Научная статья на тему 'ОСНОВА МОТОРНОГО ПРАКСИСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА'

ОСНОВА МОТОРНОГО ПРАКСИСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
123
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТОРНЫЙ ПРАКСИС / РАЗВИТИЕ / ТРУДНОСТИ / ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / УМСТВЕННО ОТСТАЛОСТЬ / КООРДИНАЦИЯ / MOTOR PRAXIS / DEVELOPMENT / DIFFICULTIES / SPATIAL REPRESENTATIONS / MENTAL RETARDATION / COORDINATION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Вихляева М.М., Андрусёва И.В.

Определение понятий «интеллектуальное нарушение», «моторный праксис, «двигательная активность», «моторный навык». Выявление особенностей моторного праксиса у детей с интеллектуальными нарушениями. При владении информацией об особенностях моторного праксиса у детей учитель может не только улучшить общее и физическое состояние здоровья учащихся, но и повысить их умственную активность. По этой причине, данная статья может быть интересна для учителей специальных учреждений, психологов и дефектологов, непосредственно работающих с данной категорией детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Вихляева М.М., Андрусёва И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE BASIS OF THE MOTOR PROXY OF CHILDREN WITH INTELLECT VIOLATION

Definition of the concepts "intellectual violation", "motor praxis," motor activity ", " motor skill. "

Текст научной работы на тему «ОСНОВА МОТОРНОГО ПРАКСИСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА»

УДК 376.24

Вихляева М.М. студент магистрант кафедра специального (дефектологического) образования факультет «Психолого-педагогический» ГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет»

научный руководитель: Андрусёва И.В., к.п.н.

заведующий кафедрой, доцент кафедра «Сециальное (дефектологическое) образование»

Россия, г. Симферополь ОСНОВА МОТОРНОГО ПРАКСИСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ

ИНТЕЛЛЕКТА

Аннотация: определение понятий «интеллектуальное нарушение», «моторный праксис, «двигательная активность», «моторный навык».

Выявление особенностей моторного праксиса у детей с интеллектуальными нарушениями.

При владении информацией об особенностях моторного праксиса у детей учитель может не только улучшить общее и физическое состояние здоровья учащихся, но и повысить их умственную активность. По этой причине, данная статья может быть интересна для учителей специальных учреждений, психологов и дефектологов, непосредственно работающих с данной категорией детей.

Ключевые слова: моторный праксис, развитие, трудности, пространственные представления, умственно отсталость, координация.

Vikhlyaeva M.M.

Master of Science in the Department of Special (Defectology) Education

faculty ""Psychological and pedagogical"" GBOU V "Crimean Engineering and Pedagogical University"

Russia, Simferopol Scientific adviser:: Andrusyova I.V.

Head of the Department, Ph.D., Associate Professor of the Department of

""Special (Defectology) Education"" THE BASIS OF THE MOTOR PROXY OF CHILDREN WITH INTELLECT VIOLATION

Annotation: definition of the concepts "intellectual violation", "motor praxis," motor activity ", " motor skill. "

Identification of the peculiarities of motor praxis in children with intellectual disabilities.

If you have information about the peculiarities of motor praxis in children, the teacher can not only improve the general and physical health of students, but also increase their mental activity. For this reason, this article may be of interest to teachers of special institutions, psychologists and defectologists directly working with this category of children.

Key words: motor praxis, development, difficulties, spatial representations, mental retardation, coordination.

Интеллектуальное нарушение - это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга.

Моторный праксис - способность к выполнению целеноправленных двигательных актов.

Двигательная активность — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Моторный навык - развитие координации и способности выполнять сложные движения и манипулировать окружающими предметами.

Естественной основой способностей моторного праксиса являются:

- свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов),

- индивидуальные варианты строения коры головного мозга,

- степень зрелости ее отдельных областей, уровень развития и сохранность сенсорных систем (зрения, слуха),

- производительность психологических процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления), темперамент, характер, способность регулировать эмоциональное состояние. Это означает, что способности моторного праксиса определяются теми биологическими и психическими функциями, которые у детей с различными нарушениями имеют дефектную основу. Таким образом, исследования свидетельствуют о том, что интеллектуальные нарушения, а в частности, умственная отсталость, затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование моторных навыков, приводит к снижению двигательной активности. В связи с трудностями, возникающими при зрительном подражании, овладении пространственными представлениями и двигательными действиями у умственно отсталых учащихся, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, равновесии, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений.

Использованные источники:

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1983. - («Основы дефектологии»). - Т. 5. - 1983. - 367 с.

2. Гончарова, Г.А. Влияние физической нагрузки на динамику функционального состояния детей-инвалидов / Г. А. Гончарова; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта// Вестник спортивной науки. -2008. - No 4. - С. 94-96

3. Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с

различным состоянием здоровья: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / И.Ю.Горская. - Омск, 2000. - 360 с.

4. Гросс, Ю. А. Гросс; Рос. науч.-практ. Центр физ. Реабилитации детей-инвалидов, Москва// Адаптивная физическая культура. - 2006. - No 4. - С. 46-48.

5. Гросс, Н.А. Эффективность применения физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно -двигательного аппарата / Н. А. Гросс // Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников. - 2005. - No 1(2). - С. 26-34.

УДК 331.108.2

Вишняков А.О.

Институт сферы обслуживания и предпринимательства

Россия, г. Шахты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье рассмотрены теоретические аспекты организации работы по управлению торговым персоналом. Рассмотрена система управления персоналом, которая включает в себя следующие элементы: определение численности сотрудников, процедуру отбора, мотивацию, стимулирование, оценку, аттестацию.

Ключевые слова: торговый персонал, управление персоналом, мотивация, аттестация.

Vishnyakov A.O.

Institute of services industry and business Russian Federation, Shakhty

THEORETICAL ASPECTS OF MANAGEMENT OF SALES STAFF

OF THE ORGANIZATION

Summary: In article theoretical aspects of the organization of work on management of sales staff are considered. The personnel management system which includes the following elements is considered: determination of number of employees, procedure of selection, motivation, stimulation, assessment, certification.

Keywords: sales staff, human resource management, motivation, certification.

Процесс управления торговым персоналом представляет собой совокупность различных методов воздействия на условия и организацию труда, на процесс формирования навыков и умений сотрудников, за счет которых достигается максимально возможное использование трудового потенциала с учетом интересов организации.

Система управления торговым персоналам организации включает в себя несколько основных направлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.