Научная статья на тему 'Организационно-технологическая надежность карьерных бульдозеров'

Организационно-технологическая надежность карьерных бульдозеров Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
107
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАРЬЕРНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ / QUARRY BULLDOZERS / ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL RELIABILITY

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Анферов Валерий Николаевич, Легостаева Ольга Александровна, Круглова Knn48@mail Ru Наталья Николаевна

Авторами предложена модель оценки организационно-технологической надежности работы карьерных бульдозеров. С помощью этой модели можно оценить эффективность и организационно-технологическую надежность работы бульдозеров и других карьерных машин на любом объекте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Анферов Валерий Николаевич, Легостаева Ольга Александровна, Круглова Knn48@mail Ru Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational and technological reliability of quarry bulldozers

Authors offered a model of an assessment of organizational and technological reliability of operation of quarry bulldozers. By means of this model it is possible to estimate efficiency and organizational and technological reliability of operation of bulldozers and others quarry on any object.

Текст научной работы на тему «Организационно-технологическая надежность карьерных бульдозеров»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

I rviin.irn/nr TJ\J7 I/H

УДК 69.002.5

Организационно-технологическая надежность карьерных

бульдозеров

Анферов В.Н., Легостаева О.А., Круглова Н.Н.

[email protected], [email protected], [email protected]

Сибирский государственный университет путей сообщения,

Новосибирск, Россия

Аннотация: Авторами предложена модель оценки организационно-технологической надежности работы карьерных бульдозеров. С помощью этой модели можно оценить эффективность и организационно-технологическую надежность работы бульдозеров и других карьерных машин на любом объекте.

Ключевые слова: карьерные бульдозеры, организационно-технологическая надежность.

Organizational and technological reliability of quarry

bulldozers

Anferov V.N., Legostayeva O.A., Kruglova N.N.

[email protected], [email protected], [email protected]

Siberian state university of means of communication, Novosibirsk,

Russia

Abstract: Authors offered a model of an assessment of organizational and technological reliability of operation of quarry bulldozers. By means of this model it is possible to estimate efficiency and organizational and technological reliability of operation of bulldozers and others quarry on any obj ect.

Keywords: quarry bulldozers, organizational and technological reliability.

Введение. В Сибирском государственном университете создана база данных по результатам натурных испытаний строительных и карьерных машин. По карьерным бульдозерам (324 испытания) в базу данных занесены следующие показатели: марка машины, календарный фонд времени, время работы, время перегона, время технологических перерывов, время непланируемых простоев и другие.

Проведенный профессорами А.А. Гусаковым, В.Б. Пермяковым, В.Н. Ивановым и другими экспертный анализ показателя организационно-технологической надежности (ОТН) календарного плана строительства показал, что наиболее рациональными значениями ОТН продолжительности производства работ являются значения в диапазоне от 0.5 до 0.7. Превышение этих значений, приближение ОТН к единице свидетельствует о так называемой избыточной надежности, т.е. перерасходе вкладываемых в обеспечение надежности строительства ресурсов. Оценка ОТН дает возможность оценивать сформированные календарные планы строительства объектов с точки зрения надежности их достижения [1].

Материал и методы. В [2] предлагается, что производительность карьерных бульдозеров для работе на объекте должна соответствовать условию (1)

Пк > Пт - гК, (1)

где Пт - требуемая производительность бульдозера за планируемое время выполнения работ; гк - риск использования бульдозера по производительности. Если условие (1) выполняется, то бульдозер рекомендуется к применению для работы на объекте и разрабатываются мероприятия по его эффективному использованию. Если условие (1) не выполняется, то по формуле (2) находим требуемую производительность бульдозера.

Пт = Пк + гк . (2)

В результате будет подобран бульдозер с минимальным риском по производительности.

Критерием оценки организационно-технологической надежности работы строительных машин может быть любой показатель работы строительных машин, находящийся в выборке (производительность, продолжительность работ, энергоемкость, стоимость единицы продукции, прибыль и т.д.). Основным показателем для оценки эффективности работы комплексов машин авторы предлагают считать себестоимость производства работ [3 - 9].

Результаты и обсуждение. Проведенные исследования показали, что коэффициент использования карьерных бульдозеров подчиняются

закону нормального распределения. Основные показатели работы карьерных бульдозеров приведены в таблице 1.

Эксплуатационная производительность определяется при реальных условиях использования машины с учетом неизбежных перерывов в ее работе, квалификации машиниста и может быть часовой, сменной, месячной и годовой

Пэ = ПтехКв ^ (3)

где Птех - техническая производительность машины; Кв - коэффициент использования машины по времени, учитывающий перерывы на техическое обслуживание и ремонт машины, смену рабочего оборудования, передвижку машины по территории объекта, потери времени по метеорологическим условиям, отдых машиниста и т.д.

Таблица 1 - Основные показатели работы карьерных бульдозеров

Показатель Величина

Минимальное значение фактора 0,019

Максимальное значение фактора 1

Выборочное среднее значение фактора 0,779

Среднее квадратическое отклонение фактора 0,261

Ошибка в % от среднего значения фактора 1,867

Риск отклонения от среднего значения 0,211

Коэффициент вариации 33,545

Нормальное распределение -

Вычисленное значение критерия Пирсона 0,367

Табличное значение критерия Пирсона 12,568

Основным показателем, характеризуемым организационно-технологическую надежность машины, является коэффициент использования машины по времени. Проведенные исследования позволили установить надежность коэффициента использования карьерных бульдозеров по времени (рисунок 1).

