Научная статья на тему 'Осевое крепление подшипников заданного вала'

Осевое крепление подшипников заданного вала Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
66
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАЛ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА / ПОДШИПНИК / BEARING / ОСЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКА / УПОРНОЕ КОЛЬЦО / PERSISTENT RING / РАСПОРНАЯ ВТУЛКА / КОНЦЕВАЯ ШАЙБА BEARING / TRAILER WASHER / RASPORNY PLUG

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Захарова Н.В., Абакумов А.Н.

В статье рассмотрены приемы осевого крепления подшипников вала исполнительного механизма привода с гибким тяговым элементом. Приведены иллюстрации, поясняющие выполнение указанных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Захарова Н.В., Абакумов А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AXIAL FASTENING OF BEARINGS OF THE SET SHAFT

Iin article methods of axial fastening of bearings of a shaft of the executive mechanism of the drive with a flexible traction element are considered. The illustrations explaining performance of specified actions are given.

Текст научной работы на тему «Осевое крепление подшипников заданного вала»

УДК 621.81(075)

H.B. Захарова, N. V. Zacharova, e-mail: zacharova@mail.ru A.H. Абакумов, A.N. Ah ah on ox, e-mail: abakymav@mail.ru Омский государственный технический университет, г. Омск. Россия Omsk State Technical University, Omsk, Russia

ОСЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ ЗАДАННОГО ВАЛА

.4X1 .AL FASTENING OF BEARINGS OF THE SET SHAFT

В статье рассмотрены приемы осевого крепления подшипников вала исполнительного механизма привода с гибким тяговым элементом. Приведены иллюстрации, поясняющие вы полнен не указанных действий.

Iiii article methods of axial fastening of bearings of a shaft of the executive mechanism of the drive with a flexible traction element aie considered. The illustrations explaining performance of specified actions are given.

Ключевые слова: вал исполнительного механизма, подшипник, осевое крепление подшипника, упорное кольцо, распорная втулка, концевая шайба

Keywords: bearing, persistent ring, rasporny plug, trailer washer

В статье рассмотрены приемы осевого крепления подшипников вала исполнительного механизма привода с гибким тяговым элементом. Из-за недостаточной жесткости вала, малой жесгкости рамы под валом и погрешностей монтажа корпусов велика вероятность возникновения перекоса колец подшипника вала исполнительного механизма. Поэтому для вала выбирают подшипники гипа 1000 - шариковые радиальные двухрядные сферические (рис. 1) по ГОСТ 28428 - 90. допускающие наибольший перекос колец подшипника (до 2,5°.. .3,0°).

Предварительно рекомендуется принимать подшипники легкой серии, которые предназначены для средних нагрузок. Следует отметить, что такой же диаметр вала будет и в точке 5, где устанавливается точно такой же подшипник, как и в точке 2 (рис. 2). Подшипники выбираются по диаметру вала , определенному ранее (в нашем случае = 55 мм), а в дальнейшем рассчитываются по статической и динамической грузоподъемности.

В

л

с.

Рис. 1. Подшипник шариковый

радиальный двухрядный сферический

Принимаем подшипник 1211 ГОСТ 28428-90.

ег В зё;

55 100 21 2,5

Длн фиксации деталей (в том числе и подшипников) в осевом направлении на валу

делаются буртики — уступы с диаметром ^бп ^п Чтобы подшипник упирался в буртик

торцовой плоскостью, а не фаской, необходимо выполнение условия:

* < + >

где ? - фаска подшипника.

Также необходимо, чтобы внутреннее кольцо подшипника выступало над буртиком для того, чтобы при снятии подшипника с вата можно было зацепиться специальным инструментом (съемником) именно за внутреннее кольцо

При выполнении этих условий размер диаметра буртика вала ^ б л. должен бьггь выбран и?, стандартного ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-96. При назначении других размеров также необходимо руководствоваться этим стандартным рядом:

(¡6п >с}п+ Ъг = 55 - 3 X 2,5 - 62.5 г принимаем - ' \ \у

При сборке подшипник одевается на вал до упора в буртик с одной стороны, с другой применяют различные крепёжные элементы - концевые шайбы (по ГОСТ 14734-69), кольца пружинные упорные плоские (по ГОСТ 13942-86) и т.д

Со стороны свободного конца вала применим кольцо пружинное упорное плоское наружное эксцентричное ГОСТ 13942-86 (рис. 3).

Размеры пружинных упорных плоских наружных колец, а также размеры канавок для них выбираются в зависимости от диаметра вала. Со стороны привода, как вариант конструктивного решения, применена распорная втулка с отверстием по диаметру вала, наружный диаметр втулки такой же, как и диаметр буртика под подшипник для того, чтобы использовать однотипные торцевые крышки корпусов и манжеты. Для обеспечения осевой неподвижности вала относительно подшипника применена концевая шайба (ГОСТ 14734-69). которая после установки на вал полумуфты будет прижимать полумуфгу, втулку и внутреннее кольцо подшипника к заплечику вала при завинчивании в вал винта. Размеры концевой шай-

бы выбираются по диаметру вала. Для приведенной задачи (с учетом диаметра конца вача 45мм) применена шайба, обозначаемая как

Шайба 7019-0633 ГОСТ14734-69. Установка шайбы концевой, упорного кольца и распорной втулки показаны на рис.3

Рис 3. Кольцо пружинное упорное плоское наружное эксцентричное

Для обеспечения осевой неподвижности подшипника относительно корпуса опоры вала между торцами наружного кольца подшипника и крышек устанавливаются стальные кольца толщиной, равной зазору между этими поверхностями (рис. 4).

Рис. 5. Установка стальные кольца толщиной для обеспечения осевой неподвижное™ швдшипнижа относительно корпуса опоры вяла

Библиографический список

1.Основы конструирования деталей и сборочных единиц машин: учеб. пособие / В.Н Бельков. Н.В. Захарова. - Омск : ОмГТУ. 2007 - 256 е..

2. Проектирование приводного вала конвейера: методич.указ. / А Н. Абакумов. - Омск : ОмГТУ, 2006. —24 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.