Научная статья на тему 'Основные элементы оценки веб-сайтов гостиниц: сравнительный анализ (на примере гостиниц г. Москвы)'

Основные элементы оценки веб-сайтов гостиниц: сравнительный анализ (на примере гостиниц г. Москвы) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
36426
2234
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЦЫ / ВЕБ-САЙТЫ / КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ / ОЦЕНКА И АНАЛИЗ / HOTELS / WEBSITES / CRITERIA AND METHODS / ASSESSMENT AND ANALYSIS
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные элементы оценки веб-сайтов гостиниц: сравнительный анализ (на примере гостиниц г. Москвы)»

Основные элементы оценки веб-сайтов гостиниц: сравнительный анализ (на примере гостиниц г. Москвы)

The main elements of the evaluation of hotel websites: a comparative analysis (for example, hotels in Moscow)

Казакова А. С., Комиссарова А.А.

А. Kazakova, А. Komissarova

В статье дается сравнительный анализ электронных ресурсов гостиниц города Москвы: Four Seasons Hotel Moscow, The Ritz-Carlton и Lotte Hotel Moscow. В ходе исследования на основе применения методов опроса и экспертной оценки, авторы последовательно доказали, что удобный и интуитивно понятный веб-сайт гостиницы является дополнительным средством привлечения гостей.

The article provides a comparative analysis of the electronic resources of Moscow hotels: Four Seasons Hotel Moscow, The Ritz-Carlton and Lotte Hotel Moscow. In the course of the study, based on the use of survey methods and peer review, the authors consistently proved that a convenient and intuitive hotel website is an additional means of attracting guests.

Ключевые слова: гостиницы, веб-сайты, критерии и методы, оценка и анализ.

Keywords: hotels, websites, criteria and methods, assessment and analysis.

Невозможно представить современный гостиничный бизнес без использования интернет-технологий. Для гостиниц электронные ресурсы являются не только средством продвижения, но и платформой для продажи своих услуг. У потенциальных клиентов складывается мнение об отеле именно по его веб-сайту, так как это первое, что они просматривают перед

67

бронированием номеров. Именно поэтому так важно, чтобы сайты гостиниц были эффективными и выгодно позиционировали свой продукт.

На сегодняшний день веб-сайты являются основными источниками информации об организациях. Их можно назвать «визитными карточками» компаний, потому что они не только содержат данные, важные для потенциальных клиентов и партнеров, но и могут произвести положительное впечатление на клиентов, и, таким образом, стать залогом выбора именно данной гостиницы.

Визуальная коммуникация с посетителями веб-сайтов начинается с грамотного дизайна и оформления, а также удобства использования. Это достигается четким структурированием контента и хорошей навигацией. Вместе с тем веб-сайты являются инструментом общения с аудиторией, поэтому важна их интерактивность.

Тема данного исследования представляет существенный теоретический и практический интерес, так как в современных реалиях сложно представить себе лучшие инструменты продвижения, чем информационные технологии. Необходимо уметь ими эффективно пользоваться. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что результаты проведенного анализа дают возможность оптимизировать работу веб-сайтов на основе реальных выводов.

В связи с этим главной задачей исследования является проведение сравнительного анализа и оценки веб-сайтов гостиниц. В качестве объектов изучения выступают веб-сайты гостиниц: «Four Seasons Hotel Moscow», «The Ritz-Carlton» и «Lotte Hotel Moscow». Для проведения анализа была проведена оценка соответствия трех веб-сайтов гостиниц критериям, предложенным Джанджугазовой Е.А.[1,2]. (Таблица 1).

Критерии оценки веб-сайтов гостиниц

№ п/п Направления анализа Критерии оценки

1 Информативность 1.1 Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей. 1.2 Достоверность источников информации. 1.3 Актуальность и частота обновления информации. 1.4 Удобство восприятия информации.

2 Удобство использования сайта 2.1. Наличие четкой структуры сайта. 2.2 Удобство навигации. 2.3 Интерактивность. 2.4 Мультиязычность.

3 Дизайн сайта 3.1 Стилистическое единство оформления сайта. 3.2 Использование элементов фирменного стиля.

4 Функциональность 4.1 Кроссбраузерность. 4.2 Стабильность верстки. 4.3 Скорость загрузки страниц сайта. 4.4 Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения.

