Научная статья на тему 'Ошибки теории расчета планетарных передач и подобных им'

Ошибки теории расчета планетарных передач и подобных им Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
195
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ / PLANETARY TRANSFERS / ОШИБКА ТЕОРИИ / THEORY ERROR / ТЕОРИЯ / THEORY / НОВОЕ / NEW / FORMULAS / ФОРМУЛЫ

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Веденеев Сергей Аркадьевич

Автор настоящей статьи обосновывает и доказывает, что в общеизвестной теории расчета планетарных передач допущены теоретические ошибки, ведущие к ошибкам проектирования расчета и конструирования этих и подобных им передач. Принцип обращения движения, метод остановки водила и определение по ним параметров передач не соответствуют действительному движению звеньев передач. Автором определены и доказаны новые и правильные формулы по действительным зависимостям движения звеньев и создана правильная теория расчета планетарных передач без принципа обращения. Создана теория виртуальных зависимостей в движении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ошибки теории расчета планетарных передач и подобных им»

Список литературы на английском языке /References in English

1. Sharabidze M.R., Goginovi K.M.Issledovanie strukturnix izmenenii keratina modifitsirovannoi shersti [Research of structural changes of the keratin of the modified wool] // Nauka, technika i obrazovanie [Science, technology and education], 2017. № 11 (41). P. 37-41 [in Russian].

2. Sharabidze M.R., Goginovi K.M., Khvadagiani L.S. Research of dyeing of modified wool by natural pigments // VI International scientific conference EUROPEAN RESEARCH. Penza: International center for scientific cooperation "Science and education". 12 June, 2017. P. 26-29

3. Sharabidze M.R., Khvadagiani L.S. Issledovanie vlijania defformatsionnikh svoistv modifitsirovannoi shersti na protsess svoilachivanija [Research of influence of deformation properties of the modified wool on process of felting] // Molodoi uchionii [Young scientist], 2017. № 23 (157). P. 180-183 [in Russian].

4. Sharabidze M.R., Goginovi K.M., Khvadagiani L.S. Issledovanie svoilachivanija modifitsirovannoi shersti [Research of felting of modified wool] // IX International scientific conference INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH. Penza: International center for scientific cooperation "Science and education". 12 June, 2017. P. 26-29 [in Russian].

ERRORS OF THE THEORY OF CALCULATION OF PLANETARY TRANSFERS AND SIMILAR HIM Vedeneev S.A. (Russian Federation) Email: Vedeneev434@scientifictext.ru

Vedeneev Sergey Arkadievich - Mechanical Engineer, Chief Designer, PILOT PLANT PAVLOVSKIY, KRASNODAR KRAI, ENGINEERING PLANT, KRASNOYARSK

Abstract: the author of the present article proves and proves that in the well-known theory of calculation ofplanetary transfers the theoretical mistakes conducting to errors of design of calculation and designing of these and similar him transfers are made. I drove the principle of the appeal of the movement, a method of a stop and determination of parameters of transfers on them doesn't correspond to the valid movement of links of transfers. The author has defined and proved new and correct formulas on the valid dependences of the movement of links and the correct theory of calculation of planetary transfers without the principle of the address is created. The theory of virtual dependences in the movement is created.

Keywords: planetary transfers, theory error, theory, new, formulas.

ОШИБКИ ТЕОРИИ РАСЧЕТА ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ И

ПОДОБНЫХ ИМ Веденеев С.А. (Российская Федерация)

Веденеев Сергей Аркадьевич - инженер механик, главный конструктор, Экспериментальный завод «Павловский», Краснодарский край, машиностроительный завод, г. Красноярск

Аннотация: автор настоящей статьи обосновывает и доказывает, что в общеизвестной теории расчета планетарных передач допущены теоретические ошибки, ведущие к ошибкам проектирования расчета и конструирования этих и

подобных им передач. Принцип обращения движения, метод остановки водила и определение по ним параметров передач не соответствуют действительному движению звеньев передач. Автором определены и доказаны новые и правильные формулы по действительным зависимостям движения звеньев и создана правильная теория расчета планетарных передач без принципа обращения. Создана теория виртуальных зависимостей в движении.

