Научная статья на тему 'Органы, осуществляющие управление в сфере здравоохранения'

Органы, осуществляющие управление в сфере здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
725
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
управление / здравоохранение / контроль / management / healthcare / control.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Борисова Екатерина Константиновна

здравоохранение – система и каждодневная реальность жизнеобеспечения нации и каждого конкретного человека, это один из важнейших институтов безопасности нации, это высший приоритет цивилизованного государства. Здравоохранение, как и большинство социальных отраслей, является еще и стратегической отраслью. Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HEALTH MANAGEMENT AUTHORITIES

healthcare is the system and everyday reality of the life support of the nation and each individual person, it is one of the most important institutions of national security, this is the highest priority of a civilized state. Health care, like most social sectors, is also a strategic sector. The low level of its development can lead to population degradation and social unrest. It is such a strategic importance of the industry that requires priority on the part of the state [1].

Текст научной работы на тему «Органы, осуществляющие управление в сфере здравоохранения»

HEALTH MANAGEMENT AUTHORITIES Borisova E.K. (Russian Federation) Email: Borisova566@scientifictext.ru

Borisova Ekaterina Konstantinovna - Student, DEPARTMENT OF THEORY AND HISTORY OF STATE AND LAW, ADMINISTRATIVE LAW, TOMSK STATE UNIVERSITY, TOMSK

Abstract: healthcare is the system and everyday reality of the life support of the nation and each individual person, it is one of the most important institutions of national security, this is the highest priority of a civilized state. Health care, like most social sectors, is also a strategic sector. The low level of its development can lead to population degradation and social unrest. It is such a strategic importance of the industry that requires priority on the part of the state [1]. Keywords: management, healthcare, control.

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Борисова Е.К. (Российская Федерация)

Борисова Екатерина Константиновна - студент, кафедра теории и истории государства и права, административного права, Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: здравоохранение - система и каждодневная реальность жизнеобеспечения нации и каждого конкретного человека, это один из важнейших институтов безопасности нации, это высший приоритет цивилизованного государства. Здравоохранение, как и большинство социальных отраслей, является еще и стратегической отраслью. Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства [1].

Ключевые слова: управление, здравоохранение, контроль.

УДК-34

Система управления - это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Некоторые авторы под организационной структурой понимают лишь аппарат управления предприятием. Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как: «конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления); строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой, позволяющие выполнять необходимые функции управления; элементы системы, их связи, ее целостные свойства, если они, так или иначе, обеспечивают устойчивое существование системы; состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом; взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления.

Общее руководство здравоохранением осуществляют Президент и Правительство.

Образована Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. Это координационный орган, созданный для согласования деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций, отвечающих за проведение государственной политики в области охраны здоровья. Комиссия сотрудничает с общественными и религиозными объединениями. Ее основными задачами являются разработка предложений по формированию и осуществлению единой государственной политики в области охраны здоровья, координация деятельности по разработке федеральных и иных программ; анализирует ситуацию, складывающуюся в сфере охраны здоровья, запрашивает и получает у соответствующих органов

и учреждений информацию о состоянии здоровья населения и на этой основе дает рекомендации по совершенствованию их деятельности.

В систему Минздрава входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические и аптечные предприятия, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, службы материально-технического обеспечения и т.д.

В субъектах Федерации нет единообразия форм органов управления здравоохранением: действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и т.п. Задачи и функции этих органов сходны с теми, что решает Минздрав России, но с учетом региональных особенностей.

Помимо органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы входят в структуру 23 министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, МВД и др.).

Учреждения здравоохранения, занимающиеся непосредственно медицинским обслуживанием граждан и обеспечением санитарно-эпидемиологического обслуживания, делятся на два вида в зависимости от условий предоставления медицинской помощи: стационарные и амбулаторные. Основными типами таких учреждений являются лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-профилактические, судебно-медицинские.

Конкретных разновидностей медицинских учреждений довольно много: больницы, поликлиники, родильные дома, станции скорой медицинской помощи, медико-санитарные части при предприятиях.

Учреждения государственной системы здравоохранения, как правило, находятся в ведении вышестоящих органов управления здравоохранением, направляющих и контролирующих их деятельность. Руководители таких учреждений назначаются на должность и освобождаются от нее вышестоящими органами здравоохранения.

Муниципальные и частные учреждения здравоохранения, будучи неподведомственны государственным органам управления здравоохранением, тем не менее, подконтрольны им в вопросах качества медицинского обслуживания, соблюдения правовых актов, общих для всех учреждений здравоохранения.

Список литературы /References

1. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003. C. 134.

2. Борисова Е.К. Возраст как один из признаков субъекта преступления I // Наука, образования и культура. Научно-методический журнал. № 5 (40)., 2019. С. 93-95.

3. Борисова Е.К. Специальный субъект преступления // Отечественная юриспруденция. № 3 (35). Москва: Издательство «Проблемы науки», 2019. С. 4-6.

4. Борисова Е.К. Причины и условия, способствующие совершению халатности // Academy. Научно-методический журнал. № 4 (43)., 2019. С. 49-51.

5. Борисова Е.К. Соотношение мотива и целей совершения преступления // Проблемы науки. Научно-методический журнал. № 4 (40).Москва: Издательство «Проблемы науки», 2019. С. 78-80.

6. Борисова Е.К. Цели и виды наказаний по Воинским Артикулам Петра I // Наука, образования и культура. Научно-методический журнал. № 4 (38), 2019. С. 38-40.

7. Борисова Е.К. Личность преступника, совершившего халатность // Отечественная юриспруденция. Научно-методический журнал. № 2 (34). Москва, 2019. С. 49-50.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.