Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОРГАНИЗАЦИЯ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ / DISTANCE EDUCATION / NEW INFORMATION TECHNOLOGIES / ORGANIZATION OF REMOTE LEARNING / ONLINE EDUCATIONAL PLATFORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Барахсанов Владимир Поликарпович, Данилова Анна Ильинична

В статье проанализированы и изучены самые распространенные в данное время цифровые сервисы, их помощь в разработке учебных материалов, рассматривающие педагогические возможности дистанционного обучения к организации удаленного обучения в вузе средствами новых информационных технологий. Определена значимость реализации удаленного дистанционного обучения в подготовке будущих учителей физической культуры и тренеров по спорту вузе в условиях самоизоляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Барахсанов Владимир Поликарпович, Данилова Анна Ильинична

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS BY MEANS OF NEW INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE CONDITIONS OF SELF-INSULATION

The article analyzes and studies the most common digital services at the moment, their assistance in the development of educational materials, considering the pedagogical possibilities of distance learning to the organization of remote learning in higher education by means of new information technologies. The importance of implementing remote distance learning in the training of future physical education teachers and sports coaches in higher education institutions in conditions of self-isolation is determined.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ»

неутешным рыданиям, которым обыкновенно предается мир <...> Пролейте о умершем слезы молитвенные» [6, с. 200-201].

В письме «К некоторой инокине по случаю кончины ее брата» выражение сочувствия звучит как призыв к облегчающим слезам особого рода: «Лейтесь токи слезные в отраду и утешение оставшимся и почившим! В слезных каплях да светится молитва, как в каплях дождя разноцветная радуга, этот образ или, правильнее, символ мира между Богом человеками. <...> пришло мне на мысль, что слово радуга происходит от радости

- это радостная радуга. Такою дугою да будет ваша молитва; один конец её да касается вашего сердца, а другой - неба» [6, с. 211-212].

Выражение сочувствия в письмах Святителя Игнатия (И. Брянчанинова) связано с испытываемыми адресатами скорбями.

Лексема скорбь в Толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова представлено следующим образом: «Скорбь. 1. Крайняя печаль, горесть (книжн.). 2. Горе, несчастье (книжн., устар.). 3. Болезнь, боль, страдание (обл., старин.)» [8, т. 4, с. 230].

К душевным страданиям своих адресатов Святитель Игнатий (И. Брянчанинов) относится с особенным сочувствием, они были очень близки ему. «Читая ваши строки, я как будто размышлял сам с собою. Давно не видимся друг с другом, не беседуем лицом к лицу, пишем друг к другу не часто, а сближаемся, более и более!

- писал он в письме «Терпящему скорби при помощи чтения слова Божия: о простоте; жизнь по вере; разумение евангельских заповедей» [6, с. 202].

Сочувствие в православном понимании - это и незримая духовная, нравственная связь, и поэтому в сочувствии и утешении нуждается не только адресат, но и адресант, потому что «нам должно странствовать со Христом, страдать с ним, претерпевать распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Этого желаю Вам и себе, почему произношу вместе с Вами молитву, исполненную духовного разума утешительнейшую <...>» [6, с. 205].

Сочувствие - это созвучие душ: «<...> письмо мое <...> примите его как отклик души, участвующей в Вас. В одиночестве, скорби, и ничтожное участие приятно» [6, с. 179].

Утешение важно еще и потому, считает Святитель Игнатий (И. Брянчанинов), «чтоб <.> приходили не в безнадежие и скорбь» [6, с. 179].

Выражая сочувствие, Святитель видит конкретного человека с его скорбями, и слова сочувствия всегда направлены именно ему. И вместе с тем он считает, что человеку самому необходимо противодействовать настигшим его переживаниям. Так, в письме духовному чаду «О терпении нашедшей скорби» он пишет: «Очень сожалею о постигшей тебя скорби! <...> возлагая все упование свое на Господа Бога, подвижник Христов должен и сам стараться о уничтожении причин скорби <...> Такое старание прилично и тебе» [6, с. 327].

Выводы. Эпистолярное наследие Святителя Игнатия (И. Брянчанинова) отражает его любовь к Родине, народу, желание его всестороннего процветания. Порокам общества он противопоставляет систему общечеловеческих христианских ценностей: любовь к человеку, сочувствие ему, уважение его духовной свободы.

