4 Щербина О.Ю. Мегарегулятор финансовых рынков в России // Финансы и кредит. - 2015. - №34 (658). -С.36-46.
5. Щербина О.Ю. Тенденции развития рынка облигаций Германии и России // Финансы и кредит. - 2014. -№11 (587). - С. 32 - 43.
6. Татьяна Ларина. Мошенничество с банковскими картами. - Мир советов. . [Электронный ресурс]. - URL: http://mirsovetov.rU/a/business-and-finance/finances/fraud-plastic-card.html (дата обращения: 31.03.16).
7. Щербина О.Ю. Разработка моделей оценки рисков и страхования автотранспортных средств, морских и воздушных судов // В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы VI международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». North Charleston, SC, USA. - 2015.- С. 244-248.
8. Щербина О.Ю. Модель оценки страхования рисков автотранспортных средств, морских и воздушных судов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - №24. - С.48-55.
9. Щербина О.Ю., Станович А.Я. Оценка инвестиций финансовых рынков // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2010. - № 1-3. - С. 184-191.
10. Константин Белый. Мошенничество с банковскими картами. - Финансовый гений. - Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами. [Электронный ресурс]. - URL: http://fingeniy.com/moshennichestvo-s-bankovskimi-kartami/ (дата обращения: 31.03.16)
11. Гурунян Т.В., Щербина О.Ю. Инфраструктура поддержки в системе «инвестиционно-инновационного лифта» для малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. - 2013.- №24 (246). - С. 166-174.
12. Щербина О.Ю., Либрехт Е.А. Исследование перспектив развития российского рынка ценных бумаг на основе интернет-технологий // Современные аспекты экономики. - 2008. - №3. - С.229.
13. Мошенничество с банковскими картами. - Мои финансы - сайт о грамотном обращении с деньгами. [Электронный ресурс]. - URL: http://mynances.ru/moshennichestvo-s-bankovskimi-kartami/ (дата обращения: 31.03.16).
© Плюснина О.А., Григорьева Т.Г., 2016
УДК 332
Н.С.Подскребкина
магистр 2-го курса
Института управления бизнес - процессами и экономики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский Федеральный Университет» г. Красноярск, Российская Федерация
ОСНАЩЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КОЛЛЕКТИВНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
Аннотация
В статье ставится задача рассчитать разницу количества потребляемой тепловой энергии и её стоимости, по фактическим показаниям приборов учета и нормативам потребления для нескольких типов многоквартирных домов на территории г. Красноярска, Впервые в Красноярском крае проведен анализ состояния исполнения на территории Красноярского края обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, предложены мероприятия по стимулированию собственников помещений в многоквартирных домах по установке коллективных (общедомовых) приборов
учета тепловой энергии.
Ключевые слова
Мероприятия по энергосбережению, коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии,
дифференцированные нормативы.
В сложное кризисное время каждое юридическое и физическое лица пытаются найти пути сокращения своих расходов, собственники помещений в многоквартирных домах не являются исключением, рассмотрим, позволяют ли установленные коллективные (общедомовые) приборы учета сократить расходы на оплату коммунальных ресурсов.
Стоимость установки общедомового прибора учета тепловой энергии в г. Красноярске составляет примерно 480 тысяч рублей, для многоквартирного дома имеющего один ввод в дом тепловых сетей. Как правило, эти дома трех, пяти-этажные, имеют 4-6 подъездов, построены до 1999 года (так называемые хрущевки, ленинградки, сталинки), либо имеют от одного до трех подъездов и 9 - 14 этажей, построенные также до 1999 года (97-серии, кирпичные индивидуальной постройки).
На территории г. Красноярска с мая 2014 года утверждены различные нормативы потребления тепловой энергии на 1 м2 площади многоквартирных домов, в зависимости от года постройки и этажности многоквартирного дома [1, с.2].
