Научная статья на тему 'Организация и управление закупками'

Организация и управление закупками Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
379
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация и управление закупками»

потребите-лей специальных познаний в области туризма, чем нередко пользуются недобросовестные ту-ристические фирмы, многие граждане не получают обещанные последними услуги по прожи-ванию и питанию. Нарушаются маршруты, условия и сроки путешествия, организации встречи, проводов и сопровождения туристов, а также не выполняются дополнительные услуги. Анализ также высвечивает проблему недостаточной правовой грамотности наших граждан в рассматриваемой сфере.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что качество предоставляемого туристического продукта в Приморском крае и грамотность населения при предоставлении данного вида услуг требуют совершенствования. Исходя из чего, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, ставит своей задачей на 2010 г. совершенствование деятельности по контролю за предос-тавлением туристского продукта и правовому информированию населения об их правах при пользовании данной услугой.

© В.А. Комлик, Н.А. Извекова, 2010 УДК 61:339.13; 61:659.1

В.А. Комлик, Н.А. Извекова ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», г. Владивосток

Одним из процессов системы менеджмента качества в учреждении является про-цесс «Управления закупками». Подготовлена стандартизованная операционная процедура, которая описывает все этапы закупки.

Управление закупками осуществляется в соответствии с Федеральным законом №°94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Формируется план закупок, который содержит общую для всех структурных под-разделений номенклатуру товаров, работ, услуг; вторая часть плана закупок предназначе-на для предоставления информации лабораторными подразделениями только по товарам (ст.310, 340 ЭКР), необходимым для обеспечения лабораторной деятельности.

Существует три вида закупок:

Первый - запрос котировок. Под запросом котировок понимается способ размеще-ния заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предло-живший наиболее низкую цену контракта.

Второй - открытый аукцион. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Третий - открытый конкурс. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Закупки, при которых поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (не более 100000 рублей). Закупки малого объема приобретаются с помощью заключения гражданско-правовых договоров.

Для того, что бы произвести закупки малого объема, необходимо подать полные тех-нические характеристики по закупке (наименование, характеристика, комплектация, про-изводитель, гарантийный срок) руководителям структурных подразделений, заведующим лабораториями Центра.

После получения технического задания отдел организации размещения государст-венных заказов начинает вести поиски поставщиков, которые могут обеспечить Центр требуемой закупкой, с помощью запросов (способы: телефонная связь, электронная пере-писка, личная встреча)

После того, как отдел организации размещения государственных заказов выбрал поставщиков, которые осуществляют поставку требуемой закупки, производится расчет оценки поставщиков. Оценку поставщиков при закупках малого объема осуществляет специалист отдела организации размещения государственных заказов.

Прежде чем приступить к расчету оценки, следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. В качестве таковых могут быть использованы:

1. Цена продукции;

2. Качество продукции;

3. Срок годности;

4. Гарантийный срок;

5. Опыт работы компании на рынке;

6. Качество обслуживания покупателей;

7. Надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;

8. Географическое расположение поставщика;

9. Финансовая стабильность и финансовые условия;

10. Конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продук-ции;

11. Уровень затрат на доставку и хранение товара;

12. Возможность длительного партнерства в бизнесе;

13. Готовность к поставке;

14. Гибкость поставки;

15. Информационная готовность;

16. Упаковка продукции;

17. Дополнительные услуги;

18. Порядок удовлетворения рекламаций и т.д.

Следующим этапом решения задачи выбора поставщика является их оценка по критериям, согласно специфики закупки, требованиям ответственного лица, предоставляющего техническое задание по данной закупке, финансовой возможности для оплаты закупки.

Сначала необходимо оценить каждого из поставщиков по 10-ти бальной системе, ко-торые проставляются по значимости каждого из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку.

Оценка поставщиков определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитав оценку разных поставщиков и сравнив полученные результаты, определяется наилучший поставщик, с которым в последующем заключается гражданско-правовой договор. Если поставщик набирает по нижней границе 1-2 балла, его исключают из оценки поставщиков. В случае исключения поставщика из расчета оценки поставщиков, производится поиск альтернативного поставщика. Низкая граница оценки может быть обусловлена географическим расположением поставщика, сроком поставки, нарушение надежности поставки в опыте работы.

Оценка поставщиков (по торгам и запросам котировок).

Комиссия рассматривает заявки на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников размещения заказа требовани-ям, установленным Заказчиком.

Критерии оценки поставщиков:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником размещения заказа, с которым заключается контракт, заявке на участие в торгах и в документации. При заключении государственного или муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в документации.

Входной контроль закупок включает анализ сопроводительной документации, визу-альный контроль закупок. При получении предмета закупки ответственное лицо проверяет состояние закупки и ее соответствие нормативной документации. При визуальном контроле отмечают характерные или нехарактерные внешние признаки закупки.

Обнаруженные структурными подразделениями Центра дефекты товаров или обору-дования при вводе в эксплуатацию оформляются актами и передаются в отдел организации размещения государственных заказов для формирования претензий.

© В.В. Леонкина, ГА. Тарасенко, 2010 УДК [615:355] (091)

В.В. Леонкина, Г.А. Тарасенко

КАФЕДРЕ ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ ВГМУ - 50 ЛЕТ.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», г. Владивосток

В 2010 г. кафедра общей гигиены Владивостокского государственного медицинского университета отмечает своё 50-летие. Сейчас кафедру возглавляет профессор В.А.Петров. А начиналась кафедра с курса общей гигиены и организации здравоохранения в1958 г. и только, спустя 2 года, в1960 г. была открыта кафедра общей гигиены, которая стала первой

и главной кафедрой открытого в 1966 г. санитарногигиенического фа-культета.

Это было знаковым событием для Дальнего Востока, который очень нуждался в специалистах данного профиля. Понятно, что главный залог успеха любого предприятия - кадры, которых катастрофически мало было у санитарной службы Дальневосточ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.