Научная статья на тему 'Организация тренировочного процесса в практической стрельбе'

Организация тренировочного процесса в практической стрельбе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1276
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТСМЕНЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЫ / ПУЛЕВАЯ СТРЕЛЬБА / ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / ATHLETES OF PRACTICAL SHOOTING / TRAINING PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаськов Алексей Владимирович, Краснояров Геннадий Алексеевич, Константинов Владимир Николаевич

В статье рассматривается специфика тренировочного процесса в практической стрельбе. В настоящее время проблема подготовки спортсменов в прикладном виде спорта «Практическая стрельба» актуальна, т.к. не хватает высококвалифицированных спортсменов, способных составить конкуренцию сильнейшим стрелкам на чемпионатах России, Европы и мира. В контексте этой проблемы нами предлагается комплексная программа и методика тренировочного процесса спортсменов ОВД специализации «Практическая стрельба» с целью подготовки их для соревновательной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гаськов Алексей Владимирович, Краснояров Геннадий Алексеевич, Константинов Владимир Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of the training process in practical stooting

The article deals with specifics of the training process in practical shooting. The problem of athletes' training in the applied kind of sport "Practical Shooting" is urgent, because of the lack of highly skilled coaches and instructors, who can organize training and competition.In the context of this problem we propose a comprehensive program and methodology of training process athletes of specialization "Practical shooting" with a view to preparing them for competitive activity

Текст научной работы на тему «Организация тренировочного процесса в практической стрельбе»

Разумеется, в природе нет четко выраженного типа. Скорее всего существует сочетание всех трех типов. Например, если ваше телосложение можно определить как мезоморфное и эндоморфное, то в результате получится эндомезоморф, т.е. человек с хорошо развитой мускулатурой, но склонный к избытку жировых отложений. Конечно, редко можно встретить человека с четко выраженным модельным телосложением какого-то одного типа. В основном у людей наблюдается сочетание признаков всех трех типов. По существующей классификации различается в общей сложности восемьдесят восемь подтипов, образующихся в результате преобладания тех или иных показателей каждого основного типа. Степень преобладания оценивается в условных единицах от 1 до 7. Например, если характеристики вашего телосложения оцениваются как эктоморфные (2), мезоморфные (6) и эндоморфные (5), то вы эндомезоморф, то есть у вас в основном спортивный тип с хорошо развитой мускулатурой, но при этом склонный к избытку жировых отложений.

С помощью правильной тренировки и пита-

УДК 796.06

А.В. Гаськов, ГА. Краснояров, В.Н Константинов Организация тренировочного процесса в практической стрельбе

В статье рассматривается специфика тренировочного процесса в практической стрельбе. В настоящее время проблема подготовки спортсменов в прикладном виде спорта «Практическая стрельба» актуальна, т.к. не хватает высококвалифицированных спортсменов, способных составить конкуренцию сильнейшим стрелкам на чемпионатах России, Европы и мира. В контексте этой проблемы нами предлагается комплексная программа и методика тренировочного процесса спортсменов ОВД специализации «Практическая стрельба» с целью подготовки их для соревновательной деятельности.

Ключевые слова: спортсмены практической стрельбы, пулевая стрельба, тренировочный процесс.

ния можно развить мускулатуру при любом типе телосложения, но людям с разными типами тела в процессе тренировки предстоит решать разные задачи, хотя долгосрочные цели у них могут и совпадать.

Литература

1. Дворкин Л. С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 378 с.

2. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика: учебник для вузов. - М.: Советский спорт, 2005. - 600 с.

3. Шубов В. М. Красота силы. - М.: Советский спорт, 1990. - 59 с. - (Ритмы атлетизма).

4. Шварцнеггер А. Новая энциклопедия бодибилдинга. - М.: Эксмо, 2004.

Воложанин Сергей Егорович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физического воспитания Бурятского госуниверситета

Эрхеев Солбон Валерьевич, старший преподаватель кафедры физического воспитания Бурятского госуниверситета

Volozhanin Sergey Yegorovich, candidate of pedagogical sciences, senior teacher of department of physical education of Buryat State University

Erkheev Solbon Valerevich, senior teacher of department of physical education of Buryat State University.