Ключевые слова: планетарные передачи, ошибка теории, теория, новое, формулы.

Введение.

Планетарные и дифференциальные передачи являются общеизвестными устройствами и применяются в различных отраслях промышленности и иных сферах жизнедеятельности человека в качестве передачи мощности, крутящего момента, скоростей и прочих параметров в различных машинах и механизмах, различной мощности и различных передаточных отношений.

Широко применяемые планетарные передачи изучены и исследованы учеными, инженерами, специалистами предприятий. Выведены теоретические зависимости и их обоснования проектирования, расчета и конструирования планетарных передач, определены и разработаны множество кинематических схем их исполнения.

Тем не менее, автор настоящей статьи утверждает и доказывает, что в теории расчета планетарных передач допущена ошибка!

Доказывает, что повсеместно применяемые планетарные передачи и, на их основе, в том числе дифференциальные передачи, работают, передают параметры не в соответствии общеизвестной теории расчёта таких передач.

Приводит действительные зависимости и формулы, которые определяют правильные соотношения параметров планетарных передач, что подтверждено действительным движением их звеньев.

Автор определил и доказал виртуальную теорию расчетов. А это новая и правильная возможность определения параметров планетарных передач, их расчет, проектирование и конструирование без применения метода остановки водила, который еще называют принципом обращения движения или методом обкатки, который и несет в себе ошибки расчета передач и не соответствует действительному движению звеньев планетарных и подобных им передач.

Названная автором, виртуальная теория по сути таковая и есть, так как результат определения параметров достигнут именно виртуально и затем уже выложен в расчёты и доказан движением звеньев планетарных передач, что позволило в дальнейшем разработать адаптивные планетарные передачи нового класса, который не отражен в международной классификации машин и механизмов, разработал новые кинематические схемы и новый принцип передачи мощности и изменения передаточного отношения без вывода шестерней из зацепления и без устройств управления, без разрыва потока мощности.

Новые правильные расчеты относятся ко всем планетарным передачам, любых типов и тем применения в России и за рубежом, в том числе излагаемых в справочниках и учебниках. Например, в [1], [2] и всех иных учебниках и справочниках, в том числе зарубежных, в которых приведены общепринятые сведения по проектированию, расчету, конструированию планетарных передач и подобных им.

В них сведения содержат ошибки.

Общепринятая теория расчета планетарных передач и подобных не позволяет правильно проектировать, рассчитывать, конструировать общеизвестные планетарные, дифференциальные и подобные передачи. Не позволяет правильно определить силы и передаточные отношения, не позволяет правильно определить баланс сил и соотношений и геометрии конструкций в целом.

Ошибка метода остановки водила (он же принцип обращения движения, он же остановленное звено планетарных передач) в расчетах дают не правильное изготовление и практическое их применение. Так как этот метод определения параметров передач является по сути лишь частичным случаем, пригодным для расчета рядного двух трех ступенчатого редуктора без подвижной оси шестерён. Метод не отражает все случаи движения звеньев передач и их соотношений.

Именно поэтому, автор акцентирует внимание читателя неоднократно на параметры расчета планетарных и подобных им передач, с остановленным водилом. Неоднократно повторяет о неверных расчетах и неверном применяемом методе определения параметров.

Автор доказывает, что разработал метод и определил зависимости и формулы для случаев, когда водило не остановлено. Такого не было метода, до настоящего времени.

Повторяюсь, но определение параметров по общепринятому расчету планетарных передач неверен и обладает ошибками, даже в тех случаях, когда остановлен зубчатый венец (по иному эпицикл, центральное колесо), так же не верен общепринятый метод и зависимости параметров, когда не остановлено ни одно из звеньев, ни одна из шестерён.