5 Поисковое продвижение сайта 5.1 Расположение в поисковых выдачах по ключевым словам.

Для проведения анализа веб-сайтов гостиниц предлагается провести кабинетные и полевые исследования. В начале необходимо произвести сбор вторичной информации, изучить ее, использовав метод контент-анализа, а затем проанализировать полученную информацию. В качестве источников вторичной информации выступает контент веб-сайтов гостиниц и методические материалы.

После анализа вторичной информации проводится сравнительный анализ сайтов для того, чтобы выяснить, насколько сайты отелей соответствуют установленным критериям. В завершении исследования проводится онлайн-опрос пользователей Интернета с целью выявить реальное отношение потенциальных клиентов к электронным ресурсам отелей.

Рассмотрим основные характеристики гостиниц, сайты которых предлагается анализировать и оценивать. Первая гостиница - «Four Seasons Hotel Moscow»[3].

Отель «Four Seasons Hotel Moscow» (Рисунок 1) располагается в историческом центре Москвы, в шаговой доступности от Красной площади, Кремля и Государственной Думы, в реконструированном здании бывшей гостиницы «Москва». В свое время гостиница «Москва» была знаковой частью столицы и достопримечательностью: вид из ее окон открывался на Красную площадь, Кремль и Покровский собор. С 1935 года здесь останавливались именитые туристы и бизнесмены. Сегодня «Four Seasons» - пятизвездочный отель, расположенный в самом центре Москвы, с уникальной архитектурой, изысканным интерьером, а также высочайшим уровнем обслуживания.

«Four Seasons» предлагает большой номерной фонд с возможностью выбора эксклюзивных апартаментов - эксклюзивные номера с авторской отделкой в нежных тонах с дорогой деревянной и мягкой мебелью и шикарными ванными комнатами с мраморной плиткой. Вид из окон открывается на Думу, Манежную и Красную площадь. Шикарные номера состоят из трех спален, столовой на 10 человек, кухни, рабочего кабинета и гостиной для отдыха, многие вмещают меблированный балкон. Дизайнерский интерьер и мебель создавались на заказ. Санузлы оборудованы мраморной плиткой и итальянской сантехникой.

Рис. 1. Главная страница веб-сайта гостиницы «Four Seasons Hotel Moscow»

Отель представляет роскошный SPA-центр, бассейн со стеклянной крышей и возможность пользования круглосуточными услугами фитнес-центра, который открыт для гостей круглосуточно и без выходных. В отеле находятся пять ресторанов, кафе и баров на любой вкус искушенной публики: итальянский ресторан «Quadrum», ресторан русской кухни «Bystro», знаменитый бар «Moskowsky», бар «Silk Lounge», кафе «Amnis». Отель «Four Seasons Hotel Moscow» принадлежит к сети отелей «Four Seasons Hotelsand Resorts».

Гостиница - «TheRitz-Carlton» [4], (рис. 2), пятизвёздочная гостиница класса «люкс», расположенная в Москве на Тверской ул., 3, была введена в эксплуатацию в 2007 году по авторскому проекту архитектора А.Меерсона.

THE RITZ-CARLTON

ЗАРЕЗЕРВИРОВАТЬ |

ОБ ОТЕЛЕ НОМЕРА И ЛЮКСЫ РЕСТОРАНЫ СПА И ФИТНЕС-ЦЕНТР ГОСТЕПРИИМНАЯ МОСКВА КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ СВАДЬБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рис. 2. Главная страница сайта гостиницы «TheRitz-Carlton»

До 2002 г. на этом месте стояло высотное здание гостиницы «Интурист». Фасад гостиницы «TheRitz-Carlton» оформлен в стиле эклектики, внутреннее убранство поражает красотой классических интерьеров, украшенных позолотой и мрамором. В декоре отеля использованы элементы русского ампира XIX века. На крыше гостиницы расположен ресторан O2 Lounge, откуда открываются панорамные виды на Красную площадь, Кремль и центр Москвы. Спа-центр гостиницы ESPA предлагает гостям услуги салона красоты, магазина косметики, сауны, бассейна, фитнес зала и залов релаксации. Гостиница «The Ritz-Carlton» принадлежит компании Marriott International.

