Научная статья на тему 'Организация взаимодействия при продаже товаров в уголовно- исполнительной системе'

Организация взаимодействия при продаже товаров в уголовно- исполнительной системе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
907
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы: теория и практика
Scopus
ВАК
RSCI
Область наук
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ПРОДАЖА ТОВАРОВ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ ТОВАРАМИ / CRIMINAL AND EXECUTIVE SYSTEM / SALE OF THE GOODS / PROVIDING CONDEMNED BY GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьмина Ирина Анатольевна

Учреждения уголовно-исполнительной системы в части обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обвиняемых, подозреваемых и лиц, содержащихся под стражей, призваны обеспечивать их необходимым ассортиментом товарных запасов, продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости. Данное направление деятельности в последние два года передано в ведение государственных унитарных предприятий Федеральной службы исполнения наказаний России (ФГУП ФСИН), что потребовало проведения детального исследования данных вопросов. Одна из причин также кроется в существенном увеличении (более чем в 3 раза) с июля 2015 г. размера денежных средств, разрешенных расходовать осужденным на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, в зависимости от типа исправительного учреждения и условий отбывания лишения свободы, что потребовало увеличения объемов товарооборота ФСИН России. В результате проведенных автором исследований предложены механизмы осуществления взаимодействия федерального казенного учреждения (ФКУ) и ФГУП ФСИН России по передаче в безвозмездное пользование последними торговых площадей, возмещению затрат федерального бюджета по оплате коммунальных платежей при совместном использовании объектов недвижимости, а также процедура реализации товаров осужденным. Рассмотрена специфика реализации товаров спецконтингенту в магазинах, расположенных на территории жилой зоны. В качестве перспективного направления деятельности торговых ФГУП ФСИН России предложена возможность формирования заказов через Интернет родственниками и близкими осужденных, подозреваемых и обвиняемых.Результатом разработки является распространение методики организации взаимодействия учреждений, исполняющих уголовные наказания, и ФГУП ФСИН России в части реализации товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кузьмина Ирина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF INTERACTION AT IMPLEMENTATION OF SALE OF GOODS IN CRIMINAL AND EXECUTIVE SYSTEM

Establishments of criminal and executive system regarding the ensuring protection of the rights, freedoms and legitimate interests condemned, accused, suspects and persons who are held in custody are urged to provide them with the necessary range of commodity stocks, food, things and necessities. This direction of activity in the last two years is transferred to the jurisdiction of the federal state unitary enterprises of Federal Penitentiary Service of Russia that demanded carrying out detailed research of the matters. One of the reasons is also covered in essential increase (more than by 3 times) since July, 2015 the size of the money allowed to spend condemned on acquisition of food and necessities depending on type of correctional facility and conditions of serving of imprisonment that demanded increase in volumes of commodity turnover of Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii.As a result of the researches conducted by the author mechanisms of implementation of interaction between FKU andFederal State Unitary Enterprise FSIN Rossii on transfer to free use of the last floor spaces, compensation of expenses of the federal budget for payment of utility bills when sharing real estate objects, and also procedure of realization of goods condemned are offered. Specifics of realization of goods to special squads in the shops located in the territory of a residential zone are considered. As perspective activity trade possibility of formation of orders on the Internet by relatives and relatives condemned, suspected and accused is offered to Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii. Distribution of a technique of the organization of interaction between the establishments executing criminal penalties and Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii regarding realization of goods is result of development.

Текст научной работы на тему «Организация взаимодействия при продаже товаров в уголовно- исполнительной системе»

ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

УДК 658.115.31:343.8

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

КУЗЬМИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения, Академия ФСИН России, Рязань, Россия E-mail: ia.kuzmina@bk.ru

