4. Водопьянов П.А. Устойчивое развитие как теоретическая проблема современной науки / Водопьянов П.А. // Труды Бгту. № 5. История, Философия, Филология, 2010. № 5. С. 112-116.
5. Карманов М.В. Актуальные Вопросы Интегральной Оценки, Моделирования И Прогнозирования Демографической Экспансии / Карманов М.В., Кузин С.И. // Вестник Российского Государственного Торгово-Экономического Университета (РГТЭУ), 2014. № 1 (81) С. 23-30.
6. Старкова Н.О. Моделирование Системы Функционирования Современного Агропромышленного Комплекса / Старкова Н.О. // Международный Научно-Исследовательский журнал, 2017. № 4-3 (58). С. 122-128.
7. Телюк М.С. Основные теоретические особенности устойчивого развития сельского хозяйства / Телюк М.С. // Экономика И Предпринимательство, 2015. № 10-2 (63-2). С. 1133-1136.
8. Телюк М.С. Оценка уровня устойчивого развития сельского хозяйства / Телюк М.С.; // Устойчивое Инновационное Развитие: Проектирование и Управление, 2015. 11 Т. № 4 (29). С. 306-315.
9. Телюк М.С. Определение динамики устойчивого развития сельского хозяйства / Телюк,М.С. // Экономика и Предпринимательство, 2016. № 3-2 (68-2). С. 60-63.
10. Телюк М.С. Статистический Анализ Сельскохозяйственного Производства Стран Мира На Базе Принципов Устойчивости Развития / Телюк М.С., 2016. С. 395-397.
11. Телюк М.С. Современные Методы Оценки Развития Сельского Хозяйства / Телюк М.С., 2017. С. 214-215.
12. FAOSTAT. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fa0.0rg/fa0stat/en/#h0me/ (дата обращения: 07.04.2018).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУХОПУТНЫХ МОСТОВ Сулейманов Р.В.
Сулейманов Руслан Владимирович — магистр, специальность: международная транспортная логистика, кафедра международных отношений и геополитики транспорта, Российский университет транспорта, г. Москва
Аннотация: одним из основных аспектов глобализации в настоящее время является стимулирование развития международной транспортной логистики, в том числе в части развития интермодальных перевозок. В этой связи, в рамках функционирования системы интермодальных перевозок, крепко закрепился термин «сухопутного транспортного моста». В данной статье анализируются значение, сущность, причины формирования, разновидности и основные принципы функционирования сухопутных транспортных мостов при организации интермодальных перевозок.
Ключевые слова: глобализация, интермодальная перевозка, сухопутный мост.
УДК 3977
Глобализация экономики является одной из основополагающих тенденций современного мирового развития, которая проявляется в следующих факторах: высокие темпы роста международной торговли, миграция капиталов, мобильность факторов производства и др. Общемировой объем экспорта за последнее время вырос более чем в десять раз и в настоящее время продолжает расти высокими темпами. В этих условиях особое значение приобретает функционирование мировой транспортной системы.
Транспорт выступает инструментом товарообмена между отдельными регионами, создает и организует единое экономическое пространство, содействует развитию территориального разделения труда и реализации региональных преимуществ.
Одним из основных достоинств глобализации является стимулирование развития транспортной логистики, в том числе развитие интермодальных перевозок.
Интермодальная перевозка - последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта [1]. В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей
использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций.
При интермодальных перевозках существует ключевая особенность - заказчик, заключает договора сразу с несколькими перевозчиками, отставленными за свой участок пути. Ответственность за правильное взаимодействие между перевозчиками лежит на заказчике. При этом необходимо понимать, что обработка грузов, при смене видов транспорта, не производится [1]. При осуществлении интермодальной перевозки компания-экспедитор выполняет следующие функции: обеспечивает подачу подвижного состава к месту отгрузки, осуществляет транспортировку до места перевалки груза на следующий вид транспорта, а также осуществляет стивидорные работы, хранение и складирование, и оформление перевозочной документации. Благодаря этому методу существенно сокращаются затраты и время на транспортировку груза.
В рамках функционирования системы интермодальных перевозок крепко закрепился термин «сухопутного моста». Сухопутный мост (транспортный мост) используется в смешанных перевозках в том случае, если основная часть общего маршрута простирается по внутриконтинентальной территории и связывает два морских участка пути, по которым осуществляется перевозка груза.
Существует три разновидности «сухопутного моста» в зависимости от участков пути, задействованных в перевозке груза:
- Большой сухопутный мост (лэндбридж) - сухопутное соединение порта, куда груз транспортируется морем, с портом на противоположном континенте, откуда морская перевозка продолжается;
- Средний сухопутный мост (минибридж) - сухопутное соединение порта, куда груз доставляется морем, с пунтом назначения на противоположном побережье континента;
- Малый сухопутный мост (микробридж) - сухопутное соединение порта, куда груз доставляется морем, с пунктом назначения внутри континента. В этом случае контейнер загружается на судно в Шанхае, перевозится через океан, а затем транспортируется по железной дороге до пункта назначения в глубине территории США, например до Денвера [3].
В настоящее время имеется множество причин, подтверждающих необходимость формирования транспортных мостов, среди которых оптимизация процесса перевозок, сопровождающегося снижением затрат в результативной стоимости доставки товаров, развитие транспортной доступности в отдаленных регионах того или иного государства и др. Сегодня роль транспортных мостов особенно велика, так как объемы международных перевозок значительно увеличились.
Таким образом, основная цель транспортного моста - обеспечение условий для беспрепятственной и экономически эффективной перевозки груза на определенном направлении. Практика показывает существенную роль сухопутных мостов для каждого государства, участвующего в данном процессе. Их важность определяется как с позиции коммерческой выходы, так с позиции национальной безопасности, то есть оцениваются различные составляющие: экономические, промышленные, военные и др. Стабильное развитие всех сфер государственного развития связано с транспортной составляющей. В этой связи потребность в международных транспортных маршрутах только возрастает.
Список литературы
1. ФедоровЛ.С., ПерсиановВ.А. Общий курс транспортной логистики. М.: ООО КноРус, 2013.
2. Василенок В.Л. Организация интермодальных перевозок: международный и российский
опыт // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент»,
2015. № 4. С. 77-78.
3. CNTV. Eurasian land bridge. March 12, 2011.