Следующая гостиница - «Lotte Hotel Moscow» [5] (рис. 3), расположена на пересечении Нового Арбата и Садового кольца, она открылась в сентябре 2010 года. За эти годы «Lotte Hotel Moscow» завоевала множество престижных международных наград и заслужила признание путешественников из разных стран мира. Отель предлагает гостям 300 просторных номеров и люксов, самый большой в России королевский люкс площадью 490 кв. м, а также два великолепных ресторана: «OVO byCarloCracco» - ресторан современной

итальянской кухни от легендарного шеф-повара, обладателя звезды Michelin Карло Кракко, и «MEGUmi» - ресторан современной японской кухни.

ПОВАЛЬНЫЙ САЙТ Найти отель русский * Q | Лттр Мои бронирования ГЬ

ОБ ОТЕЛЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕСТОРАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ МЕРОПРИЯТИЯ

Рис. 3. Главная страница сайта гостиницы «Lotte Hotel Moscow»

«Lotte Hotel М0БС0,т>является частью ассоциации The Leading Hotelsofthe World, объединяющей лучшие отели, курорты и спа-центры мира. «LotteHotels&Resorts».

Проведем сравнительный анализ сайтов изучаемых отелей по разным критериям. (Таблицы 2-7).

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию информативности

Признак «Four Seasons Hotel Moscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte Hotel Moscow»

1. Информативность

1.1 Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей. На веб-сайте отеля находится вся необходимая информация для различных категорий пользователей. Основной объём информации, представленный на сайте, предназначен для гостей столицы, а также для тех, кто ищет работу, и для уже имеющихся сотрудников. На веб-сайте отеля находится вся необходимая информация для различных категорий пользователей.

1.2 Достоверность источников информации. Есть активные ссылки на информационные интернет-порталы компании: «FourSeasonsMagazine» и «FourSeasonsPressRoom ». Есть фотографии отеля, сделанные гостями с ссылкой на их аккаунты. На сайте в разделе «Достопримечательност и» даются прямые ссылки на официальные сайты музеев, галерей, выставочных центров, торговых центров и магазина. В разделе «Новости» можно прочитать статьи и скачать календарь мероприятий. В разделе «Об отеле» представлена правовая информация, которую можно скачать в формате документов.

1.3 Актуальность и частота обновления информации. Есть постоянно обновляемая динамическая информация (время, погода). Динамическая информация отсутствует. Динамическая информация (время, погода) на веб-сайте присутствует и обновляется своевременно.

1.4 Удобство восприятия информации. Информацияхорошо структурирована, нет перегруженности. Информация представлена в текстовом и графическом виде. Информация на вебсайте в основном представлена в текстовой форме, есть фотографии, видео, интерактивные карты и планы номеров. Информация на сайте хорошо структурирована, нет перегруженности. Легко воспринимается.

Можно сказать, что сайты всех трех отелей соответствую критерию информативности, потому что информация, представленная на веб-страницах достоверная, актуальная и легко воспринимаемая. Но на сайте гостиницы «ТЬеК^-Сагкотютсутствует динамическая информация, что является минусом.

Проведем сравнительный анализ сайтов по критерию - удобство использования (Таблица 3).

Таблица 3

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию удобства использования

Признак «Four Seasons Hotel Moscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte Hotel Moscow»

2. Удобство использования

2.1 Наличие чёткой структуры веб-сайта. Структура сайта упорядочена по тематическим разделам и подразделам. Структура сайта упорядочена по тематическим разделам. Основные разделы находятся в строке вверху сайта. Вся информация на главной странице идёт по порядку, нужно её пролистывать. Из-за этого создаётся эффект перегруженности.

2.2 Удобство навигации. Навигация понятна, основные разделы вынесены в отдельную строку вверху страницы. Дополнительную информацию можно найти в разделах, которые указаны внизу страницы. Лаконичный стиль без перегрузки цветовой гаммой и простой шрифт улучшают восприятие. Логика меню понятная и последовательная, всё кратко и лаконично. Навигация понятна, основные разделы вынесены в отдельную строку вверху страницы. Удобство заключается в том, что вся основная информация находится на главной странице, и долго искать её не приходится.

