Научная статья на тему 'Организация студенческих конференций как способ повышения заинтересованности студентов при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе'

Организация студенческих конференций как способ повышения заинтересованности студентов при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
235
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СТУДЕНТА / СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ / QUALITY OF EDUCATION / FOREIGN LANGUAGE / STUDENT INTEREST / STUDENT CONFERENCE / ACTIVITY APPROACH IN LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яновская Галина Самойловна

В статье раскрывается проблема повышения заинтересованности студентов в изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе. Определена роль педагога в данном процессе, а так же выделены ключевые императивы в его работе, способные повысить качество обучения иностранному языку. В качестве одного из методов повышения заинтересованности студентов описан опыт проведения студенческих конференций на иностранном языке в МАИ. Описана практическая значимость проводимого мероприятия, основываясь на двух ключевых составляющих: технической и гуманитарной, так как данное мероприятие является интеграционным по своей сути: объединяет технические знания в профессиональной сфере и лингвистические навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык». Автором изложены основные этапы при формулировке тезисов выступления на конференции на иностранном языке и предложены основополагающие вопросы, помогающие студентам при подготовке интересного и качественного выступления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яновская Галина Самойловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organization of student conferences as a way to increase students ' interest in learning a foreign language in a non-linguistic University

The article examines the problem of increasing students’ interest in learning foreign languages in a non-linguistic University. It gives a clear idea of the tutor’s role in this process. One of the methods, that can increase the students’ interest, is the students’ conferences. This method is highly used in MAI and the article describes this experience. The practical significance of the event is based on two components: technical and humanitarian. It combines technical knowledge in the professional sphere and linguistic skills from «Foreign language» discipline. The author sets out the main stages of speaking at the conference in a foreign language and offers the ways to make their speech interesting and qualitative.

Текст научной работы на тему «Организация студенческих конференций как способ повышения заинтересованности студентов при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе»

MECHANISM AND SPECIFICITY OF THE REGIONAL EDUCATIONAL POLICY.Ponte. 2017. Т. 73. № 12.P. 2.

4. Neverkovich S.D., Bubnova I.S., Kosarenko N.N., Sakhieva R.G., Sizova Z.M., Zakharova V.L., Sergeeva M.G. Students' Internet Addiction: Study and Prevention//Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018. № 14(4). Р. 1483-1495.

5. Колчина В.В. Современные подходы к формированию готовности менеджера к инновационнопредпринимательской деятельности // Профессиональное образование и общество. 2017. № 4. С. 56-66.

6. Колчина В.В. Состояние проблемы и условия формирования инновационно-предпринимательских умений в педагогической теории и практике // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 91. С. 196-201.

7. Колчина В.В. Формирование готовности менеджера к инновационно-предпринимательской деятельности как педагогическая проблема // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 3. С. 28-34.

8. Колчина В.В., Сергеева М.Г. Формирование инновационно-предпринимательской компетентности у студентов вуза - будущих менеджеров [Текст] / В.В. Колчина, М.Г. Сергеева; Региональный финансово-экономический институт. - Курс, 2016. - 290 с.

9. Королева Г.Э., Сергеева М.Г. Информационно-коммуникационные технологии в экономическом образовании старшеклассников [Текст] / Г.Э. Королева, М.Г. Сергеева; Региональный финансово -экономический институт. — Курск, 2016. — 202 с.

10. Косырев В.П., Сергеева М.Г. Модель специалиста в условиях рыночной экономики в контексте компетентностного подхода // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина»: Теория и методика профессионального образования. М., 2008. № 6-1 (31). С. 23-27.

11. Орешкина А.К., Сергеева М.Г. Образовательный процесс в социальном пространстве системы непрерывного образования: Учебник - Москва, НОУ ВПО МИЛ, 2015. - 114 с.

12. Орешкина А.К., Сергеева М.Г., Е.Б. Горягина. Методологические основы развития педагогических систем непрерывного образования: Учебное пособие - Москва, НОУ ВПО МИЛ, 2015. - 194 с.

13. Сергеева М.Г. Дидактическая модель формирования экономических компетенций обучающихся на разных уровнях образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2015. № 1 (52). Том 1. С. 107-114.

14. Сергеева М.Г. Конкурентоспособность выпускника средней профессиональной школы как показатель качества его подготовки // Человеческий фактор: общество и власть. 2004. № 4 (5). С. 68-69.

15. Сергеева М.Г. Принципы развития непрерывного образования в условиях рынка // Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование». 2012. № 3. С. 3-15.