АННОТАЦИЯ

Учреждения уголовно-исполнительной системы в части обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обвиняемых, подозреваемых и лиц, содержащихся под стражей, призваны обеспечивать их необходимым ассортиментом товарных запасов, продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости. Данное направление деятельности в последние два года передано в ведение государственных унитарных предприятий Федеральной службы исполнения наказаний России (ФГУП ФСИН), что потребовало проведения детального исследования данных вопросов. Одна из причин также кроется в существенном увеличении (более чем в 3 раза) с июля 2015 г. размера денежных средств, разрешенных расходовать осужденным на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, в зависимости от типа исправительного учреждения и условий отбывания лишения свободы, что потребовало увеличения объемов товарооборота ФСИН России. В результате проведенных автором исследований предложены механизмы осуществления взаимодействия федерального казенного учреждения (ФКУ) и ФГУП ФСИН России по передаче в безвозмездное пользование последними торговых площадей, возмещению затрат федерального бюджета по оплате коммунальных платежей при совместном использовании объектов недвижимости, а также процедура реализации товаров осужденным. Рассмотрена специфика реализации товаров спецконтингенту в магазинах, расположенных на территории жилой зоны. В качестве перспективного направления деятельности торговых ФГУП ФСИН России предложена возможность формирования заказов через Интернет родственниками и близкими осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Результатом разработки является распространение методики организации взаимодействия учреждений, исполняющих уголовные наказания, и ФГУП ФСИН России в части реализации товаров. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система; продажа товаров; обеспечение осужденных товарами.

ORGANIZATION OF INTERACTION AT IMPLEMENTATION OF SALE OF GOODS IN CRIMINAL AND EXECUTIVE SYSTEM

IRINA A. KUZMINA,

Candidate of Economic Sciences, associate professor, associate professor of accounting, analysis, finance and taxation, Academy of FSIN of Russia, Ryazan, Russia E-mail: ia.kuzmina@bk.ru

ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ♦ 1'2016

ABSTRACT

Establishments of criminal and executive system regarding the ensuring protection of the rights, freedoms and Legitimate interests condemned, accused, suspects and persons who are held in custody are urged to provide them with the necessary range of commodity stocks, food, things and necessities. This direction of activity in the last two years is transferred to the jurisdiction of the federal state unitary enterprises of Federal Penitentiary Service of Russia that demanded carrying out detailed research of the matters. One of the reasons is also covered in essential increase (more than by 3 times) since July, 2015 the size of the money allowed to spend condemned on acquisition of food and necessities depending on type of correctional facility and conditions of serving of imprisonment that demanded increase in volumes of commodity turnover of Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii. As a result of the researches conducted by the author mechanisms of implementation of interaction between FKU and Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii on transfer to free use of the last floor spaces, compensation of expenses of the federal budget for payment of utility bills when sharing real estate objects, and also procedure of realization of goods condemned are offered. Specifics of realization of goods to special squads in the shops located in the territory of a residential zone are considered. As perspective activity trade possibility of formation of orders on the Internet by relatives and relatives condemned, suspected and accused is offered to Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii. Distribution of a technique of the organization of interaction between the establishments executing criminal penalties and Federal State Unitary Enterprise FSIN Rossii regarding realization of goods is result of development. Keywords: criminal and executive system; sale of the goods; providing condemned by goods.

В состав основных задач уголовно-исполнительной системы (УИС) наряду с исполнением уголовных наказаний, содержанием под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, относится обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Общее количество спецконтингента по состоянию на 1 октября 2015 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы составило 642,47 тыс. человек, в том числе:

• в 729 исправительных колониях отбывали наказание 523,131 тыс. человек, из них в 127 ко -лониях-поселениях — 30,888 тыс., в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы — 1926 человек;

• в 218 следственных изоляторах и 106 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержались 115,871 тыс. человек;

• в 8 тюрьмах отбывали наказание 1770 человек;

• в 37 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 1,698 тыс. человек.

Для обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных необходимым ассортиментом товарных запасов, продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости

в соответствии с приказом Минюста РФ от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (см. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47) в федеральных казенных учреждениях (ФКУ) уголовно-исполнительной системы были созданы магазины. Вместе с тем существовали проблемы правовой квалификации эффективности расходования бюджетных средств. Отмечается двойственность в понимании эффективности расходования бюджетных средств [1, с. 21]. Поэтому, начиная с 2013 г., деятельность магазинов передана в ведение федеральных государственных унитарных предприятий, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний России (ФГУП ФСИН России).

Закупочная деятельность ФГУП ФСИН России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Федеральными законами: от 14.11.2002 № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также принятым и утвержденным директором

ФГУП Положением, регламентирующим правила закупки [16, с. 17].

С 1 октября 2012 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"» (см. Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 29) ФГУП ФСИН России размещают информацию о закупках (положения, планы и пр.) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru.

При этом часть товаров приобретается у поставщиков за плату, а некоторая часть принимается на реализацию по агентским договорам или договорам комиссии.

