Научная статья на тему 'Организационно-технологические решения по транспортированию бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий'

Организационно-технологические решения по транспортированию бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
314
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ / CONSTRUCTION OF HIGH-RISE BUILDINGS / РАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ ИБЕТОНОНАСОСНОЙ ТЕХНОЛОГИИ / RATIONAL SPHERE OF LIFTING APPLIANCES AND CONCRETE PUMPING TECHNOLOGY / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ / ASSESSMENT OF EFFICIENCY OFORGANIZATIONALTECHNOLOGICAL SOLUTIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Колчеданцев Л.М., Волков С.В.

Рассмотрены вопросы организационно-технологического проектирования строительства высотных зданий,касающиеся обоснования и выбора грузоподъемных механизмов, а также способа транспортирования бетонной смеси к месту бетонирования конструкций. На примере строительства 86-этажного здания «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге обоснована необходимость применения различных грузоподъемных механизмов при производстве работ на различных высотных отметках. Приведены схемы транспортирования бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий, показа-на зависимость выбора способа подачи и укладки смеси от высоты и площади здания, заданных свойств смеси,принятых организационно технологических решений по строительству объекта. Выполнено технико-экономическое сравнение схем и способов транспортирования бетонной смеси. Показаны технологические преимущества трубопроводного транспорта, определены этапы и особенности проекта производства работ, а также порядок оценки эффективности устройства монолитных каркасов высотных зданий по рыночным показателям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Колчеданцев Л.М., Волков С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational-Technological Solutions for Transporting Concrete Mix to Placeof Concreting of High-Rise Buildings Structures

Issues of the organizational-technological design of high-rise buildings construction concerning substantiation and selection of lifting appliances as well as themethod for transporting the concrete mix to the place of structures concreting are considered. On the example of construction of the 86-storey building “LakhtaCenter” in Saint Petersburg, the necessity to use various lifting appliances in the course of work execution at different graded levels is substantiated.Schemesof the transportation of concrete mix to the place of high-rise building structures concreting are presented; the dependence of the method for delivery and placingof concrete mix on the height and gross floor area of the building, specified properties of the mix, adopted organizational-technological decisions for objectconstruction is shown. The technical-economical comparison of schemes and methods of concrete mix transportation is made. Technological advantages of thepipeline transport are shown, stages and features of the method statement as well as the order of assessment of the efficiency of monolithic frameworks of highrisebuildings according to market indexes are determined.

Текст научной работы на тему «Организационно-технологические решения по транспортированию бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий»

Научно-технический НГГПЙШШ 1М1ГТ1Ш High-rise

и производственный журнал construction

УДК 624.012.35

Л.М. КОЛЧЕДАНЦЕВ, д-р техн. наук, С.В. ВОЛКОВ, канд. техн. наук (wsw_1953@mail.ru)

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (190005, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская,4)

Организационно-технологические решения по транспортированию бетонной смеси к месту

^ о с»

бетонирования конструкций высотных зданий

Рассмотрены вопросы организационно-технологического проектирования строительства высотных зданий, касающиеся обоснования и выбора грузоподъемных механизмов, а также способа транспортирования бетонной смеси к месту бетонирования конструкций. На примере строительства 86-этажного здания «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге обоснована необходимость применения различных грузоподъемных механизмов при производстве работ на различных высотных отметках. Приведены схемы транспортирования бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий, показана зависимость выбора способа подачи и укладки смеси от высоты и площади здания, заданных свойств смеси, принятых организационно-технологических решений по строительству объекта. Выполнено технико-экономическое сравнение схем и способов транспортирования бетонной смеси. Показаны технологические преимущества трубопроводного транспорта, определены этапы и особенности проекта производства работ, а также порядок оценки эффективности устройства монолитных каркасов высотных зданий по рыночным показателям.

Ключевые слова: строительство высотных зданий, рациональная область использования грузоподъемных механизмов и бетононасосной технологии, оценка эффективности организационно-технологических решений.

