Научная статья на тему 'Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении'

Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1621
296
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении»

Среди видов связи, наиболее часто применяемых на автомобильном транспорте, существуют: сотовая связь, спутниковая связь и радиосвязь. Основными критериями в выборе являются технические и экономические параметры оборудования. Радиосвязь незаменима при внутригородских перевозках и особенно популярна при обеспечении связи между автомобижми-такси И диспетчерским пунктом. Но данный вид связи неприемлем для междугородных перевозок. Возможности сотовой связи предоставляемой компаниями-операторами Приморского края позволяют на протяжении всего маршрута перевозок, осуществляемых данным предприятием поддерживать практически бесперебойную связь между диспетчерским пунктом и подвижным составом. При этом, в сравнении со спутниковой связью, данный вид связи имеет преимущество в экономическом плане.

Проведенные исследования на примере автотранспортного предприятия показали, что при незначительных капиталовложениях на приобретение сотового оборудования, происходит снижение уровня штрафных выплат до 65 %, при этом, себестоимость перевозок увеличится лишь на 0,025 %, за счет затрат на абонентскую плату

Кроме того, в условиях существующей на данный момент острой конкуренции на рынке транспортных услуг, необходимо сохранять репутацию компании приоритетным направлением в работе которой являются такие качества как надежность и оперативность. Соблюдение данных параметров просто невозможно себе представить без возможности надежных путей оперативной передачи информации как от водителя - диспетчеру, так и наоборот.

Таким образом, внедрение средств связи позволит не только снизить расходы транспортного предприятия на 136 ООО рублей в год, повысив тем самым экономическую эффективность работы предприятия, но и значительно улучшить конкурентоспособность предприятия.

. Булейко О.В, Решетников В. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ

СООБЩЕНИИ

В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возросла. С одной стороны, от транспортного фактора стала зависеть эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системы является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Международные перевозки скоропортящихся грузов между Китаем и Россией начались как приграничные, вначале в Приморском крае, затем Амурской, Еврейской автономной области. Юридической базой являлись соглашения между краями и областями России и провинцией Хэйлунцзян КНР. Межправительственное соглашение от 18 декабря 1992г. позволило эти перевозки перевезти в ранг международных.

В настоящее время перевозка скоропортящихся грузов в международном сообщении носит стратегический характер, так как оказывает существенное влияние на уровень жизни населения, развитие торговли, промышленности, внешне-экономической деятельности. Страны, в виду особенностей Дальневосточного региона и его обособленности от основной транспортной сети, невозможности осуществлять перевозки по основным Женевским соглашениям, неразвитости собственной транспортной сети, которые ставят перед перевозчиками сложные, иногда неразрешимые задачи.

Так, объем перевезенного груза через АПП Пограничный в 2005 году, распределенный по кварталам, представлен в таблице 1.

— Объем перевезенного груза через АПП Пограничный в 2005 Таблица 1.

Квартал 1-ЫЙ 2-ый 3-ий 4-ый

Объем груза, т 80812,0 72865,9 58422,4 82048,1

Организация перевозки скоропортящихся грузов должна осуществляться с учетом Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Загруженность транспортного средства не более 3 8 т, перевозка является тяжеловесной, осуществляемой в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Данная Инструкция разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенным пунктам.

Международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом власти в области дорожного хозяйства, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

На основании заключенного контракта с Китайской фирмой ТЭК «Ли Хуа» и Российской Фирмой ООО «РострансДВ» предприятие вывозит скоропортящиеся грузы из КНР на склады грузополучателей, расположенные в Хабаровске, Уссурийске, Владивостоке. В Хабаровске предприятием ООО «РострансДВ» также заключен ряд договоров на перевозку грузов, поэтому, после выгрузки груза, привезенного из Суйфэньхэ, автопоезд, загруженный попутным грузом, на который, заключены договора с Хабаровскими предприятиями — грузоотправителями, следует в пункт нового грузополучателя, которыми чаще всего являются склады Уссурийска, Владивостока.

Груз доставляется седельными тягачами с полуприцепами - рефрежераторами.

Исходя из указанного в контракте годового объема перевозок, сделан выбор подвижного состава, необходимый для перевозки заданных объемов. При выборе подвижного состава для сравнения были рассмотрены несколько моделей отечественного и зарубежного производства. Анализ был проведен с использованием метода сравнения интегральных показателей. В качестве критериев были выбраны стоимость автомобиля, расход топлива, максимальная скорость, мощность двигателя, ресурс.