2.3 Интерактивность. На веб-сайте даны контакты отеля, ссылки на аккаунты отеля в социальных сетях «Twitter», «Facebook», «Pinterest» и «Instagram», а также форма для отправки заявки. На сайте есть ссылки на страницы отеля в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+, YouTube, Instagram, можно подписаться на рассылку новостей. На веб-сайте даны контакты отеля, ссылки на аккаунты отеля в социальных сетях, а также форма для подписки на рассылку от ТпрА^80г.

2.4 Мультиязычность. Информация на сайте может быть представлена на следующих языках: русском, английском, французском, китайском, португальском. Информация на сайта представлена на английском и русском языках, но тяжело найти кнопку «сменить язык». Информация на сайте представлена на русском, английском, а также на нескольких азиатских языках.

В результате сравнения сайтов отелей по признаку удобства использования, можно сделать вывод, что веб-сайт гостиницы «Four Seasons Hotel Moscow»выигрывает по всем параметрам: он имеет четкую структуру, интерактивен, удобен в навигации и предлагает просмотр информации пяти языках. Следом за ним идет веб-сайт отеля «Lotte Hotel Moscow», который может показаться некоторым пользователям перегруженным из-за того, что вебсайт представляет из себя одностраничник с большим количеством информации. Сайт отеля «TheRitz-Carlton» также удобен в использовании, но для иностранных гостей может стать проблемой переключение на английский язык. Теперь проведем сравнительный анализ сайтов по дизайну (Таблица 4).

Таблица 4

Сравнение веб-сайтов отелей по дизайну

Признак «Four Seasons Hotel Moscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte Hotel Moscow»

3. Дизайн

3.1 Стилистическое единство оформления сайта. Все страницы веб-сайта имеют одно стилистическое и цветовое оформление (чёрно-белое), одинаковый шрифт. Все страницы веб-сайта имеют одно стилистическое и цветовое оформление (чёрно-белое), одинаковый шрифт. Все страницы веб-сайта имеют одно стилистическое и цветовое оформление (белый, серый и чёрный цвета фона и фотографии в розовых и тёплых тонах), одинаковый шрифт.

3.2 Использование элементов фирменного стиля. В дизайне использован логотип гостиницы. В дизайне использован логотип гостиницы. В дизайне использован логотип гостиницы.

Можно сделать вывод, что все сайты соответствуют стандартам дизайна, оформлены в едином стиле и используют элементы своего фирменного стиля.

Проведем сравнительный анализ сайтов по критерию функциональности (Таблица 5).

Сравнение веб-сайтов отелей по критерию функциональности

Признак «Four Seasons Hotel Moscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte Hotel Moscow»

4. Функциональность

4.1 Кроссбраузерность. Сайт одинаково отображается во всех наиболее используемых браузерах: InternetExplorer, GoogleChrome, MozillaFirefox, Yandex, имеет мобильную версию сайта. Сайт одинаково отображается во всех наиболее используемых браузерах: GoogleChrome, Yandex, MozillaFirefox, InternetExplorer, имеет мобильную версию сайта. Сайт одинаково отображается во всех наиболее используемых браузерах: GoogleChrome, Yandex, MozillaFirefox, InternetExplorer, имеет мобильную версию сайта.

4.2 Стабильность верстки. Верстка стабильна при изменении масштаба во всех вышеперечисленных браузерах. Верстка стабильна при изменении масштаба во всех вышеперечисленных браузерах. Верстка стабильна при изменении масштаба во всех вышеперечисленных браузерах.

4.3 Скорость загрузки страниц веб-сайта. Сайт загружается с обычной скоростью. Скорость загрузки страниц составляет 3,11 секунд. Сайт загружается достаточно быстро. Скорость загрузки составляет 5,7 секунд. Сайт загружается быстро, нет тяжёлых элементов, которые бы тормозили его загрузку. Скорость загрузки страниц составляет 1,95 секунд.

4.4 Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения. Все ссылки действительные и реальные. Все ссылки действительные и реальные. Все ссылки действительные и реальные.

