Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
263
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНТНОСТЬ / РЕБУС / ВИКТОРИНА / ОЛИМПИАДА / ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дониёров Негмурод Нормуродович

В статье рассматриваются вопросы организации и проведения внеклассных занятий по математике в общеобразовательных школах. Внешкольная деятельность отличается от уроков своими организационно-методическими особенностями. Не секрет, что в системе общего среднего образования, как и в других дисциплинах, широко используются различные дидактические средства и игровые технологии при обучении математике. Однако существует потребность в формулировании и разработке новых методов и средств обучения для преподавания математики и повышения интереса учащихся к науке. Для того, чтобы хотя бы частично удовлетворить эту потребность, в данной статье основное внимание уделяется организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное занятие также важно для высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION AND CONDUCTING OUT-OF-CLASS MATH CLASSES

The article discusses the issues of organizing and conducting extracurricular activities in mathematics in secondary schools. Extracurricular activities differ from lessons in their organizational and methodological characteristics. It is no secret that in the system of general secondary education, as in other disciplines, various didactic means and game technologies are widely used in teaching mathematics. However, there is a need to formulate and develop new teaching methods and tools for teaching mathematics and increasing student interest in science. In order to at least partially satisfy this need, this article focuses on the organization and conduct of extracurricular activities. Extracurricular activities are also important for higher education.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ»

17.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // ACADEMY. № 3 (66), 2021. 57-60 стр.

18.Холиков К.Б. Музыка и психология человека // Вестник интегративной психологии. Журнал для психологов. Вып. 21 (2020). 440-443.

19.Холиков К.Б. Вокальная культура как психологический феномен // Актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века. сборник научных статей, 2020. Киев. 118-121 стр.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО МАТЕМАТИКЕ Дониёров Н.Н. Email: Doniyorov6114@scientifictext.ru

Дониёров Негмурод Нормуродович - преподаватель, кафедра дифференциальных уравнений, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы организации и проведения внеклассных занятий по математике в общеобразовательных школах. Внешкольная деятельность отличается от уроков своими организационно-методическими особенностями. Не секрет, что в системе общего среднего образования, как и в других дисциплинах, широко используются различные дидактические средства и игровые технологии при обучении математике. Однако существует потребность в формулировании и разработке новых методов и средств обучения для преподавания математики и повышения интереса учащихся к науке. Для того, чтобы хотя бы частично удовлетворить эту потребность, в данной статье основное внимание уделяется организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное занятие также важно для высшего образования.

Ключевые слова: компетентность, ребус, викторина, олимпиада, внеклассная деятельность.

ORGANIZATION AND CONDUCTING OUT-OF-CLASS MATH

CLASSES Doniyorov N.N.

Doniyorov Negmurod Normurodovich - Lecturer, DEPARTMENT OF DIFFERENTIAL EQUATIONS, FACULTY OF PHYSICS AND MATHEMATICS, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the issues of organizing and conducting extracurricular activities in mathematics in secondary schools. Extracurricular activities differ from lessons in their organizational and methodological characteristics. It is no secret that in the system of general secondary education, as in other disciplines, various didactic means and game technologies are widely used in teaching mathematics. However, there is a need to formulate and develop new teaching methods and tools for teaching mathematics and increasing student interest in science. In order to at least partially satisfy this need, this article focuses on the organization and conduct of extracurricular activities. Extracurricular activities are also important for higher education. Keywords: competence, rebus, quiz, Olympiad, extracurricular activities.

УДК 37.02

В последние годы внимание к системе образования поднялось до уровня государственной политики. Обеспечение преемственности и системности обучения общеобразовательному и высшему образованию через данные нормативно-правовые документы, создание современной методики общего среднего и среднего специального, профессионального и высшего образования на основе грамотного подхода к совершенствованию государственных образовательных стандартов, разработка и внедрение нового поколения образовательных и методическая литература.

Не секрет, что в системе общего среднего образования, как и в других дисциплинах, широко используются различные дидактические средства и игровые технологии при обучении математике. Однако существует потребность в формулировании и разработке новых методов и средств обучения для преподавания математики и повышения интереса учащихся к науке. Для того, чтобы хотя бы частично удовлетворить эту потребность, в данной статье основное внимание уделяется организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное занятие также важно для высшего образования. Материалами данные в следующих статьях [49] можно воспользоваться внеаудиторных занятиях и в самостоятельной работе для студентов. Но мы останавливаемся в основном внеклассных работах общеобразовательных школ.