Осуществляя безвозмездное пользование торговыми площадями, ФГУП ФСИН России участвует в осуществлении расходов (возмещении затрат) федерального бюджета по оплате учреждениями УИС электро-, тепловой энергии, холодной и горячей воды, во-доотведения, вывоза твердых бытовых отходов в той части, которую занимают магазины ФГУП при совместном использовании объектов недвижимости. Коммунальные платежи, а также услуги по разгрузке товарных запасов в магазинах компенсируются предприятием учреждению на основании соглашения о возмещении расходов.

Учреждению рекомендуется ежемесячно не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным, направлять во ФГУП два экземпляра Расчета денежных средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета, за пользование помещением магазина по форме согласно приложению 1 (см.), являющемуся частью Соглашения о возмещении расходов. Вышеуказанный Расчет следует составлять на основании действующих в отчетном периоде тарифов на электро-, тепловую энергию, холодную и горячую воду, водо-отведение и вывоз твердых бытовых отходов, исходя из площади занимаемого магазина и нормативов потребления вышеуказанных услуг и/или из данных приборов учета (при

их наличии). ФГУП ФСИН России в течение двух рабочих дней с даты получения от учреждения Расчета денежных средств, подлежащих возмещению в федеральный бюджет, согласовывает его и направляет один экземпляр в ФКУ УИС.

К указанному Расчету ежемесячно следует представлять счет на оплату и акт на оказание услуг. Реквизиты в выставленном счете должны соответствовать реквизитам, указанным в Соглашении о возмещении расходов, в счете и акте при этом указывается его номер. В счетах на оплату и актах не выделяется НДС, так как происходит компенсация затрат, а не перепродажа коммунальных услуг. В случае выделения НДС выставляется счет-фактура. Не рекомендуется разделять счета и акты по видам энергоносителей. Расчетная таблица заверяется подписью начальника и оттиском печати учреждения.

К Расчету в обязательном порядке необходимо прилагать документы, подтверждающие объем потребленных услуг за месяц и действующие тарифы. При наличии в учреждении более одного магазина расчет целесообразно составлять по каждому объекту отдельно.

Реализацию товаров спецконтингенту осуществляет ФГУП ФСИН, а ФКУ уголовно-исполнительной системы — орган, осуществляющий учет и контроль движения личных денег на лицевых счетах подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Продукты питания и предметы первой необходимости должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и техническим условиям качества товара, обеспечивая безопасность для жизни и здоровья подозреваемых, обвиняемых или осужденных, содержащихся под стражей. Качество продуктов питания и предметов первой необходимости подтверждается формулярами, паспортами, а также соответствующей маркировкой.

Магазины в учреждениях УИС расположены как на территории, так и за пределами жилой зоны. Магазины, расположенные за территорией ФКУ, реализуют товары в розницу в обычном порядке за наличный расчет с использованием контрольно-кассовой техники.

Приложение 1 к Соглашению о возмещении расходов От« » 201 г. №

СОГЛАСОВАНО Директор ФГУП «

» ФСИН России '(Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО Начальник ФКУ

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

« »

20 г.

Расчет №_от «_»_20_года

размера денежных средств, подлежащих перечислению в доход Федерального бюджета,

за пользование помещением магазина

Вид затрат Площадь Кол-во Объем Планируемый Объем Тариф, Сумма

занимаемых человек фактически годовой объем потребленных руб. к

помещении отапливаемых помещений потребления в соответствующих единицах услуг за месяц в соответствующих единицах оплате за месяц, руб.

Отопление Гкал

Энергоснабжение X кВт/ч

Водоснабжение куб.м

и водоотведение

Вывоз твердых бытовых отходов куб.м

Всего подлежит возмещению расходов:_руб.

Расчет составил:

Контактный телефон:

Специфика реализации товаров спецконтингенту в магазинах, расположенных на территории жилой зоны, следующая.

Во-первых, продажа осуществляется в безналичном порядке, путем списания денежных средств с лицевых счетов осужденных.

Во-вторых, существуют законодательно установленные ограничения размера денежных средств, разрешенных для расходования осужденными.

В-третьих, осужденные вправе пользоваться магазинами во время, отведенное распорядком дня, по графику, с учетом очередности (по отрядам и бригадам).

В соответствии с ч. 2 ст. 88 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия могут без ограничения расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. Размер средств, разрешенных для расходования осужденными, помимо указанных в ч. 2 ст. 88, устанавливается ст. 121, 123, 125, 131 и 133 УИК РФ (по видам исправительных учреждений). Начиная с июля 2015 г. их размер увеличен более чем в 3 раза.

Данные о суммах денежных средств, разрешенных к расходованию на приобретение продуктов питания и предметов первой

необходимости в зависимости от типа исправительного учреждения и условий отбывания лишения свободы, представлены в таблице.

