Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМЫ МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КАМПАНИМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ'

ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМЫ МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КАМПАНИМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ / АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Игитян Е.В., Лебедева А.С., Путивцева Н.П.

Мультиагентная система предназначена для контроля, анализа и оперативного управления рекламными кампаниями в сети Интернет. Пользователи системы могут наследовать роли друг друга, при этом наследник наследует связанные с предком варианты использования. Мультиагентная система позволяет снизить временные и материальные затраты на разработку и ведение рекламной кампании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN ALGORITHMS THE MULTIAGENTNY CONTROL SYSTEM ADVERTISING KAMPANIMI ON THE INTERNET

Multi-agent system is intended for control, analysis and operational management of advertising campaigns on the Internet. Users of the system can inherit the role of each other, in this case the heir inherits the ancestor associated with use cases. Multi-agent system allows to reduce time and material costs for the development and management of the campaign.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМЫ МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КАМПАНИМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

УДК 004.021

Игитян Е.В. магистрант кафедра прикладной информатики и информационных технологий

Лебедева А. С. магистрант кафедра прикладной информатики и информационных технологий Путивцева Н.П.

доцент

кафедра прикладной информатики и информационных технологий Институт инженерных технологий и естественных наук

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород ОСНОВНЫЕ АЛГОРИТМЫ МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КАМПАНИМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Аннотация

Мулътиагентная система предназначена для контроля, анализа и оперативного управления рекламными кампаниями в сети Интернет. Пользователи системы могут наследовать роли друг друга, при этом наследник наследует связанные с предком варианты исполъзования. Мулътиагентная система позволяет снизить временные и материальные затраты на разработку и ведение рекламной кампании. Ключевые слова

Мультиагентная система, контекстная реклама, рекламная кампания, алгоритмы работы системы.

Igityan E. V.

Magistrantka of department of applied informatics and

information technologies Institute of Engineering Technology and

Natural Science Belgorod state national research University

Belgorod, Russia Лебедева А. С.

Magistrantka of department of applied informatics and

information technologies Institute of Engineering Technology and

Natural Science Belgorod state national research University

Belgorod, Russia Putivzeva N.P.

Associate professor of department of applied informatics and

information technologies Institute of Engineering Technology and

Natural Science Belgorod state national research University

Belgorod, Russia

THE MAIN ALGORITHMS THE MULTIAGENTNY CONTROL SYSTEM ADVERTISING KAMPANIMI ON THE INTERNET

Abstract

Multi-agent system is intended for control, analysis and operational management of advertising campaigns on the Internet. Users of the system can inherit the role of each other, in this case the heir inherits the ancestor associated with use cases. Multi-agent system allows to reduce time and material costs for the development and management of the campaign.

Keywords Multi-agent system, contextual advertising, advertising campaign, the system algorithms.

С развитием информационных технологий большую популярность получили средства продвижения товаров и услуг с помощью Интернет. Сегодня среди множества рекламных средств сети Интернет, наибольший интерес представляет контекстная реклама и средства управления контекстной рекламой. Ежедневно растет количество пользователей различных Интернет-ресурсов, а поисковые системы стали самым удобным средством поиска информация, за счет чего увеличилась роль интернет-рекламы. Особый интерес представляет контекстная реклама. Контекстная реклама - вид динамического размещения интернет-рекламы, при котором рекламное объявление соответствует содержанию интернет-страницы, где оно размещается, и которую посещает интернет-пользователь[1].

Разрабатываемая система управления рекламными кампаниями представляет собой мультиагентную подсистему, предназначенную для контроля, анализа и оперативного управления рекламными кампаниями в сети Интернет.

Система построена на основе агентной архитектуры (Рис. 1).

Рис.1.

