МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
6. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Совр. науч. исследования и инновации. 2016. № 4.
7. Топакова В. В. Социализация как категория современного профессионально-педагогического знания // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.203-205.
8. Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
9. Любушкина Е. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в профессиональном образовании // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.139-141.
© Богачев А. И., 2016
УДК 378
Н.С. Бодруг
старший преподаватель кафедры Энергетики
П.П. Проценко
доцент кафедры Энергетики Амурский государственный университет г. Благовещенск, Российская Федерация
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ» Аннотация
В работе рассмотрен вопрос организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Элементы автоматических устройств». Раскрыто содержание самостоятельной работы и показано обеспечение данного вида деятельности.
Ключевые слова
Дисциплина, самостоятельная работа студента, учебная работа, деятельность.
Объем выделенных часов на самостоятельную работу студентов прописывается в учебных планах. Самостоятельная работа (СР) - это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения [1].
В настоящее время самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой - как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности. СР обучающихся является составной частью учебной работы и ее цель закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих систем, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. Организуется, обеспечивается и контролируется данный вид деятельности студентов кафедрами [1].
СР выполняется студентами в разных звеньях процесса обучения: при получении новых знаний, их закреплении, повторении и проверке. Содержание СРС описывается в рабочей программе каждой дисциплины и направлено на расширение и углубление знаний, на усвоение межпредметных связей.
Для усвоения дисциплины, необходима систематическая СР, контроль которой осуществляется с помощью графика СР. Рассмотрим организацию СРС на примере дисциплины «Элементы автоматических устройств» преподаваемой для направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» направленность (профиль) программы «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем». СР предусматривает: подготовку студентов к аудиторным лекционным (блиц-опрос), практическим и лабораторным занятиям; выполнение домашних расчетных заданий по основным темам дисциплины; выполнение контрольной работы; подготовка к тестированию [2].
Проработка лекционного материала. Контроль степени усвоения материала осуществляется с помощью вопросов для самопроверки. Также на каждой лекции предусмотрен 5 минутный опрос студентов по ранее изученному материалу. Студенты, имеющие пропуски по лекционным занятиям, представляют рефераты по пропущенным темам. Студентам предоставляется рекомендуемая литература для подготовки к лекционным занятиям и рефератам.
Подготовка к лабораторным работам. В лаборатории студенты знакомятся с функциональными и информационными характеристиками элементов автоматических устройств, способами их реализации. При подготовке к лабораторной работе студенты пользуются методическими указаниями к проведению лабораторных работ «Элементы автоматических устройств».
Подготовка к тестированию. Подготовка к блок-тестам является одним из элементов межсессионного контроля. Предложенные тесты имеют следующие формы: закрытая с одним правильным ответом и на установление соответствия. Студентам предоставляется рекомендуемая литература для подготовки к тестированию.
Подготовка к практическим работам и домашним заданиям. При самостоятельной подготовке к практическим занятиям и домашним работам предусматривается проработка лекционного материала и материала, рассмотренного на практических занятиях. Основные расчетные формулы, необходимые для решения задач, задачи (с ответами), примеры решения типовых задач и необходимый справочный материал приведены в методических указаниях по практическим работам «Элементы автоматических устройств». Студентам предоставляется рекомендуемая литература для подготовки к практическим и домашним занятиям.
Подготовка к зачету. Проверка качества освоения профессиональной образовательной программы осуществляется после изучения дисциплины в виде зачета. Опрос студентов осуществляется в письменно-устной форме. Билет включает в себя два теоретических вопроса по изученному курсу [2].
Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Особенностью организации самостоятельной работы студента в вузе являются специфика применяемых методик учебной работы и степень самостоятельности студентов. Преподаватель только направляет студента, который сам осуществляет познавательную деятельность.
Список использованной литературы:
1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
2. Элементы автоматических устройств: Методические указания для самостоятельной работы студентов. / сост.: Н.С. Бодруг - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2013 - 32 с.
© Бодруг Н.С., Проценко П.П., 2016