В целом автором решены следующие задачи:

1. Доказаны и исправлены ошибки общепринятой теории расчета, проектирования и конструирования планетарных передач. Доказательство правильных соотношений и формул проектирования, расчета, конструирования планетарных, адаптивных планетарных передач и подобных им передач, машин, механизмов;

2. Доказательство баланса сил и иных параметров, позволяющих передавать все параметры в прямом и обратном направлении без устройств управления и с ними;

3. Доказательство принципа действия, позволяющего без вывода шестерней из зацеплений и/или звеньев из сопряжений передавать параметры в прямом и обратном направлениях от ведущего звена или звеньев к ведомому звену или ведомым звеньям без разрыва потока или потоков мощности и иных предаваемых параметров;

4. Доказательство создания нового класса механических передач не отраженного в международной классификации машин и механизмов, названного как адаптивные планетарные передачи, машины и механизмы.

Задачи решены на основе правильного определения соотношений параметров, которые вновь выведены и обоснованны как формулами проектирования, расчета, конструирования, так и движением звеньев передач.

И задачи все действительно решены.

Но в настоящей статье автор приводит решение только одной - первой задачи - исправление общепринятой теории расчёта планетарных передач.

Примером служит планетарный механизм одноступенчатый, кинематическая схема которого отражена на рис. 1, включающий в себя: центральное звено 1, сателлиты 2, венец 3, водило 4, оси сателлитов 5. По сути, в качестве примера приведена простая одноступенчатая планетарная передача, которая может быть любой ступенью любой планетарной передачи и передач на их основе, в том числе адаптивных планетарных передач.

В соответствии с общепринятыми правилами расчета параметров, в том числе, таких как силы, моменты, передаточные отношения, обороты, углы поворотов и иные, принят метод их определения через остановку водила 4.

Определения соотношений параметров включают в себя:

1). Первое соотношение - определение передаточного отношения между центральным звеном 1 и водилом 4.

2). Второе соотношение - определение передаточного отношения между центральным звеном 1 и венцом 3.

3). Третье соотношение - определение передаточного отношения между центральным звеном 1 и сателлитом 2 (которое правильно только частично, так

как правомерно только при определении параметров методом остановки водила 4 и не правомерно когда водило 4 подвижно).

4).Четвертое отношение - определение передаточного отношения между сателлитом 2 и венцом 3 по общепринятой для определения параметров формуле, которая правомерна только при определении параметров методом остановки водила 4 и не правомерно когда водило 4 подвижно.

5). Пятое соотношение - определение параметров, когда водило 4 остановлено и заключается в том, что силы на звеньях центральном 1, сателлите 2 и венце 3 равны между собой и равны их двойному значению на водиле 4, что правомерно только для случая с остановленным водилом 4. Это соотношение не правильно при подвижном водиле 4, так как в этом случае силы между звеньями центральном 1 и сателлите 2 и между сателлитом 2 и венцом 3 не равны между собой и сила на звене 2 не равна половине значения силы на водиле 4, что доказано движением звеньев.

В приведенных ниже формулах индексами обозначено - от какого звена к какому звену осуществляется передача параметров, например 112 означает, что передача параметров осуществляется от центрального звена 1 к сателлиту 2 и т.д.

Для примера взяты произвольно численные значения числа зубьев звеньев передачи, модуль зацепления, соответственно диаметры звеньев, через данные которых и межосевые расстояния:

Zl=21 - число зубьев центрального звена 1; Z2=63 - число зубьев сателлита 2; Zз=147 - число зубьев венца 3; m1=m2=mз=2 мм - модуль зацепления;

d1=21*2=42 мм - диаметр основной окружности центрального звена 1; d2=63*2=126 мм - диаметр основной окружности сателлита 2; d3=147*2=294 мм - диаметр основной окружности венца 3; Примем значение крутящего момента на центрально звене 1 равным: Т1=100 Нм.