A.V Gaskov, G.A. Krasnoyarov, V.N. Konstantinov Organization of the training process in practical stooting

The article deals with specifics of the training process in practical shooting. The problem of athletes’ training in the applied kind of sport "Practical Shooting" is urgent, because of the lack of highly skilled coaches and instructors, who can organize training and competition.In the context of this problem we propose a comprehensive program and methodology of training process athletes of specialization "Practical shooting" with a view to preparing them for competitive activity.

Key words: athletes of practical shooting, shooting, training process.

В России бурно развивается новый вид международного спорта - практическая стрельба (ПС), имеющая прикладное значение для всех силовых и охранных структур. В 2000 г. в России было зарегистрировано общественное спортивное объединение “Федерация практической стрельбы России” (ФПСР).

Председатель В.А. Крючин отметил, что из тысячи активных членов федерации третью

часть спортсменов составляют сотрудники силовых структур (МВД, ФСО, ФСБ, Минюста) [6]. Вместе с тем почти всегда на соревнованиях по практической стрельбе побеждают гражданские спортсмены, что свидетельствует о недостаточном уровне огневой подготовленности в нестандартных условиях спортсменов-

силовиков.

В органах внутренних дел спортсмены при-

меняют достаточно широкий круг специальных упражнений по сложившейся методике спортивной стрельбы, которые показали свою неэффективность в тренировочном и соревновательном процессе по практической стрельбе. Хотя этой проблеме и посвящено несколько работ (А.А.Каримов, 2003; В.А. Крючин, 2005), они носят в основном локальный характер и не учитывают специфики стрелковой подготовки в ОВД.

Теоретические и экспериментальные исследования, обобщение опыта спортсменов и тренеров показали недостаточную разработанность методики применения тренировочных средств в практической стрельбе [6]. Поэтому методика их применения требует значительного пересмотра, дополнений и изменений, что, по мнению В.А. Крючина (2006), является одним из узких мест при организации тренировочного процесса в практической стрельбе.

Таким образом, проблема исследования вызывает необходимость разработки комплексной методики тренировочного процесса в практической стрельбе в образовательных учреждениях МВД России.

Цель исследования заключается в научном обосновании комплексной методики тренировочного процесса в практической стрельбе.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать современные подходы к организации спортивной тренировки в практической стрельбе.

2. Разработать современную модель спортсмена по практической стрельбе.

3. Разработать комплексную методику подготовки спортсменов по практической стрельбе.

4. Экспериментально обосновать предложенную методику организации тренировочного процесса в практической стрельбе в вузах МВД России.

В результате анализа научно-методических источников в области подготовки стрелков-профессионалов (Колюхов В.Г., 1998; Потапов А.А., 2000; Ларин А.М., 2000; Щипин А.А., 2001; Астафьев Н.В., 2002; Иванов-Катанский С.А., 2002; Торопов В.А., 2003; и др.); в области тренировочного процесса стрелков-практиков (Каримов А.А., 2003; Крючин В.А., 2005; Конд-рух, 2006; Козлов Д.И., 1970; Корх А.Я., 1975; Вайнштейн Л.М., 1977; Багаев И.С., 1986; Фе-дорцев В.Б., 1987; Санков П.А., 1998), организации и управления тренировочным процессом стрелков-классиков (стрелков, специализирующихся в классическом стрелковом спорте), мы изучили средства и методы, реализуемые в тре-

нировочном процессе стрелкового спорта. Исследование показало, что, несмотря на фундаментальность научных исследований в стрелковом спорте, методы и средства при подготовке стрелков, специализирующихся в практической стрельбе, остаются недостаточно изученными.

Если в стрелковом (классическом) спорте применяются упражнения циклического характера на выносливость, а также упражнения, требующие высокой координации движений, то в практической стрельбе применяются упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий [4].

Наиболее интересным в практической стрельбе представляется методика выработки баланса между точностью, мощностью оружия и скорости, которые являются равноценными элементами. Не случаен девиз МКПС: «Точность, скорость, мощность!» Правильно сбалансированный комплекс упражнений практической стрельбы выявляет огневую тренированность стрелка и дает возможность оценить все элементы подготовки в равной мере.