Коэффициент использования по времени

Рис.1. Надежность коэффициента использования по времени

Выводы. Авторами рекомендуется при оценке производительности карьерных бульдозеров учитывать организационно-технологическую надежность их работы, что способствует повышению надежности выполнения календарных графиков производства работ.

Библиографический указатель:

1. Анферов В.Н. Имитационная модель оценки организационно-технологической надежности работы стреловых кранов / В.Н. Анферов, С.М. Кузнецов, С.И. Васильев // Изв. вузов. Строительство. -2013. -№ 1. -С. 70 - 78.

2. Анферов В.Н. Обоснование надежности работы строительных машин. Монография / В.Н. Анферов, С.И. Васильев, С.М. Кузнецов. -Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 164 с.

3. Анферов В.Н. Оценка надежности работы бульдозеров / В.Н. Анферов, С.М. Кузнецов, С.И. Васильев // Системы. Методы. Технологии. - 2013. - № 3. - С. 16 - 21.

4. Анферов В.Н. Оценка технической надежности эксплуатации стреловых кранов / В.Н. Анферов, Е.В. Айдын, А.А. Колтунова // Научно-исследовательские публикации. Воронеж. - 2014. - № 3 (7). - С. 37 - 44.

5. Исаков А.Л. Оптимизация работы комплекса машин / А.Л. Исаков, К.С. Кузнецова, С.М. Кузнецов// Экономика ж. д. -2013. -№ 1. -С. 85 - 91.

6. Круглова Н.Н. Концепция формирования парка машин / Н.Н. Круглова, К.С. Кузнецова, С.М. Кузнецов // Монтажные и специальные работы в строительстве. -2006. - № 12. -С. 3 - 5.

7. Кузнецов С.М. Автоматизация формирования портфеля ценных бумаг / С.М. Кузнецов, К.С. Кузнецова, Н.А. Сироткин // Экономика ж. д. -2006. -№ 9. -С. 73 - 77.

8. Кузнецов С.М. Единая методика обоснования выбора машин для строительства зданий и сооружений / С.М. Кузнецов // Строительные и дорожные машины. -2005. -№ 1. -С. 7 - 8.

9. Кузнецов С.М. Методика оценки надёжности инвестиционных проектов / С.М. Кузнецов, О.А. Легостаева, С.Н. Ячменьков // Экономика ж. д. -2006. -№ 2. -С. 20 - 26.

Bibliography:

1. Anferov V.N. Imitating model of an assessment of organizational and technological reliability of operation of jib cranes / V.N. Anferov, S.M. Kuz-netsov, S.I. Vasilyev//Izv. higher education institutions. Construction.-2013.-№ 1. - P. 70 - 78.

2. Anferov V.N. Justification of reliability of operation of construction machines. Monograph / V.N. Anferov, S.I. Vasilyev, S.M. Kuznetsov. - Krasnoyarsk: Sib. feeder. un-t, 2014. - 164 p.

3. Anferov of V.N. Otsenk of reliability of operation of bulldozers / V.N. Anferov, S.M. Kuznetsov, S.I. Vasilyev//Systems. Methods. Technologies. - 2013. - No. 3. - P. 16 - 21.

4. Anferov of V.N. Otsenk of technical reliability of operation of jib cranes / V.N. Anferov, E.V. Aydyn, A.A. Koltunova//Research publications. Voronezh. - 2014. - No. 3 (7). - P. 37 - 44.

5. Isakov A.L. Optimization of work of the cars / A.L complex. Isakov, K.S. Kuznetsova, S. M. Kuznetsov//Economy.-2013.-№ 1. - P. 85 - 91.

6. Kruglova N.N. The concept of formation of park of cars / N.N. Kruglova, K.S. Kuznetsov, S.M. Kuznetsov//Installation and special works in construction.-2006. - No. 12. - P. 3 - 5.

7. Kuznetsov S.M. Automation of formation of a portfolio of securities / S. M. Kuznetsov, K.S. Kuznetsova, N. A. Sirotkin// Economy of the railroads -2006. -№ 9. -C. 73 - 77.

8. Kuznetsov S.M. A uniform technique of justification of the choice of cars for construction of buildings and constructions / S. M. Kuznetsov//Con-struction and road cars.-2005.-№ 1. - P. 7 - 8.

9. Kuznetsov S.M. Metodik's smiths of an assessment of reliability of investment projects / S. M. Kuznetsov, O. A. Legostayeva, S. N. Yach-menkov//Economy.-2006.-№ 2. - Page 20 - 26.

Об авторах:

Анферов Валерий Николаевич ([email protected]) - Доктор технических наук, профессор. Сибирский государственный университет путей сообщения, профессор, Новосибирск, Россия.

Легостаева Ольга Александровна ([email protected]) - Кандидат технических наук, доцент. Сибирский государственный университет путей сообщения, доцент, Новосибирск, Россия.

Круглова Наталья Николаевна ([email protected]) - Сибирский государственный университет путей сообщения, старший преподаватель, Новосибирск, Россия.

About authors:

Anferov Valery Nikolaevich ([email protected]) - Doctor of Engineering, professor. Siberian state university of means of communication, professor, Novosibirsk, Russia.

HayHHO-HCC^egoBaTe^bCKHe пy6.пнкацнн. - 2016. - № 1 (33)

Legostayeva Olga Aleksandrovna ([email protected]) - Candidate of Technical Sciences, associate professor. Siberian state university of means of communication, associate professor, Novosibirsk, Russia.

Kruglova Natalya Nikolaevna ([email protected]) - Siberian state university of means of communication, senior teacher, Novosibirsk, Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.