Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь
3. Информационная технология. Автоматизированные системы. Основные положения - С. 162-174 .- М., 2002 .(Государственные стандарты).
4. ГОСТ Р ИСО 15704-2008. Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам предприятия и методологиям. [Электронный ресурс]
References
1. Platt, M. Microsoft Architecture Overview [Jelektronnyj resurs]
2. R.Seshns. Sravnenie chetyreh vedushhih metodologij postroenija arhitektury predprijatija [Jelektronnyj resurs]
3. Informacionnaja tehnologija. Avtomatizirovannye sistemy. Osnovnye polozhenija - S. 162-174 .- M., 2002 .-(Gosudarstvennye standarty).
4. GOST R ISO 15704-2008. Promyshlennye avtomatizirovannye sistemy. Trebovanija k standartnym arhitekturam predprijatija i metodologijam. [Jelektronnyj resurs]
DOI: 10.18454/IRJ.2016.43.142 Ужахова М.С.1, Пурыгин М.А.2, Кудаев А.В.3
'Студент, 2студент, 3студент Санкт-Петербургский государственный экономический университет ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВЕДОМСТВАМИ
Аннотация
Согласно ФЗ РФ 210, государство обязало кредитные организации страны создать способ коммуникации между ними и ведомственными службами. Авторами статьи предлагается способ и функционал осуществления такого взаимодействия.
Ключевые слова: ГОСТ, ЭЦП, адаптер, авторизация, коммуникация, контроль.
Uzhakhova M.S. 1, Purygin M.A. 2, Kudaev A.V. 3
1 Student, 2student, 3student St. Petersburg State University of economics THE WAY OF INSTALL COMMUNICATION BETWEEN BANKS AND GOVERNMENT
Abstract
The Government passed a law which is requires to banks make a system of communication between them and government departments. Authors of this article represent one of the way of such communication.
Keywords: control, government, authorisation, communication.
Совсем недавно, согласно ФЗ РФ №210, государство обязало коммерческие банки нашей страны создать программное средство или устройство, которое позволит совершать необходимое информационное взаимодействие между ведомственными агентствам власти и самими коммерческими банками. Авторами статьи предлагается концептуальная модель разработки, с соответствующим предлагаемым функционалом, которая позволит реализовать требования ФЗ. Решение предлагается воплотить в виде устройства - адаптера.
Адаптер предназначен для взаимодействия автоматизированных систем банка с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) с целью обмена информацией во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Для достижения поставленных целей, адаптер должен исполнять следующие бизнес - функции: получение начислений (задолженность плательщика - клиента банка) и отправка бюджетных платежей в ГИС ГМП.
Основные задачи, которые должны быть выполнены адаптером, звучат следующим образом:
■S Авторизация, а также обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене между пользователями, с использованием процедур формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ Р 34.10-94, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001;
■S Обеспечение конфиденциальности, контроля целостности информации посредством ее шифрования и имитозащиты, в соответствии с ГОСТ 28147-89; обеспечение аутентичности, конфиденциальности, имитозащиты соединений TLS;
■S Контроль за целостностью системного и прикладного программного обеспечения;
■S Управление ключевыми элементами системы в соответствии с регламентом средства защиты.
В состав адаптера должны быть включены следующие элементы:
• Web- сервис - Осуществляет маршрутизацию сообщения между адаптером АС Банка и адаптером СМЭВ;
• Adapter СМЭВ - Компонент, осуществляющий преобразование данных между форматами GIS Adapter и СМЭВ;
• ViPNet Coordinator - Крипто шлюз, межсетевой экран. Основное предназначение в рамках разрабатываемого продукта - надежная защита передаваемой информации от несанкционированного доступа или подмены;
• Крипто ПРО JCP - Крипто провайдер;
На приведенном ниже рисунке 1 изображена диаграмма, которая необходима для того, чтобы иметь общее представление о системе и ее взаимодействие с внешней средой. На диаграмме изображены главные действующие лица, между которыми будет реализовываться взаимодействие посредством использования адаптера - коммерческий банк и система межведомственного экономического взаимодействия, ГИС ГМП, оператором которой является федеральное казначейство.