Обращение современного человека к духовному опыту Святителя Игнатия (И. Брянчанинова) в контексте современной социокультурной ситуации позволяет использовать накопленный опыт интеграции православной антропологии в светскую культуру для сохранения духовной традиции как основы всей творческой деятельности личности, включая педагогическую.

Литература:

1. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. - Саратов, 1997. - Вып. 1. - С. 99-112.

2. Вежбицкая А. Русские культурные скрипты и их отражение в языке // Русский язык в научном освещении. - № 2 (4) - М., 2002. - С. 6-34.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского русского языка: в 4-х т. - М., 1956.

4. Казачкова Ю.В. Выражение сочувствия в русском и английском речевом общении (жанровый аспект): атореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. -Саратов, 2006. - 21 с.

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.

6. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. - М: Правило веры, 2009. - 878 с.

7. Словарь русского языка: в 4-х т. / гл. ред. А.П. Евгеньева. - М.: Изд-во «Русский язык», 1985-1988.

8. Толковый словарь русского языка: в 4-х т. / под ред. Д.Н. Ушакова. - М., 1935-1940.

9. Чехов А.П. Письмо А.С. Суворину, 20 октября 1891 // Полное собрание сочинений: В 30 т. Письма: в 12 т. - М.: Наука. - Т. 4. - С. 286.

Педагогика

УДК 378.14

кандидат педагогических наук, доцент Барахсанов Владимир Поликарпович

Институт физической культуры и спорта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент Данилова Анна Ильинична Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» (с. Чурапча)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Аннотация. В статье проанализированы и изучены самые распространенные в данное время цифровые сервисы, их помощь в разработке учебных материалов, рассматривающие педагогические возможности дистанционного обучения к организации удаленного обучения в вузе средствами новых информационных технологий. Определена значимость реализации удаленного дистанционного обучения в подготовке будущих учителей физической культуры и тренеров по спорту вузе в условиях самоизоляции.

Ключевые слова: дистанционное образование, новые информационные технологии, организация удаленного обучения, образовательные онлайн-платформы.

Annotation. The article analyzes and studies the most common digital services at the moment, their assistance in the development of educational materials, considering the pedagogical possibilities of distance learning to the organization of remote learning in higher education by means of new information technologies. The importance of implementing remote distance learning in the training of future physical education teachers and sports coaches in higher education institutions in conditions of self-isolation is determined.

Keywords: distance education, new information technologies, organization of remote learning, online educational platforms.

Введение. Образовательная ситуация, возникшая в результате объявленного режима самоизоляции, активизировала вынужденные решения по организации образовательного процесса в дистанционном режиме. Актуальность исследования обусловлена обеспечением дистанционного обучения с учетом специфики организации удаленного обучения на основе опыта работы кафедры информатики и вычислительной техники педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ) в институте физической культуры и спорта (ИФКиС СВФУ) и Чурапчинском государственном институте физической культуры и спорта (ЧГИФКиС).

Цель исследования - организация удаленного обучения в условиях пандемии средствами информационных технологий, позволяющей организовать процессы дистанционного образования в условиях режима самоизоляции.

Для выполнение поставленной цели нами были решены следующие педагогические задачи: проанализировать позиции перспективных направлений использования в образовательном процессе средства и платформы дистанционного обучения, также определить факторы и условия для организации быстрого доступа к интернету в образовательном процессе; изучить самые распространенные в данное время цифровые сервисы, их помощь в разработке учебных материалов, рассматривающие педагогические возможности дистанционного обучения к организации удаленного обучения в вузе.

В рамках данной статьи представлена значимость реализации удаленного дистанционного обучения в подготовке будущих учителей физической культуры и тренеров по спорту в условиях самоизоляции.

Изложение основного материала статьи. Пандемия новой коронавирусной инфекции, коснувшаяся и Российской Федерации, дала новый мощный толчок развитию дистанционных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе. Вся образовательная система в Российской Федерации перешла на реализацию образовательных процессов в дистанционном формате. Нормативным актом, допустившим эти процессы в системе высшего образования, явился приказ министра Российской Федерации.

Опубликованных за последние пять лет в отечественных изданиях статей отражены элементы различных направлений реализации цифрового, электронного обучения в вузе и школе, позволяющие использовать для каждой ступени образовательной системы, для каждой конкретной ситуации дистанционного обучения с учетом преимущества того или иного направления формы, методы, средства и технологии в образовательном процессе [1-9].