В результате анализа литературных источников мы предположили, что для достижения целей тренировочного процесса стрелков необходимо применять следующие группы средств: физические упражнения (в том числе и стрельба); мысленные упражнения; технические средства; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. В качестве методов тренировки предлагаем применять как общие, так и два специфических: 1) строго регламентированные упражнения; 2) соревновательные. Основным методом каждой тренировки является работа с оружием «вхолостую», которая представляет собой набор тренировочных упражнений для отработки основных технических элементов [5]. Считаем, что в тренировочном процессе начинающих стрелков подготовка «вхолостую» должна занимать 80% времени, стрельба с патронами - 20%; высококвалифицированных

стрелков - соответственно 60 и 40%. На этапе подготовки к соревнованиям основным методом тренировки, на наш взгляд, могут быть комплексные тренировочные занятия с моделированием условий «длинных» упражнений ПС, а также преодолением полосы препятствий с учебными стрельбами.

Данные методы и средства способствуют созданию специального фундамента для последующего совершенствования в стрельбе, разви-

тию специальных физических качеств: координации, устойчивости, статической выносливости и силы, способствуют более быстрому освоению техники и тактики стрельбы, повышают огневую тренированность стрелка [1]. Можно предположить, что понятие «огневая тренированность» спортсмена включает в себя физическую и психическую готовность к успешному выполнению стрелковых упражнений, умелому применению технических и тактических действий в быстром и точном поражении мишеней.

Проанализировав уровень огневой подготовленности выпускников ВСИ МВД РФ, умения и навыки в стрельбе которых формировались по упражнениям Курса стрельб-2000 [7], мы пришли к следующему выводу. Ныне существующая система огневой подготовки в вузах МВД России не отвечает современным требованиям практической стрельбы и формирует в основном базовые технические элементы стрелковой подготовленности.

Успешность соревновательной деятельности спортсменов в любом виде спорта, в частности в практической стрельбе, во многом зависит от физической подготовленности. Несмотря на то, что эффективность ОФП и СФП для стрельбы была экспериментально доказана, они практически не применяются в тренировочном процессе стрелков ОВД [3].

Опрос ведущих спортсменов показал, что двигательные действия в пулевой стрельбе и практической стрельбе существенно отличаются [4,6]. Значит, развитие специфических физических качеств у стрелков-классиков и стрелков-практиков будут различными. Проанализировав условия выполнения стрелковых упражнений, мы выделили физические качества и способности, необходимые спортсмену ПС, по степени их значимости: координационные способности; сила и быстрота (взрывная сила); ловкость; гибкость.

Вторая составляющая огневой тренированности стрелка - техническая подготовленность. Под технической подготовкой в пулевой стрельбе понимается знание материальной части оружия и его баллистики, умение устранять задержки при стрельбе, формирование и совершенствование навыков по выполнению техники стрельбы из оружия, а также применяемые методики в овладении такими навыками [5].

В процессе исследования было установлено, что для повышения технической подготовленности стрелка необходимо тренировать четыре функциональные подсистемы: устойчивость по-

зы изготовки (система “стрелок - оружие”); хватку оружия; правильное прицеливание (наведение оружия в цель) ; управление спуском (производство выстрела).

Третья составляющая - психологическая подготовленность [2]. В ходе проведения исследования мы пришли к выводу, что психологическая подготовка стрелка должна рассматриваться отдельно, значительный объем должны занимать приемы произвольной саморегуляции (самовнушение) и идеомоторной тренировки.

Четвертая составляющая - тактическая подготовленность. В результате исследования мы определили, что для тактической подготовленности спортсмена ПС необходимо составление индивидуальных программ тактики выполнения отдельного выстрела и тактики выполнения всего упражнения.

Таким образом, в структуре огневой тренированности спортсмена ПС наглядно выявлены требования по совершенствованию «скоростной» стрельбы с высоким уровнем развития физического качества «быстроты» на фоне высокой общей выносливости.

