Научная статья на тему 'Основные элементы кредитной работы в банке'

Основные элементы кредитной работы в банке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1399
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КРЕДИТ / КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ / КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / КРЕДИТНЫЙ ПРОЦЕСС / КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК / УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ЗАЯВКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бурулина Т.А.,

Статья посвящена совершенствованию организации кредитной работы банка с формированием порядка упрощенной процедуры рассмотрения кредитных заявок, включая управление задачами и согласование кредитных заявок в рамках стратегии банковской деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования. Кредитная политика обычно определяет цели кредитования, содержит правила их реализации, включая стандарты и инструкции, представляющие собой методическое обеспечение кредитного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные элементы кредитной работы в банке»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

оценку эффективности бизнес-планов в современных условиях хозяйствования. Что в свою очередь должно привести к повышению жизнеспособности и точности результатов планирования, а также призвано вызвать положительный отклик у потенциальных инвесторов бизнес-плана, свидетельствующего о высоком уровне контроля процесса разработки бизнес-плана и бережном отношении разработчиков к распределению денежных средств.

Список использованной литературы: 1.Петрученя И.В. Бизнес-планирование: учеб. пособие /И.В. Петрученя, О.А. Базылева, Е.П. Кулик; Краснояр. гос. торг. -эко.ин-т.-Красноярск, 2006. - 212 с ://biznes-plany .blogspot.eom/p/blog -page_5374.html 3.http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/biznes-plany/programmy-dlya-sostavleniya.html#toc_container

© Буйневич А.С., Петрученя И.В., 2019

УДК код: 336

Бурулина Т.А.

Магистрант 2 курса МИРЭА Г. Москва, РФ E-mail: Tamara8050@yandex.ru Научный руководитель: Юденков Ю.Н.

к.э.н., доцент МИРЭА г. Москва, РФ E-mail: expert-bank@bk.ru

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРЕДИТНОЙ РАБОТЫ В БАНКЕ

Аннотация

Статья посвящена совершенствованию организации кредитной работы банка с формированием порядка упрощенной процедуры рассмотрения кредитных заявок, включая управление задачами и согласование кредитных заявок в рамках стратегии банковской деятельности, являясь необходимым условием разработки системы документов, регламентирующих процесс кредитования. Кредитная политика обычно определяет цели кредитования, содержит правила их реализации, включая стандарты и инструкции, представляющие собой методическое обеспечение кредитного процесса.

Ключевые слова:

кредит, кредитные операции, кредитная политика, кредитный процесс, коммерческий банк, упрощенный порядок рассмотрения кредитной заявки

Наряду с разработкой основных направлений кредитного процесса важным элементом кредитной политики является организация процесса кредитования. Реализация кредитной политики происходит на основе разрабатываемой банком системы предоставления полномочий на выдачу ссуд. Система утверждения кредита обычно многоступенчата. Уровень, на котором каждая услуга по кредиту утверждается, зависит от кредитоспособности клиента и степени кредитного риска2

Для выдачи кредита каждому банку необходимо иметь общий порядок кредитования, который отражается в инструкции по кредитованию. Затем каждый банк индивидуально для себя расписывает положение, порядок, регламент кредитования, которые не превышают полномочий инструкции. В данных

2 Беспалов Р.А. Финансы и финансовый менеджмент: общее и частное//Экономика и социум. 2016. № 5-1 (24). С. 293296.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

документах отражается общий алгоритм кредитования.

Этапы кредитования:

ГПредварительная работа по предоставлению кредитов:

• составление списка заемщиков;

• виды кредитов;

• количественные пределы кредитования;

• стандарты оценки кредитоспособности заемщиков;

• стандарты оценки ссуд;

• процентные ставки;

• методы обеспечения возвратности кредита;

• контроль над соблюдением процедуры подготовки выдачи кредита.

II. Оформление кредита:

• формы документов;

• технологическая процедура выдачи кредита;

• контроль над правильностью оформления кредита.

III. Управление кредитом:

• порядок управления кредитным портфелем;

• контроль над исполнением кредитных договоров;

• условия продления или возобновления просроченных кредитов;

• порядок покрытия убытков;

• контроль над управлением кредита

Организацию кредитного процесса проводит кредитный отдел банка. При этом кредитные работники должны быть ознакомлены с банковской кредитной политикой, особенно с требованиями по заполнению и ведению документации и с методами кредитования. Основная работа по организации кредитного процесса в банке может быть представлена в виде следующих этапов:

- формирование портфеля кредитных заявок;

- проведение переговоров с потенциальным клиентом;

- принятие решения о целесообразности выдачи кредита и форме его предоставления;

- оформление кредитного дела;

- работа с клиентом после получения им ссуды;

- возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела.

