Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
339
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / PENAL CORRECTION SYSTEM / РОЗЫСК / SEARCH / ЗАДЕРЖАНИЕ / DETENTION / УКЛОНЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ / EVASION FROM PUNISHMENT WHICH ARE CONDITIONALLY CONDEMNED SERVING SENTENCE DELAY / УСЛОВНО ОСУЖДЁННЫЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / OPERATIONAL SEARCH ACTIVITIES / ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / INITIAL SEARCH ACTIONS / CRIMINAL AND EXECUTIVE INSPECTIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кутуков С.А., Смирнов С.Н.

В статье рассматриваются актуальные вопросы и проблемы розыска лиц, совершивших побег из исправительных учреждений или уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, а также наиболее эффективные пути их решения. Для подготовки данной статьи и выявления существующих проблем в рассматриваемой сфере был использованы метод сравнительного анализа, проведено социологическое исследование среди сотрудников оперативных подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Проведённый анализ правовых актов, научных источников, статистических данных и результатов практической деятельности позволил сделать следующие выводы: - в правовом регулировании организации розыскной работы в уголовно-исполнительной системе существует ряд противоречий и пробелов; - совершенствование розыскной работы требует внесения изменений и дополнений в некоторые правовые акты, а также более чёткого регламентирования отдельных процедур, например, задержания указанных категорий лиц, заключения их под стражу; - розыскная работа в уголовно-исполнительной системе требует организации постоянного взаимодействия с органами внутренних дел; - одним из направлений повышения эффективности розыскной работы в УИС является внесение корректив в судебную практику по рассмотрению дел об изменении вида уголовного наказания и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для лиц, осуждённых к наказаниям без изоляции от общества. Розыскная работа - самостоятельное направление деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний. Правовой характер розыскной работы заключается в том, что она основывается на нормах права и детально регламентируется нормативными актами как на законодательном, так и на подзаконном уровне. Выявленные и исследованные в статье проблемы и предложенные пути их решения могут быть использованы как в научной деятельности студентов, адъюнктов, профессорско-преподавательского состава, так и для повышения эффективности розыскной работы в уголовно-исполнительной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кутуков С.А., Смирнов С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ORGANIZATION OF SEARCH WORK IN TO PENAL CORRECTION SYSTEM: PROBLEMS OF THE LEGISLATION AND PRACTICE

In this article current questions and problems of search of the persons which made escape from correctional facilities or evading from serving of criminal sanction and also the most effective ways of their decision are considered. For preparation of this article and identification of the existing problems in the considered sphere was are used a method of the comparative analysis, social research among the staff of operational divisions of organizations and bodies of a penal correction system is conducted. The carried-out analysis of legal acts, scientific sources, statistical yielded and results of practical activities allows to draw the following conclusions: - in legal regulation of the organization of search work in a penal correction system there is a number of contradictions and gaps; - enhancement of search work requires modification and additions in some legal acts, and also more accurate regulation of separate procedures, for example, detention of the specified categories of persons, the conclusion them into custody; - search work in a penal correction system requires the organization of fixed interaction with law-enforcement bodies; - one of the directions of increase in efficiency of search work in penal correction system is entering of amendments into court practice on hearing of cases about change of a type of criminal sanction and election of a measure of restraint in the form of detention for the persons condemned to punishments without isolation from society. Search work of independent activity of operational divisions of Federal Penitentiary Service. Legal nature of search work is that it is based on rules of law and is in details regulated by regulations both on legislative, and at the subordinate level. The problems and the offered ways of their decision revealed and researched in article can be used as in scientific activities of students, graduateds in a military academy, the faculty, and for increase in efficiency of search work in a penal correction system.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ»

УДК 343.102

ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ

Кутуков С.А., Академия Федеральной службы исполнения наказаний, г. Рязань, Российская Федерация,

ser.kutukov@yandex.ru

Смирнов С.Н., Академия Федеральной службы исполнения наказаний, г. Рязань, Российская Федерация, smirnov_sergey77@mail.ru

В статье рассматриваются актуальные вопросы и проблемы розыска лиц, совершивших побег из исправительных учреждений или уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, а также наиболее эффективные пути их решения.

