Научная статья на тему 'Организация контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы России'

Организация контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы России Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
1521
195
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН УИС / КОНТРОЛЬ ЗА СЛУЖБОЙ КАРАУЛОВ / PENAL SYSTEM / TERRITORIAL BODY OF PENAL SYSTEM / CONTROL OVER GUARD SERVICE

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Масленников Евгений Евгениевич

в статье раскрывается понятие контроля за службой караулов и рассматриваются меры по ее совершенствованию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Масленников Евгений Евгениевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTROL OVER PERFORMANCE OF SERVICE TASKS IN SECURITY OF PENAL INSTITUTIONS IN RUSSIA

in the article the concept of control over guard service is studied and the measures of its development are considered

Текст научной работы на тему «Организация контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы России»

УДК 343 81 Ye. Ye. MASLENNIKOV*

ББК 67.409.13 М31

CONTROL OVER PERFORMANCE OF SERVICE TASKS IN SECURITY OF PENAL INSTITUTIONS IN RUSSIA

Аннотация: в статье раскрывается понятие контроля за службой караулов и рассматриваются меры по ее совершенствованию!

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, территориальный орган УИС, контроль за службой караулов

Annotation: in the article the concept of control over guard service is studied and the measures of its development are considered.

Key words: penal system, territorial body of penal system, control over guard service.

ЕВГЕНИИ

ЕВГЕНИЕВИЧ

МАСЛЕННИКОВ*

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ОХРАНЕ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Успешное и эффективное выполнение поставленных перед подразделениями охраны уголовно-исполнительной системы (УИС) России задач зависит и от степени организации контроля за функционированием учреждений со стороны территориального органа УИС.

Контроль является разновидностью деятельности по управлению объектами и процессами с целью проверки выполнения законов, приказов, решений и других нормативных актов.

Нормативные акты, регламентирующие вопросы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, закрепляют требования к осуществлению контроля за выполнением служебных задач по охране учреждений, к которым относятся: непрерывность, своевременное качественное и точное выполнение поставленных задач, оказание практической помощи, изучение и обобщение положительного опыта, устранение на месте выявленных недостатков и причин, их порождающих. Следует отметить, что в территориальных органах УИС в целях выполнения указанных требований разрабатывается ежемесячный график контроля за службой караулов (служебных нарядов) должностными лицами, допущенными приказом после успешной сдачи зачетов к проверке службы караулов и служебных нарядов. Эта функция возлагается на начальника отдела организации службы охраны (ООСО) во взаимодействии с заместителем начальника территориального органа УИС, курирующего службу охраны.

В первую очередь контролируются своевременность получения, доведения до исполнителей и организация исполнения нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность по охране

* Старший инспектор отдела охраны (УФСИН России по Ярославской области). E-mail: [email protected].

Управление

Управление

объектов; качество выполнения служебных задач; готовность караулов к действиям при осложнении обстановки и возникновении чрезвычайных обстоятельств; организация взаимодействия и управления. Служба караулов и служебных нарядов контролируется на различных этапах выполнения ими поставленных задач. С этой целью определен минимум норм проверок качества несения службы караулами и служебными нарядами в зависимости от того, на какой промежуток времени наряжен караул либо служебный наряд. Например, караулы и служебные наряды, наряжаемые на 24 часа, должны проверяться не менее пяти раз в сутки, тогда как наряжаемые на 12 часов - не менее трех раз, а при продолжительности несения службы до 12 часов - не менее двух раз в период несения службы караулом (служебным нарядом). Несмотря на то что нормативно определена продолжительность проверки, которая составляет не менее часа, до сих пор до конца не изжит формализм в действиях лиц, прибывающих проверять службу караулов (служебных нарядов), не в полной мере отрабатывающих вопросы проверки, перечисленные в нормативных актах. В целях совершенствования служебной деятельности и оказания практической помощи сотрудникам, проверяющим службу караулов (служебных нарядов), в территориальных органах УИС разрабатываются методические рекомендации по организации и осуществлению проверки, а также памятки с указанием требований приказов, указаний и распоряжений, регламентирующих деятельность службы охраны. Другим положительным моментом является закрепление в действующих нормативных актах и внедрение в практику территориальных органов УИС передового опыта ГУФСИН России по Ростовской области по ежесуточному назначению оперативных групп для внезапной проверки служебной деятельности учреждений, в том числе контроля за организацией и качеством несения службы караулами и дежурными сменами.

Заслуживает особого внимания опыт УФСИН России по Томской области по установке в учреждениях на рабочих местах начальников караулов и оперативных дежурных (ДПНСИ) систем видеонаблюдения с выводом изображения и звукового сопровождения на мониторы оперативного дежурного территориального органа УИС. В свою очередь, в целях усиления и совершенствования контроля за качеством несения службы караулами по охране учреждений представляется возможным вывод изобра-

жения на монитор у заместителя начальника территориального органа УИС, курирующего службу охраны, либо начальника ООСО. Кроме того, для контроля за своевременным и качественным устранением недостатков, выявленных сотрудниками службы охраны территориальных органов УИС в ходе проверок организации служебной деятельности подразделений охраны, в том числе несения службы караулами, предлагается проводить, по необходимости, сеансы видеоконференцсвязи с должностными лицами учреждений, ответственными за их устранение.

Важным аспектом в осуществлении контроля является повышение значимости института кураторства, когда каждый сотрудник территориального органа УИС несет персональную ответственность за определенное направление деятельности курируемой службы или отдела учреждения, что способствует эффективности реализации организационно-управленческой функции, включая искоренение формализма и самоустранение от оказания практической и методической помощи учреждениям.

Разумеется, в территориальных органах УИС существует практика подведения итогов выполнения служебных задач по охране учреждений и их объектов. Наиболее проблемные и насущные вопросы выносятся для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях при начальнике территориального органа УИС, по итогам проведения которых выносятся управленческие решения, направленные на повышение эффективности использования сил и средств в обеспечении надежности охраны учреждений и их объектов, осуществление качественного контроля за выполнением в учреждениях требований приказов, распоряжений и указаний Минюста и ФСИН России.

В обзорном письме ФСИН России от 31 июля 2009 г. № 10/9-557 безответственность в работе руководителей ряда территориальных органов УИС, потеря ими управления и контроля за деятельностью подведомственных учреждений, игнорирование требований нормативных правовых актов, распоряжений и указаний ФСИН России, направленных на профилактику побегов из-под охраны, указаны как основные причины, мешающие полностью исключить побеги из-под охра-ны1. Естественно, в целях усиления контроля актуальным является повышение уровня спроса с должностных лиц учреждений и кураторов в территориальных органах УИС, включая такую форму реагирования, как освобождение в установленном порядке от занимаемой должности.

Намного больше внимания следует уделять организации работы по изучению и внедрению передового опыта других территориальных органов УИС,

качественному анализу обстановки и прогнозированию ее развития, своевременному устранению выявленных недостатков.

1 См.: О состоянии надежности охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов за 7 месяцев 2009 года: обзорное письмо ФСИН России от 31 июля2009 г. № 10/9-557.

Управление

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.