Научная статья на тему 'Организация смешанного обучения в высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий'

Организация смешанного обучения в высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ДОТ) / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арабчикова Юлия Ивановна

В данной работе рассматриваются некоторые аспекты использования дистанционных образовательных технологий при реализации смешанного обучения в высшем учебном заведении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация смешанного обучения в высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий»

Организация смешанного обучения в высшем учебном заведении с использованием дистанционных образовательных технологий

Арабчикова Ю. И.

Арабчикова Юлия Ивановна /ЛгаЬеЫкоуа УыНуа Ьапоупа - старший преподаватель, кафедра высшей математики и информатики, Рязанский институт (филиал) Университет машиностроения, г. Рязань

Аннотация: в данной работе рассматриваются некоторые аспекты использования дистанционных образовательных технологий при реализации смешанного обучения в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), высшее образование, традиционное обучение, смешанное обучение, электронный учебный курс.

Современный этап научно-технического прогресса в области образования определяется стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в данной отрасли. В последнее время вся система высшего образования переживает некое смещение от традиционной модели (преподаватель -центр учебного процесса) к модели «вокруг обучающегося» (преподаватель -консультант). Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет дополнить и расширить классические образовательные методики, обеспечивая тем самым новый высокий уровень образовательного процесса [1, с. 77].

Применяя ИКТ в учебном процессе, в частности дистанционные образовательные технологии (ДОТ), преподаватель способен самостоятельно выстроить модель обучения, отвечающую всем современным требованиям. Объединение традиционной и электронной форм обучения называется смешанным обучением, предусматривающим сокращение аудиторных часов в пользу учебного взаимодействия участников процесса в электронной среде [2,с. 10].

Модель смешанного обучения может быть представлена следующим образом (рисунок 1):

Рис. 1. Модель смешанного обучения

Процесс обучения в высшем образовательном учреждении можно разбить на следующие этапы: получение студентами учебной информации и ее усвоение, контроль результатов усвоения и дальнейшая коррекция полученных результатов со стороны преподавателя [3, с. 55]. В силу сокращения часов, отведенных на аудиторные занятия, часть учебного материала выносится на самостоятельное изучение, организуемое в электронной среде в рамках электронного учебного курса.

Внеаудиторная работа «ДО» (в электронной среде) включает в себя изучение нового теоретического материала (база) и дополнительного (для мотивированных студентов, вовлеченных в проектно-исследовательскую деятельность), прохождение обучающих тестов (для закрепления изученного материала), входное тестирование по теме (так называемый допуск к аудиторному занятию) и выполнение некоторого проблемного задания, позволяющего глубже разобраться в материале.

В рамках аудиторной работы осуществляется контроль степени усвоения изученного самостоятельно материала (вопросы со стороны преподавателя, а также проблемные вопросы студентов преподавателю) и выполнение практических заданий по данной теме.

Внеаудиторная работа «ПОСЛЕ», организуемая также в рамках электронного курса, включает в себя выполнение домашнего задания, контрольное тестирование и обсуждение, как со стороны студентов, так и преподавателя, созданных и размещенных в курсе проектов.

Способ подачи учебного материала наряду с харизмой самого преподавателя играет значительную роль в вопросе мотивации студентов к обучению. Существующие ДОТ предоставляют широкий спектр инструментов, позволяющих грамотно выстроить предлагаемый к изучению материал, тем самым вовлекая студентов в учебный процесс.

Таким образом, именно сочетание классических методов аудиторной работы студентов с использованием современных информационных технологий позволяет получить максимальный эффект в организации учебного процесса.

Литература

1. Арабчикова Ю. И. Психолого-педагогические преимущества использования дистанционных образовательных технологий в высшей школе // Научный журнал, 2016. № 4 (5). С. 76 -78.

2. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня, 2014. № 8. С. 8-13.

3. Арабчикова Ю. И. Особенности организации контроля знаний студентов в электронных курсах, созданных на базе Moodle // Новая наука: проблемы и перспективы, 2016. № 3-2. С. 55-56.

Влияние музыки на формирование экологической культуры

личности Белова Ю. С.

Белова Юлия Сергеевна /Belova Yulia Sergeevna - педагог дополнительного образования, Станция юных натуралистов, г. Сургут

Аннотация: в статье анализируются вопросы формирования экологической культуры личности посредством музыки. В качестве проверки эффективности представленной работы проводится диагностика креативности на основании теста дивергентного (творческого) мышления Вильямса.

Ключевые слова: музыка, экологическая культура личности, нравственное развитие, музыкальное воспитание, диагностика креативности, дивергентное мышление, тест Вильямса, когнитивные факторы, дивергентное мышление, креативность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.