Научная статья на тему 'Организация процесса контроля качества на производстве'

Организация процесса контроля качества на производстве Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
232
566
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / КАЧЕСТВО НА ПРОИЗВОДСТВЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА / СИСТЕМА КАЧЕСТВА / QUALITY / QUALITY ON PRODUCTION / THE ORGANIZATION OF QUALITY CONTROL / QUALITY SYSTEM

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Позднякова Кристина Сергеевна, Минин Олег Владиленович

В последнее время всё большее значение, в связи с интеграцией рынка, приобретает качество продукции. Это обусловлено научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара и услуг, большое множество, и для каждого они различны. Следовательно, возникает необходимость развития структурированного процесса контроля качества на производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Позднякова Кристина Сергеевна, Минин Олег Владиленович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF QUALITY CONTROL PROCESS AT THE ENTERPRIS

Recently the increasing value, in connection with market integration, gains quality of production. It is caused by scientific and technical progress and, as a result, constantly increasing requirements of consumers. The parameters defining quality of goods and services, a big set and for everyone they are various. Therefore, there is a need of development of the structured process of quality control on production.

Текст научной работы на тему «Организация процесса контроля качества на производстве»

УДК 658.56

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Кристина Сергеевна Позднякова

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, магистрант кафедры специальных устройств, инноватики и метрологии, тел. (961)224-17-96, e-mail: Kristina_7294@mail.ru

Олег Владиленович Минин

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, доктор технических наук, профессор кафедры специальных устройств, инноватики и метрологии, e-mail: kaf.suit@ssga.ru

В последнее время всё большее значение, в связи с интеграцией рынка, приобретает качество продукции. Это обусловлено научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара и услуг, большое множество, и для каждого они различны. Следовательно, возникает необходимость развития структурированного процесса контроля качества на производстве.

Ключевые слова: качество, качество на производстве, организация контроля качества, система качества.

ORGANIZATION OF QUALITY CONTROL PROCESS AT THE ENTERPRIS

Kristina S. Pozdnyakova

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Graduate, Department of Special-purpose Devices, Innovatics and Metrology, phone: (961)224-17-96, e-mail: Kristina_7294@mail.ru

Oleg V. Minin

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, D. Sc., Professor, Department of Special-purpose Devices, Innovatics and Metrology, e-mail: kaf.metrol@ssga.ru

Recently the increasing value, in connection with market integration, gains quality of production. It is caused by scientific and technical progress and, as a result, constantly increasing requirements of consumers. The parameters defining quality of goods and services, a big set and for everyone they are various. Therefore, there is a need of development of the structured process of quality control on production.

Key words: quality, quality on production, the organization of quality control, the quality system.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что многие потребители все чаще стали обращать внимание не на стоимость товара или услуги, а на ее качество.

Целью данной статьи является исследование организации процесса контроля качества на производстве, анализ и разработка рекомендаций по повышению эффективности данных работ.

ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия»[4] регламентирует качество продукции как совокупность свойств, которые обусловливают пригодность продукции удовлетворять конкретные потребности в соответствии с назначением. Каждый продукт обладает определенными свойствами, характеризующими качество. Общие критерии оценки качества устанавливаются в нормативной документации: технических регламентах, стандартах, технических условиях на конкретные виды продукции [3].

Понятие «качество» связано с удовлетворением ожиданий потребителей в отношении определенного продукта, а значит является важной составляющей конкурентоспособности продукта и залогом того, что продукт будет продаваться и в любой экономической ситуации завоюет большую аудиторию.

Как правило, контроль на производстве подтверждает выполнение установленных (заданных) требований к процессам и продукции и включает:

-входной контроль закупаемых ресурсов (сырья, упаковочных материалов),

- контроль качества в процессе производства,

- контроль качества готовой продукции.

Контролю качества на производстве подвергаются:

- закупаемое сырье, материалы и другие ресурсы,

- производимые полупродукты и готовая продукция,

- технологические процессы, оборудование, оснастка и т.д.

Основные требования к контролю качества на производстве:

- наличие компетентного (квалифицированного) персонала,

- наличие нормативных документов по проведению испытаний, включая отбор проб,

- наличие необходимых помещений, оборудования, расходных материа-лов[6].

Для обеспечения эффективного функционирования процесса контроля качества на предприятиях организуется отдел контроля качества (ОКК) и лаборатория, независимые от других производственных подразделений.

Этапы организации процесса контроля качества на производстве можно разделить на десять главных составляющих:

- информационное совещание: необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении качества на производстве;

- принятие решения о внедрении процесса контроля качества;

- разработка плана-графика внедрениипроцесса контроля качества: план регламентируемый ряд работ по организации процесса контроля качества;

- определение функций и задач системы качества;

- определение состава структурных подразделений системы качества;

- разработка структурной схемы процесса контроля качества, формируется на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы - состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в организации процесса контроля качества;

- разработка функциональной схемы управления процессом контроля качества: позволяет наглядно представить процесс управления качеством, а также выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству;

- определение состава и состояния документации системы качества;

- разработка нормативных документов системы качества и руководства по качеству: для разработки и корректировки нормативных документов отдел контроля качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также необходимо составить руководство по качеству с описанием самой организацией процесса контроля качества на производстве;

- доработка и внедрение процесса контроля качества на производстве.

Следовательно, главной задачей любого производственного предприятия

является выявить этапы, на которых возможно возникновение проблем, и таким образом оптимизировать работу персонала, осуществляющего контроль качества: уделять внимание там, где оно нужно, и не выполнять лишней работы, где этого не требуется. Качество выпускаемой продукции предприятие считает одним из важнейших показателей своей деятельности.

Таким образом, описанные десять этапов организации процесса контроля качества на производстве помогут любому действующими предприятию проследить точность выполнения действий по обеспечению корректного построения процесса контроля качества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абакумова О. Г. Управление качеством : конспект лекций. - М. : А-Приор, 2012. -

128 с.

2. Агарков А. П. Управление качеством : учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 с.

3. Антонов Г. А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. - СПб. : СПбУЭФ, 2005. - 144 с.

4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения : нац. стандарт РФ. - Введ. 01.07.1979. - Стандартинформ, 2018. - 21 с.

5. Версан В. Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. -М. : Изд-во стандартов, 2003. - 218 с.

6. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьёв В. П. Основы управления качеством продукции. - М. : МИСИС, 1992. - 240 с.

7. Шамилева Э. Э., Фазылова Н. Н. Управление качеством продукции на предприятии [Электронный ресурс]. - 2015. - С. 198-202. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/ аг11с1е/у/иргау1еше-каске81уот-ргоёик18п-па-ргеёрпуайуак. - Загл. с экрана.

© К. С. Позднякова, О. В. Минин, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.