L.M. KOLCHEDANTSEV, Doctor of Sciences (Engineering), S.V. VOLKOV, Candidate of Sciences (Engineering) (wsw_1953@mail.ru) Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (4, 2nd Krasnoarmeiskaya Street, 190005, St. Petersburg, Russian Federation)

Organizational-Technological Solutions for Transporting Concrete Mix to Place of Concreting of High-Rise Buildings Structures

Issues of the organizational-technological design of high-rise buildings construction concerning substantiation and selection of lifting appliances as well as the method for transporting the concrete mix to the place of structures concreting are considered. On the example of construction of the 86-storey building "Lakhta Center" in Saint Petersburg, the necessity to use various lifting appliances in the course of work execution at different graded levels is substantiated. Schemes of the transportation of concrete mix to the place of high-rise building structures concreting are presented; the dependence of the method for delivery and placing of concrete mix on the height and gross floor area of the building, specified properties of the mix, adopted organizational-technological decisions for object construction is shown. The technical-economical comparison of schemes and methods of concrete mix transportation is made. Technological advantages of the pipeline transport are shown, stages and features of the method statement as well as the order of assessment of the efficiency of monolithic frameworks of high-rise buildings according to market indexes are determined.

Keywords: construction of high-rise buildings, rational sphere of lifting appliances and concrete pumping technology, assessment of efficiency of organizational-technological solutions.

Обоснование и выбор грузоподъемных механизмов, а также способа транспортирования бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий зависят от высоты и площади здания, заданных свойств смеси, принятых организационно-технологических решений по строительству объекта [1, 2].

На примере строительства 86-этажного здания «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге показано, что организационно-технологические решения, принятые для возведения надземной части высотного здания, могут предусматривать применение различных грузоподъемных механизмов при производстве работ на различных высотных отметках. С этой целью были выделены три части высотного здания. Первая надземная часть находится в отметках от +0.000 до +40.000 м, что соответствует высоте от 1-го до 10-го этажа; вторая - в отметках от +40.000 до +150.000 м (от 11-го до 36-го этажа); третья часть - в отметках от +150.000 до +356.000 м (от 37-го до 86-го этажа).

На первых десяти этажах здания объем бетонируемых конструкций больше, чем на более высоких этажах. Здесь целесообразно использовать грузоподъемные машины и механизмы с высокой скоростью подачи материала, применяемые в массовом строительстве, например, быстромон-тируемый башенный кран Liebherr 81К. На монтаж и демонтаж такого крана требуется минимум времени. Максимальная высота подачи материалов стационарными башенными кранами не превышает +50.000 м.

Для строительства второй части высотного здания, до отметки +150.000 м можно использовать приставной башенный кран (рис. 1), башня которого состоит из соединенных между собой секций. Секции разделены на два типа: нижняя секция и промежуточные. Максимальная высота подачи материалов приставным башенным краном КБ 573 заканчивается на отметке +153.000 м.

Для строительства третьей части высотного здания, с отметками последнего этажа выше +150.000 м используют

Высотное строительство

------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Научно-технический и производственный журнал

Рис. 2. Самоподъемный башенный кран Т-72:1 — стрела; 2 — поворотная платформа; 3 — противовесная консоль; 4 — кабина; 5 — фрикционная лебедка; 6 — башня; 7 — подъемная обойма; 8 — опорная балка; 9 — анкерная балка; 10 — тяга со стяжными муфтами; 11 — полиспаст подъема крана; 12 — полиспаст подъема обоймы

Рис. 1. Приставной башенный кран: 1 — башня; 2 — стрела крана; 3 — противовесная консоль; 4 — оголовок; 5 — грузовая тележка; 6 — грузовой канат; 7 — грузовой крюк; 8 — монтажная обойма; 9, 10, 11, 12 — рамы для соединения башни крана со зданием; 13 — здание с жестко закрепленным несущим элементом и средствами фиксации; 14 — конец тяги (шарнирно связан с соответствующей рамой съемными пальцами); 15 — тяга (шарнирно связана с соответствующей рамой съемными пальцами); 16 — съемные пальцы; 17 — соединенные между собой секции; 18 — опорно-поворотное устройство

самоподъемные башенные краны, например Т-72 (рис. 2), так как максимальная высота подъема груза такими кранами практически неограниченна.

Самоподъемный башенный кран устанавливается на стоянку, где осуществляется монтаж конструкций в пределах одного яруса, на высоту от двух до четырех этажей. По окончании работ на стоянке кран перемещается по высоте внутри одной из ячеек каркаса здания. Кран опирается на опорные балки, имеющие поворотные или откидные консоли. Балки, в свою очередь, опираются на ригели каркаса здания при помощи съемных хомутов. Для обеспечения свободного прохода самоподъемных кранов между ригелями каркаса здания консоли убираются.

