Научная статья на тему 'Организация финансового обеспечения деятельности спортивных организаций. Проблемы и пути их решения'

Организация финансового обеспечения деятельности спортивных организаций. Проблемы и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
101
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ / FINANCING / УСЛУГИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ / SERVICES OF AUTONOMOUS AGENCIES / УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ / AUTONOMOUS CONTROL INSTITUTION / СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / SPORT ORGANIZATIONS / ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ESPECIALLY OF FINANCIAL AND ECONOMIC ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванов В.И.

В статье рассмотрено понятие автономного учреждения, выявлены основные проблемы финансирования и приведены пути их решения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF FINANCIAL SUPPORT OF SPORT ORGANISATIONS. PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTIONE

The article considers the concept of Autonomous agencies, identified the basic problems of financing and provided solutions to them

Текст научной работы на тему «Организация финансового обеспечения деятельности спортивных организаций. Проблемы и пути их решения»

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

U

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОБЛЕМЫ И

ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Иванов В.И.

ВыпускникМПГУ (Бывш. МГПИ им.Ленина)

г.Москва

ORGANIZATION OF FINANCIAL SUPPORT OF SPORT ORGANISATIONS. PROBLEMS AND WAYS OF SOLUTIONE

Ivanov V. I.

A graduate of Moscow Mate pedagogical University (Ex. MGPI m.Lenin)

Moscow

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрено понятие автономного учреждения, выявлены основные проблемы финансирования и приведены пути их решения

ABSTRACT

The article considers the concept of Autonomous agencies, identified the basic problems of financing and provided solutions to them

Ключевые слова: финансирование, услуги автономного учреждения, управление автономным учреждением, спортивные организации, особенности финансово-хозяйственной деятельности

Keywords: financing, services of Autonomous agencies, Autonomous control invitation, sport organizations, especially of financial and economic activities

«Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся»...

Несмотря на лидирующие позиции российских представителей на арене многих видов спорта, в нашей стране в деятельности спортивных организации наблюдается немало проблем, которые, в свою очередь, вызваны недостаточным финансированием, отсутствием условий для воспитания будущих чемпионов. Тренеры, родители и спортсмены в буквальном смысле борются за каждый месяц тренировок летом, каждый выезд на соревнования и их финансирование.

Вернемся в постсоветский период: наши дети тренировались в спортивных школах бесплатно, регулярно проводились соревнования местного уровня, с последующим отбором на региональный. Финансирования из бюджета хватало. На сегодняшний день трудно найти спортсмена, который бы не знал, не сталкивался с проблемами финансирования; родителя, который бы не покупал своему чаду экипировку, а уж тем более не оплачивал соревнования. Наши дети, начинающие спортсмены, а быть может, и чемпионы мирового уровня, постоянно имеют возможность порадовать родителей, предоставляя им квитанции, за неуплату которых, будет прекращена подготовка юного дарования. На сегодняшний день также наблюдается острая нехватка инвентаря, тренажеров. Заработная плата тренера-педагога не достигает среднего уровня. Отбор в спортивные группы не всегда проводится, приходится брать тех, кто сможет оплатить услуги.

Безусловно, по закону на базе спортивной организации созданы особые группы: Группы спортивного совершенствования, в данных группах тренируются ребята, имеющие звание Мастер Спорта и выше. Но до этого уровня каждому спортсмену необходимо пройти длительный период тренировок и соревновательной деятельности. Каждый тренер, имея данные группы, сталкивается со следующей проблемой: иметь только ГСС невыгодно- оплата низкая, но тренировать другие группы становится невозможным, поскольку

тренер обязан часто выезжать на соревнования со спортсменами высокого уровня.

Каждая спортивная школа, как бюджетное учреждение, составляет смету. Возникает вопрос о финансировании спортсменов, старше 18 лет. Перечисленные проблемы требуют решения, в том числе путем рационального финансирования спортсменов и спортивных организаций.

Дадим понятие спортивной организации: В ФЗ от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [1]: «физкультурно-спортивная организация - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида, независимо от его организационно-правовой формы». Важно отметить, что первичными организациями физкультурно-спортивной направленности считаются те, в которых проводится учебно-тренировочная работа и различные формы физкультурно-оздоровительных занятий с населением разных социальных и демографических групп (спортивные секции, кружки, клубы, школы).