Тогда, межосевое расстояние передачи между центральным звеном 1 и сателлитом будет равно:

а=(d1+d2)/2=(42+126)/2=84 мм (1) По общепринятой теории расчета планетарных передач:

Первое вышеоговоренное соотношение между центральным звеном 1 и водилом 4 - дает определение передаточного отношения через определение отношения числа зубьев зубчатого венца 3 к числу зубьев центрального звена 1 или через их основные диаметры плюс единица:

^=^3/^ (2)

(3)

где Z1 - число зубьев на центральном звене 1; Z3 - число зубьев на венце 3; d1 - основной диаметр центрального звена 1; d3 - основной диаметр венца 3

Второе соотношение между центральным звеном 1 и венцом 3 - дает определение передаточного отношения и иных параметров через определение отношения числа зубьев венца 3 к числу зубьев центрального звена 1 или через их основные диаметры:

^3=23^1 (4) (5)

где 21 - число зубьев на центральной шестерне 1;

23 - число зубьев на зубчатом венце 3; основной диаметр центрального звена 1; основной диаметр венца 3.

При этом, передаточное отношение между венцом 3 и водилом 4 определяется по формуле:

1зн=1шЛ1з (6)

Третье соотношение между центральной шестерней 1 и сателлитом 2 определяется по соотношению чисел зубьев сателлита 2 и центральной шестерни 1 или через их основные диаметры. Данное соотношение верно только в случае, когда остановлено водило 4 и неверно в иных случаях, когда водило 4 не остановлено:

112=ад (7)

112^1 (8)

Ниже приводится пример, доказывающий, что зависимости по формулам (7) и (8) лишь частный случай, который применим только при определении параметров способом остановки водила 4.

Рис. 1. Кинематическая схема планетарного редуктора

Четвертое соотношение между сателлитом 2 и венцом 3 определяется по соотношению чисел зубьев сателлита 2 и венца 3 или через их основные диаметры. Данное соотношение верно только в случае, когда водило 4 остановлено и неверно в иных случаях, когда водило 4 не остановлено:

123=23/22 (9) I2з=dз/d2 (10)

Ниже приводится пример, доказывающий, что зависимости по формулам (9) и (10) лишь частный случай, который применим только при определении параметров способом остановки водила 4.

Пятое соотношение - силы между центральным звеном 1, сателлитом 2 и венцом 3 равны между собой и равны удвоенному их значению на водиле 4. Данное соотношение верно только в случае, когда водило 4 остановлено и неверно в иных случаях, когда водило 4 не остановлено:

Р^Р2=Р3 (11) 2Р^2Р2=2Р3=Рн (12) где Рь Р2, Р3 и Рн соответственно силы на центральном звене 1, сателлите 2, венце 3 и водиле 4.

Ниже приводится пример, доказывающий, что зависимости по формулам (11) и (12) лишь частный случай, применимый при определении параметров способом остановки водила 4, но не когда водило 4 подвижно.

Доказательством ошибки, ее исправления и определения правильных соотношений, зависимостей, формул служит нижеследующее.

Когда подвижно водило 4, когда остановлен венец 3 и когда не остановлено ни одно из звеньев, можно определить движение сателлита 2 по венцу 3 предварительным подсчетом чисел зубьев. То есть пройденных сателлитом 2 по венцу 3 число зубьев определяющий угол поворота сателлита 2, в том числе и угол поворота водила 4, например, за один оборот центрального звена 1. Такой подсчет проверяется по формуле:

а2=(а:/22)*р=(360/63)*р (13) где в - число пройденных зубьев сателлита 2 по венцу 3, например за один оборот центрального звена 1, названный автором «коэффициент хода в».

