Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ / КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гогин А.Б., Григорьева Е.Н., Ковалев Г.Н., Малащенко В.О., Маняхина В.Г.

Конкурсы профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования признаны действенным инструментом повышения качества образовательных услуг за счет непрерывного развития потенциала педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций. Проведение конкурсных мероприятий требует определенной подготовки, представленной в виде комплекса мер, направленных на обеспечение надлежащего уровня организации и проведения конкурсов. Цель статьи: освещение ключевых аспектов организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования. Задачи статьи: рассмотреть ключевые аспекты организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, на базе которых могут быть разработаны положения, обеспечивающие организацию и проведение конкретных мероприятий надлежащего качества. Методы исследования: описание, анализ, синтез, сравнение. Результаты исследования: применение механизмов организационного и кадрового обеспечения позволяет обеспечить надлежащее качество проведения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, выделены 3 блока мероприятий организационного обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гогин А.Б., Григорьева Е.Н., Ковалев Г.Н., Малащенко В.О., Маняхина В.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION AND STAFFING OF COMPETITION EVENTS IN THE SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM

Professional skill competitions in the secondary vocational education system are acknowledged as an effective tool to improve the quality of educational services due to constant development of teaching staff potential and vocational training masters in the educational establishments. Competition events' running requires certain complex preparatory measures aimed at the support of the proper level of competitions' organization and running. The purpose of the article is to cover the key aspects of organization and staffing of competition events in the secondary vocational education system. The objects of the article are to consider the key aspects of organization and staffing of competition events in the secondary vocational education system based on which the provisions insuring the proper level of competitions' organization and running can be elaborated. The research methods are as follows: description, analysis, synthesis, comparison. The research results are as follows: application of the organization and staffing mechanisms allows to provide the proper quality level of competition events in the secondary vocational education system, 3 blocks of organization and staffing of competition events in the secondary vocational education system were distinguished.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Svetlana A. Demina

Candidate of economic sciences, Associate professor, Chief specialist of the Department of information and educational systems Moscow Pedagogical State University Moscow, Russia sa.demina@mpgu.su 0000-0003-1637-4587

Received 10.02.2021 Accepted 02.03.2021 Published 22.04.2021

i 10.25726/15508-4403-0772-q

Abstract

Digital economics is driven by new educational trends focusing on practical training in the educational process. The development of students' professional skill in the secondary vocational education system is impossible without integrated participation of scientific and pedagogic community and representatives of business. This participation contemplates adjustment of the educational publications scope in accordance with the current and prospective demands of the society and the national economy of the state. This article is aimed at substantiation of importance to involve competent and respective professional community representatives for the educational materials review in order to select the most proficient educational literature consistent with the modern educational technologies and practice-oriented goals of the specialists' training in the secondary vocational education system. Principal research methods: analytical survey, comparison, methods of analysis, synthesis, and statistical analysis. The research held showed the necessity to elaborate the mechanisms for interaction of educational representatives of the secondary vocational education system and professional community, in particular, employers, on the issues relating the textbooks and educational publications examination to improve practical efficiency of students in the secondary vocational education system.

Keyword

secondary vocational education; educational publication; examination; review; employers; professional community.

References

1. Goncharova A.A. Ob#ekt i predmet obshhestvennoj jekspertizy // Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Tambovskie pravovye chtenija imeni F.N. Plevako». Tambov, 2019. S. 162166.

2. GOST 7.60-2003. SIBID. Izdanija. Osnovnye vidy. Terminy i opredelenija // Jelektronnyj fond pravovoj normativno-tehnicheskoj dokumentacii. http://docs.cntd.ru/document/1200034382 (data obrashhenija: 01.04.2021).

3. Denisenko E.N. Pervyj opyt obshhestvennoj jekspertizy uchebnikov // sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Teoreticheskie i prikladnye voprosy obrazovanija i nauki». Tambov: OOO «Konsaltingovaja kompanija Jukom», 2014. S. 62-63.

