Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МАРКЕТИНГА ДЕСТИНАЦИЙ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МАРКЕТИНГА ДЕСТИНАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фестиваль / местные события / фестивальный менеджмент / туристские потоки / стра-тегии туризма / управление дестинацией / festival / local events / festival management / tourist flows / tourism strategies / destination manage-ment

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кучумов Артур Викторович

В статье анализируются два основных аспекта: основные характеристики местных событий и влияние местного фестиваля на имидж дестинации. Исследуется экономическое влияние фестивалей на сообщество и основные стратегии управления туризмом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Кучумов Артур Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF FESTIVALS AND EVENTS FOR MARKETING OF DESTINATIONS

The article analyzes two main aspects: the main characteristics of local events and the impact of the local festival on the image of the destination. Examines the economic impact of festivals on the community and the main strategies for tourism management.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МАРКЕТИНГА ДЕСТИНАЦИЙ»

УДК 379.85

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МАРКЕТИНГА ДЕСТИНАЦИЙ

А.В. Кучумов1

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Россия, 191023, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, литер А.

В статье анализируются два основных аспекта: основные характеристики местных событий и влияние местного фестиваля на имидж дестинации. Исследуется экономическое влияние фестивалей на сообщество и основные стратегии управления туризмом.

Ключевые слова: фестиваль, местные события, фестивальный менеджмент, туристские потоки, стратегии туризма, управление дестинацией.

ORGANIZATION OF FESTIVALS AND EVENTS FOR MARKETING OF DESTINATIONS

A.V. Kuchumov

St. Petersburg State Economic University (SPbGEU), Russia, 191023, St. Petersburg, nab. Griboyedov Canal, 30-32, letter A.

The article analyzes two main aspects: the main characteristics of local events and the impact of the local festival on the image of the destination. Examines the economic impact of festivals on the community and the main strategies for tourism management.

Key words: festival, local events, festival management, tourist flows, tourism strategies, destination management.

Сообщества, особенно маленькие, всегда использовали фестивали, чтобы показать внешнему миру неотъемлемую часть себя: набор ценностей, которые их отличают. Среди этих ценностей можно найти широкий спектр качеств, от культурного наследия до кулинарных изысков. Однако в настоящее время еда все чаще считается главной достопримечательностью и используется как маркетинговая деятельность или инструмент продвижения, а не как способ поделиться ценностями. На существующих рынках многие местные фестивали, направленные на прославление местных кулинарных традиций, способствуют развитию бизнеса и торговли местными продуктами, развитию внутреннего и регионального туризма и развитию устойчивых направлений. Более того, эти фестивали способствуют созданию рабочих мест для местных жителей, являясь источником благосостояния как для местных жителей, так и для всей местной экономики. Таким образом, феномен фестивалей переходит из чисто социологической точки зрения в более широкую экономическую модель. Многие заинтересованные стороны участвуют в проведении и организации фестиваля. К таким субъектам относятся правительство, поставщики, клиенты, индустрия туризма и так далее. В результате взаимодействие между различными заинтересованными сторонами фестиваля подтверждает идею о том, что

многие субъекты, особенно экономические, заинтересованы в контексте фестиваля.

Помимо экономических аспектов, польза фестиваля для принимающего сообщества также влияет на имидж дестинации. Местные события, по сути, придают значение размещению изображения в поле зрения посетителей и используются для празднования идентичности места, по этой причине они считаются привлекательными и создающими имидж для сообществ и мест назначения. Иногда фестивали улучшают международный имидж принимающего сообщества, изменяя имидж города из редко посещаемого места с небольшим потоком туристов в привлекательный и туристический город. Однако местные фестивали почти не анализируются в литературе, этой теме посвящено мало работ, поскольку ученые больше внимания уделяли крупным событиям и крупным фестивалям.

Распространение событий прямо связано с едой, религиозными и духовными праздниками [3]. Однако с годами религиозная черта исчезла, хотя она все еще сохраняется в некоторых особенно религиозных странах, таких как Италия, где многие местные события связаны с религиозными праздниками. В настоящее время не существует однозначного определения события или локального события. В большинстве

1Кучумов Артур Викторович - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, тел.: +7 (911) 767-55-54, e-mail: arturspb1@yandex.ru._

случаев местные мероприятия считаются празднованием чего-то, чем местное сообщество хочет поделиться внутри, среди членов сообщества и снаружи, с посетителями. В соответствии с этой идеей одним из основных факторов мотивации посещения фестиваля является социализация, понимаемая как желание и готовность взаимодействовать с людьми и иметь социальный контакт.