Устройство для самоподъема крана состоит из обоймы, охватывающей башню, и системы полиспастов. Конструкция стыков башни позволяет обойме проходить по ней вверх и вниз. Самоподъем осуществляется при помощи грузового барабана крановой лебедки с использованием грузового или отдельного каната, запасованного на полиспаст самоподъема. На время перестановки крана конец этого каната крепится к грузовому барабану. Максимальная грузоподъемность крана Т-72 составляет 1,6 т, а при

максимальном вылете стрелы, равном 25 м, грузоподъемность составляет 0,8 т. В процессе возведения здания кран крепится к стенам или конструкциям строящегося здания и по мере увеличения этажности перемещается вертикально вверх при помощи устройства для самоподъема.

Все три вида кранов используют как для порционной (цикличной) подачи бетонной смеси к месту бетонирования, так и для монтажа опалубки, металлических и сборных железобетонных конструкций. График рационального распределения объемов работ между тремя кранами (в тыс. т) во времени и по высоте показан на рис. 3.

В организационно-технологических решениях, принятых для возведения монолитных зданий, обосновывается способ транспортирования бетонной смеси к месту укладки, с учетом требуемого уровня качества и безопасности строительства [3]. При возведении высотных зданий наибольшее распространение получил трубопроводный транспорт, имеющий немало технологических преимуществ:

• возможность транспортирования по горизонтали и вертикали с использованием одного механизма;

• непрерывность доставки бетонной смеси в больших объемах к месту укладки без ручной перекидки, отсутствие возврата тары;

• простота и компактность бетононасосного оборудования, обеспечивающие его хорошую мобильность, наименьшее стеснение строительной площадки и рабочего места, приспособляемость к любым условиям производства работ;

• сохранность удобоукладываемости и однородности бетонной смеси при практически полном отсутствии технологических потерь;

Научно-технический и производственный журнал

High-rise construction

Время, ч

Рис. 3. График совместной работы башенных кранов: стационарного Liebherr 81К, приставного КБ-573, самоподъемного Т-72

• положительное влияние на прочность и плотность бетона; за счет уменьшения объема пустот, улучшения обволакивания частиц заполнителя цементной пленкой повышается прочность бетона ориентировочно на 10%;

• сравнительно высокая интенсивность подачи бетонной смеси с помощью насосных агрегатов (производительность до 200 м3/ч);

• наиболее полная механизация и высокие темпы производства работ, снижение стоимости подготовительных работ, высокая производительность труда;

• возможность применения бетононасосов в зимних условиях бетонирования конструкций высотных зданий вследствие малой потери тепла при движении бетонной смеси по закрытому бетоноводу [4];

• доставка бетонной смеси в труднодоступные участки возводимого высотного здания.

Технические составляющие трубопроводного транспорта: машины для перекачивания бетонной смеси (пневмо-нагнетатели, бетононасосы), транспортные коммуникации (бетоноводы) и оборудование для распределения смеси (хоботы, виброхоботы, виброжелоба, вибропитатели, гибкие рукава, поворотные колена, распределительные стрелы и др.).

В соответствии с «Руководством по укладке бетонных смесей бетоносмесительными установками» (ЦНИИОМТП. Москва, 1978. 117 с.) в высотном строительстве применяют бетононасосные станции следующих основных типов: автомобильные на пневмоходу; стационарные (гидравлические и механические); прицепные, оснащенные бетоноводом, собственной или автономной распределительной стрелой в комплекте с дополнительным бетоноводом. В качестве силовых агрегатов в бетононасосных станциях (бетононасосах) используются электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания или двигатель базовой машины.

Наибольшее распространение получили стационарные поршневые бетононасосы с маслогидравлическим приводом, обеспечивающие высокую равномерность подачи и ход поршня 1500-2500 мм. С помощью стационарных бетононасосов возможно транспортирование бетон-

Л К

Рис. 4. Схема бетонирования с применением автобетононасоса: 1 — автобетоносмеситель; 2 — автобетононасос; 3 — бето-новод; 4 — шланг — компенсатор длины бетоновода; 5 — постамент с полноповоротной платформой; 6 — распределительная стрела; 7 — положение стрелы; 8 — гибкий участок бетоновода; 9 — скользящая опалубка (показана условно); 10 — гидравлическая станция

ной смеси по бетоноводу по горизонтали на расстояние до 1000 м, по вертикали - до 450 м, с интенсивностью подачи до 80 м3/ч.

