Научная статья на тему 'Организация строительного производства трубопровода'

Организация строительного производства трубопровода Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
632
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / КОМПЛЕКС / ТРУБОПРОВОД / ПОТОК

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Егорова Елизавета Максимовна, Шабанов Шахин Эльхан Оглы

В статье анализируется процесс организации строительного производства на примере магистрального трубопровода. Рассматривается промышленно-транспортный комплекс. При решении вопросов организации строительства в целом и организации производства в частности, при прокладке отдельного магистрального трубопровода необходимо учитывать, что линейная часть магистрального трубопровода представляет собой линейно-протяжный строительный объект, трассу которого можно разделить на любое практически приемлемое число участков и на каждом участке организовать линейный объектный строительный поток.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация строительного производства трубопровода»

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТРУБОПРОВОДА Егорова Е.М.1, Шабанов Ш.Э.2

1Егорова Елизавета Максимовна - студент;

2Шабанов Шахин Эльхан оглы - студент, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется процесс организации строительного производства на примере магистрального трубопровода. Рассматривается промышленно-транспортный комплекс. При решении вопросов организации строительства в целом и организации производства в частности, при прокладке отдельного магистрального трубопровода необходимо учитывать, что линейная часть магистрального трубопровода представляет собой линейно-протяжный строительный объект, трассу которого можно разделить на любое практически приемлемое число участков и на каждом участке организовать линейный объектный строительный поток. Ключевые слова: организация, технология, комплекс, трубопровод, поток.

Каждый магистральный трубопровод представляет собой промышленно - транспортный комплекс, включающий собственно трубопровод (линейно - промышленный объект -линейную часть) и наземные (сосредоточенные) объекты - компрессорные или насосные станции, газораспределительные станции, аварийно-ремонтные пункты и др. Очевидно, для сооружения этого комплекса необходимо осуществить комплексный строительный поток.

В современной практике различают 4 формы организации строительного производства: последовательную, параллельную, поточную, поточно-скоростную.

Многолетний опыт строительства магистральных трубопроводов показывает, что для строительства наземных (сосредоточенных) объектов наиболее эффективной является поточная форма.

При строительстве линейной части магистральных трубопроводов наиболее эффективной и результативной является поточно-скоростная форма организации.

Основными практическими задачами организации, решаемыми при строительстве каждого магистрального трубопровода, являются:

- определение оптимального числа трубопроводостроительных потоков (КТП);

- определение границ осуществления КТП;

- обеспечение синхронности производства отдельных видов работ в составе КТП;

- поточное строительство малых переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды;

- расчет транспортной схемы строительства магистрального трубопровода.

Организация сооружения линейной части магистральных трубопроводов есть

система подготовки строительства, установления и обеспечения общего порядка, очередности и сроков работ, снабжения ресурсами, управления и обеспечения эффективности строительства.

Применительно к строительству линейной части отдельного магистрального трубопровода решение вопросов организации строительства как на стадии составления проекта организации строительства, так и на стадии составления проекта, производство работ связано с установлением оптимальных взаимосвязей и взаимозависимостей между факторами, которые определяют организацию строительства в целом.

К этим факторам относятся:

- технико-технологическая характеристика трубопровода;

- установленная продолжительность строительства;

- материально-техническое обеспечение строительства;

- естественно-географические условия строительства;

условия выполнения строительно-монтажных работ постоянно изменяются не только на протяжении трассы, но и во времени [1].

Список литературы

1. Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К., Нечваль А.М., Лаврентьев А.Е. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов. С. П.: Недра, 2006. 824 с.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТРУБОПРОВОДА Егорова Е.М.1, Шабанов Ш.Э.2

1Егорова Елизавета Максимовна - студент;

2Шабанов Шахин Эльхан оглы - студент, кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется процесс организации комплексных трубостроительных потоков. Рассчитывается предельно допустимое число труб. При складировании труб, имеющих изоляционное покрытие, конструкцию и число подкладок выбирают в соответствии с расчётом изоляционного покрытия на смятие, кроме того, выполняют проверочный расчёт на смятие изоляционного покрытия соприкасающихся труб. Перемещение и укладка труб в штабель выполняются краном-трубоукладчиком. От временных площадок трубы перевозят на трубосварочные базы, где их сваривают в секции. Ключевые слова: организация, технология, комплекс, трубопровод, поток.

Вид транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций выбирают с учётом результатов технико-экономических расчётов в зависимости от объёма грузов, дальности перевозки, времени года и местных условий.

Выгрузку труб из железнодорожных вагонов следует осуществлять по следующим схемам: вагон-склад-трубовоз или вагон-трубовоз. Первую схему применяют при массовом поступлении труб и ограниченном числе трубовозов, вторую схему - при достаточном числе трубовозов или ограниченной прирельсовой площадке.

Трубы большого диаметра складируются в штабель со смешанными рядами с помощью захватов. Число рядов труб и соответственно высоту штабеля определяют меньшей из следующих двух величин: числом рядов, соответствующим предельной высоте подъёма, обеспечиваемой грузоподъёмными кранами, и числом рядов, соответствующим предельной нагрузке на трубы нижнего ряда, гарантирующей их хранение без остаточных деформаций. Трубы нижнего ряда укладываются на деревянные подкладки или непосредственно на грунтовую площадку. Площадка складирования должна быть ровной и горизонтальной. Для грунтовых площадок допускают угол наклона не более 5°. Трубы при складировании располагают вдоль линии уклона площадки. Схемное число рядов псх определяют как промежуточную теоретическую величину:

сст - плотность материала труб; для стали принимается 7,85 г.

т-коэффициент условий работы труб: при хранении труб в штабеле m=1; К2 - коэффициент надёжности по материалу; для прямошовных и спиральношовных сварных труб из малоуглеродистой стали и низколегированной стали с отношением

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.