Научная статья на тему 'Организация правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках социальной защиты данной категории населения в Амурской области'

Организация правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках социальной защиты данной категории населения в Амурской области Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
537
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДЕТИ-СИРОТЫ / ДЕТИ / ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ / РОДИТЕЛИ / ПРАВО / ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА / НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ / ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ / ПОСОБИЕ / ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ORPHANS / CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CARE / PARENTS / LAW / LEGAL SUPPORT / SOCIAL WORK / REGULATIONS / ADDITIONAL GUARANTEES / ALLOWANCES / POST-INSTITUTIONAL SUPPORT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Щека Наталья Юрьевна, Киреева Анастасия Александровна

В данной статье рассматривается организация правового обеспечения детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей в Амурской области, как в одном из субъектов России. В отношении данной категории детей производится анализ законодательной базы, который существует в субъекте. Система правовых средств, при помощи которых государство и общество осуществляет, исходя из потребностей, воздействие на общественные отношения, является правовым обеспечением. Правовое обеспечение комплекс мер, обеспечивающий эффективное регулирование, как общества в целом, так и отдельными его категориями. В Амурской области, в настоящее время, ведется работа по укреплению норм, координирующие вопросы по организации правового обеспечения (социальной защиты) детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей. Уделяется особое внимание практической реализации указанных норм, а также функционированию разнообразных правовых механизмов, позволяющие гораздо эффективнее реализовать представленные государством льготы, гарантии и права детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Для нормального существования и сохранения физического и психологического здоровья детям-сиротам и детям, которые остались без опеки родителей, со стороны государства, необходимо правовое обеспечение. К сожалению, в связи с недостаточностью изучения соотношения экономических, социальных и нормативно-правовых методов воздействия на качество обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, в Амурской области, проблема организации правового обеспечения данной категории детей не рассматривалась. Таким образом, весьма актуальным, на сегодняшний день, представляется изучение организации правового обеспечения в Амурской области детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Щека Наталья Юрьевна, Киреева Анастасия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF LEGAL SUPPORT FOR ORPHANS AND CHILDREN REMAINED WITHOUT PARENTAL TRAINING, WITHIN THE FRAMEWORK OF SOCIAL PROTECTION OF THIS CATEGORY OF POPULATION IN THE AMUR REGION

This article discusses the organization of legal support for orphans and children left without parental care in the Amur Region, as in one of the subjects of Russia. In relation to this category of children, an analysis of the legal framework existing in this field is carried out. The system of legal means by which the state and society implement, based on needs, the impact on social relations, is the legal basis. Legal support is a set of measures that ensure the effective regulation of both society as a whole and its individual categories. In the Amur Region, work is currently underway to strengthen the standards and harmonize issues of organizing legal support (social protection) for orphans and children left without parental care. Special attention is paid to the practical implementation of these norms, as well as to the functioning of various legal mechanisms that make it possible to more effectively realize the advantages, guarantees and rights granted by the state to orphans and children left without parental care. For the normal existence and preservation of the physical and psychological health of orphans and children left without parental care, legal support is needed from the state. Unfortunately, due to the insufficient study of the relationship of economic, social and regulatory methods to influence the quality of orphans and children left without parental care in the Amur Region, the problem of organizing legal support for this category of children was not considered. Thus, the study of the organization of legal support in the Amur Region for orphans and children left without parental care seems very relevant today.

Текст научной работы на тему «Организация правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках социальной защиты данной категории населения в Амурской области»

Shcheka Natalia Yurievna, Kireeva Anastasia Alexandrovna ORGANIZATION OF LEGAL SUPPORT FOR ORPHANS .

juridical science

УДК 349.3

DOI: 10.26140/bgz3-2019-0801-0089

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДАННОЙ КАТЕГОРИИ

НАСЕЛЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

© 2019

Щека Наталья Юрьевна, кандидат социологических наук,

доцент кафедры «Социальная работа» Киреева Анастасия Александровна, студент магистратуры кафедры «Социальная работа» Амурский государственный университет (675000, Россия, Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 21, e-mail: nastya-kir95.95@mail.ru)