Таким образом, локальные события можно рассматривать как ограниченные во времени и уникальные события с выраженным социальным характером, поскольку они исходят из местного сообщества и конкретной темы. Многие запланированные местные мероприятия включают культурные праздники, которые могут носить различный характер, например: политические, спортивные, художественные, развлекательные и т.д. Например, Vinitaly, крупнейшее мероприятие по вину и дистилляции, ежегодно проводимое в Вероне с 1967 года, представляет собой фестиваль, посвященный итальянскому вину, местным виноградникам и рассказывающий о превосходстве Made in Italy. В этом отношении местные события играют ключевую роль на территории, поскольку они в полной мере используют общие возможности создания ценности для территории, превознося ее историю, культуру, традиции, обычаи, а также ее специфику и типичность.

Более того, фестивали позволяют обеспечить работой местных жителей и генерировать туристические потоки. В Великобритании сельский туризм создает около 380000 рабочих мест и приносит доход в миллиарды фунтов стерлингов в год. Эти предпосылки приводят к гипотезе о том, что местные события могут оказывать влияние на местную экономику и могут повлиять на имидж дестинации и изменить его.

Фестивали оказывают положительное влияние на субъективное благополучие жителей сообщества, принося экономические, социальные и культурные преимущества принимающему сообществу. Одно из основных преимуществ фестиваля связано с экономическим эффектом. Фактически, в большинстве случаев финансовый успех является основной причиной организации фестиваля, поскольку он рассматривается как инструмент, способный повысить местное развитие.

Общие прямые расходы города также включают доходы от туристов, приехавших из города, или туристов, проживающих в городе длительное время. Что касается влияния на личные доходы жителей города, то доходы города носят косвенный характер и касаются заработной платы людей, участвующих в организации фестиваля. Примером положительного влияния как на общие городские расходы, так и на личные доходы жителей является Springfest в

Оушен-Сити, штат Мэриленд (США). Экономический эффект фестиваля оценивается по-разному. О влиянии Springfest на общие расходы Ocean City, доходы составляют почти 2 миллиона долларов США, в частности, по оценкам, расходы на душу населения для приезжих составляют 51,14 доллара США, а для лиц, проживающих в течение длительного времени, - 32,72 доллара США, а о влиянии на личный доход жителей города доходы составляют в общей сложности более 1 миллиона долларов США. В целом в денежном выражении фестиваль приносит городу более 5,5 млн долларов США, если учесть, что в Оушен-Сити проживает около 7000 человек, то фестиваль, несомненно, принесет этому сообществу большую пользу.

Экономический эффект от организации фестиваля может быть разным. Наиболее распространенные из них включают прямой, косвенный, индуцированный и личный доход. Прямые экономические эффекты связаны с непосредственными расходами посетителей на услуги сектора отдыха/туризма и включают доходы, полученные благодаря фестивалю. Косвенные эффекты, возникающие в результате расходов, которые различные заинтересованные стороны должны нести для удовлетворения увеличения туристического спроса, включая расходы на рекламу фестиваля, использование услуг общественного питания для поставки продуктов питания и напитков, расходы на покупку товаров. Другими словами, косвенные эффекты — это изменения в продажах, доходах или рабочих местах в секторах региона, которые поставляют товары и услуги для секторов отдыха/туризма. Индуцированные экономические эффекты связаны с увеличением расходов жителей в результате увеличения их доходов и представляют собой расходы, понесенные работниками, занятыми на фестивале. Последний эффект тесно связан с другим видом воздействия, то есть с эффектом на личные доходы, и представляет собой увеличение доходов граждан в результате единичного увеличения туристских расходов.

