Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3180
435
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИЙ / СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аладко В.Г.

В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности организации и проведения кампаний по связям с общественностью, этапы проведения PR-кампаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION & HOLDING PUBLIC RELATIONS CAMPAIGNS

This article discusses the main theoretical aspects and features of the organization and conduct of public relations campaigns, the stages of PR campaigns

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УДК 659

Аладко В.Г.

студент

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и

управления «НИНХ» (Россия, г. Новосибирск)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности организации и проведения кампаний по связям с общественностью, этапы проведения РЯ-кампаний.

Ключевые слова: РЯ-деятельность, организация РЯ-кампаний, проведение кампаний по связям с общественностью, этапы кампании в сфере связей с общественностью.

Связи с общественностью - это многогранная социально-коммуникативная практика. Она реализуется в самых разнообразных формах — от организации отдельных акций и специальных мероприятий до проведения долгосрочных и масштабных программ по работе с общественностью. Особое место в этой практике занимают PR-кампании, т. е. кампании по связям с общественностью, которые, несмотря на молодость российских связей с общественностью, становятся обычным явлением и все более востребованной услугой в бизнесе, политике и социально-культурной сфере общества [2, С.5].

Актуальность данной темы заключается в том, что нельзя отрицать факт того, насколько важно изучать деятельность в организации и проведении РЯ-кампаний, в связи с тем, что сегодня РЯ-деятельность занимает существенное место любой крупной компании, чтобы уметь грамотно выстраивать взаимоотношения со средствами массовой информации, с целью создания

благоприятного имиджа, способствующему конкурентоспособности данной организации.

Таким образом, в данной работе основной целью является изучение основных теоретических аспектов и особенностей организации и проведения кампаний по связям с общественностью.

Для начала, дадим определение PR. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Таким образом, Public Relations становится неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить, как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации [3, C.

7].

В самом общем виде PR-кампания представляет собой некий ряд, сумму действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой общественности [1, C.20].

Среди общих характеристик PR-кампании отметим следующие:

• общая для всех ключевых мероприятий кампании цель, единая стратегия и общий план, интегрирующие всю совокупность коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;

• использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана разнообразных видов и средств коммуникации при доминировании PR-составляющей;

• комплексный всесторонний и адресный характер воздействия на общественность;

• четко ограниченный временной период проведения кампании, ее временная локализация;

• технологичность процесса организации и проведения PR-кампании, универсальный характер использования в PR-кампаниях технологии RACE (исследование/целеполагание - планирование - реализация - оценка) или как минимум ее отдельных модулей [1, C.21].

Если классифицировать PR-кампании, то их можно разделить по следующим видам: кампания в экономической (коммерческой) сфере; кампания в политической сфере; кампания в социально-культурной сфере; кампания в рекреационно-развлекательной сфере [2, C.61].

Целью PR-кампаний в коммерческой сфере является создание благоприятной среды для бизнеса, повышение репутации компании и формирование взаимовыгодных отношений со всеми контактными аудиториями.

PR-кампании в области в политики, как правило, используются в избирательном процессе, а именно в ходе проведения предвыборных мероприятий. Основные инструменты, используемые для таких мероприятий, это выступления кандидатов на телевидении, радио, написания статей в прессе, организация брифингов.

Особенности проведения кампаний по связям с общественностью в некоммерческом секторе экономики обуславливается спецификой социальной сферы общества, миссией и задачами общественных организаций. Это могут кампании, направленные на сбор средств для осуществления социально-значимых проектов Эффективными инструментами для проведения кампаний по PR в социальной сфере, являются организация специальных мероприятий, социальная реклама, проведение семинаров для прессы.

Далее перейдем к этапам планирования PR-кампаний. Данные приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Краткая характеристика четырех этапов организации и проведения PR-кампаний

№ п/п Название этапа Содержание деятельности специалистов

1 Исследовательский этап Сбор, обработка и анализ всей информации, необходимой для планирования и проведения РК-кампании; выявление и уяснение проблемной ситуации, определение целевых аудиторий. Коммуникационный аудит. Определение наиболее эффективных коммуникаторов

2 Этап планирования Постановка целей и задач кампании, разработка стратегии и планов кампании, медиапланирование, составление бюджета и т. Д.

3 Этап реализации Выполнение планов кампании, управление ходом реализации кампании, осуществление контроля и внесение оперативных корректив в рабочие планы и т. П.

4 Этап оценки эффективности Использование различных аналитических инструментов для оценки эффективности кампании. Составление отчета. Определение перспективности продолжения работы в данном направлении

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение PR-кампании является тем инструментом, с помощью которого устанавливаются, поддерживаются и развиваются взаимоотношения между организацией и потребителями в целом, средствам массовой информации, промышленными предприятиями, государственными и общественными организациями и обществом в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. Краткий курс / В. А. Барежев, А. А. Малькевич: Питер; Санкт-Петербург; 2010 -75с.

Манахова И.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью»/ составитель И. А. Манахова. -Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 182 с.

Новиков, Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2020. - 91 с.

Aladko V.G.

student

Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH" (Novosibirsk, Russia)

ORGANIZATION & HOLDING PUBLIC RELATIONS CAMPAIGNS

Abstract: this article discusses the main theoretical aspects and features of the organization and conduct of public relations campaigns, the stages of PR campaigns.

Keywords: PR activity, organization of PR campaigns, conducting public relations campaigns, stages of campaign in field of public relations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.