Для подготовки данной статьи и выявления существующих проблем в рассматриваемой сфере был использованы метод сравнительного анализа, проведено социологическое исследование среди сотрудников оперативных подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Проведённый анализ правовых актов, научных источников, статистических данных и результатов практической деятельности позволил сделать следующие выводы:

- в правовом регулировании организации розыскной работы в уголовно-исполнительной системе существует ряд противоречий и пробелов;

- совершенствование розыскной работы требует внесения изменений и дополнений в некоторые правовые акты, а также более чёткого регламентирования отдельных процедур, например, задержания указанных категорий лиц, заключения их под стражу;

- розыскная работа в уголовно-исполнительной системе требует организации постоянного взаимодействия с органами внутренних дел;

- одним из направлений повышения эффективности розыскной работы в УИС является внесение корректив в судебную практику по рассмотрению дел об изменении вида уголовного наказания и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для лиц, осуждённых к наказаниям без изоляции от общества.

Розыскная работа - самостоятельное направление деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний. Правовой характер розыскной работы заключается в том, что она основывается на нормах права и детально регламентируется нормативными актами как на законодательном, так и на подзаконном уровне.

Выявленные и исследованные в статье проблемы и предложенные пути их решения могут быть использованы как в научной деятельности студентов, адъюнктов, профессорско-преподавательского состава, так и для повышения эффективности розыскной работы в уголовно-исполнительной системе.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, розыск, задержание, уклонение от наказания, условно осуждённые, отсрочка отбывания наказания, уголовно-исполнительные инспекции, оперативно-розыскная деятельность, первоначальные розыскные мероприятия.

DOI: 10.21779/2224-0241-2016-20-4-144-148

UDC 343.102

THE ORGANIZATION OF SEARCH WORK IN TO PENAL CORRECTION SYSTEM: PROBLEMS OF THE LEGISLATION AND PRACTICE

Kutukov S. A., Academy of the Federal penal service of Russia, Ryazan, Russian Federation, ser.kutukov@yandex.ru Smirnov S. N., Academy of the Federal penal service of Russia, Ryazan, Russian Federation, smirnov_sergey77@mail.ru

In this article current questions and problems of search of the persons which made escape from correctional facilities or evading from serving of criminal sanction and also the most effective ways of their decision are considered.

For preparation of this article and identification of the existing problems in the considered sphere was are used a method of the comparative analysis, social research among the staff of operational divisions of organizations and bodies of a penal correction system is conducted.

The carried-out analysis of legal acts, scientific sources, statistical yielded and results of practical activities allows to draw the following conclusions:

- in legal regulation of the organization of search work in a penal correction system there is a number of contradictions and gaps;

- enhancement of search work requires modification and additions in some legal acts, and also more accurate regulation of separate procedures, for example, detention of the specified categories of persons, the conclusion them into custody;

- search work in a penal correction system requires the organization of fixed interaction with law-enforcement

bodies;

- one of the directions of increase in efficiency of search work in penal correction system is entering of amendments into court practice on hearing of cases about change of a type of criminal sanction and election of a measure of restraint in the form of detention for the persons condemned to punishments without isolation from society.

Search work of independent activity of operational divisions of Federal Penitentiary Service. Legal nature of search work is that it is based on rules of law and is in details regulated by regulations both on legislative, and at the subordinate level.

The problems and the offered ways of their decision revealed and researched in article can be used as in scientific activities of students, graduateds in a military academy, the faculty, and for increase in efficiency of search work in a penal correction system.

Key words: the penal correction system, search, detention, evasion from punishment which are conditionally condemned serving sentence delay, criminal and executive inspections, operational search activities, initial search actions.

