Научная статья на тему 'Основные этапы формирования метанарративной когнитивно-прагматической программы синтетической языковой личности'

Основные этапы формирования метанарративной когнитивно-прагматической программы синтетической языковой личности Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
143
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТАНАРРАЦИЯ / КОГНИТИВНОЕ СОЗНАНИЕ / СУБЪЕКТ-ИСТОЧНИК / СУБЪЕКТ-ИНТЕРПРЕТАТОР / СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ (СЯЛ) / КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА (КПП) / META-NARRATION / COGNITIVE CONSCIOUSNESS / SUBJECT-SOURCE / SUBJECT-INTERPRETER / SYNTHETIC LINGUISTIC PERSONALITY (SLP) / COGNITIVE-PRAGMATIC PROGRAMME (CPP)

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Иванов Дмитрий Игоревич

В рамках данного материала рассматриваются основные механизмы смены статуса когнитивно-прагматической программы (КПП), выступающей в качестве ментально-когнитивной связки между сознанием, мышлением, интеллектом и эмоциональным интеллектом личности. В полидискурсивном пространстве субъективированной реальности формируется два основных типа когнитивных подсистем: а) подсистема метанарративных (универсальных), инвариантных КПП; б) подсистема «производных» КПП. В процессе развития КПП могут изменять свой когнитивный статус. Этот непрерывный, полициклический процесс включает в себя несколько этапов: зарождение КПП; моделирование основных подсистем КПП; передача КПП субъекту-интерпретатору; освоение, «когнитивная перекодировка» КПП; первичная стадия перехода КПП в статус метанарративных (универсальных) когнитивных систем; переход базовой КПП в статус метанарративной когнитивной системы; формирование на базе метанарративной когнитивной системы одной / целого комплекса «производных» КПП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Иванов Дмитрий Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BASIC STAGES OF FORMING META-NARRATIVE COGNITIVE-PRAGMATIC PROGRAMME OF SYNTHETIC LINGUISTIC PERSONALITY

The article examines the basic mechanisms to change the status of cognitive-pragmatic programme (CPP) which comes out as a mental-cognitive connector between consciousness, thinking, mind and human emotional intelligence. In multi-discursive space of subjectivized reality two basic types of cognitive sub-systems are formed: a) sub-system of meta-narrative (universal), invariant CPP; b) sub-system of “derivative” CPP. In the development process CPP can change their cognitive status. This continuous polycyclic process involves several stages: CPP origin; modeling of the basic CPP subsystems; CPP transfer to subject-interpreter; CPP adoption, “cognitive re-coding”; initial stage of CPP transition into the status of meta-narrative (universal) cognitive system; transition of the basic CPP into the status of meta-narrative cognitive system; formation on the basis of meta-narrative cognitive system of a single/ multiple “derivative” CPP.

Текст научной работы на тему «Основные этапы формирования метанарративной когнитивно-прагматической программы синтетической языковой личности»

Иванов Дмитрий Игоревич

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАНАРРАТИВНОЙ КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

В рамках данного материала рассматриваются основные механизмы смены статуса когнитивно-прагматической программы (КПП), выступающей в качестве ментально-когнитивной связки между сознанием, мышлением, интеллектом и эмоциональным интеллектом личности. В полидискурсивном пространстве субъективированной реальности формируется два основных типа когнитивных подсистем: а) подсистема метанарративных (универсальных), инвариантных КПП; б) подсистема "производных" КПП. В процессе развития КПП могут изменять свой когнитивный статус. Этот непрерывный, полициклический процесс включает в себя несколько этапов: зарождение КПП; моделирование основных подсистем КПП; передача КПП субъекту-интерпретатору; освоение, "когнитивная перекодировка" КПП; первичная стадия перехода КПП в статус метанарративных (универсальных) когнитивных систем; переход базовой КПП в статус метанарративной когнитивной системы; формирование на базе метанарративной когнитивной системы одной / целого комплекса "производных" КПП.

Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2017/4-2/30.html

Источник

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2017. № 4(70): в 2-х ч. Ч. 2. C. 106-109. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions72.html

Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/2/2017/4-2/

© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: phil@gramota.net

Список источников

1. Демина М. А. Просодические средства воздействия в речи дикторов информационных программ // Фонетико-фонологические аспекты дискурса. Серия «Языкознание». М.: Изд-во Моск. лингв. ун-та, 2013. Вып. 1 (661). С. 41-50.

2. Кодзасов С. В., Архипов А. В., Захаров Л. М., Кривнова О. Ф. База данных «Интонация русских информационных текстов» // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Диалог 2008: труды Международной конференции. М.: ИППИ РАН, 2008. Вып. 7 (14). С. 206-209.

3. Ненашева Ю. А. Кодификация фонетической нормы в интонационном контуре нейтральных высказываний в современном английском языке (экспериментально-фонетическое исследование): автореф. дисс. ... к. филол. н. Нижний Новгород, 2007. 23 с.

ELEVATING VOICE TONE AS A WAY OF ATTRACTING PASSENGERS' ATTENTION IN ORAL INFORMATION ANNOUNCEMENTS

Zharovskaya Elena Viktorovna, Ph. D. in Philology Amur State University, Blagoveshchensk 554454@inbox. ru

The article considers the melodies of information announcements by the example of messages at the airport. It is noted that in the texts of this genre an ascending tone is often used as a means of attracting passengers' attention, which cannot be related to the emotional state of the announcer. With the use of the Praat program the recording of the information announcement is analyzed, melodic contours, the frequency of the main tone, the intensity of the important parts of the text are analyzed as well, and a conclusion is made that the elevating of the main tone is set specially for the effective impact on a passenger in order to attract attention by the eccentricity of speech. The rhetorical function of this technique is obvious: the announcer indicates the incompleteness of the text, mobilizing the listener's attention to its continuation.

Key words and phrases: announcement; speech melodics; text; melodic contour; intonation norm; prosodic means; tone elevating.

УДК 81.1; 008:361

В рамках данного материала рассматриваются основные механизмы смены статуса когнитивно-прагматической программы (КПП), выступающей в качестве ментально-когнитивной связки между сознанием, мышлением, интеллектом и эмоциональным интеллектом личности. В полидискурсивном пространстве субъективированной реальности формируется два основных типа когнитивных подсистем: а) подсистема метанарративных (универсальных), инвариантных КПП; б) подсистема «производных» КПП. В процессе развития КПП могут изменять свой когнитивный статус. Этот непрерывный, полициклический процесс включает в себя несколько этапов: зарождение КПП; моделирование основных подсистем КПП; передача КПП субъекту-интерпретатору; освоение, «когнитивная перекодировка» КПП; первичная стадия перехода КПП в статус метанарративных (универсальных) когнитивных систем; переход базовой КПП в статус метанарративной когнитивной системы; формирование на базе метанарративной когнитивной системы одной / целого комплекса «производных» КПП.

Ключевые слова и фразы: метанаррация; когнитивное сознание; субъект-источник; субъект-интерпретатор; синтетическая языковая личность (СЯЛ); когнитивно-прагматическая программа (КПП).

Иванов Дмитрий Игоревич, к. филол. н., доцент

Гуандунский университет международных исследований, Китайская народная республика

Ивановский государственный университет

Ivan610@yandex.ru

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАНАРРАТИВНОЙ КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Одним из центральных вопросов современной гуманитарной науки является многоаспектная проблема поиска целостного, комплексного подхода к описанию различных этапов эволюции когнитивного сознания субъекта, которое понимается нами как ментальная, «сверхъязыковая» (несводимая к языковому сознанию, но им овнешненная), когнитивно-прагматическая, многоуровневая поликомпонентная метаструктура психики, синтезирующая в себе чувственно-аналитические формы восприятия, обработки и дешифровки информационных кодов разных типов, формирующаяся на базе взаимодействия собственно сознания, мышления, интеллекта, эмоционального интеллекта, языкового сознания и сознания коммуникативного.

