Научная статья на тему 'Организация работ с запасными частями в дилерском центре автопроизводителя'

Организация работ с запасными частями в дилерском центре автопроизводителя Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
183
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация работ с запасными частями в дилерском центре автопроизводителя»

С.П. Жаров, Д.В. Найданов

Курганский государственный университет

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ В ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Главная цель оптимизации бизнес-процесса материально-технического обеспечения на дилерских станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) -снабжение необходимыми запчастями в нужные сроки, нужного качества, в нужном месте, с наименьшими трудовыми, временными и материальными затратами.

Игнорирование управления снабжением обычно приводит к увеличению налоговых платежей за имущество дилерской компании, замораживанию денежных средств в невостребованных запасах, затовариванию складских помещений, что в совокупности приводит к увеличению расходов и снижению эффективности деятельности СТОА.

Основными направлениями материально-технического обеспечения, на которых следует сконцентрировать управленческие усилия, являются [1]: нормирование и планирование закупок, складского хранения и распределения запасных частей; управление закупками запасных частей; хранение запасных частей; распределение, потребление запасных частей. На рисунке 1 изображена схема организации материально-технического обеспечения автодилерского предприятия.

Цель нормирования и планирования закупок, хранения и распределения запасных частей - снижение затоваривания складов, отвлечения оборотного капитала в нерентабельные и неликвидные запасы, его направление на более эффективное использование в активах, приносящих большую прибыль. С другой стороны, установление нормативов закупок и расходования материалов, запчастей и прочих запасов направлено на усиление контроля и прозрачности расходов, а следовательно, на контроль себестоимости.

Одной из важных задач автодилера является обеспечение автовладельцев, предприятий автосервиса и автотранспортные предприятия запчастями. Так как потребности каждого отдельно взятого предприятия в запасных частях незначительны, обеспечение через дилерские центры наиболее целесообразно.

Автодилер является официальным производителем, и должен разбираться со всеми рекламационными случаями. Поэтому контроль качества запчастей - необходимая функция в работе дилерского центра. Это осуществляется путем подробного рассмотрения рекламаций клиентов. Для облегчения анализа подобных спорных ситуаций предлагается программное обеспечение «Учет и контроль системы качества работ по ТО и ремонту автомобилей» [2]. Алгоритм представленной программы представлен на рисунке 2.

Наработка на отказ отдельной детали автомобиля является величиной случайной [3], и описываются соответствующей функцией F(x). Случай поступления рекламации от потребителя в гарантийный период, можно характеризовать вероятностью отказа, для оценки которой используется выражение:

F(x) =

1

сг

л/2

X

I

(х-х)

dx

(1)

где F(x) - вероятность отказа детали;

х- пробег автомобиля в гарантийный период, км;

Х~ заданная наработка на отказ детали автомобиля, км;

сг - среднеквадратичное отклонение, км. Для определения потребности в запчастях можно использовать ведущую функцию потока отказов (функцию восстановления):

ооо

(2)

k=1

а а □ (х) - ведущая функция потока отказов по пробегу; х- пробег автомобиля с начала эксплуатации, км; Рк(х)- вероятность выхода из строя (отказа) детали автомобиля;

к - количество отказов.

Для нормального закона распределения:

z =

x-kxr/xxl

ax

4k

(3)

где к-число замен деталей;

<Т- среднеквадратичное отклонение случайной величины пробега до замены, км;

Г)' - коэффициент полноты восстановления ресурса после замены детали;

Х1 - наработка до первой замены, км.

Значение нормированной функции нормального распределения принимается по таблице, для различных значений Ъ. Ведущая функция потока отказов определяется выражением:

с

k=1

к=1

X ■

■kxr/xx^

V

сгх

(4)

У

где Ф(г) -нормированная функция.

Каждый случай отказа по причине некачественной запасной части вводится в базу данных по поставщикам. Если более чем на 5% заявок выполненных с использованием запчастей из данной партии, имеют рекламации по качеству запасных частей, менеджер по запасным частям должен рассмотреть вопрос о смене поставщика данной товарной группы.

Таким образом, на основе постоянного регламентированного и структурированного по срокам и результату взаимодействия менеджера с поставщиками обеспечивается качественная поставка запчастей для автодилерской компании, а следовательно и меньшее количество выплат производителя по рекламационным случаям.

Список литературы

1.Иванов В.В., Богаченко П.В. Автомобильный менеджмент,- М.: ИНФРА-М, 2007. -430с.

2. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки. Учет и

контроль системы качества работ по ТО и ремонту автомобилей /С.П. Жаров, Ю.В. Мамонова, №7581: дата регистрации 25.01.2007; дата выдачи 13.02.2007.

3. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки. Расчет

потребности предприятий автотранспорта (ПАТ) в запасных частях/С.П. Жаров, Ю.В. Мамонова, Д.В.Найданов, №7580: дата регистрации 25.01.2007; дата выдачи 13.02.2007.

Рис. 1. Схема организации материально-технического обеспечения автодилерского предприятия

20

ВЕСТНИК КГУ, 2008. №3

Рис. 2. Алгоритм принятия решения о качестве запасных частей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.