16. Сергеева М.Г. Создание и функционирование лаборатории инновационных образовательных технологий как путь совершенствования и модернизации учебного процесса // Качество. Инновации. Образование. 2008. № 1. С. 14-17.

17. Соколова А.С., Колчина В.В. Организация исследовательской деятельности студентов в контексте профессионального самоопределения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-3. С. 275-278.

Педагогика

УДК:378

старший преподаватель Яновская Галина Самойловна

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (г. Москва)

ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В

НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация. В статье раскрывается проблема повышения заинтересованности студентов в изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе. Определена роль педагога в данном процессе, а так же выделены ключевые императивы в его работе, способные повысить качество обучения иностранному языку. В качестве одного из методов повышения заинтересованности студентов описан опыт проведения студенческих конференций на иностранном языке в МАИ. Описана практическая значимость проводимого мероприятия, основываясь на двух ключевых составляющих: технической и гуманитарной, так как данное мероприятие является интеграционным по своей сути: объединяет технические знания в профессиональной сфере и лингвистические навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «Иностранный язык». Автором изложены основные этапы при формулировке тезисов выступления на конференции на иностранном языке и предложены основополагающие вопросы, помогающие студентам при подготовке интересного и качественного выступления.

Ключевые слова: качество образования, иностранный язык, заинтересованность студента, студенческая конференция, деятельностный подход в обучении.

Annotation. The article examines the problem of increasing students' interest in learning foreign languages in a non-linguistic University. It gives a clear idea of the tutor's role in this process. One of the methods, that can increase the students' interest, is the students' conferences. This method is highly used in MAI and the article describes this experience. The practical significance of the event is based on two components: technical and humanitarian. It combines technical knowledge in the professional sphere and linguistic skills from «Foreign language» discipline. The author sets out the main stages of speaking at the conference in a foreign language and offers the ways to make their speech interesting and qualitative.

Keyword: quality of education, foreign language, student interest, student conference, activity approach in learning.

Введение. Современное общество сегодня все больше испытывает потребность не только в высоко подготовленных специалистах, но ив личностях, которые обладают высоким творческим потенциалом, способных применять наиболее эффективно полученные знания на практике. На первый план выходит принцип опережающей подготовки кадров, которые способны быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям рынка. Качество владения иностранным языком при этом играет определяющую роль.

Одним из наиболее значимых аспектов преподавания на сегодняшний день является улучшение качества знаний у учащихся заведений высшего образования, чей профиль не относится непосредственно к иностранным языкам. Потребность в изменении способов преподнесения учебного материала прослеживается на всей территории Российской Федерации.

Многие специальности, по которым обучаются студенты, подразумевают владение иностранным языком (или несколькими), при этом, одной возможности говорить и читать слишком мало. Им необходимо обладать знаниями, которые пригодятся в будущей деятельности, ведении переговоров, формировании новых контактов. Терминология и техническая база языка также необходима, особенно учащимся по техническим специальностям, так как эти знания являются одной из главных составляющих как производственной, так и исследовательской работы будущих специалистов.

Инновационная специфика подачи материала подразумевает не только получение и использование знаний в учебных, рабочих и исследовательских задачах, но и для личных познавательных нужд, установления контактов и самообразования. Специфика обучения слушателей, основным профилем которых иностранный язык не является, должна состоять не только из компетенции, которая даст основные знания, но и технологии, способной развить личностный потенциал будущего работника. Все изменения, которые происходят на сегодняшний день как в образовании, так и в мире в целом, оказывают значительное влияние на то, как формируется личностный потенциал студента. Только профильный запас знаний не может полностью социализировать будущего специалиста - необходимо включение творческого подхода к образованию в совокупности с обычным объяснением материала.

Таким образом, развитие профессиональных навыков учащихся во многом зависит от их динамичности и заинтересованности в их получении. От этого зависит и подготовленность студента в вопросах выбранной сферы - одним из наиболее успешных методов становления необходимых качеств учащегося как профессионального работника является изучение иностранного языка. Одним из наиболее информативных видов работ для студентов, является участие в научных конференциях, предполагающих предоставление индивидуально разработанного и оформленного исследовательского материала - таким образом, заинтересованность студентов в высоком уровне знания иностранного языка значительно выше.