Точным определением параметра коэффициента хода (числа пройденных зубьев) сателлитом 2 по венцу 3 служат выведенные автором формулы (как и нижеследующие), которые строго подтверждены движением звеньев любой планетарной передачи и подобной ей:

^а^ад (14)

или

р=аэ/(т*(1+(аэ/а!))) (15)

или

в=23/(1ш) (16)

где:

В - коэффициент хода сателлита по венцу;

23- число зубьев венца;

21 - число зубьев центрального звена;

d3 - диаметр основной окружности венца;

dl - диаметр основной окружности центрального звена;

т- модуль зацепления.

Для принятого примера коэффициент хода сателлита 2 по венцу 3 по формуле (14) с проверкой результата по формулам (15) и (16), что при наличии любой

изготовленной подобной передачи проверяется правильность вывода формул и расчета по движению звеньев, будет равен:

В=23/(1+(23/г1))=147/(1+(147/21))=18,375 (17)

или

В=а3/(ш*(1+(а3/а!)))=294/(2*(1+(294/42)))=18,375 (18)

или

Р=23/(1ш)=147/8= 18,375 (19) Поэтому, угол поворота сателлита 2 за одни оборот центрального звена 1 будет равен в соответствие формулы (13):

а2=(а!/г2)*р=(360/63)*18,375=105о (20) что подтверждено движением звеньев, в то время как по общепринятой формуле (7) он равен:

1^=2^=63/21=3 (21)

1^=^=126/42=3 (22)

следовательно

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а2=а! /112=360/3=120о (23) что не подтверждено движением звеньев, поэтому формулы общепринятой теории (7) и (8) планетарных передач неверны и ведут к ошибкам проектирования, расчета, конструирования планетарных и подобных им передач. Правильными значениями, соответствующими действительному движению звеньев, являются соотношения изложенные ниже (40), (41), (42), (43).

Кроме того, отношения сил между центральным звеном 1 и сателлитом 2, между венцом 3 и сателлитом 2 равны отношению однотипных параметров водила 4 к венцу 3, в том числе отношения между ними: оборотов

Р2/Р1=Р2/Р3=п3/пи (24)

углов поворотов:

р2/р!=р2/р3=а3/ан (25)

передаточных отношений и иных параметров:

Р2/Р1=Р2/РЭ=11Н/11Э (26) Далее определим параметры, передаточные отношения по общепринятым формулам общеизвестной теории (2), (3) и (4), (5):

- передаточное отношение между водилом 4 и центральным звеном 1:

11Н=1+23/г1=1+а3/а1=1+147/21=1+294/42=8 (27) В тоже время, передаточное отношение между водилом 4 и центральным звеном 1 можно определить и по новым, выведенным на основе движения звеньев, формулам (25) и (26) с использованием коэффициента хода в (17), (18), (19):

11Н=г3/р=147/18,375=8 (28)

или

1ш=а1/((а1/23)*В)=360/((360/147)*18,375=8 (29) где а1- угол поворота центрального звена 1 на один оборот (360 градусов). Так же, новые формулы (27) и (28) определения передаточного отношения между венцом 3 и центральным звеном 1:

113=23/21=АМ=147/21=294/42=7 (30)

или

113=(23/р)-1=(147/18,375)-1=8-1=7 (31) Определение передаточного отношения между водилом 4 и венцом 3:

1эн=1ш/113=8/7=1, (142857) (32) Передаточное отношение между сателлитом 2 и венцом 3 по общепринятым формулам (9) и (10)

!23=23/22=147/63=2, (3) (33)

12^3М2=294/126=2, (3) (34) В действительности передаточное отношение между венцом 3 и сателлитом 2 равно, в соответствие новым выведенным зависимостям и формулам (32), (33), (34), проверяемых движением звеньев рассчитываемой передачи, равно:

^^т^Г^+^Ж^дУт (35) =(147/21)/((63/21)*((1+(147/21)/(147/21)))=2,041 (6) или

Ь^МО^М^«^/^/^)^ (36) = (294/42)/((126/42)*((1+294/42)/(294/42)))=2,041(6) или

123=113/112=7/3,(428571)=2,041(6) (37) Значение передаточного отношения между венцом 3 и сателлитом 2 равное 123=2,(3) и рассчитанное по общепринятым формулам верно только при остановленном водиле 4, а его остановка, по сути, представляет собой простую рядную передачу в которой нет подвижных осей. И поэтому значение неверно для случаев, когда водило 4 не остановлено.