Аннотация. В данной статье рассматривается организация правового обеспечения детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей в Амурской области, как в одном из субъектов России. В отношении данной категории детей производится анализ законодательной базы, который существует в субъекте. Система правовых средств, при помощи которых государство и общество осуществляет, исходя из потребностей, воздействие на общественные отношения, является правовым обеспечением. Правовое обеспечение - комплекс мер, обеспечивающий эффективное регулирование, как общества в целом, так и отдельными его категориями. В Амурской области, в настоящее время, ведется работа по укреплению норм, координирующие вопросы по организации правового обеспечения (социальной защиты) детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей. Уделяется особое внимание практической реализации указанных норм, а также функционированию разнообразных правовых механизмов, позволяющие гораздо эффективнее реализовать представленные государством льготы, гарантии и права детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Для нормального существования и сохранения физического и психологического здоровья детям-сиротам и детям, которые остались без опеки родителей, со стороны государства, необходимо правовое обеспечение. К сожалению, в связи с недостаточностью изучения соотношения экономических, социальных и нормативно-правовых методов воздействия на качество обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, в Амурской области, проблема организации правового обеспечения данной категории детей не рассматривалась. Таким образом, весьма актуальным, на сегодняшний день, представляется изучение организации правового обеспечения в Амурской области детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

Ключевые слова: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, родители, право, правовое обеспечение, социальная работа, нормативно-правовые акты, дополнительные гарантии, пособие, постинтернатное сопровождение.

ORGANIZATION OF LEGAL SUPPORT FOR ORPHANS AND CHILDREN REMAINED WITHOUT PARENTAL TRAINING, WITHIN THE FRAMEWORK OF SOCIAL PROTECTION OF THIS CATEGORY OF POPULATION IN THE AMUR REGION

© 2019

Shcheka Natalia Yurievna, candidate of sociological Sciences, associate Professor of the Department of Social work Kireeva Anastasia Alexandrovna, master's student of the Department «Social work»

Amur State University

(675000, Russia, Blagoveschensk, Ignat'evskoe shosse, 21, e-mail: nastya-kir95.95@mail.ru)

Abstract. This article discusses the organization of legal support for orphans and children left without parental care in the Amur Region, as in one of the subjects of Russia. In relation to this category of children, an analysis of the legal framework existing in this field is carried out. The system of legal means by which the state and society implement, based on needs, the impact on social relations, is the legal basis. Legal support is a set of measures that ensure the effective regulation of both society as a whole and its individual categories. In the Amur Region, work is currently underway to strengthen the standards and harmonize issues of organizing legal support (social protection) for orphans and children left without parental care. Special attention is paid to the practical implementation of these norms, as well as to the functioning of various legal mechanisms that make it possible to more effectively realize the advantages, guarantees and rights granted by the state to orphans and children left without parental care. For the normal existence and preservation of the physical and psychological health of orphans and children left without parental care, legal support is needed from the state. Unfortunately, due to the insufficient study of the relationship of economic, social and regulatory methods to influence the quality of orphans and children left without parental care in the Amur Region, the problem of organizing legal support for this category of children was not considered. Thus, the study of the organization of legal support in the Amur Region for orphans and children left without parental care seems very relevant today.

Keywords: orphans, children left without parental care, parents, law, legal support, social work, regulations, additional guarantees, allowances, post-institutional support.

По данным Министерства просвещения Российской Федерации, на первое сентября 2018 года, банк данных о детях-сиротах исчисляется количеством 47,8 тысяч детей, что является, за всю историю России, самым низким уровнем. С 2013 года (68,8 тысяч детей) данный показатель уменьшился в полтора раза. Но несмотря на такой значительный спад, проблема организации правового обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, приобретает все большую актуальность, как в отдельных регионах, так и во всем государстве.

Для определения понятия «право», необходимо понимать, что оно в себя включает. Право - совокупность норм и отношений, устанавливающих контроль, поря-344

док организации и защиты человеческого поведения [1]. Следовательно, комплекс работ по разработке нормативной правовой базы, необходимая для контроля, организации и защиты различных групп населения и есть правовое обеспечение. В Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшихся без опеки родителей, а также отдельным категориям населения, обеспечивается социальная защита.

Одной из наиважнейших задач социальной защиты детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей является гарантированное обеспечение правового сопровождения их потребностей и интересов посредством соблюдения норм права [2]. Поэтому, необходимо Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 1(26)

юридические науки

Щека Наталья Юрьевна, Киреева Анастасия Александровна ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ...

проанализировать действующую нормативную правовую базу по отношению к детям-сиротам и детям, которые остались без опеки родителей и сделать нужные выводы.