Безусловно, ответить на этот вопрос можно только через понимание: а) специфики протекания внутренних процессов когнитивного роста личности; б) механизмов и принципов систематизации различных когнитивных стратегий развития и саморазвития субъектных модальностей (субъект-источник - субъект-интерпретатор), раскрывающихся в конкретных концептуальных, языковых, коммуникативных, поведенческих (имиджевых) и других когнитивных практиках и моделях [3].

Заметим, что особую актуализацию данная проблематика получает в контексте антропоцентрически ориентированных, когнитивно-семиотических исследований [5; 7], в рамках которых была разработана авторская теория синтетической языковой личности (СЯЛ). Под СЯЛ понимается особое «полисубтекстуальное (синтетическое) образование, формирующееся на базе генетического сращения различных знаковых систем» [4, с. 97]. Одним из ключевых понятий данной теории является когнитивно-прагматическая программа (КПП), рассматриваемая как целостная динамическая система когнитивно-прагматических целевых, самоидентификационных, инструментальных и результативно-аналитических установок субъекта, формирующихся в пространстве когнитивного сознания личности.

Кроме того, КПП выступает в качестве ментально-когнитивной связки между сознанием, мышлением, интеллектом и эмоциональным интеллектом личности, что позволяет проводить глубокий многоплановый анализ языкового и коммуникативного сознания, процессов когнитивного взаимодействия субъектов разных типов (субъект-источник - субъект-интерпретатор), представляющих собой целостную систему [2].

Особое значение в данном контексте приобретает тот факт, что в полидискурсивном, полисемиотическом пространстве культуры, в котором отражаются и в определенной знаковой форме (вербальной, визуальной, музыкальной и т.д.) фиксируются специфические когнитивные модели, формирующиеся на разных уровнях сознания личности (когнитивном, концептуальном, языковом, коммуникативном), последовательно складываются две взаимосвязанные подсистемы когнитивно-прагматических программ.

К первой подсистеме относятся метанарративные [8] (универсальные) КПП, которые рассматриваются нами как особые, базовые, инвариантные концепции, программы-источники, своеобразные когнитивные образцы, «претендующие на универсальность, доминирование в культуре и легитимирующие знание, различные социальные институты, определённый образ мышления и т.д.» [6, с. 459]. Ко второй подсистеме относятся «производные» КПП. Они формируются в пространстве сознания субъекта-интерпретатора на базе ме-танарративных программ и представляют собой совокупность интерпретационных/реинтерпретационных версий КПП субъекта-источника. Причем на базе одной метанарративной программы может образовываться как одна, так и несколько «производных» КПП.

Важно, что каждая «производная» КПП при определенных условиях может потенциально/реально изменять свое положение и приобретать статус метанарративной (универсальной). К таким условиям можно отнести: а) доступность для восприятия субъектом-интерпретатором; б) актуальность; в) масштабность (глубина содержания); г) эффективные комплексные (аудиальные, визуальные) способы трансляции (передачи субъекту-интерпретатору); д) магнетизм («заразительный» потенциал), способствующий глубокому проникновению в сознание субъекта-интерпретатора; ж) апелляцию к архаическим, архетипическим, мифологическим первообразам, укорененным в сознании человека; з) благоприятные социально-политические и социокультурные характеристики эпохи, в пространстве которой создается КПП («попадание во время») и некоторые другие.

Другими словами, связь между обозначенными выше подсистемами КПП определяется как отношение инварианта, оригинала, универсального «образца» к совокупности копий (вариантов), генетически с ним связанных, имеющих потенциальную/реальную возможность смены своего статуса.

Теперь необходимо более подробно рассмотреть качественные особенности формирования метанарратив-ных (универсальных) КПП и специфику перехода «производных» КПП в статус «универсальных». Эти процессы включают в себя несколько последовательно реализующихся этапов.

