Научная статья на тему 'Организация платных парковок в России и за рубежом'

Организация платных парковок в России и за рубежом Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1304
163
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ПАРКИНГ / ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ / TRANSPORTATION / PARKING / PAID PARKING

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Попов Дмитрий Анатольевич

В статье рассматривается проблема загруженности транспортной сети мегаполисов, внедрение платных парковок как решение данной проблемы, а также приводится опыт организации платных парковочных зон как в России, так и за рубежом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Попов Дмитрий Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация платных парковок в России и за рубежом»

Organization of paid parking in Russia and abroad Popov D. (Russian Federation)

Организация платных парковок в России и за рубежом Попов Д. А. (Российская Федерация)

Попов Дмитрий Анатольевич /Popov Dmitry - магистрант, кафедра управления государственными информационными системами, факультет технологического менеджмента и инноваций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается проблема загруженности транспортной сети мегаполисов, внедрение платных парковок как решение данной проблемы, а также приводится опыт организации платных парковочных зон как в России, так и за рубежом.

Abstract: the article examines problem of congestion of the transport network of megacities, the introduction of paid parking as a solution to this problem, and provides experience of paid parking zones in Russia and abroad.

Ключевые слова: транспорт, паркинг, платные парковки.

Keywords: transportation, parking, paid parking.

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из наиболее актуальных вопросов жизни города. Дорожно-уличная сеть является неотъемлемой частью как социальной, так и производственной инфраструктуры любого региона. Одной из главных проблем дорожной сети в мегаполисах является ее высокая загруженность. Стоит отметить тот факт, что количество автомобилей на дорогах непрерывно растет. К примеру, в Санкт-Петербурге в 1991 году было 75 автомобилей на тысячу жителей города, а к 2013 году это число возросло почти в 4 раза - 295 автомобилей на тысячу жителей [1]. В результате перед государством встает задача в разгрузки транспортных потоков.

Одним из способов решения этого вопроса является организация платных парковок. Создание платных парковочных зон способствует решению основных дорожно-транспортных проблем: недоступность парковочных мест в центре города, низкая скорость движения транспорта, небезопасные условия передвижения автомобилей и пешеходов [2].

Многие зарубежные столичные мегаполисы давно используют платные парковки как решение проблемы транспортной перезагрузки в центральных районах. В Лондоне приходится платить не только за парковку на улицах города, но и за въезд в центр. В Риме же существует запрет на въезд в историческую часть города в рабочие дни с 6.30 до 18.00. В Вашингтоне, Париже, Мадриде, Вене введено ограничение времени парковки, обычно занимать платное парковочное место нельзя дольше двух часов [3]. В большинстве европейских столиц парковать машину бесплатно можно в ночные часы и в воскресенье.

В России первопроходцем в организации платных парковок стала Москва. С 1 июня 2013 года автомобильная парковка в центре города стала платной. Данный инструментарий дал положительный эффект, было замечено снижение загруженности в центральной части города.

На рис. 1 можно увидеть, как изменилась загруженность транспортной сети в разных зонах города после введения в эксплуатацию платных парковок. Загруженность внутри Садового кольца сократилась на 18 %, а загруженность зоны между Садовым кольцом и Третьим транспортным увеличилась. Это можно связать с тем, что после ввода платных парковок автовладельцы стали предпочитать оставлять свои автомобили за Садовым кольцом.

54

-18%

+1%

6%

Рис. 1. Изменение загруженности дорог в разных зонах Москвы (сравнение февраля 2014 г. с февралем 2013) [4]

В 2014 году к организации платных парковок приступили Краснодар, Екатеринбург, Белгород, а в 2015 Санкт-Петербург, Казань, Красноярск. Функционирование парковок в упомянутых городах только предстоит анализировать и делать выводы ее эффективности.

Подводя итоги, стоит отметить тот факт, что организация платных парковочных мест имеет положительный эффект при решении проблемы перенасыщения транспортными средствами центра города в мегаполисах. В России данный инструментарий только зарождается, что требует повышенного внимания к процессу организации, поддержки функционирования и отработки правовой базы.

Литература

1. Петербург догоняет Москву по количеству автомобилей // РКБ от 19.08.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://top.rbc.ru/spb_sz/19/08/2013/5592a8959a794719538d028c (дата обращения 14.01.2016 г.).

2. Московский Паркинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://parking.mos.ru/faq/ (дата обращения 14.01.2016 г.).

3. Платная парковка в Москве: опыт 10 мировых столиц. [Электронный ресурс] // Информационный портал Forbes, 14.12.2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/stil-zhizni-photogallery/avto/230990-platnaya-parkovka-v-moskve-opyt-10-mirovyh-stolits/photo/1 (дата обращения 15.01.2016 г.).

4. Как платные парковки влияют на дорожную ситуацию в Москве. [Электронный ресурс] // Яндекс.Исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_parking (дата обращения 15.01.2016 г.).

55

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.