Научная статья на тему 'Организация методической работы РМО учителей информатики'

Организация методической работы РМО учителей информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
189
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РМО / УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ / МЕРОПРИЯТИЯ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / КОНСУЛЬТАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сорокина Наталия Евгеньевна

В статье представлен опыт работы РМО, позволяющий оптимально и эффективно организовать методическую работу РМО учителей информатики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сорокина Наталия Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация методической работы РМО учителей информатики»

2. Рудакова И. А. Основы управления педагогическими системами: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 280 с.

3. Рубин Ю. Б. Современное образование: качество, стандарты, инструменты. М.: Маркет ДС, 2011. 189 с.

4. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 384 с.

Организация методической работы РМО учителей информатики

Сорокина Н. Е.

Сорокина Наталия Евгеньевна /БогоИпа МаЫуа Evgen'evna - заместитель директора, Муниципальное бюджетное учреждение Информационно-методический центр Железнодорожного района, руководитель,

Районное методическое объединение учителей информатики Железнодорожного района,

г. Екатеринбург

Аннотация: в статье представлен опыт работы РМО, позволяющий оптимально и эффективно организовать методическую работу РМО учителей информатики. Ключевые слова: РМО, учителя информатики, мероприятия, повышение квалификации, консультации.

Целью деятельности методического объединения учителей информатики является объединение усилий учителей информатики для апробации и внедрения инновационных педагогических идей, разработки и обобщения методического опыта, изучения новых педагогических технологий, подготовки к аттестационным мероприятиям.

В рамках деятельности РМО планомерно проводится работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения - организация районных семинаров, мастер-классов, круглых столов и участие в городских мероприятиях, по вопросам подготовки обучающихся и педагогов к итоговой аттестации. Так, в 2015-2016 учебном году состоялись следующие районные мероприятия: семинар «Подготовка к ОГЭ по информатике» (Сковородченко Н. П., ОО 170), Мастер-класс «Урок для обучающихся начальной школы: Перворобот, Legoробот Wedo» (Шелеметьева Н. Д. и Сафина-Маркова З. Р., ОО 104), Семинар «Основы объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики» (Ковалевич И. Л., ОО 208), Семинар «Преподавание объектно-ориентированного программирования в старшей школе» (Ясашных А. Л., ОО 83).

Учителя информатики Железнодорожного района активно принимают участие в педагогических чтениях, в областных и городских конкурсах и конференциях.

С целью повышения педагогического мастерства ежемесячно проводятся заседания РМО, на которых учителя могут задать свои вопросы и получить консультацию. На каждом заседании РМО учителя получают информацию о курсах повышения квалификации, графике проведения городских и областных мероприятий, приглашаются представители организаций Екатеринбурга. Так, в частности, в 20152016 учебном году были приглашены на заседания РМО представители Дворца молодежи. Заседания РМО обеспечивают индивидуальное непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры учителя информатики [1]:

• изучение учебных программ и записок к ним, Положения о проведении аттестации педагогов;

• изучение методической и общепедагогической литературы;

• постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по предмету;

• изучение практического опыта других учителей [2];

• прохождение курсов повышения квалификации в ИРО согласно их плану-графику.

Кроме того, учителя района всегда могут задать и решить возникшие у них

вопросы в социальных сетях, проводятся дистанционные заседания в программе ooVoo, еженедельные личные консультации руководителем РМО в ИМЦ Железнодорожного района.

В рамках районного фестиваля для одаренных детей «Новая цивилизация» и подпроекта «Одаренные дети», фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» РМО учителей информатики организует множество конкурсов и олимпиад: онлайн-игра по поиску информации в Интернете «Пятый угол» с помощью Google-таблицы, заочный конкурс по анимации Flash, заочная олимпиада по информационным технологиям «Альтернатива» для учащихся 8-11 классов, заочный конкурс бигбордов и видеороликов, заочный конкурс по компьютерной графике «Спектр» среди обучающихся 8-11 классов, онлайн-игра среди учащихся 6-8 классов «Интернет-мост», открытые районные конкурсы для обучающихся 1 -7 классов по компьютерной графике «Спрайт «2D» и «Программируем, играя», школьный и районный этапы олимпиады по информатике, защита исследовательских проектов в секции «Математика и информатика». Все эти мероприятия пользуются огромным успехом у обучающихся школ нашего района. Кроме участия во многих районных и городских конкурсах и олимпиадах, традиционно педагоги вовлекают обучающихся во Всероссийские конкурсы «Инфознайка» и «КИТ».

Районное методическое объединение учителей информатики стало инициатором организации и проведения городского конкурса студентов и школьников «Юный дизайнер» в прошлом учебном году совместно с Гуманитарным университетом и в текущем учебном году в рамках городского подпроекта «Одаренные дети» -городского конкурса для обучающихся 3-8 классов «Программируем, играя».

По итогам 2015-2016 учебного года, при анализе деятельности РМО, было отмечено, что «количество перешло в качество» (указаны лишь всероссийские, городские и приравненные к ним мероприятия):

• в очном туре городского этапа Научно-практической конференции обучающихся города Екатеринбурга проект Хлебова Александра (8 класс ОО 155, учитель -Горшенина Л. И.) тема - «ВидеоКомикс как способ продуктивного усвоения теоретического материала по химии», занял 2 место;

• в открытом районном конкурсе по информатике для обучающихся 3 -8 классов «Программируем, играя» и в Городской олимпиаде студентов и школьников по 3D-моделированию «Юный дизайнер» - свыше 10 победителей и призеров от Железнодорожного района;

• 2 обучающихся из ОО 155 и ОО 170 приняли участие в очной работе XIII Всероссийской студенческой конференции «Информационные технологии в современном мире-2016». Обучающийся 5 класса ОО 155, Савельев Александр, занял 1 место, обучающаяся 11 класса ОО 170, Фахрутдинова Алина, победила в номинации «Лучший социально значимый проект в сфере IT».

В рамках РМО учителей информатики была разработана программа обучения для преподавателей всех образовательных организаций Железнодорожного района «Технологии моделирования личного сайта педагога».

РМО учителей информатики Железнодорожного района активно сотрудничает с факультетом компьютерных технологий Гуманитарного университета - в рамках этого сотрудничества в прошлом учебном году проведен городской конкурс проектов в Google SketchUp «Юный дизайнер» для студентов и школьников, руководитель РМО учителей информатики Железнодорожного района была приглашена в качества члена жюри XIII Всероссийской студенческой конференции «Информационные технологии в современном мире-2016».

РМО учителей информатики и в этом новом учебном году реализует программу обучения, продолжает сотрудничать с факультетом компьютерных технологий Гуманитарного университета, в рамках РМО планируется организация семинаров и мастер-классов по подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике, повышению профессиональной компетентности педагогов и для помощи молодым специалистам школ Железнодорожного района.

Литература

1. Абдурахмонова Н. С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность // Журнал «Школьная педагогика», 2015. № 2 (2). С. 17-19.

2. Коптелов А. В. Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ОО // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2011. № 3 (8). С. 24-29.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.