Зарождение КПП. Процесс зарождения КПП, еще не имеющей определенного когнитивного статуса («универсальная»/«производная»), активизируется в пространстве когнитивного сознания субъекта-источника, обладающего (в рамках своей исторической эпохи, области деятельности и т.д.) высоким креативным потенциалом. Отправной точкой моделирования КПП, на наш взгляд, является процесс поиска/нахождения основной цели, определяющей специфику всей будущей КПП. Заметим, что глубоко осознаваемая цель (подсистема целевых когнитивно-прагматических установок (КПУ)) в данном контексте рассматривается нами как своеобразная универсальная потребность, синтезирующая в себе интеллектуальные (собственно когнитивные (объективные)) и эмоционально-интеллектуальные [1] (субъективные) интенции личности.

Моделирование всех основных (базовых) подсистем КПП. На данном этапе, в соответствии с комплексом целевых КПУ, в сознании субъекта-источника активизируется процесс формирования базовых подсистем КПП. К ним относятся: а) подсистема самоидентификационных (ролевых, инкарнационых) КПУ, определяющих специфику сценических, художественных перевоплощений личности; б) подсистема «инструментальных» КПУ, отвечающих за выбор «когнитивных инструментов» («эволюционных» (спокойное, умеренное, поступательное движение к поставленной цели), «революционных» (агрессивное, стремительное, часто саморазрушительное стремление достичь поставленной цели любой ценой)); в) подсистема «результативно-аналитических» КПУ, позволяющая субъекту-источнику (после завершения первого полного цикла существования КПП) провести когнитивный анализ полученных результатов и в случае необходимости (при негативном результате) скорректировать (модернизировать) тем или иным образом одну/несколько подсистем КПУ для повышения её эффективности.

Передача КПП субъекту-интерпретатору. На этом этапе субъект-источник осуществляет процесс транслирования своей КПП. Его основная цель состоит в том, чтобы КПП была (в максимально полном объеме) передана субъекту-интерпретатору и «закрепилась» (попала в зону «когнитивной рефлексии») в когнитивном сознании воспринимающего субъекта (слушателя, зрителя, читателя и т.д.). Для этого, как правило, используется комплексный (аудиально-визуальный) способ транслирования КПП.

Освоение, «когнитивная перекодировка», «адаптация» КПП субъекта-источника в когнитивном сознании субъекта-интерпретатора. На этом этапе субъект-интерпретатор «получает» некое закодированное информационное сообщение, состоящее из совокупности определенных концептуальных, полисемиотических (языковых, кинетических, артикуляционных, графических, пластико-динамических, музыкальных и т.д.) кодов. Далее он начинает их когнитивное освоение, опираясь на систему собственных знаний и представлений, то есть на свою собственную КПП. В результате он устанавливает степень соответствия (гармонизации) своей КПП и КПП субъекта-источника. Заметим, что чем выше уровень соответствия, тем глубже КПП субъекта-источника укореняется в сознании субъекта-интерпретатора.

Первичная стадия перехода КПП в статус метанарративных (универсальных) когнитивных систем. Процесс смены когнитивного статуса КПП активизируется в тот момент, когда хотя бы одна из сформированных в её пространстве подсистем КПУ (целевых, самоидентификационных, инструментальных, результативно-аналитических) в пространстве когнитивного сознания субъекта-интерпретатора начинает восприниматься как универсальная, «образцовая», «эталонная», генетически укорененная в его сознании.

Важно, что именно в этот момент (осознанно/подсознательно) происходит существенная перекодировка его собственной КПП. Этот процесс основан на глубинной персонификации и «присвоении» тех или иных когнитивных элементов КПП субъекта-источника. В результате субъект-интерпретатор уже не дифференцирует персонифицированные элементы «своей» и «чужой» КПП. Они генетически «вписываются» в структуру его когнитивного сознания и воспринимаются как свои собственные.