Правильным является значение соотношения по новым формулам (35), (36) и (37) равное 123=2,041 (6), что доказывается движением звеньев.

Тем самым, доказана ошибка теории расчета планетарных передач.

Поэтому общепринятые формулы по соотношения в (33) и (34) содержат ошибки. Далее ещё доказательство.

Определим передаточное отношение между центральным звеном 1 и сателлитом 2: По движению звеньев любой планетарной передачи можно убедиться, что определение такого соотношения по формуле 1^=2^! (7) не соответствует действительности, так как не соответствуют углы поворотов сателлита 2. И эта формула верна только при остановленном водиле 4.

При этом предлагается взять в руки любую одноступенчатую планетарную передачу, хоть с автоматической коробки передач любого автомобиля. Для наглядности. И это может сделать каждый, в том числе не профессионал и проверить данные сам, по движению звеньев, например за один оборот центральной шестерни.

В соответствие общепринятой теории расчета планетарных передач отношение между центральным звеном 1 и сателлитом 2 равно по (7) и (8): 1^=2^=63/21=3 (38) 1^^=126/42=3 (39)

В действительности, передаточное отношение, как и иные параметры, определяется в зависимости соотношений следующими формулами:

Ь^/^)*«^/^)/^/^)^ (40) =(63/21)*((1+147/21)/(147/21))=3*1,(142857)=3,(428571) или

Ь^МО*«^^)/^)^ (41) =(126/42)*((1+294/42)/(294/42))=3*1,(142857)=3,(428571) или

112=113/123=7/2,041 (6)=3,(428571) (42)

или

1:2=13Н*(22/21)=(13Н*22)/21= (43) = 1,(142857)*(63/21)=1,(1428571)*63/21=3,(428571)

Таким образом, доказана еще одна ошибка общепринятой теории расчета планетарных передач, формулы (38), (39) верны только для случаев с остановленным водилом 4, что проверено и подтверждено также экспериментально -движением звеньев.

Дополнительным параметром проектирования, расчета и конструирования передач служит отношение между передаточными отношениями водила 4 с центральным звеном 1с отношением между венцом3 и сателлитом 2:

11Н/123=8/2,041(6)=3,9184 (44) Доказательство неравенства сил на звеньях и ошибки общепринятой теории расчетов планетарных передач.

Установлено на практике в экспериментах и обосновано теоретически неравенство сил на звеньях ступени передачи между центральным звеном 1 и сателлитом 2, а также между сателлитом 2 и венцом 3 и сила на водиле 4 не равна двойному значению силы на сателлите 2.

Сателлитов 2 в конструкции передачи может быть больше одного. Подтверждением служит пример и нижеследующие выведенные новые соотношения и формулы проверенные экспериментально и получившие полное подтверждение.

Таким образом, сила на водиле 4 равна сумме сил на центральном звене 1 и на венце 3 или удвоенному значению силы на центральном звене 1 или удвоенному значению на венце 3:

Рн=Р1+Р3=2Р1=2Р3 (45) Для приведенного примера значения сил на звеньях:

а). На центральном звене 1:

Р1=(2*Т1*1000)М1 (46) Р1=(2*100*1000)/42=4761,(904761) Н

б). На венце 3:

Р3=(113*Т1*1000)/(2*а3) (47) Р3=(7*100*1000/2*294)=4761,(904761) Н

в). На водиле 4:

РН=2*Р!=2*Р2=2*1190,476=9523,(809523) Н (48) Сила на сателлите 2 не равна силе на ведущем звене 1 и силе на венце 3, так как передаточное отношение между центральным звеном 1 и сателлитом 2 иное и отличается от значения рассчитанного по общепринятой теории, в которой ошибка. В действительности сила на сателлите 2 равна произведению силы на центральном звене 1 или на венце 3 на отношение передаточного отношения между центральным звеном 1 и водилом 4 и передаточного отношения между центральным звеном 1 и венцом 3, что доказывается ниже и движением звеньев.

