Таблица 2
М-т А/м Ачэ, ч Тн, ч Lre, км Lc4,km Loom i Q, t P, тыс. t'km
А2 Toyota Dyna 3122 8,6 30,021 48,641 17657 161,172 3832,554
Б2 Toyota Dyna 3049 8,4 27,29 48,82 17722 257,549 6257,031
В2 Toyota Dyna 2976 8,2 26,608 45,881 16655 219,615 4868,919
Итого по маршрутам 9147 25.2 83,919 143,342 52034 638,33"5 14958,504
Для эффективности работы был рассмотрен вариант замены подвижного состава работающего на этих маршрутах.
Анализ показал, что целесообразнее использовать меньшей грузоподъемности. Так как объем кузова и грузоподъемность позволяют это сделать. Краткие характеристики подвижного состава, базового и нового варианта представлены в табл. 3.
Таблица 3
№ n/n Наименование показателя Isuzu Elf - базовый Toyota Dyna - новый
1 Грузоподъемность, кг. 2000 1500
2 Собственная масса, кг. 2240 1640
3 Максимальная скорость, км/ч. 180 180
4 Контрольный расход топлива, лЮО/км. 16 12
5 Двигатель Дизель V=4600 куб.см. Дизель V=2800 куб.см.
6 Число колес, шт. 6 4
7 Объем кузова, м . 11 8,8
Таким образом с учетом сделанных предложений был произведен расчет эффективности. Себестоимость перевозок по новым маршрутам с имеющимся подвижным составом снизилась на 528000 рублей, а с учетом замены автомобилей на 720000 рублей в год.
Кисловская Ю.В., Широкорад О. А., ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ КАТЕРОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ РЕГИОНУ
На современном этапе развития экономики российский автомобильный транспорт, как и в большинстве развитых стран, играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития государства. За последние годы автомобильный транспорт страны выполняет около 60% перевозок грузов с тенденцией дальнейшего увеличения этих показателей.
На Дальнем Востоке за последние десять лет основная доля перевозок приходилась на автовозы, так как Приморский край граничит с Японией. И основной деятельностью здесь являлась перевозка японских автомобилей автовозами, что составляло 80% от всех прибывающих машин по всей территории страны. Перевозчики не справлялись с растущим объемом поставок автомобилей — не хватало подвижного состава.
Но с 2009 года ситуация в стране изменилась. Финансовый кризис не лучшим образом отразился и на такой отрасли, обеспечивающей автопром, как автомобильные перевозки. Ситуацию
на рынке автоперевозок можно охарактеризовать как «катастрофическую». Из-за резкого падения продаж иномарок, на российском рынке в разы сократились объемы перевозок. Большие проблемы испытывают компании, использующие взятые в лизинг или частично растаможенные автовозы.
Новые таможенные пошлины вступили в силу с 11 января 2009 года сроком на девять месяцев. В результате чего цены на новые иномарки выросли на 8- 10%. В связи с этим снизился импорт автомобилей через Дальний Восток. Что делать крупным перевозочным компаниям, которые накупили автовозов в расчете на растущий спрос, не понятно. Так, некоторые региональные компании уже распродают подвижной срстав, поскольку многие из них были взяты под лизинговые программы или в кредит. Одной из таких компаний во Владивостоке является ООО ТК «Ефремофф», автомобильный парк которой состоит из собственных и арендованных у сторонних организаций седельных тягачей и полуприцепов-автовозов. Предприятие осуществляет перевозки по всей территории Дальнего Востока и Якутии.
В настоящее время в России появляется все больше и больше любителей водных видов спорта - растет интерес к лодкам, катерам тг-яхтам. И все чаще встает вопрос о безопасной доставке такого груза. В связи с этим мы предлагаем ввести новую услугу: «Перевозка катеров и яхт», которая задействует простаивающий транспорт и откроет новую область применения автовозов.
Транспортировка катетов или перевозка яхт - технически довольно сложная процедура. Главные проблемы здесь - нестандартные габариты и хрупкость груза. Корпус судна только кажется стопроцентно прочным. На самом деле его очень легко повредить при перевозке. Вот почему владельцам катеров советуют обращаться при организации транспортировки только к квалифицированным специалистам. Тем более, если длинна судна превышает 20 футов. Здесь рисковать нельзя. Тут нужен опытный перевозчик, имеющий специальную технику для перевозки, погрузки и разгрузки, подъемные механизмы, сложные системы строповки и траверса, подставки, подпорки и упоры.
Перевозку катеров лучше всего осуществлять автомобильным транспортом по следующим причинам. Во-первых, время перевозки существенно сокращается. Во-вторых, при транспортировки катера с помощью автомобильного транспорта за грузом будет постоянно следить водитель. И к тому же иногда автомобильный транспорт - единственный способ доставить катер к месту назначения. Таким примером является Николаевск- на-Амуре, так как железнодорожный транспорт туда не ходит. В результате, перевозка катеров способствует расширению сферы применения автомобильного транспорта.