Автобетононасосы представляют собой сочетание базового автомобиля, бетононасоса с бетоноводом и распределительной стрелой. Автобетононасосы могут работать от приобъектного БСУ [2] или от централизованного завода в паре с автобетоносмесителем (рис. 4). Высота подачи смеси у автобетононасосов до 80 м, производительность до 200 м3/ч. Максимальная производительность и максимальное рабочее давление автобетононасосов не могут достигаться одновременно. Эти показатели зависят от подвижности бетонной смеси, мощности двигателя и других условий. Иногда при возведении высотного здания в скользящей опалубке бетонную смесь подают бетононасосом по бето-новоду к манипулятору, расположенному на верхней рабочей площадке. Манипулятор снабжен стрелой, которая обеспечивает подачу смеси в любую точку опалубки. По мере увеличения высоты здания бетоновод удлиняют дополнительными звеньями.

Сравнение способов, обоснование и выбор оптимальной схемы транспортирования бетонной смеси производится на основе анализа технико-экономических показателей рассматриваемых схем подачи.

Выбор способа подачи и укладки бетонной смеси зависит от конструктивных особенностей применяемой опалубки [4]. Опалубка, применяемая для возведения наружных стен, может быть скользящей, подъемно-переставной или в виде опалубки-облицовки. В первом случае бетонная смесь должна поступать непрерывно с интенсивностью, соответствующей скорости подъема скользящей опалубки; во втором случае - порционно, с перерывами на время перестановки опалубки; в третьем случае - непрерывно, с максимально возможной интенсивностью. Тип бето-

Высотное строительство

------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

Научно-технический и производственный журнал

Таблица 1

Организация работ с применением бетононасосных установок (БНУ)

Последовательность и содержание этапов выполнения работ Ответственный исполнитель, документ Примечания

Разработка схемы производства бетонных работ; выбор типа бетононасоса с учетом способов доставки бетонной смеси, монтажа арматуры, установки опалубки, укладки смеси, ухода за бетоном ППР на производство бетонных работ с помощью БНУ Схема должна учитывать комплекс всех процессов по возведению монолитных зданий

Подготовка места и рациональное размещение БНУ на объекте с учетом возможно наиболее близкого расположения к возводимому зданию Прораб, мастер Выбранная позиция БНУ должна обеспечить наибольшую зону обслуживания и подъезд автобетоновозов

Подготовка БНУ к работе, комплектование и монтаж временных помещений, выполнение специальных работ Прораб, мастер, обслуживающий персонал Обеспечение электроэнергией, водой, сигнализацией, связью

Подбор марки и оптимального состава бетонной смеси с учетом типа бетонируемой конструкции Лаборатория Входной и операционный контроль качества смеси

Инструктаж бригады, обслуживающей БНУ, о порядке производства работ на объекте Прораб, мастер Обеспечение однородности, подвижности смеси

Обеспечение взаимодействия персонала завода-поставщика строительной организации, транспортных служб, БНУ, лаборатории Прораб, мастер

Обеспечение фронта работ на объекте при использовании БНУ Прораб, мастер Эффективное использование БНУ

Обеспечение непрерывной, в том числе круглосуточной, работы БНУ на объекте, с учетом производства опалубочных, арматурных и бетонных работ Прораб, мастер, обслуживающий персонал Исключение потерь времени на очистку, подготовку БНУ к работе

Обеспечение требуемой интенсивности и заданной продолжительности выполнения бетонных работ Мастер, обслуживающий персонал

Обеспечение необходимого количества и типов БНУ с учетом их размещения и перемещений на площадке Мастер, обслуживающий персонал

Оптимальное расположение магистральных бетоноводов, средств распределения бетонной смеси; порядок их перемещения, при этом бетонирование следует начинать с наиболее отдаленного участка Прораб, мастер, обслуживающий персонал Трасса линии бетоновода должна обеспечить его наиболее длительное использование

Обеспечение типа и количества автобетоновозов, других средств доставки бетонной смеси на объект от централизованного завода Прораб, мастер, обслуживающий персонал Разработка маршрутов передвижения транспорта на стройплощадке

Организация приготовления бетонной смеси на приобъектном БСУ ППР С помощью раздаточных устройств

Оформление исполнительной документации Прораб, служба технического надзора заказчика

Организация контроля качества бетонной смеси, бетона

нируемой конструкции и степень ее армирования определяют выбор средств механизации для уплотнения бетонной смеси.

