Научная статья на тему 'Основные этапы творческой исследовательской деятельности первооткрывателя, изобретателя'

Основные этапы творческой исследовательской деятельности первооткрывателя, изобретателя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПОДСОЗНАНИЕ / ВЫСШИЙ РАЗУМ / УЧЕНЫЙ-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ / ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Садовников Николай Владимирович, Пудовкина Юлия Николаевна

В статье рассматриваются тринадцать подготовительных этапов ведущих к обращению подсознательному механизму молодого ученого. Рассмотренные этапы полезны изобретателю на первых порах творческой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные этапы творческой исследовательской деятельности первооткрывателя, изобретателя»

навыки, прививает навыки планирования своей деятельности и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду.

Таким образом, демонстрационный эксперимент способствует воспитанию и всестороннему развитию личности. Он зарождает правильные и четкие представления о химических явлениях и процессах, раскрывает закономерности, знакомит с методами исследования, иллюстрирует технические применения химических законов.

Список использованной литературы:

1. Пяткова О.Б. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. [Текст] / Пяткова О.Б. Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия» - 2016. 4.2.-131-135 с.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://fgosreestr.ru/

3. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми [Текст] / Пяткова О.Б. Символ науки: международный научный журнал.- 2016. № 3-2. С. 115-118.

4. Хафизова Н.Ю. К вопросу о подготовке педагогов в системе повышения квалификации к проектированию компетентностно-ориентированного урока / Н.Ю. Хафизова // Научное обеспечение систем повышения квалификации кадров : научно-теоретический журнал - 2015. - 3 (24). - С. 90-95.

5. Ламехова Е.А. Федеральный государственный образовательный стандарт и готовность учителей к его внедрению / Е.А. Ламехова // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник Международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 174-176. [Электронный ресурс]:-Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24664435

6. Уткина Т.В. Лабораторный практикум в классах химико-биологического профиля /Т. В. Уткина//Биология в школе. -2010. -№ 5. -С. 26-32.

7. Уткина Т.В. Формирование целостного содержания естественно-научного образования при профильном обучении /Т.В. Уткина//Биология в школе. -2012. -№ 7. -С. 24-31.

6. Шайкина В.Н., Бегашева И.С. К вопросу о формировании компетентности учителей естественно-математических дисциплин / Шайкина В.Н. Инновационная наука - 2016. - №3. - С.222-226.

© Пяткова О Б., Кулакова И.В., 2016

УДК 37.036.5

Садовников Николай Владимирович

доктор пед.наук, профессор ПГУ, г. Пенза, РФ E-mail: sadovnikovnv@yandex.ru Пудовкина Юлия Николаевна канд.пед.наук, доцент ПГУ, г. Пенза, РФ E-mail: Yulia_Pudowkina@mail.ru

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматриваются тринадцать подготовительных этапов ведущих к обращению подсознательному механизму молодого ученого. Рассмотренные этапы полезны изобретателю на первых порах творческой деятельности.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Подсознание, высший разум, ученый-изобретатель, образованный человек.

В начале решения какой-то научной, технической задачи ученый или изобретатель начинает, прежде всего, с организации и комбинирования уже известных идей и принципов, полученных в результате опыта. Делается это с помощью собственных аналитических способностей. Если известных идей недостаточно для решения стоящих перед ним проблем, то человек обращается к тем источникам знаний, которые предоставляют его творческие способности. Способы такого обращения могут быть у всех индивидуальны, но общая суть состоит в следующем:

а) с помощью определенных стимулов ученый-изобретатель преодолевает общий средний уровень мышления;

б) затем он концентрирует свое внимание на известных моментах, имеющих отношение к его проблеме (завершенная часть работы), и создает в своем воображении целостную картину, идеальный образ неизвестных элементов (незавершенная часть).

При этом ученый держит этот образ в голове до тех пор, пока тот не проникнет в подсознание, затем расслабляется, очищая свои мысли и ждет, когда в его уме промелькнет ответ на заданный подсознанием вопрос.

Таким образом, итоговое решение (блестящая идея) - результат не сознательной, а подсознательной деятельности. Ученые-изобретатели пользуются, по сути, особым, недоступным обычным людям механизмом для достижения состояния «озарения» (инсайта). Все талантливые люди для получения необходимого ответа контролируют подсознательный разум [1].

