Научная статья на тему 'Организация маркетинговой деятельности на примере розничной торговой компании «Юникло»'

Организация маркетинговой деятельности на примере розничной торговой компании «Юникло» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1312
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СЕГМЕНТАЦИЯ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / БРЕНД ЮНИКЛО / РЕКЛАМА / MARKETING ACTIVITY / SEGMENTATION / POSITIONING / UNICLO BRAN / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белоусова Н.А.

В статье рассматриваются основные направления маркетинговой деятельности торговой компании Юникло, позволяющие повысить узнаваемость бренда. Описываются принципы сегментирования рынка потребителей, определяющие эффективность выявления предпочтения в различных географических регионах. Рассмотрен вопрос обеспечения качества продукции и организации обратной связи. Маркетинговые коммуникации компании направлены на то, чтобы сделать предложение привлекательным для существующих и потенциальных потребителей товаров.The article discusses the main directions of marketing activities of the trade company Uniclo, which allow to increase brand awareness. The principles of segmentation of the consumer market that determine the effectiveness of identifying preferences in different geographical regions are described. The issue of product quality assurance and feedback organization is considered. The company's marketing communications are aimed at making the offer attractive to existing and potential consumers of products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация маркетинговой деятельности на примере розничной торговой компании «Юникло»»

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ «ЮНИКЛО»

Н.А. Белоусова, старший преподаватель Институт пищевых технологий и дизайна (Россия, г. Нижний Новгород)

DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10534

Аннотация. В статье рассматриваются основные направления маркетинговой деятельности торговой компании Юникло, позволяющие повысить узнаваемость бренда. Описываются принципы сегментирования рынка потребителей, определяющие эффективность выявления предпочтения в различных географических регионах. Рассмотрен вопрос обеспечения качества продукции и организации обратной связи. Маркетинговые коммуникации компании направлены на то, чтобы сделать предложение привлекательным для существующих и потенциальных потребителей товаров.

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, сегментация, позиционирование, бренд Юникло, реклама.

Юникло - крупнейшая в Японии специализированная розничная торговая компания, принадлежит Fast Retailing Co., Ltd, входящей в число крупнейших в мире компаний, занимающихся розничной продажей одежды. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды.

В мировом рейтинге продукции Юникло занимает третье место и находится чуть ниже испанской ZARA и шведской H&M. Стремясь укрепить свою репутацию бренда мирового уровня, Юникло открывает большие магазины в крупных и стратегически важных городах по всему миру. Сегодня насчитывается 3648 магазинов Юникло в 26 странах. Большая часть магазинов приходится на Южную и Юго-Восточную Азию. При расширении в Европе и Соединенных Штатах бренд столкнулся с проблемами, так как требования клиентов и образ жизни отличались от Японских стандартов. За пределами Азии узнаваемость бренда и его влияние относительно низки по сравнению с другими брендами, компания решает эту проблему с помощью глобальных программ расширения, маркетинга и рекламы [1].

Маркетинговая деятельность торговой компании является эффективным инструментом управления компании в целом. В соответствии с концепцией маркетинг-микс применение маркетингового подхода

связано с решением комплексных задач, связанных с такими её элементами как создание конкурентоспособного товар, рациональная организация процесса реализации товара.

Имеет смысл рассмотреть данные элементы комплекса, реализуемые компанией. От конкурентоспособности товара зависит конкурентоспособность фирмы и для успеха на рынке предприятие должно управлять конкурентоспособностью товара [2].

Для анализа конкурентоспособности измеряются и оцениваются такие показатели продукта как: безопасность, эргоно-мичность, эстетические, экологические показатели и другие. Юникло занимается комплексным управлением качества и безопасностью продукции, тесно взаимодействует с фабриками-партнерами (своих предприятий не имеет, продукция передается на аутсорсинг предприятиям изготовителям), оказывая непосредственное влияние на управление производством и усовершенствование технологии. Вся продукция проходит большое количество тестов, на предприятиях работают команды технологов, для обеспечения японских стандартов качества. Юникло нанимает сторонние организации для проверки качества продукции на складах в других странах, прежде чем товары будут отправлены в магазины [3].

В современных рыночных условиях, когда наблюдается рост насыщения потребительского рынка товарами и услугами, компании необходимо делать больше, чем просто контролировать качество продукции, установив на него низкую цену или только разместив продукцию наилучшим образом на полках магазинов и распределить его в других каналах распределения.

Для обеспечения качества в структуре компании созданы Комитеты по качеству продукции и обслуживанию клиентов, которые организовывают обратную связь, получая отзывы клиентов через магазины и центры обслуживания клиентов. Комитет по обеспечению качества и руководство компании своевременно реагируют на любые существенные дефекты продукции [4].

