Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОСИСТЕМЫ'

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОСИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
экономика / потребитель / система / предприятия / еconomy / consumer / system / enterprises

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Марал, Агамурадов Нурмухаммет

В этой статье рассматривается основные характеристики микросистемы, экономические теории, национальная экономика, изучение экономических взаимосвязи и взаимоотношение, основные цели потребителей, взаимодействие субъекта и объекта и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN CHARACTERISTICS OF THE MICROSYSTEM

This article discusses the main characteristics of the microsystem, economic theories, national economy, the study of economic relationships and relationships, the main goals of consumers, the interaction of the subject and the object and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОСИСТЕМЫ»

размер. Ограниченные товары и услуги называются экономическими товарами и услугами. Они состоят из вещей и услуг.

Автомобили, книги, электрооборудование и другие экономические товары и услуги делятся на краткосрочные виды, долгосрочные, продукты, напитки и другие, с одноразовым исчезновением. Среди товаров и услуг выделяют заменители (замена) и комплементарные виды. Замещающие товары и услуги включают не только товары народного потребления и средства производства, но и транспортные услуги, такие как поезда, самолеты, автомобили, услуги культурного отдыха, такие как кинотеатр, театр, цирк и другие. Примеры дополнительных товаров и услуг включают столовые сиденья, автомобиль и бензин, а также карандаши и бумагу. Список использованной литературы:

1. Океанова З.К. Основы экономический теории. М.: Форум, 2009.

2. Ефимова Е.Г. «Микроэкономика». Москва. 2003.

3. Нурсеит Н.А. Основы экономики: учебное пособие. - Алматы: LEM, 2011.

©Маммедов А., Мередова А., Абаева Т., 2024

Назарова Марал

Старший преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Агамурадов Нурмухаммет Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОСИСТЕМЫ Аннотация

В этой статье рассматривается основные характеристики микросистемы, экономические теории, национальная экономика, изучение экономических взаимосвязи и взаимоотношение, основные цели потребителей, взаимодействие субъекта и объекта и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: экономика, потребитель, система, предприятия.

Nazarova Maral

Senior lecturer, S.A. Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan Agamyradov Nurmuhammet Student,

S.A. Niyazov Turkmen agricultural university Ashgabat, Turkmenistan

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

MAIN CHARACTERISTICS OF THE MICROSYSTEM Annotation

This article discusses the main characteristics of the microsystem, economic theories, national economy, the study of economic relationships and relationships, the main goals of consumers, the interaction of the subject and the object and the relationship between them.

Keywords: economy, consumer, system, enterprises.

Являясь частью экономической теории, микроэкономика изучает законы, поддерживающие функционирование домохозяйств, предприятий и отдельных рынков как единиц независимой экономики.

Макроэкономика рассматривает национальную экономику в целом, изучая поведение группы участников агрегированной экономики, таких как совокупные потребители, совокупные производители и государство как объект, совместное действие (взаимосвязь) труда, товаров и услуг на агрегированном рынке. денег, макроэкономическая нестабильность. Он изучает различные аспекты рецессии, девальвации, безработицы, внешнеэкономической нестабильности и т. д. и является основой разработки макроэкономической политики.

Мировая экономика изучает экономические взаимосвязи и взаимоотношения между странами, регионами мира, международными организациями и объединениями государств.

Экономическая система - это совокупность взаимосвязанных экономических частей, характеризующихся целостностью, сконцентрированных в их взаимодействии на основе производства, распределения, обмена и потребления экономических групп.

В экономическом анализе используются предположения о разумности поведения экономических субъектов, то есть их активности по достижению наивысшего результата при реальных затратах.

Микросистема - это система взаимных экономических отношений между экономическими субъектами по производству и потреблению товаров и услуг посредством использования дополнительных ресурсов с целью увеличения доходов.

К микроэкономическим субъектам, участвующим во взаимодействии, относятся:

• потребители - это отдельные лица или домохозяйства, которые потребляют товары и услуги за счет собственного дохода. Потребители составляют рынок. Экономическая система функционирует для удовлетворения потребительских потребностей. По отношению к товарным рынкам потребители выступают в качестве поставщиков рынков капитала, формируя предложение рабочей силы. Основная цель потребителей - максимизировать полезность в рамках существующих бюджетных ограничений.

• производители, предприятия - хозяйствующие субъекты, занимающиеся производством товаров и услуг. Поскольку производители формируют рыночное предложение экономических товаров и ресурсов, их основной целью является максимизация прибыли.

В микроэкономике государство, действующее в экономическом взаимодействии, не изучается непосредственно как субъект. Влияние повышения государственных налогов на потребление и производство, влияние антимонопольного законодательства и правительственных решений, таких как установление минимальной заработной платы, имеют значение только для анализа. В микросистеме роль государства определяется только координацией и регулированием.

В формировании микроэкономических отношений по объектам микроэкономики участвуют:

• средства (фактор производства) - это элементы, используемые для производства экономических товаров или услуг;

• товары или услуги - ресурсы, удовлетворяющие потребность.

В микроэкономике анализируются такие ресурсы, как труд, земля, капитал и предпринимательство. Давайте поговорим об этом.

Труд - это целенаправленная работа человека по изменению формы камня с целью придания ему нужной формы для дальнейшего использования.

Земля - это природный ресурс, необходимый для производства товаров и услуг. Капитал - это средства производства, используемые для создания экономического богатства. Управление - основная форма развития человека, обусловленная способностью более эффективно использовать все факторы производства.

Взаимодействие субъекта и объекта микроэкономики создает экономический круговорот, который представляет собой движение экономических товаров и ресурсов в сочетании со встречными потоками денежных доходов и расходов. Список использованной литературы:

1. Океанова З.К. Основы экономический теории. М.: Форум, 2009.

2. Ефимова Е.Г. «Микроэкономика». Москва. 2003.

3. Нурсеит Н.А. Основы экономики: учебное пособие. - Алматы: LEM, 2011.

©Назарова М., Агамурадов Н., 2024

Непесова Тавус

Преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Хыдырова Айсолтан Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Атаева Гульширин Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

МИКРОЭКОНОМИКА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Аннотация

В этой статье рассматривается микроэкономика в области экономических наук, классическая политическая экономика, взаимосвязь экономических величин и проявлений, эффективная использования дополнительных ресурсов, процессы производства и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: экономика, политика, производство, наука, торговля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.