Организация работ с применением бетононасосных установок (БНУ) должна осуществляться согласно ППР (табл. 1).

Сравнение различных схем транспортирования бетонной смеси осуществляется по трем показателям: стоимость транспортного оборудования, расход энергоресурсов и величина затрат труда на 1 м3 бетонируемых конструкций. К средствам подачи бетонной смеси к месту бетонирования конструкций высотных зданий предъявляется ряд технических требований: обеспечение требуемой высоты, дальности и интенсивности подачи при условии сохранения качества бетонной смеси. В соответствии с диссертационным исследованием (Особенности технологии возведения высотных монолитных жилых зданий в условиях Московской области: Дис. канд. техн. наук: 05.23.08. Москва. 2003. 198 с. Автор В.Г. Щерба) наибольший эффект от использования существующих средств внутрипостроечного транспорта достигается при обеспечении работы потоком бетона, соответствующим их производительности. Технико-экономическое сравнение способов и схем транспортирования бетонной смеси с учетом показателей сравнения и

особенностей эксплуатации применяемого оборудования представлен в табл. 2.

Отечественный и зарубежный опыт, а также экономические расчеты показывают, что стационарный насосный трубопроводный транспорт обеспечивает жесткий ритм работы, повышает темп всех процессов, связанных с возведением монолитных конструкций, и является в настоящее время наиболее технически совершенным и экономичным.

Результаты исследований [5] достоверно свидетельствуют о структурированном режиме движения бетонной смеси в трубопроводе, при котором скольжение развитого ядра потока происходит по пристенному слою, образованному из цементного теста и мелких фракций песка.

В бетононасосах, где привод поршня осуществляется от кривошипно-шатунного механизма, скорость движения поршня меняется синусоидально с мертвыми точками в начале и в конце хода нагнетания. Давление в бетоново-де меняется в соответствии с изменением скорости поршня, движение бетонной смеси носит выраженный нестационарный характер. Возникающие при таком режиме потери давления на преодоление инерционных сопротивлений являются одной из существенных причин повышения общего давления, развиваемого бетононасосом. Проведенные С.Н. Алексеевым расчеты показали, что при содержании

Научно-технический и производственный журнал

-------ЖИЛИЩНОЕ ---

строительство

High-rise construction

Таблица 2

Технико-экономическое сравнение способов транспортирования бетонной смеси

Способ транспортирования Высота подачи бетонной смеси, м Дальность транспортирования, м Интенсивность подачи смеси, м3/ч Мощность двигателя, кВт Затраты труда на 1 м3, ч/ч Стоимость аренды оборудования, р./ч

По схеме «Кран-бадья» до 100 более 200 до 10 до 100 до 0,5 13750

С помощью бетоноукладчика до 10 до 200 до 15 до 50 до 0,5 1000

С помощью автобетононасоса до 80 более 500 до 200 до 420 до 0,8 2500

С помощью стационарного бетононасоса до 450 до 1000 до 100 до 500 до 0,8 3800

Таблица 3

Оценка эффективности БНУ по рыночным показателям [6]

Показатели Единица измерения Количество Рыночная стоимость затрат на одно здание, на один мес. работы, тыс. р. без НДС

Материалы в монолитных конструкциях: бетон класса В22, армокаркас м3 т 1078 270 2802,8 7020

Заработная плата с начислениями: основных рабочих машиниста башенного крана чел.-мес. чел.-ч 18 352 1404 158,4

Аренда опалубки м2 / мес. 1078 674,3

Аренда машин и механизмов: кран башенный КБ-515 бетононасос Putzmeister BSA 1409 D распределительная труба Putzmeister MXR 32-4 Т маш.-ч. ед. / мес. ед. / мес. 352 1 1 781,44 270 300

Электроэнергия: кран башенный КБ-515 технологические нужды, освещение кВт.-ч кВт.-ч 13376 20000 36,65 54,8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Итого прямых затрат 13502,39