4. Kommentarij k federal'nomu zakonu ot 29 dekabrja 2012 g. №273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» / S.V. Barabanova, Ch.V. Peshkova, I.V. Baranov, A.V. Menkenov, A.H. Selezneva, N.Ju. Chernus', M.A. Beljaev, M.Ju. Zenkov, S.A. Kotuhov // Informacionno-pravovoj portal «Garant». https://kommentarii.org/2020/kom_obrazovanii/ (data obrashhenija: 01.03.2021).

5. Minprosveshhenija Rossii predstavilo Strategiju razvitija srednego profobrazovanija do 2030 goda // Ministerstvo prosveshhenija Rossijskoj Federacii. https://edu.gov.ru/press/3058/minprosvescheniya-

rossii-predstavilo-strategiyu-razvitiya-srednego-profobrazovaniya-do-2030-goda/ (data obrashhenija: 01.04.2021).

6. Moiseeva K.A., Korotkova O.A. Aktual'nye voprosy provedenija obshhestvennoj jekspertizy v rossijskoj federacii // Vestnik Kaluzhskogo universiteta. 2020. №3(48). S. 11-13.

7. O recenzirovanii uchebnyh izdanij, ispol'zuemyh v obrazovatel'nom processe obrazovatel'nyh uchrezhdenij nachal'nogo professional'nogo, srednego professional'nogo, vysshego professional'nogo i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija: prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 15 janvarja 2007 g.№10 // Informacionno-pravovoj portal «Garant». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/90478/ (data obrashhenija: 01.03.2021).

8. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 29 dekabrja 2012 g. №273-FZ // Spravochnaja pravovaja sistema «Konsul'tant Pljus». http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (data obrashhenija: 01.04.2021).

9. Organizacija otkrytogo foruma po obsuzhdeniju kachestva uchebnikov / A.I. Vinogradov, I.S. Gorjanskij, E.A. Sen'kina, A.P. Smoljakov // Informatizacija obrazovanija i nauki. 2009. №1. S. 81-92.

10. Parhomenko N. Shkola jekspertov uchebnikov: perspektivy stanovlenija // Problemi suchasnogo pidruchnika. 2019. №22. S. 201-212.

11. Porjadok poluchenija recenzij na uchebnye izdanija, ispol'zuemye v obrazovatel'nom processe obrazovatel'nyh uchrezhdenij nachal'nogo professional'nogo, srednego professional'nogo, vysshego professional'nogo i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija: utverzhden 24.04.2007 g. // Innovacii i predprinimatel'stvo: granty, tehnologii, patenty. http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_130297.html (data obrashhenija: 01.04.2021).

12. Remorenko I. Jekspertiza uchebnyh izdanij // Narodnoe obrazovanie. 2008. №1 (1374). S. 1214.

13. Stepanov A.G. O nekotoryh rezul'tatah raboty UMO po juridicheskomu obrazovaniju vuzov Rossii // Juridicheskoe obrazovanie i nauka. 2008. №4. S. 15-17.

14. Tri fakta o trudoustrojstve vypusknikov 2016-2018 godov // Federal'naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki. https://rosstat.gov.ru/folder/ 70843/document/88401 (data obrashhenija: 01.04.2021).

15. Fatkulin A.A. Jekspertiza i grifovanie uchebnyh izdanij: aktual'nost' i organizacija // Dal'nevostochnyj regional'nyj uchebno-metodicheskij centr. https://dvrumc.dvfu.ru/index.php/365-2017-11-24-03-04-40 (data obrashhenija: 01.04.2021).

Организационное и кадровое обеспечение конкурсных мероприятий в системе среднего

профессионального образования

Алексей Борисович Гогин

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Ивановский государственный университет, Шуйский филиал

Шуя, Россия

gab.78@mail.ru

0000-0002-4404-7826

Елена Николаевна Григорьева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева Чебоксары, Россия elnic82@rambler.ru 0000-0002-5099-6243

Григорий Николаевич Ковалев

кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента педагогики Института педагогики и психологии образования

Московский городской педагогический университет Москва, Россия kovalev_g_n@mail.ru 0000-0003-4411-9209