Отметим, что чаще всего процесс универсализации КПП активизируется через феномен персонификации целевых и самоидентификационных подсистем КПУ, так как они обладают более высоким энергетическим (магнетическим) потенциалом. Природа магнетизма этих подсистем КПУ основана на архетипических, глубинных механизмах человеческой психики и интеллекта, базирующихся на принципах генетической обусловленности, автоматической узнаваемости, вере и стереотипных (общечеловеческих, национальных, групповых, индивидуальных) моделях мышления и поведения.

Переход базовой КПП в статус метанарративной когнитивной системы. На этой стадии завершается процесс генетического сращения (глубокой персонификации) КПП субъекта-источника и субъекта-интерпретатора. Если на начальной стадии персонифицированной была только одна подсистема КПУ субъекта-источника, то здесь персонификации подвергаются все подсистемы базовой КПП. Однако следует обратить внимание на то, что процесс персонификации не означает полного приятия субъектом-интерпретатором всех КПУ базовой КПП. Дело в том, что персонифицируются только те элементы когнитивных подсистем, которые не порождают когнитивного диссонанса, то есть не дестабилизируют основополагающих принципов моделирования КПП субъекта-интерпретатора.

Интересно, что ситуация смены когнитивного статуса базовой КПП субъекта-источника в пространстве когнитивного сознания неразрывно связана с процессом универсализации личности субъекта-источника, который начинает восприниматься субъектом-интерпретатором как образец для подражания, Учитель, Бог, пророк (вспомним поэтов-теургов Серебряного века А. Блока, А. Белого, В. Брюсова, С. Есенина, В. Маяковского), как избранный носитель таинственного знания, способного преобразить и изменить не только самого себя, но и весь мир.

Формирование на базе метанарративной когнитивной системы одной / целого комплекса «производных» КПП. После завершения процесса универсализации КПП в сознании субъекта-интерпретатора на базе синтеза «своей» КПП и персонифицированных элементов метанарративной КПП начинает формироваться особая производная оригинальная КПП. Заметим, что одновременно с этим автоматически происходит смена статуса самого субъекта: субъект-интерпретатор сам становится субъектом-источником. Принципиально то, что после завершения процесса формирования данной когнитивно-прагматической программы она имеет потенциальную/реальную возможность (при необходимых условиях, о которых мы говорили выше) смены своего когнитивного статуса от «производной» к «универсальной» КПП. Далее процесс перезапускается и начинается вновь.

Таким образом, рассмотрев основные базовые механизмы смены когнитивного статуса КПП, каждый из которых представляет собой самостоятельную систему сложных когнитивных операций (взаимодействующих между собой субъектных модальностей (субъект-источник - субъект-интерпретатор)), требующих отдельного исследования, мы пришли к следующим выводам: 1) в полидискурсивном, полисемиотическом пространстве субъективированной реальности формируются и функционируют два основных типа когнитивных подсистем: подсистема метанарративных (универсальных) и «производных» КПП; 2) КПП в процессе своего развития могут трансформироваться и изменять свой когнитивный статус. Этот процесс включает в себя несколько этапов: а) зарождение КПП; б) моделирование всех основных (базовых) подсистем КПП; в) передача КПП субъекту-интерпретатору; г) освоение, «когнитивная перекодировка», «адаптация» КПП субъекта-источника в когнитивном сознании субъекта-интерпретатора; д) первичная стадия перехода КПП в статус метанарративных (универсальных) когнитивных систем; ж) переход базовой КПП в статус метанарративной когнитивной системы; з) формирование на базе метанарративной когнитивной системы одной / целого комплекса «производных» КПП); 3) трансформация КПП, а именно динамика перехода от метанарратив-ной КПП к «производной» и смена статуса субъекта-источника / субъекта-интерпретатора - это непрерывный, полициклический процесс, обусловленный бесконечностью когнитивных (мыслительных) интенций личности, выраженной в известной формуле Р. Декарта: «Cogito, ergo sum» - Я мыслю, следовательно, я существую.

Список источников

1. Гарскова Г. Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Ананьевские чтения: тез. науч.-практ. конф. / под ред. А. А. Крылова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1999. С. 25-26.