В целом, в российском законодательстве, правовая основа государственной поддержки детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей, сформирована.

Создание условий, которые обеспечивают свободное развитие и достойную жизнь человека, особо не является его личным делом - это основополагающий принцип деятельности современного демократичного государства, провозглашенный Конституцией Российской Федерации. Многогранная и плодотворная деятельность государства заключается в успехах социальной политике и по ним можно судить в какой мере государство, надлежащим образом, создает правовые, политические и материальные условия для осуществления прав и свободы и воплощает их в реальной жизни, защищает права и свободы человека и исполняет свои конституционные обязанности.

Как конституционные принцип, защита материнства, детства и семьи государством подтверждается Конституцией Российской Федерации и отвечает международно-правовым актам Организации объединенных наций по правам человека, это показывает то значение, которое придается в современном социальном обществе семьи и детства.

Особое внимание интересам и правам детей уделяется в Семейном кодексе Российской Федерации.

Ранее, данная тема, уже затрагивалась нами в ряде статей: «Организация социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГАУ ОА «Благовещенский детский дом», «Правовые основы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей», «Правовое регулирование социальной работы в Российской Федерации» и другие.

Тем не менее, цель данной статьи состоит в анализе уже существующей нормативной правовой базы одного из субъектов Российской Федерации - Амурская область, в отношении рассматриваемой категории детей.

Детьми-сиротами, согласно Федеральному закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 7 марта 2018 года) [2], являются лица не достигшие восемнадцатилетнего возраста, у которых умерли один или оба родителя.

Закон Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ (в редакции от 5 марта 2018 года) [3] является важным нормативным правовым документом, регулирующий социальную работу с данной категорией детей в Амурской области. Данный Закон регулирует отношения, возникающие на принципе обеспечения и предоставления дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей или потеряли единственного или обоих родителей на период обучения.

Также, немаловажным нормативным правовым документом является постановление Правительства Амурской области «О мерах по реализации закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей» от 15 сентября 2010 года № 499 [4], который регулирует основные формы правового сопровождения данной категории детей, это: подготовка к поступлению в учебные заведения (среднего и высшего профессионального образования); возмещение расходов на обучение.

На момент обучения, студентам (обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей), производится выплата академической стипендии. Также, для

данной категории детей, определен порядок по увеличению стипендии и выдаются пособия на приобретение письменных принадлежностей и учебной литературы.

Постановление правительства Амурской области № 499 от 15 сентября 2010 года затрагивает предметы первой необходимости в жизни нуждающегося человека. Данным постановлением разработан порядок выплат единовременного денежного пособия, обеспечением выпускников муниципальных и областных образовательных учреждений обувью, одеждой и другим разным необходимым мягким инвентарем.

Ко всему вышеизложенному, данное постановление регламентирует порядок определения бесплатного проезда для рассматриваемой категории детей, которые пользуются внутрирайонным транспортом в сельской, пригородной и городской местности, также, один раз в год оплачивается проезд к месту жительства и обратно (к месту учебы).

Предоставление и обеспечение жильем органом исполнительной власти детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей регламентируется постановлением Правительства Амурской области «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей» от 8 апреля 2013 года № 144 [7].

Жилищная проблема, для рассматриваемой категории нуждающихся детей, является и остается на сегодняшний день главнейшей проблемой по защите их прав в Амурской области. Отсутствие жилого помещения увеличивает антиобщественное поведение детей-сирот. Вступая во взрослую самостоятельную жизнь, они не всегда готовы к возникающим проблемам: поиска работы, обеспечением себя прожиточным минимумом, получением медицинской помощи, созданием семьи и др. Поэтому, проблема жилья на сегодняшний день является самой актуальной.

По данным Министерства социальной защиты населения Амурской области, ежегодно, наблюдается динамичный рост численности детей-сирот, которые нуждаются в обеспечении жильем. На начало 2018 года количество детей-сирот составило 2153 человека, что на 908 человек больше, чем в 2016 году (1245 человек) и на 424 человека больше по сравнению с 2017 годом (1729 человек). В среднем, каждый год, количество нуждающихся в жилье детей-сирот, увеличивается на 400 человек. Основными причинами такого роста являются:

- изменение федерального законодательства в сфере обеспечением жильем детей-сирот с 2013 года;

- снижение объемов финансирования с 2016 года.