Валерий Олегович Малащенко

кандидат педагогических наук, доцент департамента музыкального искусства института культуры и искусств Московский городской педагогический университет Москва, Россия val1889512@yandex.ru 0000-0001-8330-4613

Валентина Геннадьевна Маняхина

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики Института математики и информатики Московский педагогический государственный университет Москва, Россия vg.manyakhina@mpgu.su 0000-0002-8111-9251

Наталья Георгиевна Пантелеева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования факультета психологии Московский государственный областной университет Москва, Россия natasha53.11@mail.ru 0000-0003-4816-1471

Поступила в редакцию 10.02.2021 Принята 02.03.2021 Опубликована 22.04.2021

< 10.25726/о5465-6202-3944-11

Аннотация

Конкурсы профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования признаны действенным инструментом повышения качества образовательных услуг за счет непрерывного развития потенциала педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций. Проведение конкурсных мероприятий требует определенной подготовки, представленной в виде комплекса мер, направленных на обеспечение надлежащего уровня организации и проведения конкурсов. Цель статьи: освещение ключевых аспектов организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования. Задачи статьи: рассмотреть ключевые аспекты организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, на базе которых могут быть разработаны положения, обеспечивающие организацию и проведение конкретных мероприятий надлежащего качества. Методы исследования: описание, анализ, синтез, сравнение. Результаты исследования: применение механизмов организационного и кадрового обеспечения позволяет обеспечить надлежащее качество проведения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования, выделены 3 блока мероприятий организационного обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова

среднее профессиональное образование; конкурсные мероприятия; организационное сопровождение мероприятий; кадровое сопровождение мероприятий.

Ведение

Совершенствование системы среднего профессионального образования (СПО) является одной из ключевых задач государственной политики Российской Федерации в сфере образования [10, 15].

Подчеркивая, что квалифицированные педагогические кадры являются залогом развития системы среднего профессионального образования, исследователи обосновывают актуальность и целесообразность проведения конкурсов профессионального мастерства как инструмента демонстрации профессионального мастерства и дальнейшего его совершенствования, позволяющего участникам:

создать коммуникативную площадку для общения с коллегами; определить инновационные направления деятельности коллег; ознакомиться с опытом работы, решения определенных проблемных вопросов

коллегами;

выделить перспективы образовательной деятельности;

провести критический анализ своей профессиональной деятельности;

развивать инновационные направления образовательной деятельности [1-4; 6-9; 14].

Материалы и методы исследования

В Словаре иностранных слов русского языка приводится следующее определение конкурса: «Конкурс - это соискательство, соревнование группы лиц в сфере науки, искусства и прочих, с целью определить наиболее выдающегося претендента на победу» [15]. В то же время в ряде источников подчеркивается именно процессная составляющая данного понятия, например, «конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших

претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определенными перед началом проведения процесса» [5].

С точки зрения управления, результативность процессов зависит во многом от качества организационной составляющей управленческой деятельности, что позволяет выдвинуть тезис о том, что качество конкурсных мероприятий определяется уровнем их организации, а объективность результатов - привлечением квалифицированных специалистов для оценки участников.

Целью данной статьи является освещение ключевых аспектов организационного и кадрового обеспечения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования (далее - Конкурсов).

В статье вводится ряд понятий, позволяющих раскрыть суть авторской позиции относительно организационного и кадрового обеспечения Конкурсов.

Так, под организационным обеспечением Конкурсов в статье будет подразумеваться совокупность мероприятий, методов и средств, необходимых и достаточных для организации и проведения обозначенных Конкурсов.

Результаты и обсуждение

В сфере кадрового обеспечения Конкурсов рассматривается комплекс мероприятий, методов и средств, необходимых и достаточных для определения требований к лицам, участвующим в определении победителей Конкурса, и установления необходимого для качественного проведения Конкурса состава данных лиц по их специальностям, квалификации и численности.

