УДК 659
Аладко В.Г.
студент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и
управления «НИНХ» (Россия, г. Новосибирск)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности организации и проведения кампаний по связям с общественностью, этапы проведения РЯ-кампаний.
Ключевые слова: РЯ-деятельность, организация РЯ-кампаний, проведение кампаний по связям с общественностью, этапы кампании в сфере связей с общественностью.
Связи с общественностью - это многогранная социально-коммуникативная практика. Она реализуется в самых разнообразных формах — от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью. Особое место в этой практике занимают PR-кампании, т. е. кампании по связям с общественностью, которые, несмотря на молодость российских связей с общественностью, становятся обычным явлением и все более востребованной услугой в бизнесе, политике и социально-культурной сфере общества [2, С.5].
Актуальность данной темы заключается в том, что нельзя отрицать факт того, насколько важно изучать деятельность в организации и проведении РЯ-кампаний, в связи с тем, что сегодня РЯ-деятельность занимает существенное место любой крупной компании, чтобы уметь грамотно выстраивать взаимоотношения со средствами массовой информации, с целью создания
благоприятного имиджа, способствующему конкурентоспособности данной организации.
Таким образом, в данной работе основной целью является изучение основных теоретических аспектов и особенностей организации и проведения кампаний по связям с общественностью.
Для начала, дадим определение PR. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Таким образом, Public Relations становится неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить, как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации [3, C.
7].
В самом общем виде PR-кампания представляет собой некий ряд, сумму действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой общественности [1, C.20].
Среди общих характеристик PR-кампании отметим следующие:
• общая для всех ключевых мероприятий кампании цель, единая стратегия и общий план, интегрирующие всю совокупность коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;
• использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана разнообразных видов и средств коммуникации при доминировании PR-составляющей;
• комплексный всесторонний и адресный характер воздействия на общественность;
• четко ограниченный временной период проведения кампании, ее временная локализация;
• технологичность процесса организации и проведения PR-кампании, универсальный характер использования в PR-кампаниях технологии RACE (исследование/целеполагание - планирование - реализация - оценка) или как минимум ее отдельных модулей [1, C.21].
Если классифицировать PR-кампании, то их можно разделить по следующим видам: кампания в экономической (коммерческой) сфере; кампания в политической сфере; кампания в социально-культурной сфере; кампания в рекреационно-развлекательной сфере [2, C.61].
Целью PR-кампаний в коммерческой сфере является создание благоприятной среды для бизнеса, повышение репутации компании и формирование взаимовыгодных отношений со всеми контактными аудиториями.
PR-кампании в области в политики, как правило, используются в избирательном процессе, а именно в ходе проведения предвыборных мероприятий. Основные инструменты, используемые для таких мероприятий, это выступления кандидатов на телевидении, радио, написания статей в прессе, организация брифингов.
Особенности проведения кампаний по связям с общественностью в некоммерческом секторе экономики обуславливается спецификой социальной сферы общества, миссией и задачами общественных организаций. Это могут кампании, направленные на сбор средств для осуществления социально-значимых проектов Эффективными инструментами для проведения кампаний по PR в социальной сфере, являются организация специальных мероприятий, социальная реклама, проведение семинаров для прессы.
Далее перейдем к этапам планирования PR-кампаний. Данные приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Краткая характеристика четырех этапов организации и проведения PR-кампаний
№ п/п Название этапа Содержание деятельности специалистов
1 Исследовательский этап Сбор, обработка и анализ всей информации, необходимой для планирования и проведения РК-кампании; выявление и уяснение проблемной ситуации, определение целевых аудиторий. Коммуникационный аудит. Определение наиболее эффективных коммуникаторов
2 Этап планирования Постановка целей и задач кампании, разработка стратегии и планов кампании, медиапланирование, составление бюджета и т. Д.
3 Этап реализации Выполнение планов кампании, управление ходом реализации кампании, осуществление контроля и внесение оперативных корректив в рабочие планы и т. П.
4 Этап оценки эффективности Использование различных аналитических инструментов для оценки эффективности кампании. Составление отчета. Определение перспективности продолжения работы в данном направлении
Таким образом, можно сделать вывод, что проведение PR-кампании является тем инструментом, с помощью которого устанавливаются, поддерживаются и развиваются взаимоотношения между организацией и потребителями в целом, средствам массовой информации, промышленными предприятиями, государственными и общественными организациями и обществом в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / В. А. Барежев, А. А. Малькевич: Питер; Санкт-Петербург; 2010 -75с.
Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 182 с.
Новиков, Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2020. - 91 с.
Aladko V.G.
student
Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH" (Novosibirsk, Russia)
ORGANIZATION & HOLDING PUBLIC RELATIONS CAMPAIGNS
Abstract: this article discusses the main theoretical aspects and features of the organization and conduct of public relations campaigns, the stages of PR campaigns.
Keywords: PR activity, organization of PR campaigns, conducting public relations campaigns, stages of campaign in field of public relations.