Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УДАЛЕННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА ЧЕРЕЗ СМС'

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УДАЛЕННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА ЧЕРЕЗ СМС Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРМ / СМС РАССЫЛКА / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ВИРТУАЛИЗАЦИЯ / СЕТЬ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ландышев В. А., Кривошеенко С. А., Кульбикаян В. К.

В данной работе рассмотрен подход к построению динамической вычислительной среды современного ВУЗа. Обоснован выбор технологии предоставления рабочих мест, отвечающей требованиям современного образования. Кроме того, описано почему следует использовать СМС авторизацию при работе с удаленным рабочим местом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ландышев В. А., Кривошеенко С. А., Кульбикаян В. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УДАЛЕННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА ЧЕРЕЗ СМС»

should not also be able to authorize payment or print the check. An applications programmer should not also be the server administrator or the database administrator - these roles and responsibilities must be separated from one another.

Conclusion

Information security is the ongoing process of exercising due care and due diligence to protect information, and information systems, from unauthorized access, use, disclosure, destruction, modification, or disruption or distribution. The never ending process of information security involves ongoing training, assessment, protection, monitoring detection, incident response repair, documentation, and review. This makes information security an indispensable part of all the business operations across different domains.

References:

1.Boritz, J. Efrim. "IS Practitioners' Views on Core Concepts of Information Integrity". International Journal of Accounting Information Systems. Elsevier. Retrieved 12 August 2011.

2.Loukas, G.; Oke, G. (September 2010) [August 2009]. "Protection Against Denial of Service Attacks: A Survey". Comput. J. 53 (7): 1020-1037

3. "Segregation of Duties Control matrix". ISACA. 2008.

УДК 004

Ландышев В. А. доцент

Донской государственный технический университет (ДГТУ)

Кривошеенко С.А. магистрант 2 курса специальность «Информационные системы и технологии» Донской государственный технический университет (ДГТУ)

Кульбикаян В.К. магистрант 2 курса специальность «Информационные системы и технологии» Донской государственный технический университет (ДГТУ) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УДАЛЕННЫМ РАБОЧИМ МЕСТОМ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ДОСТУПА

ЧЕРЕЗ СМС

Аннотация: в данной работе рассмотрен подход к построению динамической вычислительной среды современного ВУЗа. Обоснован выбор технологии предоставления рабочих мест, отвечающей требованиям современного образования. Кроме того, описано почему следует использовать СМС авторизацию при работе с удаленным рабочим местом.

Ключевые слова: АРМ, СМС рассылка, программное обеспечение, виртуализация, сеть, дистанционное обучение.

Сегодня современное учебное заведение трудно представить без использования компьютерной техники. Основным техническим средством реализации различных образовательных программ по-прежнему является компьютерный класс.

За прошедшие с конца 80х годов 20 века десятилетия основной вычислительной платформой такого класса остается IBM совместимый компьютер и АРМ на его основе за редким исключением это однопроцессорный микрокомпьютер, работающий под управлением операционной системы Windows реже Linux на котором установлен популярный офисный пакет, и ряд программ необходимых в учебном процессе

На пороге 20-х годов 21 века традиционный поход к реализации учебного автоматизированного рабочего места требует пересмотра и модернизации.

В данной работе рассмотрен комплексный подход к построению динамической вычислительной учебной среды современного ВУЗа. В теоретической части обоснован выбор технологии виртуализации рабочего места.

В практической части создан программный модуль, реализующий процесс двухфакторной аутентификации посредством СМС и парольной аутентификации пользователя в системе управления удаленными рабочими столами.

В настоящее время на рынке образовательных услуг все большую популярность приобретает образовательные продукты с использованием технологий дистанционного обучения. Основополагающими техническими факторами данного процесса являются, развитие интернет - технологий, мультимедийных технологий и технологий широкополосного доступа в Интернет.

Технологии дистанционного обучения имеют как ряд несомненных преимуществ, так и ряд недостатков. Одним из недостатков на наш взгляд при обучении техническим специальностям является отсутствие единой информационно-вычислительной среды, обеспечивающей операционную деятельность учебный процесс, а именно проведение лабораторных и практических занятий.

Это явление обуславливается следующими факторами:

• Обучаемые в системе дистанционного образования могут использовать для доступа к системе дистанционного обучения различные технические средства на различных программное аппаратных платформах, это может быть, например, компьютер под управлением Windows XP ноутбук под

управлением Mac OS планшетный компьютер или смартфон под управлением Android;

• Применяемое в учебном процессе программное обеспечение не всегда является свободно распространяемым и часто недоступно для установки на рабочие места обучаемых, это может касаться CAD систем, графических пакетов, ERP систем и т.д.;

• Обучаемые не обладают достаточными техническими навыками для самостоятельного конфигурирования сложных программных продуктов это могут быть серверные операционные системы, программные продукты, требующие предварительной сложной настройки, например, компиляции;

• Рабочие места обучаемых не обладают достаточной вычислительной мощностью для решения учебных задач;

Существует несколько путей решения:

• Применение в учебном процессе программных продуктов, распространяемых свободно или использующих специальные типы лицензирования;

• Выполнение лабораторных и практических занятий в период установочных сессий на территории образовательного учреждения;

• Эмуляция программных продуктов с помощью Веб технологий, например, Adobe Flash;

• Предоставление удаленного доступа к информационно-вычислительной среде учебного заведения.