Объем мероприятий, реализуемых в рамках организационного и кадрового обеспечения Конкурса жестко не регламентируется и зависит от:

- уровня проведения Конкурса (уровень отдельной образовательной организации СПО, городской, региональный, всероссийский и т.п.);

- масштабности (в зависимости от количества участников);

- охвата специальностей СПО;

- направленности (практических навыков и умений, теоретического плана, где оцениваются инновационные педагогические технологии, методика, средства обучения и т.п.);

- формата проведения Конкурса (очный, с применением дистанционных технологий и т.п.);

- структуры отборочных мероприятий (количество этапов, порядок реализации каждого из этапов и т.п.).

Организатор Конкурса вправе самостоятельно определять и при необходимости согласовывать с инициатором проведения Конкурса конкретный перечень мероприятий, реализуемых в рамках организационного и кадрового обеспечения. Необходимо отметить, что процедуры кадрового обеспечения реализуются в рамках организационных механизмов.

Авторами выделены укрупненно 3 блока мероприятий организационного обеспечения (рис. 1).

В рамках мероприятий блока 1 реализуются такие, как:

- формирование оргкомитета, который осуществляет общее управление подготовкой и проведением Конкурса, в том числе распределение обязанностей между членами оргкомитета и планирование подготовки и проведения конкурса;

- разработка пакета документов, регламентирующих порядок организации и проведения Конкурсов. В пакет документов могут входить:

1) концепция проведения Конкурса, которая может включать: обоснование актуальности проведения Конкурса; цели и задачи Конкурса; категории участников Конкурса; требования к конкурсным работам; сроки и этапы проведения Конкурса; перечень мероприятий по проведению каждого из этапов Конкурса; пошаговую технологию проведения мероприятий; календарный план-график проведения мероприятий Конкурса; требования к технологическому и информационному обеспечению Конкурса; критерии отбора экспертов, привлекаемых к оценке конкурсных работ; перечень документов, необходимых для проведения Конкурса;

2) организационно-методическая документация, включающая: регламент проведения Конкурса; инструкции для специалистов, задействованных в проведении Конкурса; критерии оценки конкурсных работ; положение об экспертах; положение о конкурсе; программу проведения Конкурса. Ключевым документом при этом является программа проведения Конкурса, которая в большинстве случаев содержит: цели и задачи проведения конкурса; механизм участия в конкурсе; сроки и место проведения конкурса; условия участия в Конкурсе; критерии оценки работ Конкурса; перечень тематических направлений и конкурсных номинаций; порядок награждения победителей и призеров Конкурса;

- информирование целевой аудитории и широкой общественности о предстоящем Конкурсе, сбор заявок участников Конкурса;

- материально-техническое обеспечение Конкурса (подбор и подготовка помещений, оборудования и оснастки, приборов и механизмов, приобретение необходимых расходных материалов, призов и подарков и т.п.);

- определение состава Конкурсной комиссии (жюри, экспертов), что будет детальнее рассмотрено ниже при рассмотрении вопросов кадрового обеспечения;

- организация фото и видеосъемки мероприятий Конкурса (записи трансляции);

- иные мероприятия в соответствии с программой Конкурса.

Блок 2 предполагает проведение таких мероприятий, как:

- работа Конкурсной комиссии (жюри, экспертов);

- подведение итогов Конкурса;

- награждение победителей и участников Конкурсов.

Рисунок 1. Мероприятия организационного обеспечения Конкурса

Мероприятия блока 3 включают:

- размещение итоговых материалов в сети Интернет (сообщества, группы в социальных сетях, профессиональные сайты педагогов системы среднего профессионального образования, федеральных учебно-методических объединений и т.п.);

- подготовку сборников материалов участников Конкурса;

- подготовку фото- и видеоотчетов, презентаций, роликов и последующее их распространение;

- иные мероприятия в рамках информационной кампании по продвижению конкурсного движения в системе среднего профессионального образования.

Среди наиболее актуальных подходов к организации и проведению Конкурсов можно выделить проведение конкурсных мероприятий онлайн. Однако в каждом конкретном случае необходимо учитывать применимость дистанционного формата проведения мероприятий для решения целей и задач Конкурса, а также принимать во внимание, как достоинства, так и недостатки обозначенного подхода [6; 10; 13].