В01: 10.21779/2224-0241-2016-20-4-144-148

Розыск лиц, совершивших побег из исправительных учреждений и следственных изоляторов ФСИН России, а также уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, является одной из наиболее важных задач, стоящих перед оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы. Обеспечивая изоляцию осужденных от общества в соответствии с вынесенными приговорами, а также оказывая им содействие в перевоспитании и социальной адаптации, УИС участвует в предупреждении и профилактике уголовных преступлений, и, тем самым, способствует созданию гарантий безопасности для граждан страны [1, с. 95].

Объектами розыска в настоящее время являются: лица, совершившие побег из учреждений УИС, уклоняющиеся от отбывания лишения свободы, осужденные, уклоняющиеся от получения предписания для самостоятельного следования к месту отбывания наказания или не прибывшие в колонию-поселение в установленный в предписании срок, осужденные к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, условно-осужденные и осужденные с отсрочкой приговора, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций.

Решение задачи розыска осужденных предполагает осуществление специальной розыскной работы, которая не отождествляется только с проведением целевых оперативно-розыскных мероприятий, а носит комплексный характер [2, с. 390]. Розыскная работа -это комплексная система оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных, административно-правовых и иных мероприятий, осуществляемых в рамках особого делопроизводства и направленная на обнаружение местонахождения разыскиваемых лиц [3, с. 39].

Проблема организации розыскной работы в УИС обострилась после вступления в силу Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № З-ФЗ, который возлагает на полицию обязанность только по оказанию содействия учреждениям и органам УИС в осуществлении розыска лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок (п. 13 ст. 12). Порядок такого содействия определяется федеральным органом исполнительной

власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, т.е. министерствами внутренних дел и юстиции [3, с. 41]. Также с принятием Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ значительно возросла нагрузка на подразделения розыска ФСИН России, и хотя задача розыска отдельных категорий осуждённых получила свое законодательное закрепление в Уголовно-исполнительном кодексе (введённая вышеуказанным законом ст. 18.1) [4, с. 456], однако это породило большое количество правовых и организационных проблем, возникающих при её практическом применении, и резкое увеличение количества розыскных дел в отношении лиц, осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы, которые уклонились от отбывания наказания и контроля УИИ.

На сегодняшний день в организации розыскной работы в уголовно-исполнительной системе имеется ряд проблем законодательного и правоприменительного характера:

1. Правовой основой розыскной работы в УИС являются нормы Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст. 2, п. 3 ч. 2 ст. 7) и Уголовно-исполнительного кодекса РФ (ст. 181, 30, 32, 39, 46, 58, 602, 6017, 751, 84), а также нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, устанавливающие основания и порядок реализации мер уголовно-правового характера в отношении осужденных, виновных в совершении побега из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, уклонении от отбывания наказания, а также правовых ограничений в отношении разыскиваемых лиц (ст. 313 и 314 УК РФ, ст. 397 и 399 УПК РФ).

Нормативно-правовая база розыскной работы в УИС охватывает и ряд подзаконных нормативных правовых актов, с разной степенью полноты регламентирующих вопросы организации розыскной работы.

В организации розыскной работы сотрудники оперативных подразделений учреждений и органов УИС наряду с ведомственным нормативным актом, регулирующим организацию ОРД, руководствуются

предписаниями Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел от 1993 г. Хотя эта Инструкция претерпела многочисленные поправки, она не учитывает специфики организации розыскной работы в уголовно-исполнительной системе и, многие её положения не соответствуют сегодняшней ситуации.

2. Отсутствие правового регулирования порядка задержания при осуществлении розыска двух категорий - условно осуждённых и осуждённых с отсрочкой отбывания наказания. Не установлен не только срок их задержания, но и само право сотрудников ФСИН России их задерживать, не закреплены места их доставления и содержания, так как в п. 18 ст. 397 УПК РФ данные категории не указаны, то есть применить к ним меру пресечения в виде заключения под стражу нельзя.

