Научная статья на тему 'Организация тестирования в LMS Moodle'

Организация тестирования в LMS Moodle Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
366
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS / MOODLE / ТЕСТИРОВАНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В MOODLE / ТЕСТИРОВАНИЕ В MOODLE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фетисов Валерий

После создания банка тестовых заданий, естественно, на повестку дня ставится вопрос проведения тестирования. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, у начинающих преподавателей и у тех, кто выполняет такое действие только время от времени, возникают вопросы по процедуре организации и проведения тестирования в Moodle, которые и рассматриваются в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация тестирования в LMS Moodle»

Организация тестирования в LMS MOODLE

Валерий Фетисов

Нежинский государственный университет

им. Гоголя fetis1@mail.ru

После создания банка тестовых заданий, естественно, на повестку дня ставится вопрос проведения тестирования. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, у начинающих преподавателей и у тех, кто выполняет такое действие только время от времени, возникают вопросы по процедуре организации и проведения тестирования в Moodle, которые и рассматриваются в данной статье.

Ключевые слова: учебный процесс, Moodle; Learning Management Systems; системы управления обучением; тестирование; организация тестирования в Moodle; тестирование в Moodle

Итак, тестовые задания сформированы, и на повестке дня ставится вопрос проведения тестирования. При этом преподавателю, проводящему тестирование, необходимо учесть несколько моментов, которые и будут рассмотрены в этой статье.

Начнем с вопроса доступности теста для студентов. Преподаватель должен сразу же решить для себя, когда же именно следует предоставить студенту доступ к тесту. Следует помнить, что если тест постоянно доступен студентам, то, конечно, они его досконально изучат и соответственно подготовятся.

Таким образом, доступ к тесту должен быть открыт только на время тестирования, что и следует сделать. Наиболее простым вариантом

решения этой проблемы является отключение видимости теста на странице учебного курса.

Раскройте список кнопки «Редактировать»1 в строке с названием теста и выберите из него пункт «Скрыть», после чего название тес-

та будет отображаться для вас блеклым шрифтом, а вот все другие посетители страницы курса его просто не будут видеть.

^ Текстовым редактор У^п1ег \

| Редактировать А

(?) Добавить ресурс-

] Добавить элемент курса

На время тестирования тест необходимо снова отобразить, использовав пункт «Показать» кнопки «Редактировать», который автоматически появляется в списке после скрытия теста.

Другой вариант ограничения доступа к тесту связан с настройками

теста. Для этого следует прейти в режим редактирования, в содержимом курса щелкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать настройки», что приведет к появлению окна с настройками теста.

Раскрыв блок «Синхронизация», мы увидим параметры, позволяющие ограничить доступ к тесту

определенными датами. И, наконец, в блоке настроек «Общие настройки модуля» находится параметр

1 Moodle является открытой системой, и хотя на официальном сайте и располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и пользователей) Moodle может не совпадать с теми, которые приводятся в статье.

«Доступность», который позволяет скрыть или показать всем посетителям курса тест.

А теперь рассмотрим некоторые настройки теста, которые, на мой взгляд, должен знать каждый преподаватель, проводящий тестирование.

В блоке «Синхронизация» находятся две полезные настройки, которыми я рекомендую воспользоваться. Это ограничение прохождения теста во времени, а также требование завершения теста и, соответственно, отправки результатов до истечения этого времени.

В блоке параметров «Оценка» задается количество прохождения теста и метод оценивания. Для трудных тестов я позволяю проходить тест дважды, но вот оценку определяю как среднюю двух попы-

ток. Естественно, что это сугубо мой подход, и каждый преподаватель имеет свое видение методов оценивания, благо система предоставляет в наше распоряжение все возможные варианты.

▼ Оценка

Категория оценки (?) Без категории т |

Количество попыток 2 ▼ |

Метод оценивания (?) Средняя оценка ▼

Высшая оценка

► Расположение ► Свойства вопроса Первая попытка ^ Последняя попытка

В блоке «Расположение» особый представляет интерес настройка, определяющая порядок вопросов в тесте, который может быть как одинаковым для всех, так и случайным, что определяется характером теста. Естественно, если тест

предполагает равные условия для всех участников тестирования, то порядок вопросов для всех участников должен быть также одинаковым (значение настройки в этом случае «как показано на экране редактирования»).