Предпочтительный выбор подвижного состава, на основании исходных технических характеристик автомобилей, рассчитанных с помощью вышеуказанного метода, представлен в таблице 2

Таблица 2 - Предпочтительный выбор подвижного состава

Показатель Обозначение VOLVO FH 12 FREIGN LINER ARGOSY HUYUNDAY MA3 - 54329 020

Стоимость С 0.08 0.096 0.103 0.125

Расход топлива G 0.162 0.19 0.162 0.2

Максимальная скорость V 0.095 0.1 0.095 0.089

Мощность двигателя N 0.143 .112 0.119 0.08

Ресурс L 0.167 0.143 0.09 0.048

Суммарный коэффициент Z 0.642 0.641 0.569 0.542

Место по предпочтению Р 1 2 3 4

Расчеты показали, что лучше при перевозке скоропортящихся грузов использовать автомобили VOLVO FH 12, FREIGN LINER ARGOSY, HUYUNDAY, т. к. они надежны в эксплуатации, к тому же ресурс этих автомобилей по сравнению с отечественными автомобилями высок.

С целью оптимальной организации работы автотранспортного предприятия были СОСТаВЛеНЫ маршруты и графики работы на маршрутах:

• АТП - Суйфэньхэ - Уссурийск - АТП;

• АТП - Суйфэньхэ - Владивосток - АТП;

• АТП - Суйфэньхэ - Хабаровск - Уссурийск - АТП;

• АТП Суйфэньхэ - Хабаровск - Владивосток - АТП.

Расчеты времени труда и отдыха работы на маршрутах были составлены в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), принятым 1 июля 1970 г. в Женеве.

В целях обеспечения безаварийной и надежной эксплуатации автотранспорта была разработана производственная программа ТО и TP на год, Общая трудоемкость работ Т0бЩ составила 15118,14 чел- час.

Определены тарифы на перевозки и рассчитана экономическая эффективность перевозок, определены затраты, необходимые для осуществления бесперебойного производственного процесса на предприятии.

Расчеты показали, что перевозка скоропортящихся грузов из Суйфэньхэ в города Уссурийск и Владивосток, более рентабельны для предприятия, так как по всем показателям выполненных работ они лидируют перед перевозками скоропортящихся грузов из Суйфэньхэ в Хабаровск, а себестоимость таких перевозках в двое дешевле. Поэтому коэффициент рентабельности работы по маршрутам перевозки грузов из Суйфэньхэ в города Уссурийск и Владивосток достигает 40% прибыли, а на Хабаровск - лишь 17%.

Таким образом, годовая прибыль от реализации контракта составит 6657,855 тыс. руб., а срок окупаемости подвижного состава составит 28 месяцев, что позволит обновить подвижной состав и будет способствовать дальнейшему развитию предприятия.

Диева В.К., Решетников В.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО

«МЕЖДУГОРОДНИЕ ПЕРЕВОЗКИ»

В условиях рыночной экономики предприятие должно совершенствовать и развивать сферу перевозочной деятельности для укрепления своих позиций на транспортном рынке, повышению конкурентоспособности и привлечению новой клиентуры.

В настоящее время автотранспортные предприятия по пассажирским перевозкам переживают острую конкуренцию, что приводит предприятия в некоторых случаях к спаду.

Выход из этой ситуации видится во внедрении новых транспортных услуг, а именно в организации грузовых автомобильных перевозок, обновлении парка автотранспортных средств с помощью транспортного лизинга, не так давно появившегося в нашей Стране.

Для многих, даже крупных автотранспортных предприятий приобретение подвижного состава в лизинг является единственным выходом из кризиса.

ООО «Междугородние перевозки» занимаются перевозкой пассажиров в городском и междугородном сообщениях. К сожалению, износ подвижного состава составляет 80 %, что не может не сказаться на работе автобусов и неизбежно приводит к низкому доходу предприятия, вследствие чего у предприятия появляется задолженность.

Чтобы предприятию выжить в нелегкой ситуации, сложившейся в условиях жесткой конкуренции, необходим принципиальный шаг - внедрение нового вида услуг на предприятии: организация перевозки грузов в междугородном сообщении.

Организация перевозок грузов должна осуществляться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в «Инструкции по перевозки грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Министерством транспорта России 27 мая 1996 года, а также требований изложенных в разрешении на перевозку груза. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года №962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта. Данные документы способствуют расширению сферы деятельности автотранспортных предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.