Все вышесказанное было взято за основу для организация образовательного процесса средствами новых информационных технологий в условиях самоизоляции, которое позволило бы решить задачи повышение качества образования в условиях организации удаленного обучения студентов ИФКиС и ЧГИФКиС Республики Саха (Якутия) в условиях самоизоляции.

Проблемы организации дистанционного образования не теряют своей актуальности в зарубежной и российской системе высшего образования. Для нас важны были исследование работ авторов статей, где приводятся примеры методик оценки готовности преподавателей высших учебных заведений к решению профессиональных задач с помощью технологий электронного обучения (Akaslan, 2011) [10]. Анализируют опыт социального сотрудничества и возможности использования сетевых инструментов в электронном обучении (Imran, Pireva, Dalipi, Kastrati, 2016) [11].

В ранее опубликованных в зарубежных изданиях статей преподавателей педагогического института СВФУ отражены, что все это порождает определенные проблемы при организации дистанционного образования в реальном режиме, основными из которых являются отсутствие или слабый интернет (Barakhsanova, Varlamova, Vlasova, Nikitina, Prokopyev, Myreeva, 2018) [12], отсутствие или нехватка квалифицированных кадров, способных обеспечить доступ и обучение пользованию дистанционными технологиями с опорой на сети интернет (Barakhsanov, Barakhsanova, Druzyanov, Savvinova, 2015) [13]. Проблемами, требующими практического решения, являются овладение методами и способами самостоятельной работы и самооценки в условиях самоизоляции, организации контроля и оценивания учебных действий и т.д.

Следует отметить, что в опубликованных зарубежных изданиях статьях научной школы Власовой Е.З РГПУ им. А.И. Герцена в области реализации электронного обучения средствами и технологиями дистанционного обучения выявлены теоретические и методические аспекты адаптации новых информационных технологий и средств обучения в образовательном процессе, изменение теории и методики обучения под их воздействием трансформация педагогической системы, а также аргументированы, что имеющиеся практический опыт обучения и теоретические исследования показывают, что для эффективной подготовки и реализации образовательных процессов на всех уровнях образования в современных информационно-образовательных пространствах необходима трансформация существующей педагогической системы в условиях развития средств информационно -коммуникационных технологий (Vlasova, Avksentieva, Goncharova, Aksyutin, 2019; Vlasova, Goncharova, Barakhsanov, Ivanova, Karpova, Iljina, Sysoeva, 2019; Vlasova, Goncharova, Kuzin, Karpova, Iljina, Gosudarev, Avksenteva, 2019) [14-16].

Педагогическое наблюдение осуществлено на базе двух институтов Республики Саха (Якутия) ИФКиС и ЧГИФКиС во время пандемии. Мы считаем, что использование онлайн-обучения (дистанционного) с применением новых информационных технологий как мультимедиа и интернет-технологий, будет неуклонно расширяться, поскольку позволяет устранить географические, физические, финансовые барьеры в получении профессионального образования.

Предлагаемый нами подход к организации образовательного процесса в ИФКиС и ЧГИФКиС способствует развитию цифровой инфраструктуры образования, формированию и развитию учебно-методических комплексов в онлайн-формате.

Следует отметить, что дистанционная форма обучения дает достаточно привлекательные преимущества для всех участников образовательного процесса:

- студенты получают возможность заниматься в удобное время и в удобном месте, могут определять для себя удобный темп обучения;

- преподаватели получают возможности расширенного доступа к студентам, которые находятся по разным причинам в другом месте;

- вузы получают возможность активной реализации сетевых форм взаимодействия с другими образовательными организациями;

- иностранные студенты получают возможность получать образование без выезда из дома.

Форс-мажорная образовательная ситуация, возникшая на фоне пандемии коронавирусной инфекции,

поставила коллектив перед необходимостью организации образовательного процесса в условиях незавершенного учебного года, предстоящих защит выпускных квалификационных работ, организации учебных практик, объективного оценивания учебных достижений обучающихся в удаленном доступе, процедур завершения учебного года. Достойному решению проблем способствовали предшествующие теоретические обоснования формирования цифровой образовательной среды, наличие целостной электронной информационной образовательной среды университета, поступательные практические наработки в организации неактивной среды общения с заболевшими студентами.