• Анализ технических решений, для удаленного доступа представленных производителями программного обеспечения, указывает что одним из возможных способов решения вышеизложенных проблем могут являться технологии виртуальных рабочих мест VDI.

Конечно же, последнее является наиболее оптимальным в большинстве случаев, так как является очень гибким в процессе эксплуатации.

В основе данной технологии лежит подход схожий с терминальными решениями за исключением того, что на сервере выполняться не одна серверная операционная система, а множество клиентских операционных систем под управлением гипервизора.

Программа редиректор подключает программный клиент к предназначенной для него виртуальной машины, причем программная среда клиентского рабочего места может быть создана как заблаговременно, так и по запросу пользователя с использованием так называемого «золотого образа виртуальной машины».

В основе данной технологии лежит:

• Виртуализация поддерживаемая, в том числе и на аппаратном уровне;

• Новые модели лицензирования программного обеспечения в частности клиентских;

• Новые типы оконечных устройств, используемых для доступа к рабочему месту, таких как Планшетные ПК смартфоны.

К достоинствам данной системы можно отнести:

• высокую степень персонализации рабочей среды АРМ;

• Возможность доступа практически со всех оконечных устройств, в том числе и из сети Интернет;

• Высокая надежность пользовательских рабочих мест

• Низкое энергопотребление;

• Значительно сниженные эксплуатационные расходы;

• Возможность использования мультимедийного оборудования и средств трехмерной графики;

• Возможность гибкого конфигурирования пользовательской среды

К недостаткам данной системы можно отнести:

• Высокие затраты на первоначальный ввод системы в эксплуатацию что ограничивает её применение предприятиями крупного бизнеса;

• Зависимость от надежного функционирования сетевого оборудования и линий связи;

• Зависимость от надежного функционирования серверной платформы.

Распространённым способом установления личности человека, запрашивающего доступ к удалённому ресурсу, является использование пары логин-пароль. Последний можно изменить, а также забыть, либо рассекретить. От частоты смены пароля иногда напрямую зависит безопасность наших данных. Смс авторизация использует случайно созданные пароли, которые создаются специально по требованию для определённого пользователя и передаются на телефон в виде СМС сообщения. Таким образом, пользователь защищён от утраты пароля и его кражи.

Использование пары логин-пароль предполагает, что пользователь должен предварительно пройти процедуру регистрации. В случае использования СМС авторизации это не обязательно. Мы можем считать что, указав номер мобильного телефона, человек однозначно определил свою личность. Так, при каких-либо нарушениях дальнейшее уточнение информации о пользователе возможно при помощи сотового оператора.

Таким образом, СМС авторизация весьма удобна тем, что даже «анонимный» пользователь по умолчанию предоставляет свой номер

мобильного телефона и уже, по сути, не является анонимным. Кроме того, в большинстве случаев мы имеем базу студентов и сотрудников университета с указанием их номеров телефонов.

Использованные источники:

1.Волженина, Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: учебное пособие / Н.В. Волженина. - Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2008. - 59 с.

2.Васильев А.Н Java. - 9-e изд. - СПб.: Питер, 2011. - 550 с.

3.Гарнаев А.Ю. Web-программирование на Java и JavaScript. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 1040 с.

4.Кубенский А. Создание и обработка структур данных в примерах на Java: Для широкого круга программистов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 321 с.

5.Гутманс Э., Баккен С, Ретанс Д. PHP 5. Профессиональное программирование./ Пер. с англ. . - СПб.: Символ- Плюс, 2013. - 704 с.

6.Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528 с.

УДК 004.738

Назаров А.Д. магистрант 1 курса кафедра «Бизнес-информатика» Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург Настюк А.В. магистрант 1 курса кафедра «Бизнес-информатика» Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИБЫЛИ Аннотация: данная статья рассматривает самые эффективные способы получения прибыли от своего сайта, а так же примеры биржей рекламодателей.

Ключевые слова: контекстная реклама, баннерная реклама, партнерские программы, тизерная реклама, биржи статей, файлообменные системы.

USEFUL CONTENT AS A TOOL FOR PROFIT

This article examines the most effective ways to profit from your site, as well as examples of exchange advertisers.

Keywords: contextual advertising, banner advertising, affiliate programs, teaser ads, exchange articles, file-sharing system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.