Министерством социальной защиты населения

Амурской области сформирован список детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей и подлежащих обеспечением жильем, с целью ведения единого учета детей-сирот, регулирующийся Законом Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ [3]. Данный список, в хранологическом порядке по дате постановки детей-сирот на учет, сформирован по каждому отдельному муниципальному образованию области.

Вследствии снижения, на обеспечение жильем детей-сирот, уровня финансирования, каждый год снижается количество численности обеспеченных жильем детей. Так, в 2016 году, жильем было обеспечено 235 человек, в 2017 году - 150 человек. В 2018 году планируется обеспечить 105 человек, что на 130 человек меньше чем в 2016 году и на 45 меньше по сравнению с 2017 годом.

В Амурской области, в рамках организации правового обеспечения детей-сирот и детей, которые остались без опеки родителей, самостоятельным направлением является постинтернатное сопровождение данной категории детей.

Постинтернатное сопровождение детей-сирот рассматривается как в узком смысле, так и в широком. В

Shcheka Natalia Yurievna, Kireeva Anastasia Alexandrovna ORGANIZATION OF LEGAL SUPPORT FOR ORPHANS .

juridical science

узком смысле, постинтернатное сопровождение - деятельность постинтернатных педагогов и специалистов, которые оказывают детям-сиротам разного вида помощь (в области трудоустройства, образования, организации досуга, получения жилья и др.) на основании договора о постинтернатном сопровождении. В широком смысле, постинтернатное сопровождение - система, которая осуществляет мероприятия, на основе межведомственного взаимодействия, по сопровождению выпускников детских домов для их благополучной самореализации и адаптации, а также минимизация плохого воздействия на них пагубных общественных структур (преступные группировки, хулиганские сообщества и др.).

Комплекс действий общественных и государственных структур, который направлен на социализацию выпускников, заключается в термине «сопровождение».

Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в настоящее время, определяется наличием комплекса проблем, таких как возникновение трудностей выпускников к адаптации новых условий жизни, трудоустройстве и выбора будущей профессии. В связи с возникающими трудностями и возникает необходимость в развитии данного направления.

В поддержку развития постинтернатного сопровождения в области, принято постановление Правительства Амурской области «О постинтернатном сопровождении в Амурской области выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 25 апреля 2017 года № 208 [5]. В данном постановлении утвержден порядок постинтернатного сопровождения данной категории детей и регламент межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению.

В соответствии с выше рассмотренным постановлением, рассмотрим осуществление деятельности служб Амурской области по постинтернатному сопровождению за 2016 и 2017 года.

Услугой по постинтернатному сопровождению в 2016 году воспользовались 294 выпускника, в 2017 году - 275 выпускников. На начало 2018 года, в 12 отделениях, на постинтернатном сопровождении стояла 519 выпускников, из них выпускники коррекционных школ-интернатов в количестве 110 человек и инвалидов - 50 человек.

В оформлении инвалидности, в 2016 году, специалисты оказали помощь 25 выпускникам и 53 выпускникам в 2017 году. В 2016 году 49 выпускникам оказали содействие в прохождении медосмотра и 186 выпускникам в 2017 году. 304 выпускника получили помощь, в 2016 году, в оформлении документов на жилье и 509 выпускников в 2017 году. В оформлении и восстановлении документов оказано содействие в 2016 году 253 выпускникам и 325 выпускникам в 2017 году. В 2016 году 173 выпускника получили помощь в трудоустройстве и 326 выпускников в 2017 году. Помощь в устройстве в учебные заведения ВПО и СПО была оказана 83 выпускникам в 2016 году и 94 выпускникам в 2017 году. В 2016 году специалистами было направлено в разные учреждения и инстанции 693 запроса и 839 запросов в 2017 году. В целом, специалисты учреждений, за 2016 год сопроводили выпускников 923 раза в организации городской инфраструктуры и 1100 раз в 2017 году. Домашнее визитирование, в 2016 году, осуществлялось специалистами 3304 раза и 3946 раз в 2017 году.

В 2016 и 2017 году, всеми силами отделений постинтернатного сопровождения, во всех районах и городах Амурской области проводилась информационная компания по направленности повышения информированности выпускников о услуге по постинтернатному сопровождению населения. Были привлечены все доступные средства массовой информации, такие как телевидение, радио, интернет-порталы и печатные издания. С 2016 года отмечено увеличение количества выпущенного

материала, которые посвящены развитию постинтернатного сопровождения в области. В 2017 году вышли 39 материалов, в 2016 году - 37 материалов.

