Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
рекламная деятельность / рекламная кампания / рекламная стратегия / advertising activity / advertising campaign / advertising strategy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.А. Пахтусова, Л.Д. Киянова

Цель работы – выявить факторы, влияющие на организацию рекламной деятельности на предприятии. В работе проведено исследование содержания основных этапов управления рекламной деятельности, определяются особенности формирования структуры продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF ADVERTISING ACTIVITIES AT THE ENTERPRISE

The main purpose of this article is to identify factors which affect to organization of advertising and marketing in companies. We found: contents of major stages in advertising management, features of the formation of the promotion structure.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК - 339.138

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В. А. Пахтусова Научный руководитель - Л. Д. Киянова

Ростовский филиал Российской таможенной академии, Российская Федерация, 344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 20

E-mail: rta-ro stov@donrta.ru

Цель работы - выявить факторы, влияющие на организацию рекламной деятельности на предприятии. В работе проведено исследование содержания основных этапов управления рекламной деятельности, определяются особенности формирования структуры продвижения.

Ключевые слова: рекламная деятельность, рекламная кампания, рекламная стратегия. ORGANIZATION OF ADVERTISING ACTIVITIES AT THE ENTERPRISE

V. A. Pakhtusova Scientific Supervisor - L. D. Kiyanova

Rostov Branch of the Russian Customs Academy, 20, Budennovsky Ave., Rostov-on-Don, 344002, Russian Federation E-mail: rta-ro stov@donrta.ru

The main purpose of this article is to identify factors which affect to organization of advertising and marketing in companies. We found: contents of major stages in advertising management, features of the formation of the promotion structure.

Keywords: advertising activity, advertising campaign, advertising strategy.

Актуальность рекламной деятельности определяется той ролью, которую она играет в развитии рыночной экономики, выступая в качестве инструмента управления спросом. Реклама необходима любому предприятию, потому что без нее практически не может совершиться обмен «товар - деньги». В работе рассматриваются основные функции рекламы и определяется основная ее по следующим критериям: предмет, задачи, цели и канал распространения рекламы.

Объект исследования: процесс формирования рекламной стратегии предприятия.

Цель исследования - определить особенности формирования рекламной стратегии и структуры комплекса продвижения товара.

Рекламная деятельность играет существенную роль для предприятия, именно она формирует организационно-экономические отношения между производителем и потребителем, давая последнему информацию о продукте или услуге. Она осуществляется в соответствии с конкретными целями и задачами рекламодателя, а они формируются исходя из конкретных стратегий продвижения.

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, которые реализует предприятие для достижения целей маркетинговой деятельности.

Процесс организации рекламной кампании предприятия может быть представлен в виде трех основных этапов: организация и управление процессом планирования рекламной

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

работы; разработка и реализация рекламных кампаний; оценка эффективности рекламной работы предприятия.

Выделяют три способа управления рекламной деятельности на предприятии:

- использование внешнего независимого агентства и взаимодействие с ним через собственный отдел маркетинга;

- создание собственного рекламного отдела [1];

- поручение координации рекламы одному из своих сотрудников отдела маркетинга.

Для того чтобы определить способы проведения рекламной кампании, необходимо понимать: какова ситуация на рынке на момент начала кампании, основные задачи маркетинга и рекламы, какая стратегия необходима для конкретной организации, возможный бюджет рекламной кампании. Для выяснения этих вопросов проводятся многочисленные исследования - демографические, социологические, стилей жизни и так далее.

Самым главным этапом рекламной кампании является определение рекламной стратегии. Ее суть состоит в том, чтобы выявить, какой смысл должна придать реклама товару на выходе, чтобы покупатель захотел отдать именно этому товару свое предпочтение в сравнении с товарами конкурентов. Можно сказать, что рекламная стратегия - это способ выражения рекламной идеи, создание запоминающегося образа.

Для того чтобы воздействовать на целевую аудиторию задействуют одно или несколько средств массовой информации. Каждое предприятие устанавливает свою собственную структуру продвижения. Выбранный способ распространения рекламы должен соответствовать требованиям эффективности и оптимальности. Выбор средств массовой информации осуществляется также в соответствии со стратегией рекламной кампании, концепцией бренда. Другими словами, нужно учитывать тип потребительского решения о покупке и достигаемый коммуникативный эффект [2,3].

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что для выбора наиболее эффективной рекламной стратегии для предприятия необходимо учитывать весь набор характеристик и особенностей рекламируемого продукта или услуги. Начиная от рамок целевой аудитории, доли продукта на рынке, фазы жизненного цикла товара, позиционирования, уникальных характеристик товара и заканчивая психологическими аспектами восприятия потенциальным потребителем товара или услуги. Ведь именно от правильного выбора подходящей рекламной стратегии зависит успех предприятия на рынке в целом.

Библиографические ссылки

1. Жильцова О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2017. 233 с.

2. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник 2-е изд.. перераб. и доп. М.: Магистр, 2018. 397 с.

3. Скворцова А. Н. Рекламная деятельность в торговле: учеб. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. 284 с.

© Пахтусова В. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.