Анализ функциональности показал, что все сайты удовлетворяют этому критерию по кроссбраузерности, стабильности верстки и наличию ссылок на несуществующие страницы. Были выявлены существенные различия, касающиеся скорости загрузки страниц веб-сайтов. Быстрее всего происходит загрузка веб-сайта «Lotte Hotel Moscow», скорость загрузки «Four Seasons Hotel Moscow»можно считать удовлетворительной, но она всё равно находится на грани.

Скорость загрузки «The Ritz-Carlton»- 5,7 секунд, недопустимо долго. Согласно исследованию Kissmetrics, чем медленнее загружается сайт, тем выше уровень отказов пользователей. Если скорость загрузки сайта составляет 4 секунды и больше, то 25% пользователей не станут ждать и уйдутна другие ресурсы [6]. Из-за медленной скорости загрузки веб-сайта отеля «The RitzCarlton», он неизбежно будет терять клиентов.

На выбор той или иной гостиницы также влияет и то, на каком месте ее сайт находится в поисковых выдачах Интернет браузеров. Как правило, мало кто при вводе запроса просматривает больше, чем 10 страниц, и обычно они все располагаются на первой странице поисковика. Для того чтобы узнать, насколько эффективное продвижение сайтов имеют гостиницы, проведём анализ расположения сайтов гостиниц в поисковых выдачах по ключевым словам (Таблица 6).

Таблица 6

Расположение сайтов гостиниц в поисковых выдачах по ключевым

словам

«FourSeasonsHotelM oscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte HotelMoscow»

Ключевые слова yandex.ru google.ru mail.ru yandex.ru google.ru mail.ru yandex.ru google.ru mail.ru

Лучший отель Москвы 3 4 4 - - - 1 5 -

Гостиница 5* в центре Москвы - 18 - - - - - - -

Лучшая гостиница в Москве 3 1 10 2

Пятизвездочный отель Москва 18 - 16 - - - - 13 -

Самый дорогой отель 5* в Москве 18 28 25 16 2 42 32 1 52

Средний итог 10,5 12,75 13,75 16 2 42 16,5 5,25 52

По данным представленным в таблице можно сделать вывод, что при вводе ключевых слов потребители с большей вероятностью обнаружат первым

веб-сайт гостиницы «Four Seasons Hotel Moscow». Средний итог по поисковым выдачам составляет около 12. Сайты отелей «TheRitz-Carlton» и «Lotte Hotel Moscow» вряд ли попадутся на глаза пользователям, только если их целью является поиск именно этих сайтов. Средний итог по поисковым выдачам составляет около 20 и 24 соответственно.

Таким образом, после анализа каждого из веб-сайтов гостиниц, была проведена оценка степени соответствия критериям по рейтинговой шкале: чем больше сайт соответствует определенному критерию, тем выше его позиция по рейтинговой шкале. Веб-сайтам было присвоено одно из трех мест (1, 2 или 3), и был подсчитан итоговый результат. Чем меньше итоговый балл - тем выше оценка конкретного сайта отеля. (Таблица 7).

Таблица 7

Экспертная оценка соответствия веб-сайтов гостиниц критериям

Показатели «Four Seasons Hotel Moscow» «The Ritz-Carlton» «Lotte Hotel Moscow»

Информативность 1 3 2

Удобство использования 1 3 2

Дизайн 1 2 3

Функциональность 2 3 1

Поисковое продвижение 1 2 3

Итог 6 13 11

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кроме экспертной оценки веб-сайтов, был проведен эксперимент в форме опроса пользователей с помощью сервиса vk.com в сети Интернет. [7] В нем приняли участие 58 респондентов, он проводился с 18.10.2018 по 24.10.2018. В опросе задействовались четыре критерия, а чтобы респондентам было удобнее оценивать сайты гостиниц по предложенным критериям, были, сформулировали вопросы, каждый из которых соответствовал одному из критериев оценки (информативности, удобству использования, дизайну и

функциональности). Респонденты при ответе на вопрос могли присудить сайту от 1 до 3 баллов, где 1 балл - наилучшая оценка, а 3 балла - наихудшая. Результаты эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8

Сводная таблица результатов проведенного онлайн-опроса

Вопросы «Four Seasons «The Ritz- «Lotte Hotel

Hotel Moscow» Carlton» Moscow»

Присутствует ли на сайте вся

информация, которая могла бы вам понадобиться при желании 1 3 2

воспользоваться услугами гостиницы?