Для разработки программы тренировочного процесса необходимо определить модельные характеристики спортсмена ПС. Наибольшую сложность представляет определение критериев технической подготовленности, являющейся основой в мастерстве стрелка высокого уровня [6], т.к. в практической стрельбе условия упражнений непостоянны. Проанализировав результаты исследования специалистов ПС [4,6], мы сделали предположение о том, какие технические действия необходимы спортсмену ПС, а именно:

— стрельба в ограниченное время с переносом направления ведения огня;

— стрельба на различных расстояниях в условиях сбивающих факторов (ограниченной видимости, на фоне физических и психических нагрузок);

— стрельба из различных положений (в том числе неудобных); из низкого порта; с перехватом из руки в руку; с разворотом;

— стрельба из-за укрытий;

— стрельба по различным мишеням сдвоенными выстрелами с различным темпом;

— стрельба со сменой магазинов (перезарядкой);

— стрельба в движении с перемещениями между стрелковыми позициями;

— стрельба «сильной» и «слабой» рукой;

— стрельба по движущимся и качающимся

мишеням;

— интуитивная стрельба.

Основной целью нашего исследования является разработка комплексной программы и методики проведения тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в практической стрельбе, и апробация ее в соревновательной деятельности.

На первом этапе была проведена работа по определению стрелковой пригодности кандидатов по общим критериям спортивного отбора с целью углубленной проверки соответствия предварительно отобранного контингента курсантов модельным требованиям.

На втором этапе эксперимента в период подготовки спортсменов проводилось исследование

тренировочного процесса спортсменов при подготовке к соревновательной деятельности. Нами была разработана комплексная программа тренировочного процесса с годичным циклом на основе одного макроцикла (табл. 1). Подготовительный период состоял из семи микроциклов в годичном макроцикле и был направлен на создание фундамента соревновательной деятельности. В соревновательный период ставилась задача совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов непосредственно для участия в соревнованиях. Тренировочный процесс был рассчитан на 5 мезоциклов: втягивающий, базовый, контрольно-подготовительный, соревновательный и восстановительный.

Таблица 1

План-график подготовки спортсменов экспериментальной группы

Наименование разделов и тем Всего часов Г одичный цикл

втяги- вающий базовый контрольно-под- гоовительный соревнова- тельный восстано- вительный

372 IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII

Технико- тактическая подготовка 218 8 12 14 16 18 22 24 24 26 20 10

Общая физическая Подготовка 64 14 10 8 6 4 2 2 2 2 4 10 -

Специальная физическая подготовка 90 10 10 12 12 12 10 8 6 4 4 2 -

Количество часов в месяц 32 32 34 34 34 34 34 32 32 28 22

В тактическом построении тренировок было примерно одинаковое соотношение специальнофизической и технической подготовки с постоянным психологическим воспитанием спортсменов на каждом тренировочном занятии.

Во втягивающем мезоцикле (4 недели) подготовка была направлена преимущественно на развитие силовых, скоростных способностей, гибкости, а также на совершенствование технической подготовки. Общая физическая подготовка в этом мезоцикле преобладала над специальной физической подготовкой в соотношении 60 к 40%. Теоретическая часть технической подготовки и общая физическая подготовка были основой данного мезоцикла. Тренировки на этом этапе проводились игровым, интервальным методами.

Базовый мезоцикл являлся основным в достижении определенного уровня тренированности по всем видам тренировочного процесса. В базовом (12 недель) и контрольноподготовительном (16 недель) мезоциклах соот-

ношение специальной физической и технической подготовки постепенно доводилось до 57 и 43% соответственно. В контрольноподготовительном мезоцикле широко моделировалась соревновательная деятельность спортсменов по формированию психологической устойчивости, применялись упражнения повышенной сложности, тренировочные нагрузки имели высокую интенсивность.

В соревновательном мезоцикле (8 недель) преобладала техническая и тактическая подготовка по отношению к общей физической подготовке, а по отношению к специальной физической подготовке было примерное равенство тренировочных занятий.

В контрольно-подготовительном мезоцикле широко моделировалась соревновательная деятельность спортсменов, применялись упражнения повышенной сложности, тренировочные нагрузки имели высокую интенсивность. В мезоцикле был увеличен объем соревновательных упражнений с преобладанием технико-

тактической и психологической подготовки. Основным методом проведения тренировок являлся соревновательный.