Так, среди преимуществ онлайн конкурса по сравнению с традиционным форматом, можно выделить:

- наличие возможности информирования более широкого круга представителей целевой аудитории за счет применения средств продвижения информационного ресурса Конкурса в сети Интернет, причем как на этапе организации Конкурса, так и с целью тиражирования опыта;

- наличие возможности массового охвата представителей целевой аудитории участников Конкурса, поскольку мероприятие можно проводить в любой точке независимо от географии участников;

- наличие возможности обеспечения психологического комфорта конкурсантов, которые находятся в момент проведения Конкурса в привычной обстановке, что не вызывает стресса;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- отсутствие дополнительной психологической нагрузки, вызванной необходимостью адаптации к новому месту проведения Конкурса;

- относительное равенство участников с точки зрения отсутствия необходимости адаптации к индивидуальным особенностям членов жюри, в том числе независимость результатов от субъективизма жюри Конкурса, вызванного личным общением;

- обеспечение более широкого круга представителей целевой аудитории, получающих потенциальную возможность принять участие в Конкурсе за счет отсутствия необходимости решать финансовые и организационные проблемы (проезд, проживание, питание), связанные с проездом к месту проведения Конкурса;

- обеспечение более полных условий равенства между участниками Конкурсов, поскольку в дистанционном формате отпадает необходимость вводить дополнительные варианты конкурсных заданий во избежание дублирования работ участниками;

- наличие возможности привлечения к дистанционной разработке заданий специалистов высокого уровня, которых может не хватать в отдельном регионе проведения Конкурсов;

- наличие возможности привлечения к дистанционной оценке работ, представленных на Конкурс (выполненных заданий) в качестве членов жюри высококвалифицированных экспертов, которые могут отсутствовать в каком-то из регионов в случае проведения конкурсных мероприятий в традиционном формате;

- возможность обеспечения более объективной оценки конкурсных работ (или заданий) за счет применения механизмов, обеспечивающих обезличивание (анонимность) конкурсанта (или членов жюри).

При этом стоит помнить о ряде недостатков, которые могут ограничивать применение дистанционных технологий при проведении Конкурсов. Среди них стоит отметить:

- необходимость наличия у конкурсантов определенных знаний и навыков работы с техническими устройствами, обеспечивающими внесение результатов выполнения конкурсных знаний (конкурсных работ);

- ограниченность форм и методов ввода информации ограничивает возможности применения тех или иных форм конкурсных заданий;

- дистанционный формат проведения конкурсных мероприятий не всегда позволяет оценивать самостоятельность выполнения конкурсных заданий;

- подведение итогов конкурсов в дистанционном формате усложняют возможность апелляции или уточнения результатов конкурсанта;

- возможны сложности в организации и проведении Конкурса, обусловленные техническими проблемами (низкая скорость Интернета, отсутствие Интернета, обрыв связи и т.п.);

- сложности, обусловленные масштабом Конкурса и географией участников, поскольку при необходимости одновременного подключения сказывается разница во времени.

Возвращаясь к вопросам кадрового обеспечения Конкурсов, важно заметить, что к специалистам, участвующим в оценке конкурсантов, целесообразно предъявлять ряд требований, обеспечивающих необходимый уровень качества процесса определения призеров и победителей.

Члены конкурсной комиссии (жюри, эксперты) подбираются и утверждаются организационным комитетом с учетом специфики Конкурса. Порядок формирования конкурсной комиссии (отбора экспертов, членов жюри) может быть закреплен отдельным регламентом (положением), содержащим

порядок информирования-приглашения потенциальных экспертов, отбора их согласно принятых требований, непосредственно требования относительно стажа работы, опыта деятельности в системе образования, участия в Конкурсах как в качестве участника, так и в качестве эксперта, экспертной деятельности в образовательных организациях, а также особых требований, определяемых тематикой и направленностью Конкурса.

Целесообразно закреплять в соответствующих документах (регламентах, положениях) порядок работы экспертов в части рассмотрения и оценки конкурсных работ, пошаговый алгоритм и инструкция по проведению экспертизы работ конкурсантов; обязательства эксперта.