Однако организация фестиваля не всегда является экономической поддержкой местной экономики. Часто бывает так, что экономические последствия событий не оказывают существенного влияния на хозяйственную деятельность рассматриваемых регионов [4]. Это относится к двум шотландским фоновым фестивалям: Grandfather Mountain Highland Games (GMHG), ежегодно проводимым в округе Эй-вери, и Flora MacDonald Highland Games (FMHG) в округе Робсон. Данные показывают, что даже глобальное воздействие двух фестивалей, проводимых в сельской местности Северной Каролины (США), составляет соответственно 5 миллионов долларов США для GMHG

Организация фестивалей и мероприятий для маркетинга дестинаций

и около 140000 долларов США для FMHG в округе Робсон. Следовательно, они не оказывают существенного влияния на местную экономическую деятельность, поскольку представляют собой лишь небольшую ее часть.

Наконец несмотря на то, что фестиваль приносит значительный доход местной экономике, может быть трудно оценить фактическое воздействие. Это относится к джазовому музыкальному фестивалю в Умбрии, самому важному джазовому фестивалю, который проводится каждое лето в Италии. Хотя фестиваль представляет собой большую инвестицию для государства, ежегодно привлекая большое количество посетителей, однако оценить количество непросто из-за большого количества мероприятий, как платных, так и бесплатных, которые проводятся одновременно. в различных частях города Перуджа.

Вторым важным аспектом фестивалей является увеличение занятости в принимающем регионе. Эта функция, в отличие от предыдущей, явно менее заметна, так как напрямую не влияет на все сообщество, а только на его часть, в зависимости от влияния фестиваля.

Иногда эта перспектива трудоустройства является ключевым компонентом развития и роста местного сообщества, а иногда это просто возможность для самого сообщества.

Хорошим примером развития местного сообщества является Национальный фестиваль искусств в Грэхемстауне, Восточный Кейп, Южная Африка. Экономическое влияние фестиваля на Восточный Кейп очень велико, фактически, он считается одним из основных инструментов для создания богатства на территории. Однако главная польза от положительного воздействия фестиваля — создание новых рабочих мест. В провинции, в которой проводится мероприятие, высокий уровень безработицы, и фестиваль является одним из немногих средств борьбы с безудержной бедностью в регионе. Всего новых рабочих мест оценивается в 609, то есть 18,45 новых рабочих мест на тысячу участников, что является очень важным результатом в тех условиях, в которых рассматривается регион. Кроме того, хотя большинство этих работ являются краткосрочными работами, ограниченными сроком пребывания на фестивале, результат считается желанным. Таким образом, в данном конкретном случае фестиваль берет на себя очень важную роль, так как созданный экономический эффект, которого в противном случае не было бы, позволяет Восточно-Капской провинции экономически существовать, а также открывает новые перспективы в плане развития, благодаря созданию многочисленных рабочие места.

Однако данные о создании новых рабочих мест следует анализировать очень тщательно и критически, поскольку они часто могут

быть результатом оценок, сделанных статистическим программным обеспечением. Хотя эти оценки предполагают создание новых рабочих мест благодаря местным фестивалям, логически маловероятно, что очень большое количество новых сотрудников связано с краткосрочными фестивалями обычно они длятся всего несколько дней или очень ограниченное время. Поэтому местным предприятиям сложно нанять столько сотрудников на неопределенный срок, чтобы удовлетворить возросший спрос из-за фестиваля. Однако более разумно, что из-за краткости праздников новые рабочие места не создаются на неопределенный срок и что местные предприятия могут справиться с увеличением спроса за счет ненормированного рабочего дня своих сотрудников. Там, где это невозможно, правдоподобно наличие новых краткосрочных допущений, совпадающих с последним событием.

Брендинг дестинации играет ключевую роль в индустрии туризма; он создает образ туристического направления в сознании потребителей. Иногда одним из основных аспектов процесса создания бренда региона выступает сам образ фестиваля, который затем встраивается в конечный туристический продукт. Поэтому фестивальные бренды часто влияют на имидж общерегионального бренда.

Позиция, которую занимает фестиваль в создании регионального бренда, различается в зависимости от ситуации. На самом деле, очевидно, что не все фестивали имеют одинаковую значимость в пределах региона - это может зависеть от разных причин и факторов, связанных с конкретным случаем.

