Научная статья на тему 'ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4216
705
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система / структура / федеральные органы исполнительной власти / system / structure / federal bodies of executive power

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Н.А. Кочура, Т.Н. Шарыпова

В статье рассмотрены вопросы системы и структуры федеральной исполнительной власти. Автору удалось выделить функциональные особенности федеральной исполнительной власти, а также проанализированы основные проблемные вопросы и перспективы их решения. В ходе исследования можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти – Президент и Правительство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ОРГАНЫ OF THE FEDERAL EXECUTIVE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article deals with the issues of the system and structure of the federal executive power. The author managed to identify the functional features of the federal executive power, and also analyzed the main problematic issues and prospects for their solution. In the course of the study, it can be concluded that, despite some uncertainties in the Constitution of the Russian Federation, two main bodies of executive power the President and the Government-successfully coexist in Russia.

Текст научной работы на тему «ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Н.А. Кочура, студент

Т.Н. Шарыпова, канд. экон. наук, доцент

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (Россия, г. Ростов-на-Дону)

DOI: 10.24411/2500-1000-2021-1137

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы системы и структуры федеральной исполнительной власти. Автору удалось выделить функциональные особенности федеральной исполнительной власти, а также проанализированы основные проблемные вопросы и перспективы их решения. В ходе исследования можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти - Президент и Правительство. Ключевые слова: система, структура, федеральные органы исполнительной власти.

Исполнение законов - главное предназначение аппарата федеральной исполнительной власти, который занимает одну из важных и авторитетных мест. Отсутствие монолитных целей и функций с учетом регулирования общественных и экономических процессов на сегодняшний день является одной из важных проблем. О сущности исполнительной власти всевозможные исследователи отзывались по-своему [2]. По мнению авторов, звеном правительственного аппарата являются органы исполнительной власти, которые основываясь на своих функциях, осуществляют исполнение законов. Преимущественно совершенным

определением является, орган

исполнительной власти - это вид государственного органа, который располагает правом реализовать функцию исполнительной власти, в рамках закрепленной за ним обязанности решать проблемные задачи.

Согласно Конституции РФ система органов исполнительной власти имеет иерархическое строение, соответствует государственному устройству и определяет порядок взаимоотношений между различными уровнями

исполнительной власти [3]. Все системы власти (государственной, исполнительной) и органов (государственной власти, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) имеют

как общие черты и свойства «системы», так и свои особенности. И они, эти особенности, определяют иерархичность, соподчиненность, согласованное

взаимодействие перечисленных систем и органов [4].

Конституция Российской Федерации является правовой основой организации и деятельности Правительства Российской Федерации. Упомянутый ранее орган реализует исполнительную власть, а также является носителем коллегиального характера. Орган исполнительной власти состоит из таких элементов, как: Председатель Правительства РФ, заместитель и федеральные министерства. Председатель РФ может решать отдельные задачи на закрытых заседаниях. Правительство РФ активно контактирует с обществом, выступая с вопросами, которые предполагали к рассмотрению на своих заседаниях. Президиум

Правительства может быть образован Правительством РФ при условии, если возникнут оперативные вопросы. Кроме этого одним из главных элементов деятельности Правительства

представляется подготовка ежегодных отчетов [6].

Вместе с тем Конституционный Суд РФ в своем постановлении пришел к выводу, что по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, если они не урегулированы

законодателем, Президент РФ может издавать указы, но они не должны противоречить Конституции РФ и прекращают свое действие в случае принятия закона по тем же самым вопросам [5].

Система федеральных органов исполнительной власти включается в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство выступает органом исполнительной власти, осуществляющей функцию по

выработанной государственной политике и нормативно-правовому регулирования. На основе Указа Президента РФ федеральное министерство осуществляет:

- самостоятельную деятельность правового регулирования в установленной сфере;

- осуществление контроля и координации деятельности [1].

Однако для того чтобы каждый элемент качественно функционировал необходимо, чтобы он соответствовал определенным принципам. В юридической литературе нет единой концепции, одни авторы в качестве принципов деятельности и организации исполнительной власти выделяют:

- принцип законности (основа -соблюдение Конституция РФ);

- сочетание централизации и децентрализации [7].

Поистине федеральные органы исполнительной власти выступают некоторым каркасом, поддерживающим абсолютно всю систему исполнительной власти, и с этим нельзя не согласиться [8].

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что современное положение федеральных органов исполнительной власти не обходится без своих проблемных вопросов. Если быть точнее, необходимо, чтобы каждый структурный субъект имел определенный правовой статус, в зависимости от регламентации деятельности функций и полномочий. На данный момент в России

не прекращается исполнительной непосредственно производительности

изменение органов власти, что

воздействует на конфигураций и

методов государственного управления. Принимая во внимание решение проблемы производительности имеющихся

конфигураций управленческой

деятельности имеет устанавливающее свойство для деятельности органов государственной власти.

- принцип федерализма;

Библиографический список

1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.

2. Административное право: учебник / Россинский Б.В. Старилов Ю.Н.- 4-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2009. - 312 с.

3. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. В.Я. Кикотя. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации /6-е изд., изм. и доп. -М.: Норма, 2007. - 790 с

5. Бай Каримов Р.Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 342344.

6. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзо-теризм, политэкономия. - Мн., 2002.

7. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2006. - №8.

8. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. - М., 2012. - 830 с.

ОРГАНЫ OF THE FEDERAL EXECUTIVE GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION

N.A. Kochura, Student

T.N. Sharypova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Rostov State Economic University (RINH) (Russia, Rostov-on-Don)

Abstract. The article deals with the issues of the system and structure of the federal executive power. The author managed to identify the functional features of the federal executive power, and also analyzed the main problematic issues and prospects for their solution. In the course of the study, it can be concluded that, despite some uncertainties in the Constitution of the Russian Federation, two main bodies of executive power - the President and the Government-successfully coexist in Russia.

Keywords: system, structure, federal bodies of executive power.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.