Изложение основного материала статьи. В программе курса иностранного языка для неязыковых специальностей в качестве главной задачи выдвигается развитие у студентов умения читать оригинальную литературу по специальности и вести беседу в рамках профессиональной тематики [3, с. 93]. Однако многолетний опыт преподавательской деятельности в неязыковом ВУЗе показал, что для повышения заинтересованности в изучении иностранного языка у студентов требуется использовать дополнительные методики, которые включают не только разнообразные технологии обучения в рамках аудиторных часов по дисциплине «Иностранный язык», но и внедрение различных форм внеаудиторной активности студентов, таких как студенческие научно-практические конференции на иностранном языке.

Кроме того, одним из главных мотивационных доминант в процессе повышения заинтересованности студентов в изучении иностранного языка является педагог. Роль преподавателя сложно недооценить на каждом из этапов подготовки к выступлению на конференции. От профессиональных и личностных качеств педагога зависит успешность усвоения материала, а также дальнейшая практическая реализация полученных знаний. В данном случае на первый план можно вывести два императива:

1. Инновации в деятельности преподавателя. Данный аспект связан с возможностью преподавателя находить нестандартные подходы к преподаванию иностранного языка, уметь заинтересовать слушателей курса, с подвигнуть на более углубленное изучение дисциплины.

2. Императив результативности, а именно развитие ключевых компетенций студентов.

Эти два императива находят свое отражение в практике проведения студенческих научно-практических конференций на иностранном языке. Организация подобного рода мероприятий относится к внеаудиторной работе, которая позволяет существенно повысить не только навык владения иностранным языком, но и качество образования современных студентов. Л. Харченко в качестве одного из компонентов, влияющего на качественное развитие современного образования выделяет креативно-развивающий, который выражается «в способности преподавателя к переходу от информативных методов обучения к концептуально-аналитическим, способствующим переводу студента из объекта обучения в субъект деятельности, что создает условия для творческого самовыражения личности и обеспечивает креативный уровень образования» [4, с. 31].

Для организации конференции на английском и немецком языках в МАИ, проходящую под руководством преподавательского состава кафедры И-11, взаимодействие научного руководителя со студентами проводится в несколько этапов:

• Из всех заявленных студентов выбираются наиболее усвоившие материал, с наилучшим уровнем владения иностранным языком;

• Взаимодействие со студентами по разработке материала в формате встреч вне основных учебных занятий;

• Объяснение требований и формата предоставления студентами готового конспекта выступления;

• Совместная обработка конспекта выступления: исправление ошибок в стилистике, оценка инновационного подхода, разбор лексических и грамматических задач, анализ технической составляющей конспекта, решение, насколько материал будет интересен слушателям;

• Помощь в подготвке презентации выступления с помощью технических средств мультимедиа;

• Прослушивание речи, корректировка его подачи;

• Генеральная репетиция в аудитории, где будет проходить мероприятие, с соблюдением всех правил его проведения;

• Доведение сведений организационного характера до выступающих (во сколько оно начинается, где будет организовано, очередность выступлений и т.д.).

Основываясь на деятельностном подходе к обучению, который описывается у различных авторов [1, с. 225], занимающихся проблемами повышения качества образования и повышением заинтересованности студентов, можно сказать, что при участии в научных конференциях основным элементом работы студентов будет решение следующих задач, т. е. освоение деятельности, особенно новых ее видов: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Сегодня мало кто придает большое значение различным студенческим конференциям. Но их важность невозможно переоценить, так как это форма работы, в ходе которой студенты могут поделиться своими идеями и научными разработками, послушать выступления своих преподавателей и специалистов в данной области по тематике конференции, высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Чтобы конференция принесла ожидаемые результаты, нужно знать, как организовать данное мероприятие. Многолетний опыт организации студенческой научно-практической конференции на иностранном языке в МАИ позволяет выделить следующие основные моменты:

1) Найти большой зал, где все участники конференции комфортно разместятся.

2) Важным шагом является точная формулировка темы конференции. Кафедрой иностранного языка проводится ежегодная конференция «Инновационные технологии XXI век» для студентов на иностранном языке. Данная тема определяется тем, что, с одной стороны, это не должно касаться очень узкой специализации, потому что не каждый может хорошо разобраться в теме и провести дискуссию. С другой стороны, этот вопрос не должен быть расплывчатым и включать очень широкий круг вопросов, поскольку обсуждение может продолжаться долго. Тема также является целью конференции-как правило, это решение проблемы, попытка привлечь внимание общественности и студентов к тому или иному явлению и т.д. В данном случае тематика конференции определена направлением ВУЗа, в котором она проводится.