3. Одной из проблем организационно-правового характера при розыске лиц, совершивших побег из исправительных учреждений или уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, является несвоевременное вынесение постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в порядке ст. 210 УПК РФ, органами дознания и следствия.

4. Ещё одним проблемным направлением организации розыскной работы в УИС является сложившаяся судебная практика в данной сфере. Значительное количество осужденных, которым наказания, не связанные с лишением свободы, заменены на лишение свободы, к месту отбывания наказания в колонию-поселение следуют самостоятельно, однако судом при вынесении решения не учитывается, что до осуждения они не имели определенного места жительства, многие находились в розыске, не работали, вели аморальный образ жизни, склонны к употреблению алкогольных и наркотических средств, умышленно уклонялись от отбывания наказания в уголовно-исполнительной инспекции.

Также отдельного внимания заслуживает отмена условного осуждения и исполнение наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору суда [5, с. 13-14]. В случае, если условно осужденное лицо скрылось от контроля УИИ и место его нахождения в течение 30 суток не установлено, после проведения первоначальных розыскных мероприятий УИИ, в соответствии с ч. 4 ст. 190 УИК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ и ч. 2 ст. 399 УПК РФ, выносит в суд соответствующее представление. Однако суд не может отменить условное осуждение без извещения лица, известить которое невозможно, так как оно находится в розыске и отклоняет представление. Даже в случае розыска, задержания и доставления данного лица в суд, судья в срочном порядке (в дежурные сутки) рассматривает только материалы «о заключении под стражу», а все остальные дела рассматривает в порядке, предусмотренном УПК РФ, то есть в соответствии с ч. 2 ст. 399 УПК РФ суд должен известить лицо о дате, времени и месте судебного заседания (для рассмотрения вопроса об отмене условного осуждения) не позднее, чем за 14 суток до дня судебного заседания). Далее задержанный отпускается и, как правило, не является в назначенное время на судебное заседание, после чего

снова собираются материалы и снова лицо объявляется в розыск, так как прежнее дело уже закрыто в связи с тем, что лицо было разыскано и доставлено в суд или инспектору УИИ. И так может повторяться несколько раз.

Следующим проблемным вопросом при розыске лиц, осуждённых к наказаниям без лишения свободы, является задержание осужденных к обязательным работам, исправительным работам и ограничению свободы. В случае установления их местонахождения в соответствии с ч. 2 ст. 30, ч. 4 ст. 46, ч. 6 ст. 58 УИК РФ они подлежат задержанию на срок до 48 часов. Однако в законодательстве Российской Федерации нет правовых норм, регламентирующих задержание сотрудниками УИС разыскиваемых лиц, применение к ним физической силы. Также не определены места содержания разысканных осужденных (на срок до 48 часов).

Положение усугубляется тем, что в отношении условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, указанные меры уголовно-процессуального принуждения законодательством РФ не предусмотрены [6, с. 32].

Так, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 г. № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» (п. 5) представление в суд материалов для решения вопроса об изменении вида уголовного наказания осужденным к обязательным работам, исправительным работам и ограничению свободы и рассмотрение вопроса об избрании меры пресечения в отношении указанных лиц допускается только в их присутствии, т.е. не может быть заочным.

5. Проблемы, связанные с взаимодействием с правоохранительными органами [6, с. 6] в случаях установления ими местонахождения осужденных, скрывшихся от контроля УИИ:

а) отказ сотрудников полиции в задержании осужденных, уклонившихся от отбывания наказания, не связанного с изоляцией от общества, скрывшихся от контроля УИИ;

б) отказ сотрудников полиции в составлении протоколов задержания в отношении вышеуказанной категории лиц;

в) при составлении административного протокола на осужденных, уклонившихся от отбывания наказания, не связанного с изоляцией от общества, скрывшихся от контроля УИИ, сотрудники полиции не всегда своевременно уведомляют инициатора розыска о данном факте [8, с. 79].