2. Иванов Д. И. Синтетическая языковая личность в русской рок-культуре: генезис, типология, структура, межкультурные связи. Иваново: ПресСто, 2016. 384 с.

3. Иванов Д. И. Теория синтетической языковой личности: в 2-х т. / Гуандунский ун-т междунар. исследований (Китай). Иваново: ПресСто, 2016. Т. 1. Логоцентрическая модель синтетической языковой личности: структура и общие вопросы (на материале русской рок-культуры). 360 с.

4. Иванов Д. И., Лакербай Д. Л. Антропоцентрическая парадигма и теория синтетической языкой личности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11 (65): в 3-х ч. Ч. 3. С. 96-100.

5. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 332 с.

6. Коротченко Е. П. Метанаррация // Постмодернизм: энциклопедия / под ред. А. А. Грицианова, М. А. Можейко. Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. С. 459-461.

7. Красных В. В. Основные постулаты и некоторые базовые понятия лингвокультурологии // Русский язык и литература во времени и пространстве: XII конгресс международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Шанхай: Шанхай Пресс, 2011. Т. 2. С. 12-18.

8. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.

THE BASIC STAGES OF FORMING META-NARRATIVE COGNITIVE-PRAGMATIC PROGRAMME

OF SYNTHETIC LINGUISTIC PERSONALITY

Ivanov Dmitrii Igorevich, Ph. D. in Philology, Associate Professor Guangdong University of Foreign Studies, People's Republic of China Ivanovo State University Ivan610@yandex.ru

The article examines the basic mechanisms to change the status of cognitive-pragmatic programme (CPP) which comes out as a mental-cognitive connector between consciousness, thinking, mind and human emotional intelligence. In multi-discursive space of subjectivized reality two basic types of cognitive sub-systems are formed: a) sub-system of meta-narrative (universal), invariant CPP; b) sub-system of "derivative" CPP. In the development process CPP can change their cognitive status. This continuous polycyclic process involves several stages: CPP origin; modeling of the basic CPP subsystems; CPP transfer to subject-interpreter; CPP adoption, "cognitive re-coding"; initial stage of CPP transition into the status of meta-narrative (universal) cognitive system; transition of the basic CPP into the status of meta-narrative cognitive system; formation on the basis of meta-narrative cognitive system of a single/ multiple "derivative" CPP.

Key words and phrases: meta-narration; cognitive consciousness; subject-source; subject-interpreter; synthetic linguistic personality (SLP); cognitive-pragmatic programme (CPP).

УДК 8; 81'373.45

Настоящая статья посвящена исследованию терминов-гибридов в испанской компьютерной терминологии и отражает результаты анализа 8 000 (100%) терминов, зафиксированных в специальных словарях по компьютерной технике и интернет-ресурсам. Рассматриваются особенности формирования и функционирования терминов-гибридов, а также осуществляется попытка их классификации. Формулируются основные проблемы для дальнейшего изучения.

Ключевые слова и фразы: информатика; термины-гибриды; прямые заимствования; морфология; англицизм. Ивлиева Елена Алексеевна, к. филол. н.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург elena. ivlieva@gmail. com

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРМИНОВ ГИБРИДНОГО ТИПА В ИСПАНСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Компьютерная терминология зародилась в середине XX века в Северной Америке как компиляция терминов различных смежных наук и переосмысления бытовых слов путем вторичного семиозиса. Основное ее пополнение и развитие в испаноговорящих странах началось в начале 1990-х годов в результате переводческого контакта или прямого заимствования из английского языка.

На данный момент испанская компьютерная терминология представляет собой открытую систему, которая постоянно пополняется новыми терминами. Термины заимствуются напрямую из языка-первоисточника и поэтапно ассимилируются к нормам испанского языка. Однако имеется ряд терминов, которые еще не прошли все ступени адаптации, но и уже не функционируют в языке как прямые заимствования. Их употребление является эрративным с точки зрения грамматики испанского языка. Изучение таких терминов представляется важным для анализа всей испанской компьютерной терминологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.