Насколько вам удобно пользоваться 1 "j о

сайтом? j z

Привлекает ли вас дизайн, в котором оформлена страница сайта? 1 2 3

Насколько вас устраивает быстрота 2 з 1

загрузки сайта?

Итог 6 13 11

По итогам проведенного опроса можно сказать, что результаты и мнение участников опроса совпадают с результатами экспертной оценки: на первом месте среди веб-сайтов отелей находится веб-сайт «Four Seasons HotelMoscow», на втором - веб-сайт «Lotte Hotel Moscow», на третьем - «The Ritz-Carlton». (Рисунок 4).

3 2 1 О

Four Seasons Hotel Lotte Hotel Moscow The Ritz-Carlton Moscow

Общая оценка сайта

Функциональность

Дизайн

Удобство пользования Информативность

Рисунок 4. Результаты онлайн-опроса.

С помощью онлайн-сервиса [8] был проведен анализ посещаемости каждого из веб-сайтов отелей и были получены следующие результаты:

- «Four Seasons Hotel Moscow»- 67 597 посетителей в день;

- «The Ritz-Carlton» - 164 посетителя в день;

- «Lotte Hotel Moscow» - 1 795 посетителей в день.

Если вернуться к таблицам с указанием расположения веб-сайтов гостиниц в поисковых выдачах по ключевым словам, то такая разница в цифрах вполне объяснима. Если «Four Seasons Hotel Moscow» проводит активную политику в поисковом продвижении веб-сайта и занимает лидирующую позицию по данному критерию в экспертной оценке, то политика продвижения веб-сайта «Lotte Hotel Moscow» достаточно слабая. В свою очередь отель «The Ritz-Carlton» политику поискового продвижения веб-сайта не проводит. Это связано с тем, что у него нет необходимости искать свою целевую аудиторию в интернете, так как гости отеля знают о бренде «The Ritz-Carlton» и находят его самостоятельно. Проведенный экспертный анализ и оценка сайтов гостиниц наглядно показали их сильные и слабые стороны, а также обозначили лидеров. Так, в информативности и поисковом продвижении лидирует «Four Seasons Hotel Moscow», в удобстве пользования -«Lotte Hotel Moscow».

Выводы

В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза, состоявшая в том, что удобный и интуитивно понятный веб-сайт гостиницы является дополнительным средством привлечения гостей, а проведенный эксперимент подтвердил, что посетителей сайтов отталкивает беспорядочный набор информации, невозможность выбрать национальный язык или низкая скорость загрузки страницы. Таким образом, отели теряют еще не приобретенных клиентов, которые в условиях конкуренции смогут с легкостью найти альтернативу в том или ином отеле Москвы. Совершенно очевидно, что

сайт - это мощное и эффективное средство продвижения услуг отеля, которое нужно постоянно совершенствовать и развивать.

Литература

1.Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебникдля студ. учреждений высш. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 272 с.

2. Innovations in hospitality industry.

Dzhandzhugazova E.A., Blinova E.A., Orlova L.N.,Romanova M.M. International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 17. С. 10387-10400.

3. [Электронный ресурс] - FourSeasonsHotelMoscow, 1997-2018 - Режим доступа:https://www.fourseasons.com/ru/moscow/, свободный. - Официальный сайт гостиницы«FourSeasonsHotelMoscow».

4. [Электронный ресурс] -TheRitz-Carlton, 2018 - Режим доступа: http: //www.ritzcarltonmoscow.ru/, свободный. - Официальный сайт гостиницы«TheRitz-Carlton».

5. [Электронный ресурс] - LotteHotelMoscow, 2010-2018 - Режим доступа: https://www.lottehotel.com/moscow-hotel/en.html, свободный. - Официальный сайт гостиницы«LotteHotelMoscow».

6. [Электронный ресурс]-Neilpatel, 2018 - Режим доступа: https://neilpatel.com/blog/loading-time/, свободный. - Сервис бизнес советов.

7. [Электронный ресурс]-vk.com, 2018 - Режим доступа:;^^^^ свободный. -Социальная сеть.

8. [Электронный ресурс] - Analysis, 2018 - Режим доступа: https://a.pr-cy.ru/, свободный. - Сервис анализа веб-сайтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.