При создании нового ассортимента компания проводит четкую сегментацию рынка по географическому принципу, учитываются климатические условия тех районов, где будет реализовываться продукция. Для Южной и Юго-восточной Азии одни изделия, для России изделия, отвечающие более холодным погодным условиям, более теплые.

В рамках демографической сегментации продукция ориентирована на все возрастные категории и оба пола. Основной целевой рынок Юникло - это взрослые мужчины и женщины в возрасте от 18 до 40 лет, которые ищут доступную и качественную одежду, соответствующую их образу жизни.

Психографическая сегментация выделяет потребителей относящихся к социальному классу работающих со средним и выше среднего достатка [4].

Юникло позиционирует себя как современная японская компания, стремящаяся вдохновлять людей одеваться небрежно. Бренд использует стратегию позиционирования «Сделано для всех» и является брендом, который продает одежду, которая является важной, простой и помогает потребителям найти свой индивидуальный стиль [4].

К основным методам продвижение компании можно отнести наружную рекламу в местах продаж, печатную рекламу,

PR-мероприятия, социальные сети и реклама в интернете, размещение в популярных модных журналах типа Vogue, Marie Claire, Cosmopolitan. Кроме того компания выпускает свой журнал « UNIQLO LifeWear». Бренд имеет большую популярность в своей стране и в Китае. Каждый сезон Юникло проводит рекламные кампании новых коллекций одежды в Японии и Юго-Восточной Азии. В течение кампании, рекламируется уникальные качества и особенности продукции на телевидении и в других средствах массовой информации. Для привлечения внимания к бренду, активно используют электронную почту, социальные сети и еженедельные листовки, в пятничных изданиях национальных газет для уведомления клиентов о скидках на ограниченный период. На внешнем рынке рекламные кампании организованы в основном внутри магазинов или торговых центрах, используя целый ряд цифровых технологий, разъясняющих преимущества одежды и тканей.

У ЮНИКЛО есть аккаунты во всех ведущих социальных сетях - «Вконтакте», «Twitter», «Одноклассники», «Google+», «Instagram», «Facebook», официальный канал на YouTube. Аккаунты компании синхронизированы между собой, что позволяет покупателям получать актуальную информацию о компании, не являясь при этом пользователем той или иной социальной сети. В сети Facebook страница ведется параллельно на двух языках - русском и английском - для отечественной аудитории и для зарубежных покупателей.

В официальной группе «ЮНИКЛО» в «Вконтакте» проводятся различные конкурсы, в которых могут поучаствовать абсолютно все. Такая стратегия помогает донести философию бренда до покупателя [5].

Сегодня в меняющейся экономической ситуации Юникло делает ставку на он-лайн-продажи, которые составляют около 11% от общего объема продаж в 2019 финансовом году. На географически крупных рынках сбыта Большой Китай и США, он-лайн-продажи составляют примерно 20% и 25% от общего объема продаж, соответственно.

На Российский рынок компания вышла разработанные стратегии продвижения в 2010. Сегодня в России насчитывается 38 индивидуальны для каждого географиче-точек. Малое количество точек торговли ского региона, где расположены магазины, на территории РФ, является основной при- активная рекламная деятельность в соци-чиной низкой популярности бренда. альных сетях. Одной из слабых сторон яв-

Таким образом, можно отметить силь- ляется низкая узнаваемость и слабо разви-ные стороны компании: четкое сегменти- тая рекламная деятельность в России и ре-рование рынка по различным принципам, гионах.

Библиографический список

1. Бизнес информация // Официальный сайт компании Юникло. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.uniqlo.com/ru/estore/pc/ru_RU/corp/business.html

2. Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко. -СПб.: НИУ ИТМО, ИХиБТ, 2013. - 155 с.

3. Общий обзор деятельности // Официальный сайт компании Юникло. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.uniqlo.com/ru/corp/business/

4. Модель бизнеса // Официальный сайт компании Юникло. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.uniqlo.com/ru/corp/model/

5. Маркетинг от Юникло. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dolio.ru/marketing-ot-uniqlo/

ORGANIZATION OF MARKETING ACTIVITIES ON THE EXAMPLE OF THE RETAIL TRADING COMPANY «UNICLO»

N.A. Belousova, Senior Lecturer

Nizhny Novgorod Food Technologies and Design Institute (Russia, Nizhny Novgorod)

Abstract. The article discusses the main directions of marketing activities of the trade company Uniclo, which allow to increase brand awareness. The principles of segmentation of the consumer market that determine the effectiveness of identifying preferences in different geographical regions are described. The issue ofproduct quality assurance and feedback organization is considered. The company's marketing communications are aimed at making the offer attractive to existing and potential consumers of products.

Keywords: marketing activity, segmentation, positioning, Uniclo bran, advertising.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.