3) Определившись с темой конференции, необходимо составить список всех, кто будет докладывать по данной теме, а также примерный список приглашенных. Опыт показывает, что желательно приглашать официальных представителей с тех факультетов, на которых учатся студенты. Это позволит по достоинству оценить их потенциал и придать мероприятию официальный характер. Всем приглашенным важно ознакомиться с правилами и ходом проведения конференции.

4) Важную роль играют организационные вопросы. Спикеры должны знать свою очередь выступления и не затягивать с докладом. Организатор должен быть знаком с темой доклада каждого выступающего для того, чтобы правильно определить порядок выступления докладчиков с целью углубления темы и систематизации всей информации. Уместны разнообразные материалы, видеоролики и фотографии, которые помогут лучше понять тематику и проблему и заставят всех задуматься над тем или иным вопросом.

Проведение студенческой конференции на иностранном языке в МАИ включает в себя две компоненты:

1. Техническая, так как все исследования носят технический смысловой характер, они посвящены техническим инновациям 21 века.

2. Гуманитарная. Важной особенностью проведения данной конференции является то, что она проводится на иностранном языке.

Поэтому рассматривать практическую значимость проводимого мероприятия следует именно через призму указанных компонент. Так, техническая компонента способствует формированию и развитию критического мышления студентов, углубляет знания по специальным предметам, повышает заинтересованность к профессии. Гуманитарная раскрывает значение иностранного языка для будущей профессиональной деятельности будущих выпускников, а так же способствует качественному развитию языковых навыков выступающих.

Процесс подготовки тезисов для участи в конференции на иностранном языке основан на принципе развития критического мышления у студентов МАИ. Основываясь на личном опыте организации данной конференции на кафедре иностранного языка в МАИ, представим данный процесс в виде нескольких этапов:

1. Необходимо выявить актуальность темы исследования (выступления).

2. Формулируется способ решения поставленной в исследовании задачи. В ходе этого этапа участнику необходимо ответить на ряд вопросов, таких, например, как: в чем конкретно состоит мой замысел, где следует искать информацию по теме выступления, каким образом будет лучше структурировать материал для наиболее полного его понимания, какие нетрадиционные формы и приемы позволят наиболее полно раскрыть тему моего выступления, как преподнести изложенный технический материал на иностранном языке и другие.

3. Третьим этапом является определение новизны и значимости предлагаемой идеи. На этом этапе важно ответить на вопрос, в чем состоит оригинальность замысла, в какой сфере технического прогресса это может стать актуально, как освещена эта идея в зарубежной литературе, существует ли подобный опыт за рубежом.

4. Наконец, на последнем этапе, студенту необходимо определить специальные условия внедрения инновации.

В результате автор может прийти к выявлению таких аспектов исследуемой проблемы, которые ранее оставались незамеченными, - и в результате первоначальное представление об объектах или процессах не только подтверждается, но и значительно обогащается, конкретизируется [2].

Выводы. Таким образом, современная работа преподавателей ВУЗа по повышению уровня заинтересованности при изучении иностранного языка сводится не только к грамотному построению работы в рамках аудиторных занятий, но и требует определенной внеаудиторной активности. Существенно повысить навык владения иностранным языком позволяют различные виды внеаудиторной работы, прежде всего участие в студенческих конференциях на иностранном языке. Результатом данного процесса является раскрытие принципа деятельностного подхода в обучении современных студентов и повышение качества преподавания иностранного языка в целом.

Литература:

1. Давыденко Ю.И. Деятельностный подход при обучении английскому языку // Труды БГТУ. №5. История, философия, филология. 2016. № 5 (187).

2. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. Учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования. - М.: Академический Проект, 2004. - 432 с.

3. Фроля Е.П. Повышение заинтересованности студентов в изучении английского языка // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 1 (46). С. 93-95.

4. Харченко Л.Н. Преподаватель современного вуза: компетентностная модель [Электронный ресурс]: [монография] / [Л.Н. Харченко и др.]; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Ставропольский гос. ун-т. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 217 с.

Психология

УДК: 159.9

кандидат психологических наук, доцент Аврамова Татьяна Ивановна

Воронежский педагогический университет (г. Воронеж)

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С УРОВНЕМ МАНИПУЛЯЦИЙ, УРОВНЕМ ФРУСТРАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ EQ СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГА

Аннотация. Эмоциональный интеллект (EQ) отрицательно связан с уровнем фрустрации и уровнем манипуляций; все показатели EQ повышаются в результате воздействия гештальттренинга у студентов.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, парциальные показатели EQ - эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, эмпатия; уровень фрустрации, уровень манипуляций, динамика EQ.