Рассчитаем разницу количества потребляемой тепловой энергии и её стоимость, за отопительный период 2014-2015г. по фактическим показаниям приборов учета и нормативам потребления для нескольких типов многоквартирных домов на территории г. Красноярска:
Кирпичный 5 этажный, 7 подъездный, построенный в 1956 году, общей площадью 8391,2м2 потребляет по приборам учета на 839 Гкал тепловой энергии на отопление меньше чем по нормативу потребления, разница между оплатой коммунальной услуги по отоплению при начислении по нормативу потребления и фактическим показаниям общедомовых приборов учета составляет 1 124 685 руб;
Кирпичный 10 этажный дом, построенный в 2011 году, общей площадью 3098м2, потребляет по приборам учета на 157 Гкал тепловой энергии на отопление меньше чем по нормативу потребления, и разница между оплатой коммунальной услуги по отоплению при начислении по нормативу потребления и фактическим показаниям общедомовых приборов учета составляет 327 202 руб;
Анализ показал, что фактическая разница в денежных средствах, затраченных на коммунальную услугу по отоплению за отопительный период 2014-2015 года, при применении дифференцированных нормативов для многоквартирных домов, для собственников помещений в домах построенных до 1999 года установка общедомовых приборов учета тепловой энергии выгодна и фактически окупается за 1 - 2 года в зависимости от количества вводов тепловых сетей в многоквартирный дом. Для ресурсоснабжающих организаций такая установка приборов учета не выгодна.
Для домов, построенных в 2000 году и позднее на сегодняшний день наоборот ресурсоснабжающим организациям выгодно произвести установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, а собственникам данное мероприятие не выгодно.
А теперь проведен анализ состояния исполнения на территории Красноярского края обязанности по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов. Согласно данных мониторинга оснащенности многоквартирных домов, проводимого надзорным органам, по состоянию на 01.07.2015 количество многоквартирных домов оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и расхода горячей воды составило 5624 многоквартирных дома или 66,9% от общего числа домов подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии и расхода горячей воды (8408 многоквартирных дом), общедомовых приборов учета расхода холодной воды составило 6478 многоквартирных дома или 56,6% от общего числа домов подлежащих оснащению ОПУ холодной воды (11442 многоквартирных дома), общедомовых приборов учета расхода электроэнергии составило 6594 многоквартирных дома или 46,1% от общего числа домов подлежащих оснащению ОПУ холодной воды (14318 многоквартирных дома). По сравнению с оснащенностью многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в Красноярском крае
по состоянию на 01.10.2014г. количество домов оснащенных приборами учета увеличилось на незначительное число:
- по приборам учета тепловой энергии и расхода горячей воды 0,6% (установлено 202 ОПУ);
- по приборам учета холодной воды 3% (установлено 486 ОПУ);
- по приборам учета электрической энергии 2,1% (установлено 534 ОПУ).
Четвертая часть увеличения количества оснащенных общедомовыми приборами учета многоквартирных домов произошла за счет ввода в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов на территории Красноярского края (на территории Красноярского края в 2014, 2015 году было введено в эксплуатацию 98 многоквартирных домов). Однако имеются примеры городских поселений и районов края в которых на сегодняшний день оснащение многоквартирных домов выполнено на 100% (город Сосновоборск, Дивногорск, ЗАТО Зеленогорск, Большеулуйский, Ермаковский, Минусинский район) указанный высокий процент оснащение как правило связан с тем, что в данных муниципальных образованиях ресурсоснабжающие организации и (или) сетевые организации являются муниципальными предприятиями и в рамках муниципальных программ данным организациям выделяются бюджетные средства для проведения вышеуказанных работ [2, с.14].
Несмотря на то, что большая часть районов и городов Красноярского края оснащены общедомовыми приборами учета, для достижения 100 процентной оснащенности на территории Красноярского края необходимо на уровне органов исполнительной власти Красноярского края провести следующие мероприятия:
- принять и ввести в действие дифференцированные нормативы потребления тепловой энергии для всех районов и городов Красноярского края с учетом повышающего коэффициента.
- проводить разъяснительную политику с населением и председателями советов домов, с привлечением средств массовой информации, о необходимости установки приборов учета тепловой энергии в целях экономии денежных средств затраченных на оплату счетов по коммунальным услугам, с приведением конкретных примеров экономии.
- принимать управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю более действенные меры по пресечению и выявлению нарушений Федерального законодательства об энергосбережении, в части оснащения ресурсоснабжающими организациями многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов.
Указанные мероприятия позволят гражданам почувствовать «на личном кармане» необходимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и, как следствие, создадут более высокую активность граждан по обращению к ресурсоснабжающим организациям за установкой общедомовых приборов учета или принятию таких решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, с определением строки их финансирования.
Список использованной литературы:
1. Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах (за исключением многоквартирных домов с количеством этажей 1 или 2 до 1999 года постройки включительно) и жилых домов на территории муниципального образования красноярского края город Красноярск на отопительный период, определенных расчетным методом: постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 №137-п // Наш Красноярский край - 2014 -15 мая.
2. Отчет о деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края за 2014 год [Электронный ресурс] //режим доступа официальный сайт службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, с. 3
© Подскребкина Н.С, 2016