Учет и выдачу продуктов питания и товаров первой необходимости осужденным производит продавец — работник ФГУП ФСИН России, а контроль лимита расхода и списание денежных средств с лицевого счета осуществляет бухгалтер ФКУ УИС по учету личных денег осужденных, руководствуясь приказом Минюста РФ от 08.12.2006 № 356 «Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний».

На сумму приобретенных в магазине товаров бухгалтер выписывает чек по форме ОКУД № 0700003, а также производит запись о списании денег с лицевого счета осужденного. После записи в лицевом счете подсчи-тывается остаток денежных средств, который подтверждается подписью осужденного, приобретшего товар.

Продавец на основании выписанного чека (формы № 0700003) выдает осужденному продукты и товары, которые тот пожелал приобрести, на сумму, указанную в чеке. Магазины, использующие контрольно-кассовые

Размер денежных средств, разрешенных расходовать осужденным, в зависимости от типа исправительного учреждения и условий отбывания лишения свободы, руб.

Тип исправительного учреждения Условия отбывания лишения свободы

строгие условия/ строгий режим обычные условия/ общий режим облегченные/ льготные условия

Исправительные колонии общего режима (ст. 121 УИК РФ) 7800 9 000 Без ограничения

Исправительные колонии строгого режима (ст. 123 УИК РФ) 7200 7 800 9 000

Исправительные колонии особого режима (ст. 125 УИК РФ) 6600 7 200 7 800

Тюрьмы общего или строгого режима (ст. 131 УИК РФ) 6000 7 200 —

Воспитательные колонии (ст. 133 УИК РФ) — 10 800 11 400/ без ограничения

ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ♦ 1'2016

аппараты, на основании чека (формы № 0700003) пробивают чек контрольно-кассового аппарата с указанием суммы по безналичному расчету.

В конце рабочего дня продавец в присутствии бухгалтера составляет акт проверки отоваренных чеков с показателями контрольного счетчика кассового аппарата в двух экземплярах: первый экземпляр остается у продавца и служит основанием для списания стоимости проданных товаров, а второй с чеками на приобретенные товары передается в бухгалтерию. Чеки на приобретенные товары хранятся в бухгалтерии один месяц, а затем уничтожаются.

ФГУП ФСИН России осуществляет продажу только разрешенных товаров. Осужденным запрещено иметь и приобретать: зажигалки; продукты питания, требующие тепловой обработки (кроме чая и кофе, сухого молока, пищевых концентратов быстрого приготовления, не требующих кипячения или варки); продукты домашнего консервирования; дрожжи; все виды алкогольных напитков; духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе; ножи; опасные бритвы; лезвия для безопасных бритв; игральные карты; цветные карандаши; фломастеры; маркеры; чернила; тушь; шариковые и гелиевые стержни (за исключением синего и черного цветов); краски; копировальную бумагу. Полный список запрещенных предметов перечислен в приложении № 1 к Правилам, утвержденным приказом Минюста РФ от 03.11.2005 № 205. Кроме того, осуществляется продажа товаров только отечественного производства, что реализует меры по обеспечению продовольственной безопасности [3, с. 47].

В последние годы в учреждениях УИС расширяется спектр телекоммуникационных услуг. В 2014 г. осужденным, подозреваемым и обвиняемым предоставлено 39 392 разговора с использованием технологии видеокон-ференцсвязи, оформлено 159 634 заказа на получение продуктов питания и предметов первой необходимости в интернет-магазине. При этом необходимо развивать процессное управление в построении эффективной организации [4, с. 38].

ФГУП ФСИН России могут предоставлять родственникам и близким осужденных возможность формирования заказа через Интернет и передачи продуктов питания и товаров первой необходимости лицам, находящимся в учреждениях УИС. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в следующем порядке:

• женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, — без ограничения количества;

• мужчинам — в количестве, установленном ст. 121, 123, 125 и 131 УИК РФ.

Вес одной передачи (Заказа передачи) не должен превышать установленный вес одной посылки (20 кг).

Полученный через Интернет заказ после обработки должен быть согласован с администрацией учреждения УИС. Товары в магазинах рекомендуется продавать по средне-розничным ценам, не превышающим среднестатистические цены по региону. Заказ может быть сформирован как по телефону, так и по электронной почте, с указанием данных заказчика (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, степень родства с получателем, контактный телефон, e-mail) и получателя, т. е. лица, находившегося в исправительном учреждении (регион, учреждение, фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер отряда).