В той же плоскости следует рассматривать настройку «Случайный порядок ответа» в блоке «Свойства вопроса». В «обычном» варианте тестирования для режи-

MOODLE предоставляет широкие возможности настройки рецензирования ответов на каждое тестовое задание, причем они сгруппированы сразу в четыре группы, что

Вот, собственно, и всё о настройках. Конечно же, их целесообразно задать сразу же после формирования теста, а при тестировании изменять только режим доступа к тесту, делая его доступным для участников тестирования либо, наоборот, скрывая его от них.

Итак, вы настроили тест, определившись со всеми его параметрами. Но перед началом тестирования вам будет необходимо определиться также и с составом теста: будет ли он содержать одни и те же тестовые задания для всех участников тестирования либо каждый участник будет иметь уникальный набор тестовых заданий.

Для формирования содержимого теста надо опять-таки перейти в режим редактирования, в содержимом курса щелкнуть название теста,

ма вопросов следует установить «отложенный отзыв», что предполагает отсутствие немедленного ответа после каждого тестового задания.

позволяет преподавателю очень гибко настроить параметры ответов. Доступ к настройкам рецензирования предоставляет блок «Настройки просмотра».

а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать тест», что приведет к появлению окна редактирования теста, которое состоит из двух частей: банка вопросов (тестовых заданий) и перечня тестовых заданий, включенных в тест.

Сформировать фиксированный перечень тестовых заданий достаточно просто. Для этого необходимо просто проставить флажок перед названием тестового задания в банке вопросов. При формировании банка вопросов следует учитывать, что если тест содержит задания по нескольким темам, то их в банке вопросов следует предварительно структурировать, распределив их по темам. Сами темы, в свою очередь, могут содержать подтемы (назовем их «вложенные темы»), Например, можно создать общий тест для темы

* Настройки просмотра (?)

Во время попытки Сразу после попытки Позже, но только пока тест открыт После того, как тест будет закрыт

^ Попытка © ¿1 Попытка Ш Попытка 0 Попытка

□ Правилен пи ответ © □ Правилен ли ответ @ Правилен ли ответ в Правилен ли ответ

□ Баллов © □ Баллов Ш Баллов Ш Баллов

□ Отзыв на конкретный ответ © □ Отзыв на конкретный ответ ® Отзыв на конкретный ответ @ Отзыв на конкретный ответ

□ Общий отзыв к вопросу © □ Общий отзыв к вопросу в Общий отзыв к вопросу @ Общий отзыв к вопросу

□ Правильный ответ © □ Правильный ответ ш Правильный ответ а Правильный ответ

□ Общий отзыв © □ Общий отзыв ® Общий отзыв 8 Общий отзыв

«Microsoft Office», выделив в нем вложенные темы «Word», «Excel», а во вложенной теме «Excel» — вло-

женные темы «Ввод данных», «Операции с фрагментами», «Форматирование» и т.д.

Такое структурирование заданий позволяет нам легко формировать содержимое теста, включая в него все задания из банка.

Вернёмся к вопросу формирования теста из отобранных заданий.

Собственно говоря, осталось осуществить всего один щелчок мышью. Для чего переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и щелкаем кнопку «Добавить в тест».

и •• Задание 74 Можно ли выполнить вычжфф

Показать по 20 на странице С выбранными:

Едо&

авить в те«

сДуД

алить

Переместить в »

Второй вариант формирования теста предусматривает случайный отбор из банка вопросов некоторо-

го количества тестовых заданий. Оказывается, для этого варианта вообще все предельно просто.

С выбранными:

< Добавить в тест Удалить Переместить в »

Microsoft Office ▼

Добавить случайные вопросы из категории:

¡доОавить случайные вопрось) 20 » Добавить в тест |

© ® Отображать вопросы, каход и Также показывать старые в< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 t и в подкатегориях

Опять-таки переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и находим группу настроек «Добавить случайные вопросы из категории», в которой определяем необходимое количество заданий в поле «Добавить случайные вопросы», после чего щелкаем кнопку «Добавить в тест», находящуюся справа от заданного количества.

Надеюсь, что рассмотренные вопросы помогут преподавателям

более эффективно проводить тесты, устранив некоторые не вполне понятные моменты проведения тестирования.

Литература

1. Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle. — Педагогические измерения, 2012, № 2, с. 47-61.

2. Сайт Moodle community. Режим доступу: http://moodle.org/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.