Непростая эта задача - нахождение принципиально новой идеи. Каждый из действительно одаренных людей в поисках ответа на сложные вопросы должен нащупать свою невероятно узкую дорожку к озарению. Сознание для решения задачи необходимо лишь на подготовительных этапах для постановки цели, стимулирования мысли этой целью, а также для изучения информации. Для собственного решения задачи необходимо обращаться к подсознательным механизмам, и может быть, через подсознание к «Высшему Разуму».

Для того, чтобы рассмотреть, как можно обратиться к Высшему Разуму, остановимся подробнее на подготовительных этапах, касающихся только сознания.

Итак, в первую очередь, для достижения успеха необходимы сильное желание и твердая волевая установка. Необходимость выработки сильной воли особенно важно для России, где веками культивировались смирение и покорность. Вторым обязательным условием успеха по Н. Хиллу [1] является вера. Третьим - использование самовнушения, которое поможет управлять подсознанием. Желательно составлять на листочке и затем несколько раз в день вслух читать свои желания. Но надо произносимые вслух желания подкреплять чувством, ибо наше подсознание принимает как руководство к действию только мысли, замешанные на чувстве. Четвертым шагом данного алгоритма является получение знаний по интересующему предмету.

При этом, образованный человек не обязательно напичкан знаниями, все равно, фундаментальными или специальными. Образованный человек - тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что захочет, все, что ему покажется нужным.

В пятых, для успеха человек должен стремиться развить и использовать силу своего воображения -синтетического (комбинирующего уже известные понятия) и творческого (создающего принципиально новые). Для начала работы творческого воображения оно должно быть пробуждено (хотя бы сильным желанием). Желание - только импульс, мысль; творческое воображение придает желанию реальные очертания.

Помимо воображения часто необходимо провести и точный расчет. Поэтому, планирование является шестым шагом алгоритма работы первооткрывателя. Главным в планировании являются следующие ступени:

1) ясная цель;

2) четкий план;

3) независимое сознание/игнорирование «советов» некомпетентных людей;

4) сотрудничество с людьми, способными помочь в достижении цели [2].

За планированием идет этап принятия решения - быстрого, оперативного, с сознанием своей ответственности. Развитие в себе способности принимать решения - седьмой шаг алгоритма [1].

За ним следует восьмой шаг - настойчивость, который переходит в девятый шаг алгоритма -формирование «мозгового центра» для достижения цели.

Десятым пунктом является учет одухотворяющего женского влияния, потому что самая великая побудительная сила мужчины - это его желание понравиться женщине! Как пишет Н. Хилл - «Нередко наши умственные способности не дают желаемого эффекта по той причине, что они в значительной степени опираются на жизненный опыт. Идеи, возникшие благодаря творческому дару, более достоверны, потому что они возникают из источников более надежных, чем те, на которые может рассчитывать замкнутое, ограниченное человеческое сознание» [1].

Путь к таким источникам лежит через подсознание - это одиннадцатый шаг, двенадцатым является интеллект.

А вот на тринадцатом шаге появляется Высший Разум, в форме «шестого чувства» или интуиции. Высший Разум способен не только подсказывать идеи, он способен на много большее. Шестое чувство может предугадать о надвигающейся опасности, равно как и известить о шансах, которые нельзя упускать. Оно трудно поддается описанию, его понимание приходит, чаще всего, через медитацию.

Все перечисленные этапы не представляют собой чего-то особенного для понимания, кроме, может быть, последнего пункта, связанного с медитацией. Данный алгоритм будет полезен прежде всего молодому ученому, изобретателю на первых порах своей творческой исследовательской деятельности.

Список использованной литературы:

1. Хилл, Н. Думай и Богатей! Классическое издание, исправленное и дополненное / Наполеон Хилл. Москва: Астрель, 2013. - 384 с.

2. Садовников Н. В. Методическая подготовка учителя математики в педвузе в контексте фундаментализации образования. Пенза; ПГПУ, - 2005, - 283 с.

© Садовников Н.В., Пудовкина Ю.Н., 2016

УДК 37.01

Самохин Иван Сергеевич

к.ф.н., старший преподаватель ФГАОУ ВО РУДН г. Москва, Российская Федерация E-mail: alcrips85@mail.ru

К ПРОБЛЕМЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ДИСКОМФОРТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Аннотация

Автор излагает суть своей классификационной концепции, учитывающей результативность и эмоции школьников при освоении учебной программы. Выделяется четыре базовых уровня возможностей, но в данной статье рассматриваются только те уровни, которые не связаны с положительными эмоциями. Один из них является результативным, другой - нерезультативным.

Ключевые слова: Учащийся, педагог, эмоции, удовольствие, результат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.