Научная статья на тему 'Организационные аспекты обучения автоматизации бухгалтерского учета'

Организационные аспекты обучения автоматизации бухгалтерского учета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
108
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ищенко Марьяна Валерьевна

In present clause organizational aspects of training of students of a speciality are considered «The accounting account, the analysis and audit» automation of the accounting account of hectares economic faculty of Omsk state university it. F.M. Dostoevsky.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационные аспекты обучения автоматизации бухгалтерского учета»

Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2008. № 4. С. 50-51. © М.В. Ищенко, 2008

УДК 378.1:336.6

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

М.В. Ищенко

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

In present clause organizational aspects of training of students of a speciality are considered «The accounting account, the analysis and audit» automation of the accounting account of hectares economic faculty of Omsk state university it. F.M. Dostoevsky.

Наступило время, когда применение информационных технологий в обучении различным дисциплинам закреплено новым образовательным стандартом для учебных заведений высшего профессионального образования. Но информационные технологии выступают не только как средство обучения другим дисциплинам, но и сами становятся предметом изучения студентов различных специальностей.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом студентам специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» экономического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского читаются дисциплины «Информационные системы в экономике» и «Автоматизированные системы бухгалтерского учета», в рамках которых студенты знакомятся и осваивают автоматизированное ведение бухгалтерского учёта в системе «1С: Предприятие».

Дисциплина «Информационные системы в экономике» читается на третьем курсе во втором семестре. Компьютерные программы по автоматизации бухгалтерского учёта не заменяют бухгалтера, не отменяют требований к его квалификации, а только берут на себя рутинную часть его работы, облегчая обработку документов, особенно первичных, повышая эффективность и достоверность учёта. Приступая к освоению этого предмета, студенты уже изучили ведение «ручного» бухгалтерского учёта: теорию бухгалтерского учёта, финансовую отчётность, а также овладели навыками работы с компьютерами (использование текстовых редакторов, электронных таблиц).

Дисциплина «Автоматизированные системы бухгалтерского учета» введена в учебные планы с 2008 г., читается на четвёртом курсе в первом семестре. В рамках этого курса у студентов формируется комплексный подход к автоматизации бухгалтерского учёта на предприятии. Они изучают возможности и специфику различных компьютерных программ бухгалтерского учёта, так как выбор конкрет-

ной программы зависит от сферы деятельности предприятия, объёмов и ассортимента выпускаемой продукции, численности основного и вспомогательного персонала и т. п.

Исходя из концепции, что обучать нужно на реальных, а не на абстрактно-адаптированных программных продуктах, экономическим факультетом были закуплены и установлены в компьютерных классах сначала версия автоматизированной программы бухгалтерского учёта «1С: Предприятие 7.7», затем обновление «Бухгалтерия 8.0» и сейчас уже и «Бухгалтерия 8.1». Использование трех версий в обучении позволяет показать их особенности, «плюсы» и «минусы» не только теоретически, но и практически, что, естественно, является более наглядным и упрощает понимание студентами.

Все занятия проходят в компьютерном классе, оснащенным мультимедийным оборудованием. Студенты на протяжении обоих курсов обучения работают на семинарах за отдельными компьютерами, а на лекциях не только прослушивают и конспектируют объясняемый материал, но и имеют возможность этот материал наблюдать наглядно, так как слайды демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита решает вопрос о создании сквозной задачи в системе программ «1С: Предриятие», чтобы расширить использование этой программы и в других курсах: «Бухгалтерская отчетность», «Финансовая отчетность», «Экономический анализ», «Аудит» и др. Использование сквозной задачи позволит сформировать у студентов целостные и комплексные знания по ведению бухгалтерского учета в автоматизированном режиме. Также на кафедре рассматривается вопрос о прохождении студентами практики по бухгалтерскому учету в пределах компьютерного класса на системе программ «1С: Предриятие».

Таким образом, студенты полноценно работают в программе «1 С: Предриятие»: регист-

рируют предприятия, проводят различные хозяйственные операции (кассовые, банковские, покупка, продажа), принимают на работу сотрудников, начисляют им заработную плату, уплачивают налоги и т. п.

Характерными особенностями современного времени является модернизация вычислительной техники, переход на новые опера-

ционные системы, обновление версий прикладных программ, поэтому считаем, что и в дальнейшем необходимо проводить обновление программ «1С: Предриятие», а при наличии возможностей разместить в компьютерных классах и другие программы по автоматизации бухгалтерского учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.