Работником ФГУП ФСИН России (менеджером) производится пересылка заявки Заказа передачи в администрацию учреждения УИС на проверку и согласование в соответствующих службах учреждения, что может занимать до двух рабочих дней. В случае положительного согласования и наличия всех позиций Заказа на электронный почтовый адрес заказчика высылается договор-счет (оферта). В случае отрицательного решения заказчик получает соответствующее уведомление.

Распечатанный договор-счет (оферта) оплачивается заказчиком в форме банковского перевода. Срок оплаты заказа составляет три рабочих дня. После поступления денежных средств на расчетный счет ФГУП заказ окончательно формируется в магазине при ФКУ ФСИН России. Ассортимент продуктов питания и товаров первой необходимости, представленный

в магазине, уже соответствует перечню разрешенных товаров. Заказ доставляется осужденным без нарушения упаковки и целостности под расписку, о чем на электронный почтовый адрес заказчика (родственника осужденного) высылается соответствующее уведомление. В случае необходимости возврат денежных средств производится только в безналичной форме по письменному заявлению заказчика на указанные им в заявлении банковские реквизиты.

Следует отметить преимущества данной формы торговой деятельности.

Во-первых, обеспечивается надежность, так как заказ формируется специализированным предприятием ФГУП ФСИН России, сборка и упаковка производится непосредственно в магазине на территории исправительного учреждения.

Во-вторых, обеспечиваются качество сформированного заказа и соответствие его ассор-

тимента перечню разрешенных товаров, который доставляется без нарушения упаковки по среднерозничным ценам.

В-третьих, происходит экономия времени при формировании и отправке заказа, отсутствует необходимость личного присутствия заказчика (родственника осужденного) в расположении исправительного учреждения.

В-четвертых, наблюдается экономия средств на отправку заказа. При использовании услуг ФГУП ФСИН России доставка осуществляется бесплатно, в то время как стоимость отправки посылки по почте может составить от 800 до 2000 руб. и зависит от региона отправления [5, с. 31].

Таким образом, реализуется право лиц, отбывающих уголовные наказания в исправительных учреждениях различного типа, на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Поветкина Н. А. Эффективность расходования бюджетных средств: проблемы правовой квалификации // Финансовое право. 2015. № 3. С. 16-22.

2. Юрченко Е. В, Юрченко А. А. Государственные закупки: современные проблемы // Вестник Финансового университета. 2015. № 4 (88). С. 16-23.

3. Ворожейкина Т.М. Актуальные задачи обеспечения продовольственной безопасности // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 46-48.

4. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Процессное управление в построении эффективной организации // Вестник Финансового университета. 2015. № 4 (88). С. 38-44.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Кузьмина И. А, Масальская М. В. Преимущества приобретения товаров для осужденных их родственниками через интернет // Сегодня и завтра российской экономики. 2015. № 71. С. 30-32.

REFERENCES

1. Povetkina N. A. Efficiency of an expenditure of budgetary funds: problems of legal qualification [Effektivnost' rashodovaniia budgetnykh sredstv: problemy pravovoi kvalifikatsii]. Financial law — Finansovoe pravo, 2015, no 3, pp. 16-22 (in Russian).

2. Urchenko E. V., Urchenko A.A. Government procurements: modern problems [Gosudarstvennye zakupki: sovremennye problemy]. Bulletin of Financial university — VestnikFinansovogo universiteta, 2015, no 4 (88), pp. 16-23 (in Russian).

3. Vorogeikina T. M. Actual problems of ensuring food security [Aktual'nye zadachi obespecheniia prodovol'stvennoi bezopasnosti]. Economy and business- Ekonomika i predprinimatel'stvo, 2014, no 1-2 (42-2), pp. 46-48 (in Russian).

4. Blinov A. O., Ugrumova N. V. Process management in creation of the effective organization [Protsessnoe upravlenie v postroenii effektivnoi organizatsii]. Bulletin of Financial university — Vestnik Finansovogo universiteta, 2015, no 4 (88), pp. 33-44 (in Russian).

5. Kuz'mina I. A., Masal'skaiaM. V. Advantages of acquisition of goods for condemned by their relatives on the Internet [Preimushestva priobreteniai tovarov dlai osuzhdennykh ikh rodstvennikami cherez internet]. Today and tomorrow Russian economy — Segodnai i zavtra rossiiskoi ekonomiki, 2015, no 71, pp. 30-32 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.