Проведенное нами исследование и выявленные проблемы в организации розыскной работы в УИС позволяют сделать следующие выводы и предложить пути их решения:

1. Анализ правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление розыскной работы в УИС, показал, что необходимо внесение изменений в уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, а также в ряд отраслевых законодательных актов.

Вместе с тем, для предупреждения уклонения осужденных от отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества, с учетом все более широкого

распространения таких случаев, представляется необходимым ввести административную и уголовную ответственность, соответственно, за уклонение и злостное уклонение от отбывания уголовного наказания. Необходимо совершенствование механизмов назначения и исполнения наказания путем последовательной оптимизации санкций уголовно-правовых норм с неукоснительным соблюдением принципов неотвратимости уголовной ответственности и соразмерности содеянному деянию [9, с. 125].

2. Отставание законодательного, в том числе и ведомственного нормотворчества от регулирования вопросов розыскной работы ведет к нечеткому и неполному установлению оперативно-служебных функций отдельных должностных лиц, участвующих в розыске осужденных [10, с. 30]. Вышеперечисленные факты усложняют проведение оперативно-розыскных мероприятий по розыску бежавших и требуют скорейшего принятия ведомственного правового акта, регулирующего организацию розыскной работы в УИС.

3. С целью обеспечения законного задержания лиц, находящихся в розыске, полагаем возможным и необходимым внести изменения в УПК РФ, касающиеся заключения под стражу объявленного в розыск условно осужденного, скрывшегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, до рассмотрения вопроса судом «об отмене условного осуждения», а также предусмотреть: заключение под стражу, на срок

не более чем на 30 суток, объявленного в розыск осужденного, с отсрочкой отбывания наказания до рассмотрения вопроса судом «об отмене отсрочки отбывания наказания».

4. Следует предусмотреть возможность содержания уклоняющихся от отбывания наказания лиц в изоляторах временного содержания или в следственных изоляторах, в том числе объявленных в розыск и задержанных на срок до 48 часов, осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничению свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции до принятия судебного решения о заключении их под стражу.

5. Законодательно закрепить право сотрудников УИС задерживать осужденных, находящихся в розыске, а также применять в отношении них оружие, спецсредства и физическую силу в случае необходимости.

На наш взгляд, более полная и точная правовая регламентация организации розыска и задержания лиц, совершивших побег из исправительных учреждений или уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, позволит эффективнее решать поставленные перед УИС задачи.

Литература

1. Котляров И.Д. Новый взгляд на функции уголовно-исполнительной системы: сервисный подход // Юридический вестник ДГУ. 2014. №1. С. 95-99.

2. Теория оперативно-розыскной деятельности: учеб. / под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2012. 690 с.

3. Нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность: научно-практический комментарий. М.: ФКУ НИИ ФСИН России, 2015. 60 с.

4. Уголовно-исполнительное право. Особенная часть: учебник / под общ. ред. Г.А. Корниенко; науч. ред. А.Я. Гришко, В.Н. Чорный. 3-е изд., испр. и доп. Рязань : Академия ФСИН России, 2013. 822 с.

5. Расторопов С.В. Актуальные вопросы отмены условного осуждения с исполнением наказания, назначенного по приговору суда // Уголовно-исполнительное право. 2014. № 2. С.12-15.

6. Грушин Ф.В. Уголовное наказание в виде принудительных работ: монография. Рязань: Академия ФСИН России, 2013. 79 с.

7. Барабанов Н.П., Бабурин С.В., Власов А.И. Теоретический, правовой, организационный, криминологический механизм взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы по противодействию преступности: монография. Рязань, 2013. 243 с.

8. Кутуков С.А., Смирнов С.Н. Организационно-правовые проблемы информационного взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний с другими правоохранительными органами по противодействию преступности // Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 77-83.