Заключение

В заключение можно сделать вывод, что применение механизмов организационного и кадрового обеспечения позволяет обеспечить надлежащее качество проведения конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования за счет принципов:

- установления прозрачных и понятных правил организации, проведении и определении результатов конкурсных мероприятий;

- распределения ответственности между лицами, принимающими участие в организации, проведении и определении результатов конкурсных мероприятий;

- повышения эффективности использования ресурсов, необходимых для организации, проведения и определения результатов конкурсных мероприятий;

- реализации принципов независимого профессионального оценивания конкурсантов.

Список литературы

1. Ангеловская С.К. Инновационный потенциал чемпионата профессиональных компетенций WorldSkills // Инновационное развитие профессионального образования. 2014. №2(06). С. 61-64.

2. Бурьба Е.С., Мазеина Н.А. Методическое сопровождение педагогов и обучающихся Новокузнецкого горнотранспортного колледжа в процессе их подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства (из опыта работы) // ГКПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж. http://krirpo.ru/resource/ESMK/msd/data/Burba_ES.pdf (дата обращения: 30.03.2021).

3. Зайко Е.М., Статирова О.И. Конкурсы профессионального мастерства как механизм управления качеством профессионального образования. Опыт Челябинской области // Инновационное развитие профессионального образования. 2015. №2 (08). С. 14-23.

4. Кокшарова М.Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 192-201.

5. Конкурс // economic-definition.com. https://economic-definition.com/Business/Konkurs_Competition__eto.html (дата обращения: 30.03.2021).

6. Конкурсы для педагогов // Центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных мероприятий «Гордость России!». http://gordost-russia.ru/glavnaya-1 (дата обращения: 30.03.2021).

7. Конкурсы профессионального мастерства: проблемы и опыт решения // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. №1(09). С; 87-101.

8. Малыгина И.О. Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности // Образование. Карьера. Общество. 2015. №3(46). С. 92-94.

9. Методика и организация проведения конкурсов профессионального мастерства // Инфопедия. https://infopedia.su/23x12829.html (дата обращения: 30.03.2021).

10. Морозова М.В. Организационно-методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills // Инфоурок. https://infourok.ru/organizacionno-metodicheskoe-obespechenie-konkursov-molodih-professionalov-orldskills-2251307.html (дата обращения: 30.03.2021).

11. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

12. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования». https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/пас.ргоек^Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.р01#1 (дата обращения: 29.03.2021).

13. Рукшин С.Е. Сравнительные достоинства и недостатки дистанционных и традиционных олимпиад и их влияние на архитектуру автоматизированных систем поддержки дистанционных научных соревнований // ОТО. 2010. №3. С. 347-359.

14. Сарникова Н.С. Роль конкурсов профессионального мастерства в подготовке квалифицированных специалистов СПО // Профобразование. 2018. http://xn—btb1bbcge2a.xn--p1 ai/blog/2018-11-24-1291 (дата обращения: 30.03.2021).

15. Словарь иностранных слов русского языка // Академик. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/20683/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9A%D0%A3 %D0%A0%D0%A1 (дата обращения: 30.03.2021).

Organization and staffing of competition events in the secondary vocational education system Alexey B. Gogin

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor, Associate professor of the Department of theory and

methodology of physical culture and sports

Ivanovo State University, Shuya branch

Shuya, Russia

gab.78@mail.ru

0000-0002-4404-7826

Elena N. Grigoryeva

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor, Associate professor of the Department of English Chuvash State Pedagogical University named after I.Ya. Yakovlev Cheboksary, Russia elnic82@rambler.ru 0000-0002-5099-6243

Grigory N. Kovalev

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor, Associate professor of the Department of pedagogy of the Institute of pedagogy and psychology of education Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia kovalev_g_n@mail.ru 0000-0003-4411-9209

Valery O. Malashchenko

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor of the Department of musical art of the Institute of culture and arts Moscow City Pedagogical University Moscow, Russia val1889512@yandex.ru 0000-0001-8330-4613

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.