Накладные расходы (120% ФОТ) 1442,22

Сметная прибыль (77% ФОТ) 925,42

Итого, стоимость работ по возведению каркаса, на 1 мес работы 15870,03

Всего, стоимость работ по возведению всего каркаса Справочно: расчетная продолжительность возведения монолитного каркаса здания составляет 7 мес. 111090,21

То же, на 1м2 17,25

вовлеченного в бетонную смесь воздуха 1-2% «инерционное давление» составляет около 30% общего максимального. Для увеличения дальности транспортирования необходимо снизить сопротивление движению бетонной смеси за счет снижения максимальной скорости движения смеси в бетоноводе и потерь на преодоление инерционных сопротивлений.

Трудоемкость подачи бетонной смеси при помощи насоса, включая работы по укладке бетона и вибрирование, составляет 0,5-0,8 чел.-ч на 1 м3 уложенного бетона. В этот показатель входит также трудоемкость укладки бетоново-да, составляющая 0,1-0,15 чел.-час на 1 п. м бетоновода. Расход электроэнергии при средних расстояниях подачи составляет 1-1,5 квт-ч на 1 м3 бетонной смеси. По данным Гидроэнергопроекта, средняя стоимость насосного транспорта в 2-4 раза меньше стоимости любого другого вида транспорта бетона; при этом вес оборудования для насосного транспорта значительно меньше. Опыт эксплуатации наиболее распространенных бетононасосов показывает, что производительность труда на укладке бетона достигает 20 м3 на одного рабочего за 8-часовую смену, а наибольшая производительность агрегата за 10-часовую смену составляет 200 м3 бетона [5].

Современные способы организации и производства работ по транспортированию бетонной смеси при строитель-

стве высотных зданий позволяют наиболее эффективно использовать дорогостоящее оборудование на условиях договора аренды. Так, например, арендодатель предоставляет в аренду стационарный поршневой дизельный бетононасос Putzmeister BSA 1409D производительностью до 60 м3/ч на начальном этапе строительства, при подаче бетонной смеси на высоту возводимой части высотного здания до 80 м (до 25 этажей). Заказчик при этом платит низкую стоимость аренды стационарного бетононасоса, экономя денежный ресурс. В дальнейшем, если бетононасос не справляется с задачей транспортирования бетонной смеси на нужную высоту (выше 25-го этажа) или на большую дальность подачи по горизонту, то данный бетононасос меняется на более мощный, производительностью до 102 м3/ч (Putzmeister BSA 14000 HD).

Технико-экономическая оценка организационно-технологического решения с применением бетононасосных установок может производиться по рыночным показателям на основе расчета объема бетона монолитных конструкций высотных зданий, продолжительности бетонирования, затрат труда и затрат на механизацию работ (табл. 3). Оценка эффективности работы БНУ по рыночным показателям выполнена на примере строительства жилого комплекса на площади Льва Мацеевича в Санкт-Петербурге [6]. Жилой комплекс состоит из четырех односекционных монолитно- 25

Высотное строительство

Ц M .1

Научно-технический и производственный журнал

панельных жилых 23-этажных зданий высотой 90 м, расположенных по углам площади симметрично друг к другу по адресу: Санкт-Петербург, пл. Льва Мацеевича. Работы по возведению монолитного каркаса зданий выполняются с использованием следующих машин, механизмов и специальной техники:

1. Башенный кран КБ-515. Характеристики: максимальная грузоподъемность 10 т; максимальная высота подъема 95,2 м; максимальный вылет стрелы 50 м. Крановый путь: базахколея 7,5x7,5 м. Источник питания: 200 кВА, 380 В. Рабочая мощность 95 кВт.

2. Бетононасос стационарный с дизельным приводом Putzmeister BSA 1409 D. Характеристики: производительность до 90 м3/ч, подача по горизонту до 400 м, по вертикали до 100 м.

3. Распределительная стрела Putzmeister MXR 32-4 T.

4. Опалубка высокоточная, универсальная модульная металлическая для возведения бетонных конструкций одновременно в горизонтальном и вертикальном исполнении с возможностью смещения элементов конструкции как вверх, так и вниз без разборки всей опалубки, FARESIN MODULE 3000/S100.