Также силу на сателлите 2 можно определить через углы поворотов (или величины оборотов) звеньев - которая равна силе на центральном звене 1 или венце 3 умноженной на значение отношения угла поворота венца 3 к углу поворота водила 4. Таким образом, сила на сателлите определяется по зависимостям: Р2=Р1*(11н/113)=Рэ*(11н/11э) (49) Р2=Р:*(а3/ан)=Р3*(а3/ан) (50) где, при любой величине поворота центрального звена 1: а3 - угол поворота венца 3, ан - угол поворота водила 4. По примеру:

так как 1ш=8 (см. формулы (27), (28), (29)) 113=7 (см. формулы (30), (31))

тогда, при повороте центрального звена 1 на 360 градусов:

- угол поворота водила:

аН=а1/1ш=360/8=45 градусов (51)

- угол поворота венца:

а3= ^3=360/7=51,(428571) градус (52) Следовательно, по формулам (46) и (47):

Р2=4761, (904761)*(8/7)=5442,1769 Н, (53)

Р2=4761, (904761)*(51,(428571)/45)= 5442,1769 Н. (54)

При этом, сила на водиле 4 по примеру, при крутящем моменте ТН: ТН=Т1*1Ш=100*8=800 Нм; (55) РН=2*ТН*1000МН=2*800*1000/168=9523, (809523) Н (56)

где

dH=2*а=2*84=168 мм - диаметр водила 4 соответствующий удвоенному значению межосевого расстояния формула (1) или, по другому, диаметр осей сателлитов 2.

Доказан тот факт, что силы на центральном звене 1 и венце 3 одинаковы и равны половине значению силы на водиле 4, а сила на сателлите 2 не равна силам на центральном звене 1 и венце 3 и не равна половине значения силы на венце 4, а именно:

2Р!=2Р3=РН=2*4761,(904761)=2*4761,(904761)=9523,(809523) Н (57) Р1=Р3^Р2 ►= 4761,(904761) Н= 4761,(904761) Щ5442,1769 Н (58)

2Р#РН ► =2*5442,1769^9523,(809523)= = 10884,354^9523,(809523) Н. (59)

Доказательство также подтверждено движением звеньев передачи.

Кроме того, соотношения сил между центральным звеном 1 и сателлитом 2, между венцом 3 и сателлитом 2 равны соотношению передаточных отношений, крутящих моментов, оборотов и иных параметров между водилом 4 и венцом 3: Р2/Р1 =Р2/Р3=11н/113=Тн/Т3=П3/ин=Ю3/юн=а3/ан (60)

Пример: Р2/Р3=11Н/113=5442,1769/4761,(904761)=8/7=1, (142857).

Тем самым доказана уже третья ошибка общепризнанной теории.

Первая задача изобретения доказана и решена, так как доказаны ошибки общепринятой теории проектирования, расчета, конструирования планетарных и им подобных передач и правильно определены соотношения и определения параметров, а также приведены новые формулы определения зависимостей и параметров между звеньями передачи. На этой основе, правильно определяются все другие соотношения параметров передач, в том числе силы, крутящие моменты, мощности, углы поворотов, обороты, контактные напряжения, корректируются при необходимости коэффициенты и прочие, а так же геометрические параметры передач.