В математике «внеклассные занятия» - это внеклассные занятия, которые организуются на добровольной основе на основе материалов, относящихся к программе. Внеклассные мероприятия направлены на углубление и расширение знаний учащихся по математике, практическое решение сложных задач и знакомство с некоторыми вопросами, открывающими аспекты математики, которые имеют отношение к жизни и не включены в программу.

Доступны следующие виды внеклассных занятий:

• Математические кружки;

• Олимпийские игры;

• Веселые математические вечера;

• Математические экскурсии;

• Издание математической газеты;

• Организация математических викторин, угловых и многого другого.

Углубление и расширение знаний и практических навыков во внеклассной

деятельности, развитие у учащихся логического мышления, изобретательности, математического интеллекта, интереса к науке, а также поиск одаренных и талантливых детей, требовательных, волевых, трудолюбивых, независимых, сплоченных и таких функций, как воспитание человечности - главный критерий.

Внешкольные занятия имеют некоторые из характеристик, аналогичные классам:

• Содержание не относится к математической программе. Но передаваемые знания должны соответствовать силе учеников;

• Внешкольные мероприятия должны быть максимально увлекательными и увлекательными для всех учащихся. Студенты с низкой успеваемостью также могут стать активными учениками из-за любопытства;

• Внеучебные мероприятия организуются на добровольной основе, но при этом необходимо обеспечивать интерес. Эти классы не оцениваются, но учащиеся, которые активно участвуют, поощряются;

• В зависимости от содержания и формата сеанса оно может длиться от 10-15 минут до 60 минут;

• Разнообразие содержания и форм внеклассных занятий.

Интересные текстовые вопросы, вопросы острого мышления, юмористические вопросы, проблемы с отсутствующей или заданной информацией, логические задачи, интересные математические события, арифметические ребусы, игры, приемы, для

содержательной организации внеклассной деятельности, головоломки, историческая справка.

Методика организации и проведения внеклассных занятий должна основываться

на:

• Во внеклассной деятельности учитываются знания, навыки и умения, приобретенные учащимися на уроках;

• Внеклассная деятельность организована исходя из принципов желания, хобби, творчества учащихся и удовлетворения их индивидуального мнения;

• Дополнительные занятия отличаются от уроков тем, что они более интересны. Обязательным условием для этого является сложность планирования и систематизации работы.

Следует отметить, что индивидуальные и групповые занятия не следует проводить систематически, но основная работа должна выполняться на занятиях.

Вышеупомянутые внеклассные мероприятия улучшают качество преподавания математики в общем среднем образовании, повышают интерес учащихся к естественным наукам, формируют общие и когнитивные2 компетенции в естественных науках, PISA (Program for International Student Assessment) - TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), международная программа, направленная на обучение 15-летних детей жизненным навыкам в области математики, естественных наук и родного языка (начата в 2000 году и длится три года), математики и естественных наук. Для участия в международном исследовании под названием International Traditions of Education (проводится Международной ассоциацией оценки успеваемости учащихся 4-8 классов каждые четыре года) служит начальной подготовкой для [1-3].

Список литературы /References

1. Бухштаб А.А. Теория чисел. Москва, "Просвещение", 1966.

2. Соминский И.С. Элементарная алгебра. Москва. "Наука", 1967.

3. Ягудаев Б.Я. Числовые функции. Ташкент. "Укитувчи", 1978.

4. Маматова Н.Х. Преподавание предмета «математика для экономистов» при помощи метода кейс-стади. Вестник Науки и образования. 19(97). 2, 2020. С. 4550.

5. Тураева Н.А. Методические рекомендации по обучению будущих учителей математики конструированию и анализу урока. Вестник Науки и образования. 19 (97). 2, 2020. С. 45-50.

6. Merajova Sh.B. Methods of teaching the practical application of topics related to differential equations. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8. № 9, 2020. Pp37-40.

7. Меражова Ш.Б. Понятие прямой и обратной задачи в преподавании предмета уравнений математической физики // Вестник Науки и образования. 19(97). 2, 2020. С. 81-85.

8. Меражова Ш.Б., Нуриддинов Ж.З., Меражов Н.И., Хидиров У.Б. Методы решений задачи Коши для уравнения волны в случае n=2 и n=3 // Academy. 4 (55), 2020. С. 21-25.

9. Меражова Ш.Б. Решение методам продолжения задач математической физики в полуограниченных областях // Молодой учёный. 12 (2016). С. 43-45.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.