В других случаях, фестивалям удается создать или изменить бренд дестинации, и это может зависеть от определенных особенностей мероприятия, таких как большое количество посетителей, долговечность, государственная поддержка и широкое освещение в СМИ. В любом случае, независимо от того, укрепляется ли бренд дестинации или модифицируется, возникает представление о том, что местные фестивали могут влиять на имидж дестинации посетителей. Тем более, что фестиваль рассматривается как привлекательная черта, позволяющая завоевать популярность среди гостей и гостей города. Привлекательность является ключевым элементом успеха фестиваля и может внести значительный вклад в брендинг дестинации.

Еще одним ключевым элементом успеха местного мероприятия, который также влияет на бренд направления, является наличие соответствия между темой фестиваля и принимающим регионом. Несоответствие между темой, охватываемой фестивалем, и темой, реализуемой регионом в его туристической стратегии, не способствует созданию бренда дестинации, чему,

напротив, способствует наличие согласованности между этими двумя направлениями. два элемента. Так обстоит дело с Еврошоколадом в Ум-брии (Перуджа), где и фестиваль, и регион имеют сильный имидж и репутацию, связанную с культурой кондитерских изделий.

Наконец, как обсуждалось выше, еще одним преимуществом местных мероприятий в создании брендинга дестинации является их уникальность. Фестивали, предлагающие уникальный опыт или воспринимаемые участниками как уникальные, могут привлечь больше посетителей, чем те, которые не предоставляют такого опыта. Уникальность фестиваля играет важную роль в построении брендинга дестинации, так как если событие занимает видное место, уникальность фестиваля распространяется на весь имидж региона. Однако далеко не всегда фестивали оказывают большое влияние на создание бренда дестинации. Основная проблема - масштаб и популярность мероприятия: если оно слишком маленькое или не ориентировано на туристов, то не может повлиять на создание местного бренда. Эта проблема может возникнуть из-за слабого освещения местных событий в СМИ. В конечном счете, причины, по которым событие оказывает влияние на местный бренд, можно резюмировать следующим образом: размер, популярность, государственные СМИ, освещение в СМИ, уникальность, соответствие между темой фестиваля и привлекательностью.

Каждый фестиваль должен стремиться занять видное место в бренде своего региона, потому что это означает, что событие признано на туристической сцене, способно привлечь достаточное количество участников, преуспевает в сохранении экономической выгоды и получении прибыли, имеет хорошие отношения с местными органами власти и другими заинтересованными сторонами [1].

Среди этих атрибутов посетители вызывают наибольшую озабоченность у руководства фестиваля, поскольку платежеспособные клиенты почти всегда являются первым источником прибыли для фестиваля. Неспособность привлечь достаточное количество посетителей станет залогом успеха мероприятия. Если это произойдет, руководство обязательно должно реализовать стратегии по улучшению своей позиции по отношению к конкурентам, чтобы привлечь больше посетителей. Одним из первых шагов, который необходимо решить, безусловно, является создание имиджа фестиваля: фестивального бренда. Этот процесс определяется как брендинг фестиваля, который является частью общего брендинга дестинации.

Эффективное создание фестивального бренда — это стратегия, которую следует учитывать, когда фестиваль не имеет успеха или

просто, когда полезно улучшить положение фестиваля на туристическом рынке, как в случае с Калабарским карнавальным фестивалем. В конечном итоге создание бренда и реализация определенных эффективных коммуникационных стратегий позволяют улучшить позиции мероприятия на туристической сцене.

Конечно, хотя увеличение уровня туризма, вызванного фестивалями, приносит де-стинации много преимуществ, на него также будут влиять негативные последствия этого явления. Во-первых, большое количество посетителей, особенно если объект не является крупным городом, может причинить повышенные неудобства местному населению, например, пробки, повышенное загрязнение и заторы. Кроме того, что касается сопутствующих расходов, фестивали, особенно те, которые организуются для общественных целей, часто извлекают выгоду из прямых взносов своего государственного органа, которые могут быть ограничены местными или даже привлекаться более высокими общественными сферами. Кроме того, местным органам власти придется взять на себя комплекс расходов на регулярное проведение фестиваля, таких как усиление безопасности и здравоохранения или городской мусор.