116
Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь
Рис. 4 - Взаимодействие адаптера с внешней средой
В СМЭВ размещен веб- сервис- Smev GIS GMP Service. wsdl. С помощью этого сервиса происходит взаимодействие информационных систем участников электронного обмена с ГИС ГМП.
GIS GMP Transfer Msg- метод для обработки запросов, полученных от ИС участников. Независимо от результата обработки полученного запроса, веб-сервис формирует ответ и отправляет его в информационную систему участника, от которого был первоначально получен входящий запрос. Более того, при возникновении ошибок в запросе, участник также получает информацию об отказе приема запроса с описанием выявленной ошибки.
Процесс взаимодействия должен выглядеть следующим образом:
1. Экспорт/ импорт сущностей ГИС ГМП. Стоит отметить, что информационная система государственных и муниципальных платежей принимает, хранит, и, соответственно, выдает ответы по запросам внешних участников следующие сущности:
■S Начисление (извещение о начислении, уточнении начисления, аннулировании начисления);
■S Платеж (извещение о приеме к исполнению распоряжения, уточнении распоряжения, аннулировании распоряжения);
■S Квитирование (сопоставление данных в начислении и платеже);
2. Запрос на формирование начисления с признаком «предварительное начисление»;
3. Запрос на загрузку и обновление сертификатов ключа проверки ЭП;
4. Запрос статуса обработки импортируемого пакета
Сформированное сообщение является входным параметром
Обработанный запрос выдает результат - сообщение GIS GMP Transfer Msg Response.
Стоит отметить, что Банки являются главенствующим элементом в системе взаимодействия участников с государственной информационной системой, а это означает, именно от участия банков и выполнение ими этих основных функций зависит функционирование всей системы в целом.
Литература
1. А. Левашов. СМЭВ- ядро электронного правительства России // Деловое издание о высоких технологиях. -2014.- №65.
2. Артемьев А. В., Лобанов О. С., Минаков В. Ф. Затраты на информационные технологии в банковском секторе: Эффект. Проблемы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. -2014. - № 1-1 (20). - С. 25-26.
3. И.А. Михалева.- Банки и СМЭВ: точка возврата пройдена // Аналитический банковский журнал.- 2014.-№05(208).
4. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникаци: Учебник для вузов. 4- е изд. -СПб. : Питер. - 2011. - 560 с.: ил.
5. Официальный сайт Казначейства России: / Электронный документ. - Форматы взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников версия 1.16.0.
References
1. A. Levashov. SMJeV- jadro jelektronnogo pravitel'stva Rossii // Delovoe izdanie o vysokih tehnologijah. - 2014.- №65.
2. Artem'ev A. V., Lobanov O. S., Minakov V. F. Zatraty na informacionnye tehnologii v bankovskom sektore: Jeffekt. Problemy // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 1-1 (20). - S. 25-26.
117
Международный научно-исследовательский журнал ■ № 1 (43) ■ Часть 1 ■ Январь
3. I.A. Mihaleva.- Banki i SMJeV: tochka vozvrata projdena // Analiticheskij bankovskij zhurnal.- 2014.-№05(208).
4. Brojdo V.L., Il'ina O.P. Vychislitel'nye sistemy, seti i telekommunikaci: Uchebnik dlja vuzov. 4- e izd. - SPb. : Piter. -2011. - 560 s.: il.
5. Oficial'nyj sajt Kaznachejstva Rossii: / Jelektronnyj dokument. - Formaty vzaimodejstvija GIS GMP s informacionnymi sistemami uchastnikov versija 1.16.0.
DOI: 10.18454/IRJ.2015.43.001 Цогоева М.И.1 Цоков З.Б.2
'Кандидат экономических наук, 2студент, Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л. Хетагурова ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
Аннотация
В настоящее время ведущие экономисты Европы ищут таблетку для восстановления экономического роста стран еврозоны. Решение этой проблемы видится в привлечении прямых иностранных инвестиций, что по данным различных исследованием является неким катализатором роста.