Также отмечен рост консультаций, оказанных выпускникам, которые состоят на постинтернатном сопровождении. Консультационную поддержку, в 2016 году, получили 1888 человек и 2022 человека в 2017 году, что на 134 человека больше, по сравнению с предыдущем годом.

Еще одно направление - опека и попечительство, представляет значимый интерес в сфере обеспечения социальной защиты детей-сирот. 25 марта 2008 года за номером 10-0З по данному направлению издан Закон Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» [6]. Рассмотрим термины «опека» и «попечительство» и дадим им определения.

Опека - вид устройства малолетних граждан, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста и при котором назначенные органом граждане становятся законными представителями подопечных и совершают все значимы юридические действия от их лица.

Попечительством же является форма устройства несовершеннолетних граждан, возрастная категория которых составляет 14 - 18 лет, при которой назначенные попечители (граждане) органами обязаны оказывать несовершеннолетним содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей.

Министерством социальной защиты населения Амурской области, в рамках Закона «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», реализуются такие государственные полномочия, как осуществление в отношении несовершеннолетних деятельности по опеке и попечительству, полномочия регионального оператора банка данных о детях-сиротах. В соответствии с данным Законом, полномочия по осуществлению и организации деятельности по попечительству и опеки, переданы 29 органам местного самоуправления, в которых функциями органов попечительства и опеки наделены управления образования.

Министерство социальной защиты населения Амурской области осуществляет контроль, путем проведения документарных проверок и внеплановых и плановых проверок, за деятельностью территориальных органов опеки и попечительства.

С 2016 года по 2017 год было проведено 40 внеплановых выездных проверок и 22 плановых, предметом которых являлись вопросы по денежному содержанию детей-сирот, устройству в замещающие семьи и обеспечению жильем.

В органы местного самоуправления направлялись акты проверок, которые находятся на контроле в Министерстве социальной защиты населения Амурской области.

В настоящее время, на территории Амурской области, проживает 183588 детей в возрасте от 0 до 18 лет, из них дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей - 5133 человека.

1178 детей-сирот устроено на семейные формы, из них 749 детей - опека (попечительство), 418 детей - приемные семьи и 11 детей усыновлено.

В результате проведенной работы, сократилась численность детей-сирот с 977 до 851, которые стоят на учете в региональном банке.

Приемная семья, как перспективная форма устройства, получила свое развитие в Амурской области. С 2016 года наблюдается рост приемных семей, если в 2016 году приемные семьи исчислялись количеством 559, то в 2017 году их количество составило 582 семьи.

На территории Амурской области, полномочия по опеке и попечительству по отношению к несовершеннолетним осуществляют 70 специалистов с высшим образованием, из них педагогическое образование имеют

346

Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 1(26)

юридические науки

61 специалист. В 2016 - 2017 годах, путем проведения, при Министерстве социальной защиты населения, обучающих семинаров было организовано повышение квалификации специалистов, работающих с несовершеннолетними детьми. Численность специалистов, которые повысили свою квалификацию и прошли переподготовку по дополнительным программам, составила 64 человека.

Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод о том, что в рамках социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Амурской области, создана разносторонняя нормативная правовая база, которая находится на достаточно высоком уровне.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бошно, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для СПО / С. В. Бошно. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 533 с. - (Серия : Профессиональное образование). -ISBN 978-5-534-03903-0.

2. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 07.03.2018 № 56-ФЗ) //Собр. законодательства РФ.

- 1996. - № 52. - Ст. 5880 //Рос. газ. - 1996. - № 248.

3. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Закон Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ (ред. от 05.03.2018) // Амурская правда. - 2005. - № 78.

4. О мерах по реализации Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» : Постановление Правительства Амурской области от 15.09.2010 № 499 // Амурская правда. - 2010. - № 177.

5. О постинтернатном сопровождении в Амурской области выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Постановление Правительства Амурской области от 25.04.2017 № 208 //Амурская правда. - 2017. - № 47.

6. Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области : Закон Амурской области от 25.03.2008 № 10-ОЗ (ред. от 07.05.2018) // Амурская правда. - 2008.

- № 54.

7. Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Постановление Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 // Амурская правда. - 2013. - № 68.

Статья поступила в редакцию 18.01.2019

Статья принята к публикации 27.02.2019

Щека Наталья Юрьевна, Киреева Анастасия Александровна ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.