Наконец, с одной стороны, есть некоторые сферы бизнеса, которые, безусловно, выиграют от увеличения туристического потока; с другой стороны, есть направления, которые могут потерять доход от обычных клиентов во время фестиваля, то есть местных. На самом деле они могли удовлетворять свои потребности в других точках торговли, чего не было бы, если бы фестиваль не проводился. Поэтому, чтобы избежать этого, необходимо разработать стратегии управления туризмом.

Учитывая важность фестивалей для туризма, основным аспектом, с которым приходится сталкиваться руководству фестиваля, является поддержание, по крайней мере, постоянного или даже увеличения количества посетителей, посещающих мероприятие. Поддержание определенных туристических потоков, помимо гарантии выживания самого фестиваля, может на более позднем этапе выделить сам фестиваль. Следовательно, изучение поведения посетителей и, в частности, удовлетворенности клиентов должно играть центральную роль в разработке возможных стратегий, которые необходимо реализовать, поскольку это может включать в себя динамику, побуждающую посетителей участвовать в мероприятии.

Фестивали рождаются с конкретной целью распространения местной культуры, они оказывают стимулирующее воздействие на местную экономику, которое, в зависимости от обстоятельств, может быть фундаментальным

или нет. Как описывалось выше, фестивали создают хорошие возможности для экономики принимающего региона, поскольку они производят богатство, которое позволяет развиваться региону.

Литература

1. Все о туризме. Событийный туризм как динамично развивающееся направление в современных условиях. URL:

http://tourlib.net/statti_tourism/zarvanskaya.htm (дата обращения 11.01.2023)

2. Высшее образование. Особенности событийного туризма. URL: http ://vuzirossii.ru/publ/turizm/1-1-0-4181 (дата обращения 22.12.2022)

3. Нарута Я.С., Гарина Т.А. Событийный туризм: понятия, виды, классификация. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11, выпуск 6. С. 1158-1162.

4. Сервисная экономика: международные рынки услуг и инновации: [монография] / Хорева Л.В., Архипов А.В., Волошинова М.В. [и др.]: Изд-во СПбГЭУ, 2018.

5. Festival «Kiwiburn» [Электронный ресурс]. URL: https://kiwibum.com/(дата обращения: 23.12.2022).

УДК 338.001.36

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ И СУВЕРЕНИТЕТА СТРАНЫ

М.А. Комиссарова1, В.Н. Семенова2

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, 346428, Россия, Новочеркасск, ул. Просвещения, 132.

В статье рассмотрены новые технологии, используемые в современном мире, которые постоянно трансформируются, приобретают новые формы. В данной статье сравниваются существующие западные квантовоинформационные технологии, которые активно применяются в США для обеспечения безопасности и достижения поставленных целей с энергоинформационными технологиями, разработанными в России. Представлен сравнительный анализ и преимущества технологий в России.

Ключевые слова: безопасность, суверенитет страны, современные технологии, инвестиции, энергоинформационные технологии, социальная безопасность.

NEOTERIC TECHNOLOGIES AS A WAY TO ENSURE THE SOCIAL SECURITY OF PEOPLE

AND THE SOVEREIGNTY OF THE COUNTRY

M.A. Komissarova, V.N. Semenova

Platov South Russian State Polytechnic University (NPI), 346428, 132 Prosveshcheniya st., Novocherkassk, Russia.

The article discusses new technologies used in the modern world, which are constantly transforming, acquiring new forms. This article compares the existing Western quantum information technologies that are actively used in the United States to ensure security and achieve goals with energy information technologies developed in Russia. A comparative analysis and advantages of technologies in Russia are presented.

Key words: security, sovereignty of the country, modern technologies, investments, energy information technologies, social security.

Введение

В современном мире социальная безопасность и суверенитет страны во многом зависит от многих факторов, в том числе от уровня инвестиций и вклада государства в развитие

научной деятельности и в современные технологии. Обеспечение безопасности населения от различных угроз является одной из функций государства, направленной в том числе на поддержание защищенности прав и свобод граждан РФ.

1Мария Анатольевна Комиссарова — доктор экономических наук, профессор, доцент, заведующий кафедрой «Производственный и инновационный менеджмент», тел.: +7 (903) 472-27-19, e-mail: mari543@yandex.ru;

2Вера Николаевна Семенова — аспирант кафедры «Производственный и инновационный менеджмент», тел.: +7 (952) 418-46-55, e-mail: bree05@inbox.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.