Предложены для использования в качестве инструментов организации дистанционного общения следующие информационно-коммуникационные системы (представлены по мере убывания активности применения): ZOOM -провайдер видеоконференций (http://zoom.us/); Webinar - органайзер видеоконференций (http://webinar.ru/); Skype - мессенджер с возможностями организации видеоконференций (https://www.skype.com/.ru/); WhatsApp - мессенджер с возможностями организации видеоконференций ограниченного количества пользователей; YouTube - вэб-сервис для размещения и обмена видеосообщениями (https://www.youtube.eom/.ru/); Proficonf - органайзер видеоконференций (http://proficonf.eom/.ru/); BigBlueButton - вебинарная комната с ограничением (https://bigbluebutton.ru/); GoogleHangouts - сервис для обмена сообщениями (https://hangouts.google.com/).

Дистанционная форма обучения, особенно на первом этапе, потребовала очень большой работы со стороны преподавателей по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса, переводу материалов в цифровой формат. Практически на ходу изменялась форма подачи учебного материала.

Все занятия проводились согласно утвержденному расписанию учебных занятий, при этом сложность заключалась в том, что не все студенты могли подключиться к занятию в указанное время. На первых порах преподаватели массово проводили индивидуальные дополнительные занятия для обучающихся в другое время.

В условиях плохого качества интернет-связи использовались интерактивные чаты, видео-связи, аудио-контакты, возможности электронной почты. Анализ оптимальности использования разных инструментов обеспечения дистанционного формата обучения еще впереди.

Выводы. В целом, получен результативный практический опыт по использованию возможностей дистанционного обучения к организации удаленного обучения средствами новых информационных технологий, который только предстоит осмыслить, проанализировать и предусмотреть для использования в образовательной практике:

- во-первых, с учетом полученного опыта, будет выработаны предложения по оптимизации образовательного процесса в части перевода ряда учебных дисциплин на онлайн-формат, образовательных программ на смешанный формат обучения;

- во-вторых, необходимо разработать научные и методологические основания организации учебного процесса, педагогических практик в дистанционном режиме;

- в-третьих, предстоит большая работа по формированию учебной документации, обеспечивающей реализацию образовательных программ в онлайн- формате;

- в-четвертых, ждут анализа накопленный опыт по обеспечению обратной связи с обучающимися и оцениванию учебных достижений, а также учета выполняемой самостоятельной работы студентов.

В этой связи, следует отметить, что система образования страны в рамках модернизации, оптимизации образовательного процесса на основе цифровых технологий ждет решений по массовой организации мероприятий по повышению квалификации преподавателей, нацеленных на достижение достаточного уровня цифровых компетенций, автоматизации размещения образовательных программ на соответствующих сайтах и их модернизации на основе модульного структурирования.

Литература:

1. Барахсанова Е.А., Данилова А.И. Реализация электронного обучения в цифровой образовательной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 38-40.

2. Барахсанов В.П., Филиппов А.В., Мигалкин А.Г. Дидактические электронные средства в региональной системе физкультурного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 35-37.

3. Власова Е.З. Корпоративное обучение педагогов технологиям электронного обучения. // Современное образование: традиции и инновации. - 2018. - №1. - С. 44-49.

4. Гафурова Н.В. О реализации психолого-педагогических целей обучения в информационной образовательной среде / Н.В. Гафурова, С.И. Осипова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - №1. -С. 117-124.

5. Осипова С.И. Повышение уровня функциональности информационной компетентности будущих бакалавров-инженеров / С.И. Осипова, А.Д. Арнаутов // Теория и практика современного научного знания. проблемы. прогнозы. решения. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 50-53.

6. Сорочинский М.А. Анализ готовности преподавателей к работе в электронной образовательной среде вуза / М.А. Сорочинский // Общество: социология, психология, педагогика. - №8. - 2018. (0,25 п.л).

7. Прокопьев М.С. Проектирование электронных учебно-методических комплексов по учебным

дисциплинам бакалвриата профессионального обучения // European Social Science Journal/ 2014/ #11-1 (50) / C. 315-321

8. Соловьева Р.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды. Структуры, технологии / Р.А. Соловьева // Известия. БГАРФ. - Калининград, 2017. - №2 (40): - С. 284-287.

