Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1994
267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ ПРОЦЕСС / РЕКЛАМОДАТЕЛЬ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / СТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кирошка Д.В.

В статье рассматривается вопрос организации рекламной деятельности предприятия. Подробно рассматриваются: схема рекламного процесса, функции рекламодателя, функции рекламного агентства, виды реклам, структура рекламной деятельности предприятия. Воздействие рекламы на потребителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 330

Д.В. Кирошка

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье рассматривается вопрос организации рекламной деятельности предприятия. Подробно рассматриваются: схема рекламного процесса, функции рекламодателя, функции рекламного агентства, виды реклам, структура рекламной деятельности предприятия. Воздействие рекламы на потребителя.

Ключевые слова: реклама, рекламный процесс, рекламодатель, потребитель, рекламные агентства, организация, предприятие, структура.

Организация рекламной деятельности предприятия - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

В условиях текущей рыночной экономики важным фактором успешной работы любого предприятия является умение привлечь новых клиентов.

На сегодняшний день ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования тех или иных товаров или изделий, с другой содержа в себе информационность, убедительность и внушаемость, реклама оказывает на человека эмоционально - психическое воздействие.

Организация рекламной деятельности необходима для определения направленности рекламного воздействия, и формированию спроса покупателей.

Ни одна успешная коммерческая организация, не может обойтись без специалистов в области рекламы- стилистов, художников, дизайнеров, операторов.

Схема рекламного процесса состоит из четырех компонентов: Рекламодатель > Рекламное агентство > Средства распространения рекламы > Потребитель

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. Так же рекламодатель является заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающий ее.

Рекламное агентство - независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта. Результатом деятельности рекламного агентства являются рекламные услуги и рекламные продукты.

Средства распространения рекламы - это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Потребитель - лицо или организация, потребляющие продукты чьего-либо производства. В данном случае это получатели рекламных сообщений, то есть индивиды или организации, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, с целью побудить совершить определенное действие, в котором заинтересован потребитель.

Основными функциями рекламодателя являются:

- Определение необходимых товаров или услуг, нуждающихся в рекламе;

- Определение особенностей рекламирования этих товаров;

- Планирование рекламной деятельности;

- Планирование ассигнований на рекламу;

- Подготовка договоров с исполнителем;

- Подготовка и передача исполнителю исходных материалов;

- Помощь исполнителю в организации работы;

© Кирошка Д.В., 2017.

Вестник магистратуры. 2017. № 12-3(75)

ISSN 2223-4047

- Утверждение макетов, эскизов, проработок, сценариев и оригиналов рекламной продукции;

- Расчеты с исполнителем

Основными функции рекламного агентства являются:

- Планирование рекламы (изучение потребителей, товара и рынка, разработка творческой стратегии и стратегии использования носителей рекламы, составление сметы расходов);

- Подготовка рекламных материалов и их размещение в прессе, на РВ, ТВ;

- Проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках;

- Организация и проведение рекламно-технических семинаров и пресс-конференций;

- Разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;

- Производство, озвучивание, тиражирование, прокат рекламных кино, видео и слайдфильмов;

- Редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции;

- Разработка товарных знаков и фирменного стиля;

- Осуществление прямой почтовой рассылки рекламных материалов;

- Организация выставок;

- Разработка и поставка рекламных сувениров, а также упаковки к ним;

- Фотосервис и оперативная видеосъемка;

- Разработка и реализация комплексных рекламных кампаний.

Виды рекламы:

- Реклама в интернет ресурсах - это может быть интегрированная реклама в различном видео контенте, прочих интернет ресурсах, сайтах, платформах т.д.

- Реклама в прессе - помещение соответствующих объявлений в газетах, журналах общего назначения, справочниках и т.д.

- Печатная реклама - буклеты, каталоги, плакаты, листовки, открытки, календари и т.д.

- Экранная реклама - кино, телевидение.

- Радиореклама - передаваемая по радиовещанию.

- Наружная реклама - крупногабаритные плакаты.

- Реклама в транспорте, на транспорте - надписи на транспорте, печатные объявления в салонах транспортных средств.

Для эффективной организации рекламной деятельности предприятия необходимым пунктом является составление и разработка четкой стратегии рекламного хода, который определяется способом использования рекламодателем творческим комплексом:

В свою очередь творческий комплекс включает в себя следующие пункты:

- Целевая аудитория;

- Концепция продукта;

- Средства с помощью которых будет распространяться информация;

- рекламное сообщение.

Существует множество каналов распространения рекламных сообщений для аудитории, которые должны включать в себя следующие критерии:

- Доступность

- Охват аудитории

- Цена

- Управляемость

- Влиятельность

Одним из важнейших в структуре предприятия считается отдел рекламы и художественного дизайна.

В функции отдела оформления и дизайна входит творческая составляющая.

- Разработка рекламы

- Подготовка текста

- Оформление рекламы

- Выбор необходимых средств для передачи рекламы

Правильно организованная реклама на предприятии создает предпосылки для эффективного производства товаров или услуг, удовлетворения потребностей населения.

Рекламная деятельность должна способствовать повышению качества обслуживания своих потребителей. С помощью правильной и качественной рекламы покупатели с гораздо большим удовольствием

приобретают те или иные товары или услуги, быстрее их находят и тратят на это гораздо меньше времени и ресурсов. При этом ускоряется реализация товаров, а также повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы и издержки.

Реклама должна удовлетворять следующим пунктам:

- Правдивость;

- Конкретность;

- Целенаправленность;

- Гуманность;

- Компетентность.

К сожалению, в наше время - это не всегда так.

Реклама в текущих реалиях является постоянным спутником человека, ежедневно воздействуя на него. Не зависимо нравится ли она нам или нет.

Главным требованием со стороны потенциальных покупателей и потребителей является то, что реклама должна быть профессиональной, эффективной и правдивой.

Библиографический список

1. Багиев, Г.Л.Маркетинг

2. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие

3. http://marketnotes.ru

4. http://adindustry.ru

КИРОШКА ДЕНИС ВИТАЛЬЕВИЧ - магистрант, Сочинский государственный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.