Для обоснования разработанной методики организации системы тренировочного процесса был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 30 стрелков-пистолетчиков, не имеющих существенных различий в общей физической и огневой подготовке. В экспериментальной группе (ЭГ) применялась разработанная нами комплексная методика тренировочного процесса, а в контрольной группе (КГ) тренировки проходили по традиционной классической методике.

После проведения годичного цикла спортивных тренировок с ЭГ и КГ было проведено тестирование по упражнениям: ПМ-1(«медленная» стрельба на точность); ПМ-2 (скоростная

стрельба) в обеих группах. Результаты упражнения ПМ-1: показатели относительной устойчивости попаданий в «десятку» вокруг СТП (средней точки попадания) у стрелков ЭГ и КГ оказались примерно равными, результаты длины траектории в ЭГ по вертикали уменьшились на 55,5%, результаты длины траектории по горизонтали - на 47,3%.

Результаты стрельбы в упражнении ПМ-2: временные показатели выполнения упражнения в ЭГ лучше, чем в КГ, на 2,64 с, количество попаданий в мишень в ЭГ больше, чем в КГ, на 5 единиц.

В целях выявления существенных различий между исследуемыми группами мы проверили их в динамичном стрелковом упражнении № 5, так как оно по условиям выполнения приближено к спортивному упражнению по практической стрельбе. Результаты по количеству попаданий при выполнении упражнения №5 в ЭГ выше на 7 единиц. Время, затраченное на выполнение скорострельного, динамичного упражнения №5, в ЭГ меньше, чем в КГ, на 6,46 с.

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что применение разработанной нами программы в тренировочном процессе стрелков ОВД повышает техническую подготовленность и соответствует задачам подготовки спортсменов.

Мы также исследовали развитие скоростных способностей спортсменов, так как результат стрелка прямо пропорционально зависит от времени, затраченного на каждый выстрел.

В ходе проведения педагогического эксперимента нами применялись упражнения, развивающие скоростные способности, взрывную си-

лу, координационные способности. При сравнении результатов по скоростным способностям наблюдается положительная динамика изменений в обеих группах, но в ЭГ показатели динамики значительно превосходят показатели КГ. Среднее время выполнения упражнения в ЭГ улучшилось на 55 с по сравнению с КГ, по результатам точности попаданий в ЭГ показатели выше, чем в КГ, на 11 очков

Среднее время выполнения упражнения по тестированию двигательно-координационных

способностей в ЭГ улучшилось на 1,19 с, в КГ -на 0,52 с, по результатам точности попаданий все участники ЭГ попали в мишень, а в КГ -только 8 участников эксперимента.

Исследование результативности выполнения упражнений по практической стрельбе, развития скоростно-силовых, скоростных, двигательнокоординационных способностей позволяет сделать вывод, что результативность выполнения упражнений у стрелков-практиков имеет прямо пропорциональную зависимость от развития их скоростно-силовых, скоростных, двигательнокоординационных способностей.

На основании полученных результатов эксперимента разработаны практические рекомендации по организации и комплексной методике тренировочного процесса в практической стрельбе.

Таким образом, научно обоснованная организация тренировочного процесса позволила разработать комплексную методику подготовки спортсменов и экспериментально апробировать

ее.

Литература

1. Астафьев Н.В. Изготовка, стрельба и обращение с пистолетом при решении оперативно-служебных задач сотрудниками правоохранительных органов: учеб. пособие.

- Красноярск: Изд-во Сиб. юрид. ин-та МВД России, 2002.

- 72 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Вайнштейн Л.М. Стрелок и тренер. - М.: ДОСААФ СССР, 1987. - 92 с.

3. Глубокий В.А. Факультативное обучение в вузах МВД России внештатных инструкторов физической подготовки: дис. ... канд. пед. наук. - Красноярск, 2006. - 163 с.

4. Каримов А.А. Особенности техники стрельбы из пистолета с элементами тактико-специальной подготовки: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ВСИ МВД России, 2005.

- 68 с.