Ключевые слова: инвестиции, прямые иностранные инвестиции, экономический рост
Tsogoeva M.I.1, Tsokov Z.B.2
'PhD in Economics, 2student, North Ossetian State University after K.L. Khetagurov FDI AND ECONOMIC GROWTH
Abstract
Now the best economists of Europe look for a tablet for restoration of economic growth of the countries of the eurozone. The solution of this problem seems in attraction of direct foreign investments that according to various research is a certain catalyst of growth.
Keywords: investments, FDI, economic growth.
Прямые иностранные инвестиции это главный в экономической интеграции стран или экономической зоне источник финансирования капитала инвестиции. Кроме того, прямые инвестиции могут помочь передачей технологий, экспертных знаний, а также организационного капитала между странами, таким образом простимулировав производительность. В последние годы, однако, прямые иностранные инвестиции направленные в еврозону показали приглушенное развитие. После огромного притока прямых иностранных инвестиций в Европе в 1990-е, во время создания объединенного единого рынка и подготовки валютного союза. В отличие от Европы, положение Соединенных Штатов как центр инвестиционных проектов остается стабильным с начала 2000-х годов. Однако в ходе динамического роста на инвестиционной карте также появились развивающиеся страны, которые значительно увеличили притоки инвестиций в свои страны.
В течении постепенного улучшения ситуации в еврозоне а также с замедлением экономического роста развивающихся стран позиции Европы как одного из традиционных лидеров в инвестициях улучшились.
Основываясь на текущей финансовой обстановке в мире, а также с низким уровнем инвестиционной активности различные экономические школы, политические и экономические консультанты привели доводы в пользу улучшения основных условий для прямого инвестирования в страны еврозоны - особенно стран валютного союза. Утверждалось, что иностранный капитал может способствовать стимуляция экономического роста в еврозоне. Эта аргументация базируется на результатах академической литературы, которая часто занималась исследованиями эмпирической связи между прямыми иностранными инвестициями и экономическим ростом. Обзор этих исследований указывает, что положительные эффекты прямых иностранных инвестиций на экономический рост оказывался в большинстве случаев. Однако оценки этих исследований варьируются значительно, что мешает точно определить количество увеличивающего роста прямых иностранных инвестиций. Некоторые авторы считают, что увеличение отношения прямых иностранных инвестиций к ВВП одним процентным пунктом поднимает темп экономического роста больше чем на один процентный пункт, в то время как другие авторы считают данный метод низкоэффективным. Различные исследования указывают на то, что объемы прямых иностранных инвестиций зависят также от дополнительных факторов. Так в соответствии с концепцией поглотительной способности на объемы инвестиций, а также их взаимосвязь с экономическим ростом влияют: образовательный уровень населения, качество инфраструктуры, уровень развития финансовой системы а также банковского сектора. Роль торговой открытости - измеренный долей экспорта и импорта в валовом внутреннем продукте - также часто выдвигается на первый план. В целом, результаты академической литературы указывают на то, что прямые иностранные инвестиции выступают катализатором экономики. Современные исследования на европейском уровне показывают, что влияние прямых иностранных инвестиций на рост валового внутреннего продукта увеличивается как поглотительная способность страны.
При интерпретации этих научных результатов нужно учесть, что достоверность эмпирических исследований осложняется тем фактом, что прямые иностранные инвестиции и экономический рост взаимосвязаны и их влияние друг на друга значительны. С одной стороны прямые иностранные инвестиции могут влиять на увеличения темпов экономического роста, с другой стороны страны с высоким экономических ростом и другими макропоказателями очень привлекательны для больших притоков прямых иностранных инвестиций. Трудности в анализе также возникают вследствие того, что прямые иностранные инвестиции представляют собой чистые финансовые потоки которые отражены в статистики платежного баланса. Согласно международной классификации доля от десяти процентов голосующего капитала считается прямой инвестицией. Так по данным лишь статистики из платежного баланса компании при принятии решения об инвестировании не смогут правильно оценить инвестиционный проект.
118