Основным этапом разработки мультиагентной системы является разработка модели вариантов использования. Для разработки модели

вариантов использования в первую очередь анализируются пользователи мультиагентной системы. В нашем случае пользователями являются конкретный рекламодатель и менеджер рекламного агентства. Далее определяем варианты использования, связи с пользователями и друг с другом. На рисунке 2 показан общий алгоритм работы разрабатываемой системы. При запуске системы пользователь попадает на главную страницу приложения, на которой представлена краткая информация о возможностях системы. Для дальнейшего использования системы пользователю необходимо пройти авторизацию или зарегистрироваться. После авторизации, пользователь получает доступ к функциям управления балансом, создания и редактирования рекламных кампании, объявлений и других параметров, а также к функциям просмотра и анализа статистики рекламных кампаний.

Рис. 2.

На рисунке 3 показан алгоритм функционирования системы на этапе создания новой рекламной кампании. При переходе на данную страницу пользователю предлагается набор форм для настройки параметров кампании. При создании новой рекламной кампании пользователь задает название кампании. При создании кампании, автоматически создается форма обязательного рекламного объявления (рекламная кампания должна содержать минимум одно объявление). На данном этапе пользователь управлять количеством рекламных объявлений, которые будут использоваться в рамках рекламной кампании. Далее система предлагает настроить дополнительные параметры проведения рекламной кампании. Пользователю предлагается выбрать регион потенциальных потребителей, а также ограничить дни и время показа объявлений рекламной кампании.

На следующем этапе пользователю предлагается определить общий бюджет кампании, а также настроить стоимость использования объявлений и лимит использования денежных средств в рамках заданного временного интервала.

Г"

При создании новой рекламной кампании пользователю необходимо создать, как минимум одно объявление. На рисунке 4 показан алгоритм создания и настройки рекламного объявления.

На начальном этапе создания рекламного объявления пользователь вводит заголовок и текст объявления. Также система предоставляет возможность выбора рекламных площадок, на которых будет оказано данное рекламное объявление. Следующим шагом пользователя является определение ключевых слов и минус-слов объявления. Система предоставляет доступ к сторонним сервисам, которые могут помочь пользователю выбрать оптимальные слова. Последним шагом, является определение ставки за клик по объявлению.

БД

кю

На рисунке 5 представлен алгоритм работы с балансом денежных средств пользователя. Система содержит информацию о балансе денежных средств пользователя. В случае отрицательного баланса, все запущенные кампании останавливаются. Пользователю необходимо пополнить баланс. Пополнение баланса осуществляется через сторонние платежные сервисы, такие как WebMoney, EasyMoney, PayPal и другие. После того, как баланс пользователя стал положительным, пользователь может распределить денежные средства между рекламными кампаниями и продолжить проведение остановленных рекламных кампаний.

Рис.5.

Заключение

Таким образом, были разработаны основные алгоритмы работы

проектируемой мультиагентной системы управления рекламными компаниями в сети Интернет. А именно создание и редактирование рекламной кампании, создание и редактирование рекламного объявления, управление финансовым балансом.

Использованные источники:

1. Контекстная реклама [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http : //smopro .ru/exp/tochka/kontekstnaya-reklama.

2. Прохоров, А.В., Владимирская, Е.Н. Концептуальная модель мультиагентной системы управления контекстной рекламой [Текст] //Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - № 46(4/9) , 2010 г. - с. 44-52.

3. Блок программиста [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://pro-prof.com/archives/1462.

УДК 004.9

Карпенко Т.А. студент Игрунова С. В., к.т.н.

доцент НИУ «БелГУ» РФ, г. Белгород

ПРОЕКТИРОВАННИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

СТРАХОВОЙ ФИРМЫ

Аннотация: в данной статье описано проектирование информационной системы страховой фирмы, выбор средств проектирования.

Ключевые слова: информационная система, проектирование, страховая фирма.

Karpenko T.A., student Igrunova SV, Ph.D., Associate Professor National University of BelSU Russian Federation, Belgorod THE DESIGN OF THE INFORMATION SYSTEM OF THE INSURANCE COMPANY Abstract: This article describes the design of information system of the insurance company, the choice of means of design.

Keywords: information system, design, insurance company.

Целью в данной статье являться проектирование информационной системы.

Существует более 20 технологий проектирования организационно -технических систем и несколько сотен инструментов, предназначенных для автоматизации этого процесса. Поэтому, с учетом временного фактора,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.