На данном этапе существует проблема с финансированием еще и по причине перехода муниципальных учреждений на автономный тип. Это связано с внесением изменений в Федеральный закон РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту Закон № 174-ФЗ) [2]. Учреждения принято классифицировать по собственнику на: государственные, частные, муниципальные. Муниципальные и государственные могут быть: автономными, казенными, бюджетными. Но автономное учреждение имеет существенные отличия. Оно имеет сходство с бюджетными, наделено обязанностями, это более современная рыночная форма.

Есть два варианта создания создания автономной организации. Первый: путем реорганизации из муниципального. Второй: путем создания.

Ниже приведены ограничения автономных организаций по распоряжению имуществом, они указаны в Постановлении Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 [3]. Самостоятельно автономное учреждение распоряжается следующими категориями имущества:

• недвижимым имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет собственных средств, или же указанное в ст. 3 Закона №2 174-ФЗ «недвижимое имущество, не относящееся к закрепленному за учреждением учредителем (собственником)». Но такое в принципе невозможно, так как представляется сомнительным, что какое-либо юридическое или физическое лицо подарит автономному учреждению объект недвижимости. За счет выручки от предпринимательской деятельности формируются собственные средства организации.

• движимое имущество, не включенное в категорию особо ценного движимого имущества.

Однако законодатель не разъяснил, как быть с приобретенным, например, объектом недвижимости?

Автономное учреждение не может распоряжаться следующим имуществом:

• недвижимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением учредителем или приобретенным учредителем в централизованном порядке или же на условиях централизованного финансирования;

• особо ценным движимым имуществом, отчуждение которого производится в специальном порядке (например, музейные фонды);

Каждое автономное учреждение оказывает платные услуги, размер уплаты которых регулируется учредителем организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти платных услуг» [4].

Стоимость оказанных услуг не может быть выше экономически обоснованных расходов: затрат на оплату труда, коммунальные платежи организации, затраты на расходные материалы и общехозяйственные расходы.

Ниже перечислены плюсы перехода к автономному учреждению:

• в соответствии со ст. 145 НК РФ [5] автономные учреждения могут воспользоваться льготой по НДС.

• Автономные учреждения в сфере образования используют упрощенную систему налогообложения, если их доходы по итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе на УСН, не превысили 45 млн. руб. (п. 2.1 ст. 346 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономных учреждений формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами его уставной деятельности. Учредитель должен указать все ресурсы и затраты. Сразу возникает проблема усложнения учета и документального процесса учреждения.

Финансирование, выделенное для выполнения государственного задания должно соответствовать состоянию организации. Но тут проявляется третья проблема: очень трудно сформировать государственное задание под спортсменов. Их результаты в период роста нестабильны, организм переменчив, также невозможно предугадать травмы и болезни спортсмена. Наблюдается недостаточное финансирование государственных заказов на старты различных уровней.

Безусловно, автономные учреждения ориентированы на получение дохода, тем самым, тренеры ориентированы на предоставление платных услуг тем, кто спортсменом не станет. Тренер заинтересован лишь в ежегодном наборе детей, но никак не в совершенствовании их мастерства и переводу на бюджетную основу. Именно этим обусловлена четвертая проблема.

Сегодня предоставлена большая свобода и независимость в распоряжении ресурсами для автономных учреждений. В зарплате руководителей автономных учреждений будет базовый оклад, гарантированные выплаты и премирование: часть - от выполнения госзадания, а часть - от предпринимательской деятельности, причем вторая часть будет доминировать в автономном учреждении.

Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ, на автономные учреждения уже не распространяются требования бюджетного законодательства о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении, о необходимости расходовать их строго по статьям сметы расходов и доходов, о порядке расходования средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом, о сложной и занимающей длительное время процедуре выделения средств по сметному финансированию Казначейство не контролирует более распоряжение указанными средствами. С одной стороны, это повышает самостоятельность учреждений, а с другой возникает новая проблема: бюджетное законодательство практически не ограничивает автономные учреждения в распоряжении внебюджетными доходами.

Подводя итог, можно сказать, что основной проблемой, связанной с финансовым обеспечением деятельности спортивных организаций, является нецелевое, с точки зрения главной задачи - подготовки спортивных кадров, использование администрацией учреждений бюджетных и внебюджетных средств; противопоставление администрации спортивных организаций тренерскому составу и учащимся спортивных школ; отсутствие системы контроля за направлением расходования денежных средств не только со стороны учредителей, но и отсутствие общественного контроля, например, со стороны заслуженных деятелей спорта.