Первый этап заключается в сборе информации о спросе на кредит, ее анализе и предварительный отбор заявок. Данный этап предполагает собой то, что кредитный работник изучает информацию о заемщике для дальнейших переговоров. Перед проведением переговоров кредитный работник заранее знакомится с предоставленными ему финансовыми и справочными документами клиента. Эти документы предоставляются в соответствии с перечнем, разработанным и утвержденным положением о кредитовании. При этом для различных групп клиентов могут разрабатываться различные перечни необходимых

3

документов .

Основной целью второго этапа выступает окончательное определение кредитоспособности и финансового положения заемщика с целью заключения кредитного договора на более выгодных для банка условиях. Во время переговоров с клиентом кредитный работник должен получить четкое и ясное представление о степени обдуманности решения о займе, проанализировать, насколько обоснована сумма ссуды, выяснить возможные неблагоприятные внешние факторы с тем, чтобы обеспечить безусловный возврат ссуды. Чтобы понизить риск невозврата кредита, исполнителю кредитного отдела рекомендуется проводить переговоры с заемщиком, чтобы иметь четкое понимание о финансовом положении и платежеспособности клиента.

3 Беспалова О.В., Беспалов Р.А. Актуальные направления развития аутсорсинга в сфере страховых услуг//Интеллект.Инновации. Инвестиции. №5: - Оренбург, 2016. С. 9-13.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

На третьем этапе банк принимает решение о возможности и форме предоставления ссуды. Процесс принятия решения о возможности и целесообразности выдачи кредита должен включать следующие

4

основные моменты :

- оценку заявки клиента, что включает сбор информации о заемщике, анализ цели получения средств и соответствие ее заявке, а также определение структуры ссуды;

- анализ источников погашения ссуды;

- оценку рисков, которые могут затруднить погашение ссуды.

На этом же этапе ответственный исполнитель кредитного отдела банка должен внимательно изучить все предоставленные документы, определить обеспечение, и в случае необходимости предоставленные банком кредиты должны обеспечиваться либо залогом (в том числе залогом ценных бумаг), либо поручительствами, либо гарантиями, либо страховыми свидетельствами.

На четвертом этапе в случае одобрения на предоставление кредита кредитный работник подготавливает проект кредитного договора в соответствии с условиями, согласованными с клиентом. Кредитный договор выступет документом, на основе которого производится кредитование заемщика. В нем определяются основные условия выдачи ссуды: цель, сроки, размер и цена кредита; режим использования ссудного счета, порядок погашения суммы основного долга и процентов по нему; виды и формы проверки обеспечения; объем информации, предоставляемой заемщиком; обязанности и ответственность сторон, а также прочие условия.

На пятом этапе банком проводится работа с заемщиком уже после получения им займа. Эта работа предполагает проведение контроля над исполнением кредитного договора и поиск новых форм сотрудничества с клиентом. В процессе контроля сотрудники кредитного отдела пользуются различными источники информации: информацией банка, других финансовых институтов заемщика. Банк принимает меры по реализации регулярного возврата займа, контролирует систематическое поступление процентов за его пользование, проводит плановые и внеплановые проверки на местах. Для контроля над использованием кредита, а также за финансовым положением заемщика банк должен использовать права, оговоренные в кредитном договоре5.

На последнем этапе осуществляется возврат кредита с процентами и закрытие кредитного дела. Погашение задолженности осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора и по согласованию сторон. Датой погашения кредита считается дата зачисления средств в погашение задолженности по кредиту в полной мере на соответствующий счет банка или в кассу.

Таким образом, к целям кредитной политики коммерческого банка можно отнести, во-первых, определение видов кредита, которые банк будет предоставлять определенным заемщикам на определенных условиях, и, во-вторых, поддержание оптимального соотношения между кредитами, депозитами и другими обязательствами и собственным капиталом банка. Однако конечная цель кредитной политики любого банка — максимизация прибыли при оптимальном кредитном портфеле. Упрощение процедуры рассмотрения кредитных заявок клиентов снижает себестоимость банковских операций и, соответственно, повышает прибыль.