9. Сивцева Т.В. История становления российского дистанционного образования // В сборнике: Наука XXI века: проблемы, поиски, решения. Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сопредседатели программного комитета: В.Г. Дегтярь, В.П. Клочков, Т.В. Малькова. Курган, 2020. С. 304-311

10. Akaslan, Dursun, and Effie LC Law. "Measuring teachers' readiness for e-learning in higher education institutions associated with the subject of electricity in Turkey." 2011 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). IEEE, 2011. http://dx.doi.org/10.1109/EDUC0N.2011.5773180.

11. Imran A.S., Pireva K., Dalipi F., Kastrati Z. (2016) An Analysis of Social Collaboration and Networking Tools in eLearning. In: Zaphiris P., Ioannou A. (eds) Learning and Collaboration Technologies. LCT 2016. Lecture Notes in Computer Science, vol 9753. Springer, Cham DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-39483-1 31.

12. Barakhsanova E.A., Varlamova V.A., Vlasova E.Z., Nikitina E.V., Prokopyev M.S., Myreeva A.N. Vocational training of school teachers in yakutia's universities through the principle of regionalization (case study of the methodology of teaching natural science to prospective teachers) // Espacios. 2018. Т. 39. № 20. С. 35.

13. Barakhsanov V.P., Barakhsanova E.A., Druzyanov I.I., Savvinova E.I. Virtual communication and game of go (baduk) among svfu students // Theory and Practice of Physical Culture. 2015. № 10. С. 6

14. Vlasova E.Z., Avksentieva E.Y., Goncharova S.V., Aksyutin P.A. Artificial intelligence - The space for the new possibilities to train teachers. Espacios, 2019. Т. 40. № 9. С. 17.

15. Vlasova E.Z., Goncharova S.V., Barakhsanov V.P., Ivanova E.A., Karpova N.A., Iljina T.S., Sysoeva A.S. Digital transformation of the pedagogical education in the russian federation. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 7. № S10. С. 52.

16. Vlasova E.Z., Goncharova S.V., Kuzin Z.S., Karpova N.A., Iljina T.S., Gosudarev I.B., Avksenteva E.Yu. Artificial intelligence. the area of adaptive possibilities for methodological innovations in pedagogic education. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 7. № S10. С. 9.

Педагогика

УДК 378.14

доктор педагогических наук, профессор,

аведующий кафедрой Барахсанова Елизавета Афанасьевна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); аспирантка кафедры педагогики Алексеева Мария Егоровна Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

ОРГАНИЗАЦИЯ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена организацией удаленного обучения в сельской общеобразовательной школе Республики Саха (Якутия) (РС(Я)) на основе опыта работы педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ). Проанализированы и обобщены позиции перспективных направлений реализации удаленного обучения в школе, также рассматриваются содержательный аспект реализации данной формы обучения на предмет их соответствия к потребностям реализации дистанционного обучения в школе. Изучены самые распространенные в данное время цифровые сервисы, их помощь в разработке учебных материалов, рассматривающие педагогические возможности дистанционного обучения к организации удаленного обучения в сельской общеобразовательной школе.

Ключевые слова: дистанционное обучение, удаленное обучение, цифровые технологии, электронное обучение, сельская школа.

Annotation. The relevance of the research is due to the organization of remote education in rural secondary schools of the Republic of Sakha (Yakutia) based on the experience of the pedagogical Institute of the North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov (NEFU). The article analyzes and summarizes the positions of promising directions for the implementation of distance learning at school, and also considers the content aspect of the implementation of this form of education for their compliance with the needs of implementing distance learning at school. We have studied the most common digital services at the moment, their assistance in the development of educational materials, considering the pedagogical possibilities of distance learning to the organization of remote education in a rural comprehensive school.

Keywords: distance learning, remote learning, digital technologies, e-learning, rural school.

Введение. Дистанционное обучение приобрело особую актуальность в профессиональной деятельности учителя в 2020 году в связи с пандемией COVID-19, обусловившей переход всего населения страны в режим самоизоляции на неопределенный срок. Необходимость сохранения непрерывности и обеспечения целостности процесса образования школьников актуализировала в педагогической среде поиск новых средств, форм, способов обучения и воспитания детей «на расстоянии», в связи с чем Министерство просвещения Российской Федерации разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В общеобразовательной школе форма дистанционной работы не имела широкого распространения, так как традиционное обучение и воспитание подрастающей личности основывается на непосредственном взаимодействии педагога и класса (классно-урочная система обучения). В условиях вынужденного массового

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.