Выводы

Обоснована целесообразность применения различных типов грузоподъемных механизмов в зависимости от высоты поднимаемых грузов: при отметках от ±0.000 до +40.000 м - башенные краны, используемые в массовом строительстве; от + 40.000 до + 150.000 м - приставные краны; от + 150.000 м и выше - самоподъемные краны.

Рассмотрены схемы подачи, и распределения бетонной смеси при возведении высотных зданий, показана эффективность применения бетононасосной технологии.

Список литературы

1. Колчеданцев Л.М., Осипенкова И.Г. Особенности организационно-технологических решений при возведении высотных зданий // Жилищное строительство. 2013. № 10. С. 17-19.

2. Колчеданцев Л.М., Волков С.В., Дроздов А.Д. Организация строительной площадки для возведения высотных зданий при размещении приобъектного бетонного узла // Жилищное строительство. 2015. № 2. С. 27-29.

3. Волков С.В., Шведов В.Н. Влияние организационно-технологических решений на уровень качества строительства и безопасность возводимых зданий // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2014. № 2. С. 32-39.

4. Волков С.В., Шведов В.Н. Обоснование способа прогрева и выдерживания бетона при возведении высотных зданий в условиях низких температур // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2014. № 9-10. С. 29-38.

5. Алексеев С.Н. Насосный транспорт бетонной смеси. М.: Госиздат по строительству и архитектуре. 2002. 32 с.

6. Волков С.В., Волкова Л.В. Технико-экономическая оценка организационно-технологических схем строительства жилых объектов по рыночным показателям // Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1. С. 66-73.

References

1. Kolchedantsev L.M., Osipenkova I.G. Features of organizational and technological decisions at construction of high-rise buildings. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2013. No. 10, pp. 17-19. (In Russian).

2. Kolchedantsev L.M., Volkov S.V., Drozdov A.D. The organization of a building site for construction of high-rise buildings at placement of priobjektny concrete knot. Zhilishchnoe Stroitel'stvo [Housing Construction]. 2015. No. 2, pp. 27-29. (In Russian).

3. Volkov S.V., Shvedov V.N. Influence of organizational and technological decisions on a level of quality of construction and safety of the built buildings. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedenii. Stroitef'stvo. 2014. No. 2, pp. 32-39. (In Russian).

4. Volkov S.V., Shvedov V.N. Justification of a way of warming up and keeping of concrete at construction of high-rise buildings in the conditions of low temperatures. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedenii. Stroitel'stvo. 2014. No. 9-10, pp. 29- 38. (In Russian).

5. Alekseev S.N. Pump transport of concrete mix [Nasosnyi transport betonnoi smesi]. M.: Gosizdat po stroitel'stvu i arkhitekture. 2002. 32 p.

6. Volkov S.V., Volkova L.V. Technical and economic assessment of organizational and technological schemes of building of inhabited objects on market indicators. Vestnik grazhdanskikh inzhenerov. 2014. No. 1, pp. 66-73. (In Russian).

_НОВОСТИ

Рентабельность подмосковного стройбизнеса составила 10%

В 2015 г. рентабельность строительного бизнеса в Московской обл. составила 10,57%, поэтому дальнейшее снижение стоимости квартир в новостройках может привести к появлению обманутых дольщиков. Об этом заявил президент Ассоциации застройщиков МО А.В. Пучков, выступая на экспертной сессии «Импортозамещение: новые возможности для российской строительной отрасли» в рамках форума «Ведомостей» MREF-2015.

Отмечено, что по отношению к 2014 г., себестоимость строительства жилых комплексов в Подмосковье выросла на 5%. Стоимость строительно-монтажных работ за последний год практически не изменилась, зато значительно выросла стоимость финансирования при резком снижении объема проектного финансирования. Наибольшее увеличение продемонстрировала доля кредитной нагрузки — рост составил 48%. Возросла стоимость технических и инженерных подключений на 12%. Размер налогов за счет увеличения налогооблагаемой базы вырос на 3%. В результате себестоимость строительства 1 м2 в Московской обл. составляет 62,6 тыс. р. при цене продажи 70 тыс. р.

В то же время, при принятии ряда законодательных решений, есть возможность снизить затраты застройщиков на территории Московской обл., минимум на 10% с 1 м2.

По материалам пресс-центра Ассоциации застройщиков МО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.