Упрощение процедуры рассмотрения кредитных заявок касается операций, несущих кредитные риски, с корпоративными Клиентами, при условии, что сделка и Клиент соответствует критериям - вид сделки, криент и требования к ниму, сумма и срок сделки, валюта, тарифы и тд.

Сделки и/или Клиенты, не соответствующие критериям, могут быть рассмотрены Банком на стандартных условиях.

В рамках настоящего Порядка, в целях установления требуемых для идентификации клиента сведений Банк вправе использовать любые доступные на законных основаниях достоверные источники информаций6:

4Беспалова О.В., Беспалов Р.А. Актуальные направления развития аутсорсинга в сфере страховых услуг//Интеллект.Инновации. Инвестиции. №5: - Оренбург, 2016. С. 9-13.

5 Куликов А. Г. Деньги, кредит, банки. - М.: «КноРус», 2013. - 656 с.

6 Письмо ЦБ РФ от 15 июля 2011 г. N 12-1-5/1274 о применении федерального закона N 115-ФЗ.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

> Официальный сайт Федеральной Миграционной Службы России http://services.fms.gov.ru;

> Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы России http://www.nalog.ru;

> Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://arbitr.ru/ ;

> Официальный сайт Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru;

^ Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru;

> Официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов России http://fssprus.ru;

^ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по г. Москве http://moscow.gks.ru ; ^ Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ и тд.

Служба управления рисками осуществляет подготовку предложений по установлению и изменению лимитов, ограничивающих риски в рамках сделок, осуществляемых в соответствии с упрощенным порядком, контроль за их соблюдением, а также обеспечивает подразделения и руководство Банка соответствующей информацией о состоянии лимитов и величине рисков по данному направлению деятельности Банка на регулярной основе. Контроль за соблюдением сотрудниками Банка установленных процедур, функций и полномочий по принятию решений и оценке рисков в рамках упрощенного порядка осуществляет Служба внутреннего контроля. Подразделение внутреннего аудита осуществляет проверку эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления рисками в рамках упрощенного порядка. В целом, оценка эффективности последнего осуществляется в рамках ежегодных плановых проверок.

Цель методика оценки финансового положения Клиентов.

Целью Методики оценки финансового положения и кредитоспособности корпоративных Клиентов (далее - Методики) является установление перечня критериев и требований для проведения анализа финансового положения Клиента, рассматриваемого в рамках Порядка упрощенной процедуры рассмотрения кредитных заявок, а также других различных аспектов с целью определения соответствующей ему рейтинга кредитоспособности.

Информационная база для проведения финансового анализа Оценка финансового положения Клиента строится на основе обработки, изучения, систематизации, группировки, и анализа всей имеющейся у Банка информации, полученной в ходе рассмотрения вопроса о предоставлении банковского продукта.

В целях снижения рисков принимаемых Банком, важно оценивать финансовое положение поручителей и залогодателей по аналогии с оценкой финансового положения Клиента.

Основной информационной базой для оценки финансового положения служит анализ бухгалтерской отчетности Клиента (Поручителя/Залогодателя). В составе бухгалтерской отчетности должны быть представлены следующие документы: балансы, отчеты о финансовых результатах и приложения к ним, а также иная внутренняя и внешняя информация, полученная от Клиента в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Предварительная оценка Клиента

Предварительная оценка Клиента включает в себя:

- проведение оценки достоверности представленной информации;

- выявление факторов, подтверждающих отсутствие реальной деятельности у Клиентов -юридических лиц в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

При изучении представленной информации особое внимание должно уделяться выявлению возможной недостоверности (искажения) бухгалтерской отчетности, а также ее фальсификации.

Для определения достоверности бухгалтерской отчетности используются следующие методы:

- проверяется равенство актива и пассива бухгалтерского баланса;

- проверяется соблюдение правила тождества начальных остатков. Данные бухгалтерского баланса по каждой статье на конец отчетного года должны соответствовать данным каждой статьи бухгалтерского баланса на начало следующего отчетного года. Впоследствии данные статей баланса на конец отчетного года должны быть отражены в соответствующем столбце при составлении промежуточной бухгалтерской

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

отчетности за I квартал, полугодие, 9 месяцев отчетного периода, а также при составлении бухгалтерского баланса на отчетную дату;

- одним из основных критериев, подтверждающих достоверность годовой бухгалтерской отчетности, является отметка налогового органа о получении или копии квитанций/ протоколов об отправке отчетности в налоговые органы.