Правильное, определение параметров позволяет решать задачи проектирования, расчета, конструирования адаптивных планетарных передач и им подобных, машин и механизмов, как и всех иных планетарных передач. Исполнение их может быть зубчатым, фрикционным, электромагнитным и иным другим, в том числе по совмещенным по кинематическим цепям и схемам, в том числе, обладающих двумя и белее потоками передачи параметров и передачи мощности.

Таким образом, автором создана новая правильная теория расчётов планетарных передач и им доказано, что метод остановки водила, принцип обращения движения ошибочен и правомерен только для рядной передачи без подвижных осей звеньев.

Общепринятая теория - ошибочна.

Применяемые планетарные передачи не только в стационарных машинах и механизмах работают не правильно, так как не правильно рассчитаны, спроектированы и сконструированы, так как помимо применения не правильных формул применяют в расчетах и соответствующие выведенные по их зависимостям коэффициенты, в том числе по контактным напряжениям, по изгибным напряжениям, по скоростным зависимостям и прочим...

И, такие планетарные передачи установлены и работают на автомобилях, являясь основой автоматических коробках передач, устанавливаются в двигатели самолётов и вертолётов, в кранах и подъёмниках, как и во многих иных машинах и механизмах.

Подтверждение поломок планетарных передач, из за не правильной теории, служит практическая информация. Пример могут привести специалисты

автосервисов, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач. При желании они могут рассказать и показать сателлиты планетарных передач автоматических коробок некоторых производителей. Сателлиты не выдерживают нагрузок и разрушаются. До поры до времени запасы прочности позволяют металлу «держаться», работать, но не на долго. Производитель вынуждены были увеличить размеры их и запасы прочности, но не за счет правильного определения параметров, так как не знают новой виртуальной теории. Это только один пример...

«Планетарные передачи», Справочник, В.Н. Кудрявцев, Ю.Н. Кирдяшев, Л., Машиностроение, 1977 г., 536 с. - пример не правильного определения соотношений между Za и Zg стр. 19 и в зависимых формулах по всему справочнику. Это касается соответственно и определения крутящих моментов, скоростей, нагрузок, в том числе по контактной и изгибной прочностям, определения нагрузок на подшипники и т. д.

«Проектирование механических передач» С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, К.С. Козинцов и др., М.: Машиностроение, 1984 г. - в формулах (5.39), (5, 40), (5, 41) включено передаточное отношение u, которым может быть передаточное отношение между центральным колесом и сателлитом. И если принимать значения по общепринятой теории u=Z2/Z1, то формулы неверны и дают ошибочные значения и межосевого расстояния и ширины колес и рабочего контактного напряжения соответственно дают ошибку всей планетарной передачи в целом. Так как не учтено движение водила и действительное определение такого передаточного отношения определяется по иному соотношению, равному:

I12=(Z2/Z1)*((1+Z3/Z1)/(Z3/Z1)); (40) I12=(d2/d1)*((l+d3/d1)/(d3/d1)); (41) I12=I13/I23; (42) I12=I3H*(Z2/Z1)=(I3H*Z2)/Z1. (43)

Таким образом, доказано выполнение первой задачи - исправлена теория расчета планетарных передач.

Остальные задачи выполнены так же доказательно, но о них речь пойдёт позже.

Список литературы /References

1. Планетарные передачи. Справочник, В.Н. Кудрявцев, Ю.Н. Кирдяшев, Л., Машиностроение, 1977 г., 536 с.

2. Проектирование механических передач. С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, К.С. Козинцов и др. М.: Машиностроение, 1984. 560 с.

Список литературы на английском языке /References in English

1. Planetary transfers. Reference book. V.N. Kudryavtsev, Yu.N. Kirdyashev. L. Mechanical engineering, 1977. 536 p.

2. Design of mechanical transfers. S.A. Chernavsky, G.A. Snesarev, K.S. Kozintsov etc. M.: Mechanical engineering, 1984. 560 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.