An^tatton. Emotional intelligence (EQ) is negatively related to the level of frustration and level of manipulation; All EQs increase as a result of student gestalt training.

Keywords: emotional intelligence, partial EQ indicators - emotional awareness, managing your emotions, empathy; level of frustration, level of manipulation, dynamics of EQ.

Введение. Закон РФ «Об образовании» обязывает ориентировать содержание образования на «обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации».

Согласно ФГОСам ВО по направлениям «помогающих» профессий (педагоги, психологи, врачи, спасатели и т.д.) выпускник должен обладать «способностью к коммуникации для решения задач межкультурного взаимодействия», «способностью работать в коллективе, толерантностью», «компетенцией социального взаимодействия: использование эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, умением погашать конфликт и толерантностью».

Эмоциональный интеллект (EQ) как сложное структурное, динамическое образование является по существу эмоциональной компетентностью. Так что исследование EQ актуально как в плане общего развития личности, ее жизненно важных компетенций, так и в плане формирования профессионально личностных компетенций в сферах деятельности, связанных с разного рода коммуникациями.

Изложение основного материала статьи. Эмоциональный интеллект изучают как зарубежные ученые, так и отечественные: П. Сэловей [13] и Д. Майер [13], Д. Гоулмен [4], [12], Г. Гарднер [5], М. Ка де Ври [6], Р. Бар-Он [11], Д.В. Люсин [7], [8], А.А. Панкратова [9], Д.В. Ушаков [10] и другие. Приоритет в исследовании эмоционального интеллекта принадлежит зарубежным авторам, прежде всего Д. Гоулмену и его фундаментальному труду «Эмоциональный интеллект» [4], [12].

По Д. Гоулмену: эмоциональный интеллект - это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей. Выделяются четыре главных составляющих EQ: самосознание; самоконтроль; эмпатия; навыки отношений.

Н. Холл включает в структуру EQ следующие составляющие: «эмоциональная осведомленность» (способность адекватно анализировать свои эмоции и использовать эмоциональную рефлексию для работы над собой); «управление своими эмоциями» (саморегуляция, эмоциональная неригидность); «самомотивация», «эмпатия»; «распознавание эмоций других людей» (способность позитивно влиять на других людей и оказывать им поддержку).

Структура эмоционального интеллекта, по Д. Гоулману, включает в себя такие подкомпоненты как: эмоциональное самосознание, контроль, социальная чуткость, управление отношениями.

М. Ка де Ври отмечает три компонента эмоционального интеллекта: способность активно слушать, воспринимать невербальную коммуникацию и адаптироваться к разному диапазону эмоций.

Отечественный психолог Д.В. Люсиным, представил свою модель эмоционального интеллекта, в которой он определил его как способность понимать и контролировать как свои эмоции, так и эмоции других. Д.В. Люсин, характеризует эмоциональный интеллект как интегративное образование, которое представляет совокупность познавательных, коммуникативных, поведенческих и эмоциональных особенностей, способствующих пониманию, осмыслению и контролю как за собственными эмоциями, так и эмоциями других, которые оказывают значительное воздействие на межличностное сотрудничество и личностный рост. Д.В. Люсин так же как М. Ка де Ври и Г. Гарднер выделяет в структуре EQ внутриличностный и межличностный интеллект. В разработанной им методике диагностики EQ отсутствует шкала эмпатии, которую все зарубежные авторы включают в структуру эмоционального интеллекта. По Д. Гоулману, для людей с высоким уровнем развития сопереживания характерно внимательно относиться к окружающим и быть способным понять чувства и переживания другого человека. Именно наличие эмпатии способствует гармоничному выстраиванию отношений с другими людьми, независимо от их социальной, национальной, политической, религиозной и нравственной принадлежности.

Нами была исследована взаимосвязь EQ с уровнем манипулятивных стратегий и уровнем фрустрации. Исследовательскую выборку составили студенты Психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ), направления подготовки «Психология образования», 3,4 курсов - будущие представители помогающей профессии.

Для диагностики EQ нами были использованы: методика «Диагностика эмоционального интеллекта» Н. Холла; «Опросник эмоционального интеллекта» Д.В. Люсина, «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» В. В. Бойко. Для диагностики уровня манипуляций были использованы: опросник

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.