Данный перечень не является исчерпывающим, при наличии обстоятельств вызывающих сомнение в достоверности предоставленных данных, сотрудник ОМКР вправе применить иные методы проверки.

Отчетность считается достоверной и актуальной при отсутствии факторов, которые могли бы поставить под сомнение достоверность данной отчетности.

Отчетность признается недостоверной при наличии одного из следующих обстоятельств:

- наличие информации о представлении Клиентом в налоговые органы бухгалтерского баланса, с нулевыми значениями по разделам баланса "Оборотные активы" и "Краткосрочные обязательства" при условии существенных оборотов денежных средств по его банковским счетам, открытым в кредитной организации, за последние 180 календарных дней;

- не соблюдение основного правила бухгалтерского учета - отсутствует равенство между активом и пассивом бухгалтерского баланса;

- имеются разночтения аналогичных показателей в различных формах бухгалтерской отчетности или по итогам анализа первичных документов;

- бухгалтерская отчетность составлена не нарастающим итогом.

Установление факта представления Клиентом в Банк, при первичном обращении, в целях оценки его финансового положения отчетности и (или) сведений, которые являются недостоверными и (или) отличными от отчетности и (или) сведений, представленных Клиентом органам государственной власти, и (или) опубликованных Клиентом и (или) находящихся в бюро кредитных историй, является основанием для прекращения рассмотрения кредитной заявки.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Установление факта представления Клиентом в Банк, в период проведения ежеквартального мониторинга для оценки его финансового положения отчетности и (или) сведений, которые являются недостоверными и (или) отличными от отчетности и (или) сведений, представленных Клиентом органам государственной власти, и (или) опубликованных Клиентом и (или) находящихся в бюро кредитных историй, является основанием для классификации действующей задолженности Клиента перед Банком в более низкую категорию качества, в соответствии с п. 4.4.6. «Порядка формирования резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности юридических лиц в КБ «...» (ООО).

Выявление факторов подтверждающих отсутствие реальной деятельности у Клиентов - юридических лиц в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг производится в соответствии с «Методикой КБ «... » (ООО) об определении реальной деятельности Клиентов - юридических лиц в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг».

Определение рейтинга кредитоспособности

Рейтинг является агрегированной оценкой имеющейся о Клиенте информации, характеризующей его финансовое положение с учетом оценки качественных и количественных характеристик.

В общем виде рейтинговая модель оценки кредитного риска включает в себя набор количественных и качественных характеристик Клиента, которые с целью определения кредитоспособности Клиента подвергаются анализу и экспертной оценке.

Источниками информации для проведения качественного анализа Клиента являются данные, содержащиеся в Анкете Клиента, бухгалтерской отчетности (в т.ч. учитываются показатели финансовой деятельности), прочих документах, полученных ОМКР, как от Клиента, так и от различных подразделений Банка, также используются экспертные исследования деятельности Клиента, публикации, размещенные в СМИ и интернет порталах и т.д.

Источниками информации для проведения количественного анализа Клиента являются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности Клиента.

Определение рейтинга кредитоспособности основано на суммировании баллов присвоенных

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

количественным (финансовым коэффициентам) и качественным критериям, все показатели стандартизированы и приведенные к количественному значению (баллам).

Каждой категории количественной и качественной оценки присваивается определенный балл по шкале оценке в зависимости от критерия оценок: от самого лучшего (сильного) до наихудшего (слабого). Итоговое значение количественных и качественных характеристик определяется как средний балл параметров анализируемой подгруппы, и рассчитывается по следующей формуле:

Пср = (П1+ П2+ Пп)^иМ Пп , где

Пср - средний балл параметров анализируемой подгруппы;

Пп - анализируемый параметр подгруппы.

Далее производится расчет итогового количества баллов с учетом количественных и качественных параметров (сумма итоговых значений подгрупп). На основе полученного значения определяется кредитный рейтинг Клиента.

Кредитный рейтинг Клиента определяется по формуле:

КрЗ = Пкач + Пкол + Пкор, где

Пкач - средний балл качественных параметров Клиента;

Пкол - средний балл количественных параметров Клиента;

Пкор - средний балл корректирующих параметров.

Исходя из совокупности присвоенных баллов, с учетом установленных интервалов значений скоринга, определяется итоговый рейтинг кредитоспособности Клиента и его финансовое положение.