9. Огурлиева А.А. Современные проблемы рецидива преступлений: причины неэффективности борьбы с рецидивной преступностью // Юридический вестник ДГУ. 2015. № 2. Т. 14. С. 124-127.

10. Бажанов С.А., Горяинов К.К., Исиченко А.П. Оперативно-розыскная деятельность в уголовно-исполнительной системе: расширенный комментарий к статье 84 УИК РФ. М.: НИИ ФСИН России, 2011. 56 с.

References

1. Kotlyarov I.D. Novyi vzglyad na funktsii ugolovno-ispolnitel'noi sistemy: servisnyi podkhod [New view on function of a penal correction system: service approach] // Yuridicheskii vestnik DGU. 2014. №1. pp. 95-99.

2. Teoriya operativno-rozysknoi deyatel'nosti [Theory of operational search activity]: ucheb. / Pod red. K.K. Goryainova, V.S. Ovchinskogo, G.K. Sinilova. M.: INFRA-M, 2012. 690 p.

3. Normy ugolovno-ispolnitel'nogo zakonodatel'stva, reglamentiruyushchie operativno-rozysknuyu deyatel'nost' [The standards of the criminal and executive legislation regulating operational search activity]: nauchno-prakticheskii kommentarii. M.: FKU NII FSIN Rossii, 2015. 60 p.

4. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo. Osobennaya chast' [Criminal and executive right]: uchebnik / pod obshch. red. G.A. Kornienko; nauch. red. A.Ya. Grishko, V.N. Chornyi. 3-e izd., ispr. i dop. Ryazan': Akademiya FSIN Rossii, 2013. 822 p.

5. Rastoropov S.V. Aktual'nye voprosy otmeny uslovnogo osuzhdeniya s ispolneniem nakazaniya, naznachennogo po prigovoru suda [Topical issues of cancellation of the conditional condemnation with execution of the punishment appointed according to the court verdict] // Ugolovno-ispolnitel'noe pravo. 2014. № 2. pp.12-15.

6. Grushin F.V. Ugolovnoe nakazanie v vide prinuditel'nykh rabot [Criminal penalty in the form of forced labor]: monografiya. Ryazan': Akademiya FSIN Rossii, 2013. 79 p.

7. Barabanov N.P., Baburin S.V., Vlasov A.I. Teoreticheskii, pravovoi, organizatsionnyi, kriminologicheskii mekhanizm vzaimodeistviya operativnykh podrazdelenii organov vnutrennikh del i ugolovno-ispolnitel'noi sistemy po protivodeistviyu prestupnosti [The theoretical, legal, organizational, criminological mechanism of interaction of operational divisions of law-enforcement bodies and penal correction system on crime counteraction]: monografiya. Ryazan', 2013. 243 p.

8. Kutukov S.A., Smirnov S.N. Organizatsionno-pravovye problemy informatsionnogo vzaimodeistviya Feder-al'noi sluzhby ispolneniya nakazanii s drugimi pravookhranitel'nymi organami po protivodeistviyu prestupnosti [Organizational and legal problems of information exchange of Federal Penitentiary Service with other law enforcement agencies on crime counteraction] // Chelovek: prestuplenie i nakazanie. 2014. № 4. pp. 77-83.

9. Ogurlieva A.A. Sovremennye problemy retsidiva prestuplenii: prichiny neeffektivnosti bor'by s retsidivnoi prestupnost'yu [Modern problems of a recurrence of crimes: reasons of inefficiency of fight against recurrent crime] // Yuridicheskii vestnik DGU. 2015. №2. T. 14. pp. 124-127.

10. Bazhanov S.A., Goryainov K.K., Isichenko A.P. Operativno-rozysknaya deyatel'nost' v ugolovno-ispolnitel'noi sisteme [Operational search activity in a penal correction system]: rasshirennyi kommentarii s stat'e 84 UIK Rf. M.: NII FSIN Rossii, 2011. 56 p.

Поступила в редакцию 17 октября 2016 г.

Received 17 October, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.