Научная статья на тему 'Организационные технологии как инструмент управления деятельностью хореографического коллектива «Selentium»'

Организационные технологии как инструмент управления деятельностью хореографического коллектива «Selentium» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
431
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ / ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА. / ORGANIZATIONAL TECHNOLOGY MANAGEMENT TOOL / CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE CHOREOGRAPHIC WORK.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савина Е., Петрова А.Ю.

Автор статьи анализирует организационные технологии управления деятельностью коллектива. В статье определяются организационные технологии как инструмент управления деятельностью творческого коллектива и раскрывает особенности их применения на примере деятельности хореографического коллектива «Selentium». Статья носит практико-ориентированный характер. Ее материалы могут быть полезны педагогам-организаторам, руководителям хореографических студий и коллективов, а также студентам, обучаемых по специальности «хореография» и «социально-культурная деятельность».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL TECHNOLOGY AS A TOOL OF ACTIVITY CHOREOGRAPHIC GROUP «SELENTIUM»

The author analyzes the organizational management of the technology group. The article defined organizational technology as a tool for the management of the creative team and reveals the features of their application on the example of choreographic «Selentium». The article is practice-oriented nature. Its materials can be useful to teachers, organizers, leaders of dance studios and collectives, as well as students enrolled in the specialty «choreography» and «socio-cultural activities».

Текст научной работы на тему «Организационные технологии как инструмент управления деятельностью хореографического коллектива «Selentium»»

Савина Е.,

студентка 4 курса,

специальность 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

Петрова А.Ю.,

педагог-организатор отдела по воспитательной работе ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»

г. Нижний Тагил, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА «SELENTIUM»

Аннотация

Автор статьи анализирует организационные технологии управления деятельностью коллектива. В статье определяются организационные технологии как инструмент управления деятельностью творческого коллектива и раскрывает особенности их применения на примере деятельности хореографического коллектива «Selentium». Статья носит практико-ориентированный характер. Ее материалы могут быть полезны педагогам-организаторам, руководителям хореографических студий и коллективов, а также студентам, обучаемых по специальности «хореография» и «социально-культурная деятельность».

Ключевые слова: организационные технологии, инструмент управления, хореографический коллектив, деятельность хореографического коллектива.

Savina E.,

4th year student,

specialty 51.02.02 «Social and cultural activities»

Petrova A. Y.,

teacher and organizer of the department of educational work SBPEK SR «Nizhny Tagil training college № 1» Nizhny Tagil, Russian Federation

ORGANIZATIONAL TECHNOLOGY AS A TOOL OF ACTIVITY CHOREOGRAPHIC GROUP «SELENTIUM»

Abstract

The author analyzes the organizational management of the technology group. The article defined organizational technology as a tool for the management of the creative team and reveals the features of their application on the example of choreographic «Selentium». The article is practice-oriented nature. Its materials can

be useful to teachers, organizers, leaders of dance studios and collectives, as well as students enrolled in the specialty «choreography» and «socio-cultural activities».

Keywords: organizational technology management tool, choreographic collective choreographic work.

В современном мире коллективное творчество приобретает все большее значение как проявление активности, созидание нового, генерация идей и стимул деятельности. Создаваемые во всех сферах общественной жизни творческие коллективы приобретают ведущее значение, поскольку в рамках организованной коллективной деятельности решение творческих задач происходит эффективнее, быстрее и плодотворнее, чем индивидуально. В наше время художественное творчество превращается в важный фактор общественного развития, способствует реализации потенциала личности (М.С. Боголюбов [1]). Вот почему художественно-творческие коллективы занимают существенное место в числе важных элементов досуга.

Жизнь в современном информационном обществе требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, стремления к общению и взаимодействию с другими людьми, уверенности, сильной воли, умения отстоять собственную точку зрения. Названные качества, прежде всего, развиваются в коллективе, при взаимодействии с другими людьми, и огромную роль в их развитии играет хореография, призванная посредством искусства танца воспитывать и развивать «широкие» массы своих участников.

Носителем хореографического искусства являются хореографические коллективы. Хореографический коллектив - это объединение, основанное на идейной, эстетической и художественно-творческой общности, товарищеских отношениях, сотрудничестве, взаимопомощи и взаимовыручке (С.Т. Ткаченко [5]). Деятельность хореографического коллектива, как и любая коллективная деятельность, требует эффективного управления, а, следовательно, поиска закономерностей и технологий. Эффективное применение технологий управления требует учета специфики коллектива и индивидуальных особенностей его участников.

Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями и специалистами в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств (Т.В. Тарасенко [4]). В управлении деятельностью творческим коллективом особое место занимают организационные технологии, которые включают в себя: процесс создания творческого коллектива, организационно-методическую и исполнительскую работу, концертную деятельность (С.Т. Ткаченко [5]).

Технология создания творческого коллектива состоит из нескольких блоков:

1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников коллектива в определенном виде творчества или жанре искусства (Е.П. Ильин

[3]).

Рассматривая данный блок на примере хореографического коллектива <^е1еПшт», необходимо выяснить направленность интересов у студентов колледжа (в данном случае - интерес к танцам) и их заинтересованность в реализации своего потенциала в процессе коллективных занятий в рамках учреждения. Выявить интерес к танцам можно с помощью социологических методов (анкетирование, опрос, интервью).

2 блок. Информационный или рекламный. Приняв решение о создании художественно-творческого коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие.

Для этого можно использовать все виды рекламы. Самое популярное средство рекламирования в колледже - это СМИ (Интернет, пресса, радио и телевидение). Еще один вид рекламы - это наружная реклама (в колледже это может быть афиша-реклама о наборе в хореографический коллектив).

Одним из эффективных методов рекламирования хореографического коллектива является самопрезентация на творческом мероприятии учреждения.

3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов.

Получив информацию о создании хореографического коллектива, потенциальные участники могут позвонить или придти к руководителю, чтобы подробнее узнать о деятельности коллектива и правилах приема. Поэтому необходимо провести беседу с желающими заниматься, оформить документацию - журнал, список участников хореографического коллектива (ФИО, дата рождения, курс/группа, сведения о занятиях ранее). Сообщить им информацию о первом сборе.

4 блок. Первая встреча руководителя с участниками творческого коллектива. Организационное собрание.

При проведении организационного собрания в хореографическом коллективе, главная задача руководителя - информационная. Необходимо объяснить участникам коллектива программу, по которой будет вестись работа, объявить расписание занятий, требования к внешнему виду на занятии, разъяснить правила поведения на занятии.

Организационным собранием завершается технология создания художественно-творческого коллектива, которая носит творческо-производственный характер.

Организационно-методическая и исполнительская работа в творческом коллективе начинается с написания учебной программы, согласно которой будет выстроена деятельность коллектива.

Программа хореографического коллектива <^е1еПшш» включает в себя следующие разделы:

1. пояснительная записка (обоснование программы; цели и задачи программы; педагогические принципы и идеи; методы и формы работы;

критерии оценочной деятельности студентов; ожидаемые результаты; требования к выпускнику хореографического коллектива);

2. содержание программы. Состоит из 3 основных частей, каждая из которых соответствует трем годам обучения;

3. календарно-тематический план - разработан для каждого года обучения;

4. список литературы.

Программа хореографического коллектива <^е1еПшт» сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, на середине зала, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического и народного танцев, что способствует развитию пластичности и гибкости учащихся.

Третья и обязательная составляющая организационных технологий - это концертная деятельность творческого коллектива, которая включает в себя концерты на уровне учреждения, в котором ведет свою деятельность коллектив, концерты на уровне города и района, а также участие в конкурсах фестивалях, чемпионатах разных уровней (Р.В. Захаров [2]).

Организационные технологии очень важны, особенно на начальной стадии создания творческого коллектива. Именно они определяют будущее творческого объединения. Четкая структура применения организационных технологий в работе с хореографическим коллективом <^е1еПшт» обеспечивает быстрый и отличный результат. Система творческого и личностного подходов обеспечивает взаимопонимание внутри коллектива, что способствует высокой продуктивности его работы.

Творческий коллектив - это сложно устроенный механизм, который в современных условиях жесткой конкуренции требует применения современных технологий управления для своей успешной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1.Боголюбская, М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах [Текст] / М.С. Юоголюбская. М.: Просвящение, 1992. - 120 с.

2. Захаров, Р.В. Беседы о танце [Текст] / Р.В. Захаров. М.: Педагогика, 1990. - 220 с.

3. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

4. Тарасенко, Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива [Текст] / Т.В. Тарасенко // Ауезовские чтении: мат. научно-практ. конференции ЮКГУ им. Ауезова. Москва: ЮКГУ им. Ауезова, 2001. - 240 с.

5. Ткаченко, С.Т. Работа с танцевальным коллективом [Текст] / С.Т. Ткаченко. М.: Педагогика, 1998. - 260 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.