Безусловно, необходимо принимать меры реструктуризации для решения перечисленных проблем.

• Необходим государственный проект, который будет производить контроль за выполнением госзадания;

• Необходим штат, который будет обучать руководителей и лица, ответственные за отчетность, именно автономных образовательных учреждений;

• Требуется проводить четкий отбор на руководящие должности образовательных организаций в регионах;

• Предложено создание интернет -службы по он-лайн-контролю за деятельностью спортивных организаций. Данная служба будет организовывать проверки на местах и выявлять слабые стороны организаций, а также нарушения;

• Для данной службы также требуется штат сотрудников .

Не смотря на все перечисленные проблемы и сложность их решения, нам необходимо и дальше трудолюбиво работать над формированием здоровой и спортивной нации, развивать и поощрять спорт высших достижений, пытаться привлечь наших тренеров и спортсменов для работы на территории России, сделать комфортными и привлекательны-

ми условия труда, попытаться ограничить отток тренеров и спортсменов.

Замечательный мастер рукопашного боя А.А. Кадочников сказал: «в мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх,- это ты сам». Действительно: каждый спортсмен в ответе за свои собственные результаты и приложенный труд; тренер, за проведенные должным образом тренировки; бухгалтер и грамотный руководитель, за достойные условия последних. Но только приложив максимум усилий мы сможем подняться на первую ступень пьедестала почета.

Библиографический список:

1. ФЗ от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

3. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность»

4. Постановление Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти платных услуг»

5. Налоговый кодекс РФ часть 1

6. Гражданский кодекс РФ, часть 1

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С КИТАЕМ В НЕФТЕГАЗОВОЙ СФЕРЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОРГОВЛИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ

Карпекова Наталья Ильинична

Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, г.

АННОТАЦИЯ

В статье автор рассматривает энергетическое сотрудничество между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой как один из способов организации импортозамещения и снижения торговой зависимости от Европейского Союза. Проанализированы причины введения санкций Европейским Союзом и основные предпосылки для переориентации сотрудничества на Восток. Особое внимание уделяется рассмотрению нормативно-правовой базы, регулирующей сотрудничество России и КНР в нефтегазовой сфере, а также совместному проекту по строительству нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан», поскольку данное взаимодействие влияет на экономическое состояние российского энергетического рынка.

ABSTRACT

This article is devoted to the energy cooperation between Russia and China as one of the organizational principles in order to sub^itute import and decrease dependence on the European Union. Author analyzes the main reasons for imposing sanctions by the European Union and background for reorientation to the Ea&. The main emphasis is on the consideration of regulatory and legal documents between Russia and China, a joint project for the contraction of oil pipeline «Ea^ern Siberia-Pacific Ocean» to prove the influence of this cooperation on the Russian energy market.

Ключевые слова: санкции, импортозамещение, переориентация на Восток, «Восточная Сибирь - Тихий Океан»

Keywords: sanctions, import sub^itution, reorientation to the Ea&, «Ea^ern Siberia - Pacific Ocean»

В текущих экономических и политических условиях российское правительство разрабатывает новую экономическую стратегию для развития международного энергетического сотрудничества. Ее основной целью является организация импортозамещения, а также стимулирование спроса и потребления на внутреннем рынке. Более того, одним из ключевых элементов данной стратегии является снижение зависимости от торговли с Европейским Союзом, переориентация экономического сотрудничества на Восток.

В связи с событиями на Украине США и Евросоюз ввели экономические санкции против России, связанные с ограничением доступа отечественных компаний и банков к запад-

ным рынкам капитала. Что касается нефтегазовой сферы, то запрет также был введен на сотрудничество в российских проектах, связанных с добычей арктической, сланцевой и глубоководной нефти. Согласно заявлениям официальных лиц Евросоюза и США, «цель санкций - добиться изменений политики России в отношении Украины» [4,с.6].

Между тем, необходимо отметить, что так называемый «Поворот на Восток» не является новым направлением в экономической политике России. Так, в таблице 1 представлены крупные региональные проекты России. Более того, кризис на Украине и введение антироссийских санкций ускорило данный поворот.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.