В данной работе мы рассмотрели перевозку катеров по Дальневосточному региону, а именно в города Хабаровск, Комсомольск и Благовещенск, которые стоят на реке Амур. Но в дальнейшем, транспортировка катеров будет осуществляться за пределы Дальнего Востока, по всей территории России.
Самое главное при осуществлении перевозки судна это его габариты. Катера делятся на малые - до 8 метров; средние - от 9 до 15 метров включительно; и большие - более 15 метров. Исходя из этого, выбирается подвижной состав и способ транспортировки.
Транспортировку можно осуществлять разными способами:
— Контейнерами, конечно если габариты судна позволяют разместить его в нем.
— Прицеп- трейлерами. Ими можно перевозить только малые и средние катера до 15 метров. И здесь нужно учитывать полную снаряженную массу катера. Но такая перевозка осуществляется только мощными легковыми автомобилями имеющими сцепное устройство.
— Бортовыми автомобилями.
■—- Автовозами.
■—■ Седельными тягачами с полуприцепами и т. д.
Но из всего парка подвижного состава предприятия ООО ТК «Ефремофф» такая перевозка будет осуществляться с помощью бортового автомобиля с манипулятором Fuso Super Great для перевозки средних и катеров (рис.1) и седельного тягача Volvo FH 13 с полуприцепом- автовозом Blizzard на котором можно разместить шесть малых катеров (рис. 2).
Погрузка и крепление катера на подвижной состав происходит с помощью подъемных механизмов, кильблока и стапеля, а так же растяжек обвязок и строп.
Так как в большинстве случаев перевозка катеров относится к негабаритному грузу (при перевозке больших катеров), требуется получать специальное разрешение, срок оформления которого колеблется в зависимости от сложности и дальности перевозки. Такая перевозка будет
осуществляться в соответствии с инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ утвержденной Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной дорожной службой РФ 27.05.1996г.
Рисунок 1. Перевозка малых катеров автовозами.
Рисунок 2. Перевозка среднего катера бортовым автомобилем.
Скорость движения во время перевозки устанавливается Госавтоинспекцией, и она не должна превышать 60 км/ч. Расчет времени движения подвижного состава проводилось с учетом Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей» регулирующее Трудовым Кодексом РФ и приказом № 15 Минтранса РФ от 20 августа 2004 года. Расчетное время движения подвижного состава представлено в таблице 1.
Таблица 1
Расчетное время движения подвижного состава
Маршруты движения Протяженность, км Время движения, ч
Владивосток-Хабаровск - Владивосток 760 51,64
Владивосток-Благовещенск — Владивосток 1421 108
Владивосток - Комсомольск -Владивосток 1160 87,94
Подсчитав себестоимость, в которой мы учли все затраты предприятия на осуществление перевозки получилось, что при транспортировки среднего катера от Владивостока до Хабаровска составит 30000 рублей. Перевозка малых катеров на автовозе составит 5000-6000 рублей каждому из будущих владельцев водного транспорта. Мы считаем, что внедрение новой услуги поможет предприятию выжить в условиях кризиса.
Старков C.B., Губарев А.Ю.
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
Географическое положение России позволяет не только сотрудничать со странами Европы и Азии, но и быть для них транзитной страной.
Новый подход к транспортному обслуживанию населения для России особенно важен, так как позволит интегрировать транспортную структуру страны и межконтинентальные коммуникационные связи.
Международное сообщество предлагает решать перевозочные проблемы путем создания транспортных коридоров, т.е. коммуникаций с одинаковыми технико-эксплуатационными требованиями. На первых порах идет образование коридоров Европы и Азии с последующим объединением транспортных коммуникаций в мировую транспортную систему.
Для транспорта возникает задача: быстро и вовремя, определенное спросом, как можно дешевле при гарантии качества и безопасности доставить груз из одной сферы в другую. Транспорт -большая система отличающаяся, как правило, стохастическим характером поведения. Отсюда возник логистический подход к системам транспортировки, который при «поддержке науки» позволяет создать гибкие, управляемые транспортные системы с опережающей информацией, хорошо адаптированные к реальным условиям процесса доставки с минимизацией издержек и выполнением требований потребителя.
Потери времени потребителей в России в пять раз выше, чем в развитых станах. Простои на транспорте достигают 40% общего времени транспортного обслуживания из-за недостатков инфраструктуры и информационного обеспечения.
История развития разных видов транспорта в развитых странах привела к разнообразию техники и технологии на транспорте. Это в огромной степени сказывается прежде всего на международных перевозках. Развитие международных отношений выявило ряд дополнительных препятствий в виде развития технических норм по подвижному составу, транспортным путям, габаритам и массе грузов, своеобразие нормативно-правовых требований и т.п., тем самым увеличивая риски и стоимость.
Все это привело к необходимости создания в международном сообщении транспортных коридоров, т.е. совокупности магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим