

Динамика фактического резерва на возможные потери по ссудам ОАО «Сбербанк России» за 2009-2013 гг. приведена в таблице 1.

За анализируемый период фактический РВПС в 2013 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 651775 тыс.руб. или на 0,11 %. Уменьшение резерва на возможные потери по ссудам связан, прежде всего, со снижением

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.