5. Корх А.Я. Совершенствование в пулевой стрельбе.

- М.: ДОСААФ, 1985. - 70 с.

6. Крючин В.А. Основы практической стрельбы // Калашников: оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. 2002. №3.

7. Приказ МВД РФ № 955 от 11.09.2000 г. Об утверждении наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел.

Константинов Владимир Николаевич, ст. преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирский институт МВД России».

Гаськов Алексей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории физической культуры Бурятского государственного университета.

Краснояров Геннадий Алексеевич, доктор медицинских наук, зав. кафедрой спортивной медицины Бурятского гос-университета.

Konstantinov Vladimir Nikolaevich - senior teacher of department of tactical-special and fire training of East-Siberian Institute of Interior of Russia.

Gas’kov Aleksey Vladimirovich - doctor of pedagogical sciences, professor, head of department of theory of physical culture of Buryat State University.

e-mail: gaskov@bsu.ru

Krasnoyarov Gennadiy Alekseevich - doctor of medical science, head of department of sports medicine of Buryat State University.

УДК 796.82

А.В. Гаськов, ЛП Путин Структура тренировочных средств общей и специальной подготовки квалифицированных боксеров на разных стадиях макроцикла

Наряду с совершенствованием технико-тактического мастерства в многолетней подготовке спортсменов главнейшую роль играет факторная структура средств общей физической и специальной подготовки. Результаты факторного анализа свидетельствуют о том, что факторная структура общей физической подготовки квалифицированных боксеров не изменяется в зависимости от этапов подготовки. Поэтому при распределении тренировочных средств и величин их нагрузки необходимо равномерно распределять и дозировать соотношение самих средств на все выделенные факторы, характеризующие различные стороны подготовленности.

Ключевые слова: общая и специальная тренировка, вовлекающая стадия, общеподготовительная стадия, специальноподготовительная стадия, восстановительная стадия.

A. V Gas kov, L.P. Putin

The structure of training means of general and specialized preparation of qualified boxers

at different stages оf macrocycle

Alongside with the perfection of technical and tactical skills in long-term training of sportsmen the main role plays the factor structure of general physical and special training. The results of the factor analysis justify that the factor structure of physical training and special training of the qualified boxers does not change in depence on the stages of training. That is why it is nessasary to dose in regular the ratio of the means and all allocated factors describing the various sides of training, while distributing the training means and the magnitude of its load.

Key words: general and special training, involving stage, general training stage, special training stage, recovery stage.

Проблематика оптимального соединения так называемой общей и специальной подготовки спортсмена разрабатывается и дискутируется достаточно давно. В последнее время она вновь привлекла к себе повышенное внимание. Это объясняется отчасти ее неординарной сложностью, но не только. Состояние общей и специальной подготовки спортсмена изменяется в зависимости от уровня его подготовленности, индивидуальных особенностей развития, специфики спортивной специализации, стадий многолетнего процесса спортивного совершенствования, периодов тренировки. Никаких универсальных количественных норм соотношения общей и специальной подготовки современная теория спортивной тренировки не устанавливает, она дает лишь принципиальные ориентиры, допуская достаточно широкий диапазон вариаций конкретных соотношений, складывающихся в зависимости от вышеперечисленных обстоятельств [1-3].

Современный уровень спортивных достиже-

ний в боксе, интенсивность действий боксеров на ринге предъявляют повышенные требования к уровню их общей физической (ОФП) и специальной подготовленности (СП). Рациональная организация учебно-тренировочного процесса в годичных циклах на основе оптимального соотношения средств ОФП и СП позволяет спортсменам добиваться высоких показателей.

В результате изучения научно-методической литературы по вопросам оптимального соотношения средств ОФП и СП квалифицированных боксеров установлено, что наряду с совершенствованием технико-тактического мастерства в многолетней подготовке спортсменов главенствующую роль играет уровень ОФП и СП [1-3]. С учетом вышесказанного нами было проведено исследование показателей ОФП и СП на различных этапах подготовки квалифицированных боксеров. К тестированию привлекалось 28 квалифицированных боксеров. Подготовительный период подготовки включал три этапа:

1) втягивающий - 18 дней;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.