Существуют три степени кредитоспособности:

Низкая - основные показатели финансового положения оцениваются как удовлетворительные или близкие к удовлетворительным, но их стабильность сомнительна. Компания имеет достаточно серьезные проблемы либо подвержена существенному риску возникновения серьезных проблем (0-1,5 балла).

Средняя финансовое положения оценивается как удовлетворительное и стабильное в краткосрочной перспективе. Компания не имеет проблем, способных привести к потере кредитоспособности (1,5 - 5).

Высокая - инансовое положение оценивается как хорошее и стабильное в долгосрочной перспективе. Компания не имеет заметных проблем (5,1 - ...)

Оценка качественных параметров Клиента

В определении итоговой оценки уровня риска сделки определяют различные параметры оценки (Совокупный размер действующих сделок, количество заключенных и исполненных контрактов, возраст компании и тд.)

На основании оценки кредитоспособности банком готовится заключение

о правоспособности юридического лица/ индивидуального предпринимателя по форме, в которой отражаются все сведения о клиенте.

Вывод

Современные банки постоянно разрабатывают и совершенствуют методы оценки качества потенциальных клиентов с помощью различных моделей. Целью является выбор стандартных подходов, что позволит дать объективную характеристику заемщика, найти критерии для выявления его кредитоспособности.

Изучение платежеспособности и кредитоспособности клиента является одним из наиболее важных методов снижения кредитного риска и успешной реализации кредитной политики, поскольку позволяет избежать необоснованного риска еще на этапе рассмотрения заявки на предоставление кредита. Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансовое состояние заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Отличительной особенностью предложений банков является возможность выбора заемщиком различных схем кредитования.

Анализ кредитоспособности выступает определением степени финансовой устойчивости и организация кредитования таким образом, чтобы заставить клиента повысить свой уровень кредитоспособности, так как финансовая устойчивость самого банка зависит от финансовой устойчивости

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

его клиентов. Соответственно, чем больше у банка кредитоспособных клиентов, тем устойчивее этот банк. Список использованной литературы:

1. "Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" (утв. Банком России 31.08.1998 N 54-П). (С изменениями и дополнениями 20132017 гг.) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.1998 N 1619)//СПС Консультант Плюс. -http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.01.2017).

2. Указание ЦБ РФ от 13 мая 2008 г. N 2008-У «О порядке расчета и доведения до заемщика - физического лица полной стоимости кредита»// Вестник Банка России. 2008. - № 28.-http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12060686/ (дата обращения: 15.01.2017).

3. Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. N 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения» // Вестник Банка России. 1998.- № 70-71.

4. Письмо ЦБ РФ от 15 июля 2011 г. N 12-1-5/1274 о применении федерального закона N 115-ФЗ.

5. Беспалов Р.А. Финансы и финансовый менеджмент: общее и частное//Экономика и социум. 2016. № 5-1 (24). С. 293-296.

6. Беспалова О.В., Беспалов Р.А. Актуальные направления развития аутсорсинга в сфере страховых услуг//Интеллект.Инновации. Инвестиции. №5: - Оренбург, 2016. С. 9-13.

7. Горелая, Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке : учеб. пособие / Н. В. Горелая. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2012. - 207 с.

8. Иванова, Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова; Под ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Дрофа, 2015. - 606 с.

9. Калашникова Е. Ю., Коновалова И. А., Ловянникова В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 901-903.

10.Куликов А. Г. Деньги, кредит, банки. - М.: «КноРус», 2013. - 656 с.

11.Крюков Р. В. Банковское дело и кредитование; А-Приор - Москва, 2010. - 236 с.

12.Тавасиев, А.М. Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями / А.М. Тавасиев, Н.К Алексеев. - М.: Дашков и К, 2012. - 656 с.

13. Хендриксен, Э.С. Банковское дело: Учебник / Э.С. Хендриксен. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 592 с.

© Бурулина Т А., 2019

УДК 657

М.И. Гасратова

Магистрант кафедры «учет анализ и аудит» ДГУ

Г. Махачкала, РД E-mail: mgasratova@inbox.ru

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

Целью данной работы является определение особенностей и недостатков системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в условиях антикризисного управления. При исследовании данного вопроса автором используется метод системного подхода и анализа, по итогам исследования сделаны соответствующие выводы.

Ключевые слова:

нормативно-правовое регулирование, антикризисное управление, должник, рекомендации, бухгалтерский учет, нормативный документ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.